Значимость. К характеристике способностей взрослого человека, педагога относится его ВНЕШНИЙ ВИД. «Подтянутость, опрятность, аккуратность учителя, его хорошие манеры, красивая поза и походка производят очень хорошее впечатление на учащихся» (Крутецкий В.А.) Чем больше внешне |
Следует помнить, что каждый подросток обладает своими, только ему присущими индивидуальными качествами. Причем нередко они неправильно понимают и оценивают свои черты характера, принимая упрямство за силу воли, грубость - за правдолюбие и мужество, |
Государственное бюджетное профессиональное |
|
|
образовательное учреждение «Буденновский политехнический колледж»
Школа молодого педагога «МАСТЕР-КЛАСС» |
привлекателен для нас человек, тем
он кажется лучше во всех других невежливость - за прямоту, отношениях, если же он внешне не привлекателен, то и остальные его высокомерие - за гордость и качества недооцениваются. проявление чувств собственного
достоинства.
Успехов в работе!
Педагогические советы
педагогу
г.Буденновск, 2023
Установление психологического контакта с подростком во многом зависит от индивидуальных качеств и коммуникативных способностей взрослого человека. Коммуникативные способности - способности к общению с подростком, умение найти правильный подход к ним, установить с ним целесообразные с педагогической точки, взаимоотношения, наличие ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТАКТА. К основным признакам педагогического такта относятся:
• естественность, простота общения, без
ФИМИЛЬЯРНОСТИ,
• искренность тона, лишенная всякой ФАЛЬШИ,
• доверие к подростку без
ПОПУСТИТЕЛЬСТВА,
• просьба без УПРАШИВАНИЯ,
• советы и рекомендации без
НАВЯЗЧИВОСТИ,
• требования и внушения без
ПОДАВЛЕНИЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, серьезность тона без НАТЯНУТОСТИ в отношениях,
• ирония и юмор без унижающей
НАСМЕШЛИВОСТИ,
• требовательность без мелкой
ПРИДИРЧИВОСТИ,
• деловитость в отношениях без РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТИ,
ХОЛОДНОСТИ и СУХОСТИ, • спокойная сосредоточенность и уравновешенность в общении, исключающая БЕЗРАЗЛИЧИЕ, • ведение беседы без МОРАЛИЗМА.
Главным признаком педагогического такта является нахождение меры в отношениях с подростком в процессе общения.
Одной из характеристик способностей взрослого человека, педагога в общении с подростком является РЕЧЕВАЯ КУЛЬТУРА. Она предполагает умение точно сформулировать свои мысли, излагать их доступным для собеседника языком, ориентироваться на РЕАКЦИЮ
СОБЕСЕДНИКА.
В ходе беседы тон речи не должен быть тихим и монотонным, это не только утомляет подростка и вызывает у него апатию. Недопустимы слишком резкая и громкая речь, которая так же вызывает утомляемость и скуку.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.