Буклет завершает тему родительского собрания №1 "Какой он третьеклассник". Буклет знакомит с основными правилами успешности школьника в 3 классе. Внимание родителей привлекается к возможностям развития памяти, внимания, мыслительных способностей детей. Представлены примеры игр, которые родители могут проводить с детьми для повышения их способностей.В буклете представлены игры для развития внимания, памяти и мыслительных способностей учащихся 3 класса.
р.с П3.pub
Игры на развитие воображения
Составление рассказа
Составление рассказа с использованием
определенных слов. Детям предлагают слова.
Например:
а) девочка, дерево, птица;
б) ключ, шляпа, лодка, сторож, кабинет,
дорога, дождь. Нужно составить связный
рассказ, используя эти слова.
«Волшебные кляксы»
Для начала игры изготавливают несколько
клякс: на середину листа бумаги выливается
немного чернил или туши, и лист складывают
пополам. Затем лист разворачивают, и можно
начать игру. Играющие по очереди говорят,
какие предметные изображения они видят в
кляксе или отдельных ее частях. Выигрывает
тот, кто назовет больше всего предметов.
Развитие у школьников интереса к
"Люди перестают мыслить, когда они
перестают читать", – считал философ
Любовь к чтению закладывается
годами, и первостепенное значение
при этом имеет отношение к чтению
самих родителей.
Любят ли в семье читать?
Есть ли в доме своя библиотека?
Часто ли ребенок видит родителей с
книгой?
Делятся ли они с детьми своими
впечатлениями о прочитанном?
Следят ли родители за книжными
новинками, в том числе и в области
детской литературы?
Д.Дидро.
чтению.
Информация для размышления.
1/У ребенка должно быть сформировано
желание получать знания. Важно понимать,
что это означает не насилие над ребенком и
бесконечные мольбы: «Ну, миленький, ну
давай же, напрягись, я тебе куплю то-то и
то-то»…У него должна быть личная
заинтересованность. А вообще с ребенком
надо заниматься с самого рождения. Есть
такое исследование: если создать малышу
оптимальные условия для умственного
развития, это повышает будущий
коэффициент интеллекта ребенка в
возрасте до 4 лет на 10 единиц, с 4 до 9 лет
– на 6 единиц и в 8–12 лет – на 4 единицы…
Это существенные цифры.
2/ Развивать у ребенка память внимание и
другие важные для учения качества –
задача, прежде всего, – для родителей.
Необходимо понимать важность подобных
занятий: приходя в школу, ребенок должен
быть уверен в своих силах.
3/ Развивающие игры должны проходить в
доброжелательной атмосфере. Только в
этом случае ребенку захочется вновь
вернуться к этим занятиям.
4/ Очень важно знать: у младшего
школьника должно быть желание учиться;
если оно отсутствует – это сигнал тревоги,
время принимать меры.
когда оно
"Знание только
тогда знание,
приобретено
а не одной
памятью".
Л.Н. Толстой
усилием мысли,
Советы родителям Для успешности в учёбе ребёнку необходимо:
Хорошо развитые свойства внимания и
его организованность являются
факторами, непосредственно
определяющими успешность обучения в
младшем школьном возрасте. Как
правило, хорошо успевающие учащиеся
имеют лучшие показатели развития
внимания.
Специальные исследования показывают,
что различные свойства внимания вносят
неодинаковый "вклад" в успешность
обучения по разным школьным
предметам.
Так, при овладении математикой ведущая
роль принадлежит объему внимания;
успешность усвоения русского языка
связана с распределением внимания, а
обучение чтению – с устойчивостью
внимания.
Для успешности в учебе необходимо
также развивать память младших
школьников.
Наиболее распространенный прием
запоминания у младших школьников –
многократное повторение,
обеспечивающее механическое
заучивание. Однако при возрастающем
объеме учебного материала он перестает
себя оправдывать. Поэтому уже в
начальной школе дети начинают
испытывать потребность в качественно
иных способах работы.
В качестве мыслительных приемов
запоминания могут быть использованы
выделение смысловых опор,
классификация, составление плана и др.
Поэтому особенно важная роль в работе с
детьми принадлежит развитию их
мыслительных способностей.
Игры на развитие концентрации внимания
«Перепутанные линии»
Прослеживание взглядом какой-либо линии от
ее начала до конца, особенно когда она
переплетается с другими линиями, способствует
развитию сосредоточенности и концентрации
внимания.
Ищем буквы.
Эти задания способствуют развитию
концентрации внимания и самоконтроля при
выполнении школьниками письменных работ.
Для их проведения потребуются любые
печатные тексты (старые ненужные книги,
газеты), карандаши, ручки. Для детей 6–11 лет
желательно использовать тексты с крупным
шрифтом.
Для достижения какого-либо успеха это задание
следует проводить минимум 5 раз в неделю по 5
минут. Занятия могут быть индивидуальными
или групповыми.
Теперь сама инструкция: В течение 5 минут
нужно найти и зачеркнуть все встретившиеся
буквы «А» (указывать можно любую букву): и
маленькие и заглавные, и в названы текста, и в
фамилии автора.
По мере овладения игрой правила усложняется:
меняются отыскиваемые буквы, по-разному
зачеркиваются и так далее; одновременно
отыскиваются две буквы, одна зачеркивается,
другая подчеркивается; на одной строке буквы
обводятся кружком, на другой отмечаются
галочкой и т. п. По итогам работы
подсчитывается число пропусков и неправильно
зачеркнутых букв. Показатель нормальной
концентрации внимания – 4 и меньше пропусков.
Больше 4 пропусков – слабая концентрация.
Проигрыш не должен вызывать чувства
неудовлетворения у детей, поэтому можно
ввести веселые «штрафы»: столько раз
промяукать, сколько сделано ошибок,
прокукарекать, проскакать на одной ножке и так
далее. Время игры не должно превышать 5
минут.
Найди слова
На доске или на чистом листе написаны слова,
в каждом из которых необходимо отыскать
другое, «спрятавшееся» в нем слово.
Например: смех, волк, столб, коса, полк, зубр,
удочка, мель, набор, укол, дорога.
Игры на развитие мышления
Поиск аналогов
Называется какой-либо предмет или явление,
например, «вертолет». Необходимо выписать
как можно больше его аналогов, сходных с ним
по различным признакам. В данном случае,
например, могут быть названы «птица»,
«бабочка» (летают и садятся); «автобус»,
«поезд» (транспортные средства); «штопор»
(важные детали вращаются) и другие.
Побеждает тот, кто назвал наибольшее число
групп аналогов. Эта игра учит выделять в
предмете самые разнообразные свойства и
оперировать в отдельности с каждым из них,
формирует способность классифицировать
явления по их признакам.
Способы применения предмета
Называется какой-либо хорошо известный
предмет, например, «книга». Надо назвать как
можно больше различных способов его
применения: книгу можно использовать как
подставку для кинопроектора, можно ею
прикрыть от посторонних глаз бумаги на столе
и так далее. Побеждает тот, кто укажет
большее число различных функций предмета.
Эта игра развивает способность
концентрировать мышление на одном
предмете, умение вводить его в самые разные
ситуации и взаимосвязи, открывать в обычном
предмете неожиданные возможности.
Буклет для родителей "Ккаой он третьеклассник "№3
Буклет для родителей "Ккаой он третьеклассник "№3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.