Буклет "Упражнения для определения сформированности мышления у учащихся 5-9 классов"
Оценка 5

Буклет "Упражнения для определения сформированности мышления у учащихся 5-9 классов"

Оценка 5
Памятки +1
DOCX
дефектология +1
5 кл—9 кл
24.09.2023
Буклет "Упражнения для определения сформированности мышления у учащихся 5-9 классов"
Буклет был создан для учителей общеобразовательной школы. Данные упражнения учителя могут применять в своей практике для раннего выявления детей с особенностями в развитии.
Буклет упражнения.DOCX

Мозг в голове
 

 

 

 

 

 


УПРАЖНЕНИЯ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНИ СФОРМИРОВАНОСТИ МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ

Академическая шапочка

                                                                  

 

 

 

Способность выявлять существенное

Предлагается ряд слов, в котором 5 слов записаны в скобках, а одно – перед ними. За 20          секунд следует выделить 2 слова, которые являются наиболее существенными для слова перед скобками.

Анализ результатов:

Ученики, которые правильно выполнили задание, обладают умением выделять существенные признаки предметов

Задания:

1) Сложение (сумма, число, разность, ноль, слагаемое)

2) Квадрат (чертёж, сторона, точка, буква, углы)

3) Окружность (радиус, центр, циркуль, карандаш, овал)

«Логическое мышление»

Цель: выявить наличие или отсутствие у подростков умения оперировать с логическими элементами.

Инструкция: подросткам предлагается задание, где из двух истинных суждений необходимо сделать заключение об истинности или ложности, а также, возможно, и неопределённости третьего утверждения.

Задания:

1) Все десятичные дроби – числа.

1,5 - десятичная дробь.

1,5 - число?

2) Некоторые школьники умеют строить квадрат, равновеликий данному прямоугольнику.

Ваня - школьник.

Ваня умеет строить квадрат, равновеликий данному прямоугольнику?

3) Некоторые математики пытались решить проблему «квадратуры круга».

С.Ковалевская - математик.

С.Ковалевская пыталась решить проблему «квадратуры круга»?

4) Если число оканчивается нулём или цифрой 5, то оно делится на 5.

Число 435 оканчивается цифрой 5

Число 435 делится на 5?

Обработка полученных результатов: показатель способности оперировать с логическими понятиями – это умение быстро и правильно определять характер данных умозаключений.

«Исключение лишнего»

Цель: диагностика способности к обобщению.

Инструкция: подросткам предлагается ряд математических понятий, чисел, математических выражений. В каждом из заданий пять элементов, четыре из которых обладают общим свойством, а пятый не обладает этим свойством. Ученикам необходимо за 30 секунд исключить элемент,  не относящийся к группе других элементов.  Эта методика также выявляет умение классифицировать.

Задания:

1) 8, 20, - 4, 18, 5

2) 8,7, -3, 4, 4, 6,1

3) Делимое, частное, плюс, деление, делитель

5) Основание, показатель, степень, произведение

6) 11, 3, 5, 18, 7

7) Прямоугольник, треугольник, ромб, квадрат, параллелограмм

8) Точка, отрезок, прямая, уравнение, плоскость

9) Десять, число, дробь, буква, пятнадцать

10) Координата, ось, абсцисса, фигура, ордината

11) 145, -434, 56, -186, 875

12) 30, 15, 91, 635, 400

13) 3х2, -4х, 3х+8у2-7, 4у, 18х2

Обработка полученных результатов: ученики, которые правильно справляются с заданием, умеют обобщать и классифицировать. Те, кто допустил ошибки, чаще всего не умеют отличать существенные и    несущественные признаки, правильно выбрать основание для классификации.

Скорость протекания мыслительных процессов

Цель: исследовать скорость протекания мыслительных процессов (методика заполнения недостающих букв в словах, 7 – 9 кл.).

Обработка полученных результатов:

Подсчитывается время выполнения и количество правильно записанных слов.

 

 

Узнавание предметов по заданным признакам.

1.Какой предмет обладает одновременно следующими признаками:

а) имеет 4 стороны и 4 угла;

б) имеет 3 стороны и 3 угла.

2.Сколько у фигуры вершин, из скольких отрезков она состоит? Как называется эта фигура?

Сравнение двух или более предметов.

1.Чем похожи числа?

а)7 и 71 б)77 и 17 в)31 и 38 г)24 и 624


2.Чем отличается треугольник от четырехугольника?

3.Найдите общие признаки у следующих чисел:

а)5 и 15 б)12 и 21 в)20 и 10

4.Прочитайте числа каждой пары. Чем похожи они и чем отличаются?


а)5 и 50 б)17 и 170 в)201 и 2010

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

УПРАЖНЕНИЯ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНИ

УПРАЖНЕНИЯ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНИ

Исключение лишнего» Цель: диагностика способности к обобщению

Исключение лишнего» Цель: диагностика способности к обобщению

Буклет "Упражнения для определения сформированности мышления у учащихся 5-9 классов"

Буклет "Упражнения для определения сформированности мышления у учащихся 5-9 классов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2023