Буклет "Выполнение домашних заданий учителя - логопеда"

  • docx
  • 23.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала буклет для родителейй от огопеда.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска «Лицей № 159»

 

 

«Выполнение домашних заданий учителя-логопеда»

Picture background

 

«Что значит, и что могут дать (эти) несколько часов правильной речи среди целых суток неправильного разговора!

Буду все время постоянно следить за собой…. Превращу жизнь в сплошной урок! Таким путем я разучусь говорить неправильно».

(К. Станиславский)

 

 

Разработала: учитель-логопед

Косенко Е. Л.

 

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ ЛОГОПЕДА

Для того, чтобы ваши домашние логопедические занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребёнка, следует придерживаться определённых правил в их проведении.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

% - тетрадь с домашним заданием необходимо брать у воспитателя каждую пятницу, а возвращать тетрадь с выполненным заданием в понедельник;

% - артикуляционная гимнастика проводится перед зеркалом, совместно с родителями;

% - все задания выполняются ребёнком самостоятельно, взрослый лишь объясняет задание;

% - рисунки в тетради выполняются ребёнком самостоятельно;

% - рисунки выполняются цветными карандашами.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ

! все занятия должны строиться по правилам игры, в противном случае Вы можете натолкнуться на упорное нежелание ребёнка заниматься;

! длительность занятия без перерыва не должно превышать 15-20 минут (начинать с 3-5 минут);

! занятия должны проводиться 2-3 раза в неделю;

! для достижения положительного результата каждое занятие необходимо начинать в хорошем настроении;

! не следует заставлять ребенка заниматься, если он себя плохо чувствует;

! необходимо выделить специальное место для занятий (за столом, перед зеркалом), где ребёнку будет удобно и ничего не будет отвлекать;

! объясняя что-то ребёнку, используйте наглядный материал (картинки, предметы, игрушки и т.п.);

! разговаривайте с ребенком чётко, повернувшись к нему лицом;

! не употребляйте слово «неправильно», поддерживайте все начинания ребёнка, хвалите его даже за незначительные успехи.

 

Кроме проведения конкретных занятий, не забывайте разговаривать с ребёнком, отвечать на его вопросы, рассказывать обо всём происходящем вокруг. Для ребёнка очень важно общение с Вами каждую минуту вашего совместного пребывания.

Читайте своему ребёнку ежедневно! Беседуйте, обсуждайте прочитанное, перечитывайте самые интересные моменты. Учите ребёнка осмысливать текст и делать выводы.

Наберитесь терпения и не бросайте начатое дело, даже если результат не будет виден сразу. И вы с вашим малышом обязательно добьётесь успехов.

 

УДАЧИ ВАМ И ТЕРПЕНИЯ!