Подростковый возраст – период активного формирования мировоззрения человека. В этом возрасте совершенствуется самооценка и самопознание, что оказывает сильное влияние на развитие личности в целом.
Самооценка является центральным новообразованием подросткового возраста, а ведущей деятельностью является общение и общественно значимая деятельность.
К подростковым трудностям относятся: резкое снижение учебной мотивации, потребность во взрослом общении, импульсивность подростка.
Развитие учебной мотивации:
1. Интересуйтесь предметами ребенка, которые он изучает в школе.
2. Не угрожайте и не унижайте ребенка.
3. Не говорите о школе плохо и не критикуйте учителей.
4. Отстаивая свое мнение, разговаривайте с ребенком твердо, но спокойно.
Воспитание устойчивого нравственного поведения:
Задача родителей – помочь ребенку научиться регулировать свое поведение. Оценка родителей, сравнение с положительными героями кино, литературных произведений, пример значимого для подростка старшего товарища или взрослого, анализ поступков подростка, результатов его деятельности – вот перечень путей решения этой задачи. Развитие самостоятельности ребенка является важной предпосылкой
устойчивого нравственного поведения.
Импульсивность подростка - следствие повышенной эмоциональной возбудимости,
характерной для этого возраста
Всем родителям подростков надо помнить каждый день и час: отрочество – самый взрывоопасный возраст: подросток
в это время – как раскаленная лампочка
Коррекция импульсивности:
• Определите условия, которые оказывают на ребенка неблагоприятное, возбуждающее воздействие и не подвергайте ребенка этому воздействию.
• Давайте короткие, четкие инструкции при постановке задач перед ребенком.
• Заранее обсудите с ребенком правила поведения в той или иной ситуации.
• Предоставляйте ребенку право выбора, при этом он должен объяснить, чем обусловлен этот выбор.
• Общаясь с ребенком, сохраняйте спокойствие. Помните, что ему передается ваше эмоциональное состояние.
На развитие личности человека основное влияние оказывает его семья, стиль семейного воспитания в котором
воспитывается ребенок с момента рождения.
Оптимальным условием воспитания является сочетание требовательности и контроля с демократичностью и принятием.
Ребенок, выросший в любви, поддержке скорее адаптируется к обществу, он более уравновешен и добр.
Правила, поддерживающие в семье бесконфликтную атмосферу:
• Поручите подростку дело, подчеркивая, что вы уверены в его способности и силах.
• Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
• Необходимо прививать детям непреходящие ценности: честности, трудолюбия, благородства, уважения к личности другого.
• Главным в отношениях между родителями и детьми является принцип двустороннего уважения .
• «Учите детей думать».
• Ограничения, требования, запреты должны быть согласованы взрослыми между собой.
• Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.
Отрочество – этап онтогенеза, находящийся между детством и ранней
юностью. Он охватывает период от 10-11 до13-14 лет, совпадающий в современной российской школе со временем обучения детей в 5-8 классах.
Позитивный смысл подросткового кризиса в том, что через него,
через борьбу за независимость подросток удовлетворяет потребность
в самопознании и самоутверждении.
У подростка возникает чувство уверенности в себе,
формируются способы поведения,
позволяющие в дальнейшем справляться
с жизненными трудностями.
Рекомендуемая литература
1. Грэй Дж. Дети – с небес.
Искусство
позитивного воспитания. Как развить в ребенке дух сотрудничества, отзывчивость
и уверенность в себе/ Перев. с англ. М., 2005.
2. Гиппенрейтер Ю.Б.“Общаться с
ребёнком. Как?” Москва, АСТ,
2007г.
3.
Егорова А. Как правильно общаться с ребенком.М., 2007.
4. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет). М.: ДрофаПлюс, 2005.
5. Кэмпбелл, Р. Как на самом деле любить детей. – М., 1990.
6. Ломтева Т.А. Большие игры маленьких детей. Учимся понимать своего ребенка (от 0 до 14лет). М.: Дрофа-Плюс, 2005.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.