Буклет "Детский суицид"

  • Памятки
  • Раздаточные материалы
  • docx
  • 30.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проблема суицида среди детей и подростков является одной из первостепенных и наиболее актуальных социальных проблем. Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом (лишение себя жизни). Суицидальное поведение – это проявление суицидальной активности: мысли, намерения, высказывания, угрозы, попытки, покушения. При истинном суицидальном поведении намерение лишить себя жизни, не только обдуманно, но и нередко долго "вынашивается". О приближении суицида свидетельствует пресуицидальный период. Его длительность варьируется от нескольких секунд до нескольких лет.
Иконка файла материала Буклет Детский суицид.docx
Проблема суицида среди детей и  подростков является одной из  первостепенных и наиболее актуальных  социальных проблем.  Суицид  умышленное самоповреждение   со   смертельным   исходом (лишение себя жизни).  –     покушения. Суицидальное   поведение –   это проявление   суицидальной   активности: мысли,   намерения,   высказывания,   угрозы, попытки,   При   истинном суицидальном   поведении   намерение   лишить себя   жизни,   не   только   обдуманно,   но   и нередко "вынашивается". О   приближении   суицида   свидетельствует пресуицидальный   период.   Его   длительность варьируется   от   нескольких   секунд   до нескольких лет. При изучении суицидального поведения,   следует   различать   следующие типы: Демонстративное поведение долго     В основе этого типа лежит стремление подростка обратить внимание на себя и свои проблемы,   показать,   как   ему   трудно справляться с жизненными ситуациями. Это своего рода просьба о помощи. Как правило, демонстративные   суицидальные   действия совершаются   не   с   целью   причинить   себе реальные  вред  или  лишить  себя  жизни,  а  с целью   напугать   окружающих,   заставить   их задуматься   над   проблемами   подростка, "осознать" свое несправедливое отношение к нему.  Аффективное суицидальное поведение Суицидальные действия, совершенные под влиянием ярких эмоций. В таких случаях подросток   действует  импульсивно,  не   имея четкого плана своих действий.  Истинное суицидальное поведение   Подросток   Истинное   суицидальное   поведение характеризуется   продуманным   планом действий. готовится   к совершению   суицидального   действия.   При таком   типе   подростки   чаще   оставляют записки,   адресованные   родственникам, друзьям, в которых они прощаются со всеми и   объясняют   причины   своих   действий. Поскольку   действия   продуманные,   такие попытки чаще заканчиваются смертью.  Часто   суицид   связан   с   неумением детей преодолевать детские обиды, пережить неразделенную   любовь,   непонимание   со стороны взрослых. И тут сложно определить, кто  виноват  ­  родители,  школа,  среда.  Для того   чтобы   суицид   состоялся,   чаще   всего соединяются   воедино   несколько   факторов: обида   на   учителя,   подружку   или   друга, невнимание   со   стороны   родителей, неготовность эмоциональной сферы ребенка со всем этим справиться. По   мнению   специалистов   по психиатрии и психологии, только к 21 году в человеке   формируется   в   норме   рефлекс самосохранения.   А   до   этого   возраста эмоциональная   сфера   еще   нестабильна,   и, когда   в   одной   точке   соединяется   сразу столько   факторов,   случается   трагедия. Очень   типично,   когда   в   момент   острых переживаний   подросток   вынашивает   план мщения   своим   обидчикам.   Предвкушая месть, ребенок не понимает при этом, что это будет   безвозвратный   уход,   и   он   уже   не порадуется   тому,   что   проучил   своих обидчиков. Другая   проблема   в   том,   что   в Интернете   можно   найти   огромное количество сайтов, в которых выкладывается целый алгоритм действий как уйти из жизни. Вам   дают   готовый   рецепт,   а   рядом   нет взрослого   друга,   который   может   в   этот момент протянуть руку помощи.  У   самоубийц   нет   многомерного понимания ситуации, на первом плане стоит уход   от   проблемы   или   желание   проучить обидчиков.   99%   из   тех   ребят,   которые замышляют   суицид,   очень   хотят,   чтобы   их выслушали, они хотят сказать все, что у них накопилось.   А   когда   такого   человека   в нужный   момент  не  оказывается  рядом,  они оставляют послание. Основные мотивы суицидального  поведения детей: 32% ­ обида; 30% ­ протест;Подготовила: психолог отделения приема, диагностики "Гармония" и перевозки несовершеннолетних Пономарева О. Ю. Казенное учреждение реабилитационный центр для несовершеннолетних Омской области "Социально- 38% ­ одиночество, стыд, недовольство  собой. Вот кто находится в зоне повышенного  суицидального риска: ­ депрессивные подростки; ­ подростки, злоупотребляющие алкоголем и  наркотиками; ­ подростки, которые либо совершали  суицидальную попытку, либо были  свидетелями того, как совершил суицид кто­ то из членов семьи; ­ одаренные подростки; ­ сверхкритичные к себе подростки; ­ подростки, фрустрированные  несоответствием между ожидавшимися  успехами в жизни и реальными  достижениями; ­ подростки с плохой успеваемостью в  школе; ­ беременные девочки; ­ подростки, жертвы насилия. Признаками эмоциональных нарушений  являются: ­ потеря аппетита или импульсивное  обжорство, бессонница или повышенная  сонливость в течение, по крайней мере,  последних дней;  ­ частые жалобы на соматические  недомогания (на боли в животе, головные  боли, постоянную усталость, частую  сонливость);  ­ необычно пренебрежительное отношение к  своему внешнему виду;  ­ постоянное чувство одиночества,  бесполезности, вины или грусти; ­  ощущение скуки при проведении времени в привычном окружении или выполнении  работы, которая раньше приносила  удовольствие;  ­ уход от контактов, изоляция от друзей и  семьи, превращение в человека одиночку;  ­ нарушение внимания со снижением  качества выполняемой работы;  ­ погруженность в размышления о смерти;  ­ отсутствие планов на будущее;  ­ внезапные приступы гнева, зачастую  возникающие из­за мелочей; Что нельзя делать: ­ нельзя читать нотации; ­ не игнорируйте человека, его желание  получить внимание; ­ не говорите: "Разве это проблема…", "Ты  живешь лучше других…" и т.д.; ­ не спорьте, не смейтесь над подростком. Обратите внимание!!!       обсуждение Недопустимо   открытое   прямое публичное с несовершеннолетними суицидальных случаев.   Зачастую   цена   подобных мероприятий   (собрания,   классные   часы)   – жизнь   кого­то   из   подростков,   так   как   в подростковой   среде   возможно   повторение суицидальных   попыток   по   механизму подражания, заражения, протестной реакции и др.Детский суицид Омск Сентябрь, 2018 год