Буклет Трудности переходного возраста

  • pdf
  • 20.12.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Буклет_Трудности_переходного_возраста.PDF

                   Подростковый           возраст           –          период активного      формирования           мировоззрения человека. В этом возрасте совершенствуется самооценка и самопознание, что оказывает сильное влияние на развитие личности в целом.

Самооценка является центральным новообразованием подросткового возраста, а ведущей деятельностью является общение и общественно значимая деятельность.

 

К подростковым трудностям относятся: резкое снижение учебной мотивации, потребность во взрослом общении, импульсивность подростка. 

 Развитие учебной мотивации:

 

1.        Интересуйтесь предметами ребенка,  которые он изучает в школе.

2.        Не угрожайте и не унижайте ребенка.

3.        Не говорите о школе плохо и не критикуйте учителей.

4.        Отстаивая свое мнение, разговаривайте  с ребенком твердо, но спокойно. 

 

Воспитание устойчивого нравственного поведения: 

 

Задача родителей – помочь ребенку научиться регулировать свое поведение. Оценка родителей, сравнение с положительными героями кино, литературных произведений, пример значимого для подростка старшего товарища или взрослого, анализ поступков подростка, результатов его деятельности – вот перечень путей решения этой задачи.  Развитие самостоятельности ребенка является важной предпосылкой

устойчивого нравственного поведения.

 

Импульсивность подростка - следствие повышенной эмоциональной возбудимости,

характерной для этого возраста

                                                  

Всем родителям подростков надо помнить каждый день и час: отрочество – самый взрывоопасный возраст: подросток 

в это время – как раскаленная лампочка

 Коррекция импульсивности: 

 

      Определите условия, которые оказывают на ребенка неблагоприятное, возбуждающее воздействие и не подвергайте ребенка этому воздействию. 

      Давайте короткие, четкие инструкции при постановке задач перед  ребенком. 

      Заранее обсудите с ребенком правила поведения в той или иной ситуации. 

      Предоставляйте ребенку право выбора, при этом он должен объяснить, чем обусловлен этот выбор. 

      Общаясь с ребенком, сохраняйте спокойствие. Помните, что ему передается ваше эмоциональное состояние. 

 

На развитие личности человека основное влияние оказывает его семья, стиль семейного воспитания в котором

воспитывается ребенок с момента рождения.

Оптимальным условием воспитания является сочетание требовательности и контроля с демократичностью и принятием. 

Ребенок, выросший в любви, поддержке скорее адаптируется к обществу, он более уравновешен и добр. 

 

Правила, поддерживающие  в семье бесконфликтную атмосферу:

              Поручите подростку дело, подчеркивая, что вы уверены в его способности и силах.

              Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка. 

              Необходимо прививать детям непреходящие ценности: честности, трудолюбия, благородства, уважения  к личности другого. 

              Главным в отношениях между родителями и детьми является принцип двустороннего уважения .

              «Учите детей думать». 

              Ограничения, требования, запреты должны быть согласованы взрослыми между собой. 

              Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.


 

Отрочество – этап онтогенеза, находящийся между детством и ранней

юностью. Он охватывает период от 10-11 до13-14 лет, совпадающий в современной российской школе со временем обучения детей в 5-8 классах.

 

 

 

 

Позитивный смысл подросткового кризиса  в том, что через него, 

через борьбу за независимость подросток  удовлетворяет потребность 

в самопознании и самоутверждении.

У подростка возникает  чувство уверенности в себе, 

формируются способы поведения,

 позволяющие в дальнейшем справляться

 с жизненными трудностями.

 

 

              Рекомендуемая литература                                                 

                         

1.    Грэй Дж. Дети – с небес.     

Искусство позитивного воспитания. Как развить в ребенке дух сотрудничества, отзывчивость и уверенность в себе/ Перев. с англ. М., 2005.

2.    Гиппенрейтер Ю.Б.“Общаться с

ребёнком. Как?” Москва, АСТ,  

                2007г.                                                                   

3.    Егорова А. Как правильно общаться с ребенком.М., 2007.

4.    Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет). М.: ДрофаПлюс, 2005.

5.    Кэмпбелл, Р. Как на самом деле любить детей. – М., 1990.

6.    Ломтева Т.А. Большие игры маленьких детей. Учимся понимать своего ребенка (от 0 до 14лет). М.: Дрофа-Плюс, 2005.