Планирование. Планирование работы над проектом начинается с его коллективного обсуждения. Это, прежде всего обмен мнениями и согласованиями интересов учащихся; выдвижение первичных идей на основе уже имеющихся знаний и разрешения спорных вопросов. Аналитический раздел. Этот этап самостоятельного проведения |
исследования, получения и анализа информации, во время которого каждый ученик уточняет и формулирует собственную задачу, исходя из цели проекта в целом и задачи своей группы.
Обобщение информации.
Учащиеся: - систематизируют полученные данные; - объединяют в единое целое полученную каждой группой информацию; - выстраивают общую логическую схему выводов для подведения итогов.
Представление полученных результатов работы
(презентация, доклад, защита проекта ). Учащиеся осмысливают полученные данные и способы достижения результата; обсуждают и готовят итоговое представление результатов работы над проектом.
МБОУ Николаевская СОШ 8 (415) 31 32 з 60 |
|||||||||
|
Исследовательские проекты. Проекты, позволяющие установить межпредметные связи. Ролевые, игровые проек-
ты. Информационные проек-
ты. Прикладные проекты. -опорные конспекты;
-справочный материал;
-дидактический материал;
МБОУ
Николаевская СОШ
Нечкина
Галина
Михайловна
Телефон: 8 962 282 89 21
3
Физика предмет достаточно сложный и от учителя требуется немалое мастерство, чтобы овладение физическими знаниями школьниками было успешным. Существует несомненная связь между успеваемостью по физике и интересом к ней, и интерес этот предполагает самостоятельный поиск информации и конструирование на её основе новых знаний и умении.
Среди методов и приёмов, которые формируют у учащихся навыки сбора необходимой информации и самостоятельной работы с ней, умения ставить перед собой учебные цели и задачи, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения и которые при этом способствуют повышению интереса к физике, наиболее перспективным в последние годы является метоД проектно -исслеДовательскои Деятельности
проектной деятельности:
- Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы).
- Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать).
- Ансиизирование полученных результатов. - Составление письменного отчета (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии).
- Формирование позитивного отношения к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графи-
«Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность» Бернард Шоу |
Этап]. Продумывание темы проекта. Этап2. Выбор возрастной категории учащихся. ЭтапЗ Формулирование основополагающего вопроса.
Этап4. Формулирование вопроса (-ов) учебной темы.
Этап5. Формулирование содержательного (-ых) вопроса (—ов) для исследований учащихся. Этапб. Формулирование дидактических целей проекта.
Этап7. Формулирование методических задач. Этап8. Формулирование проблемы (выбор темы индивидуальных исследований учащихся). Этап9. Выдвижение гипотез решения проблем. Этап] 0. Определение творческого названия проекта.
Этап] 1. Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов.
Этап]2. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе. Этап] З. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав.
Этап“. Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого в группе. Эта] 5. Самостоятельная работа групп. Этап] 6. Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе. Этап] 7. Защита полученных результатов и выводов.
Этап]8. Оценивание результатов проекта школьниками и учителем.
учащихся.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.