Буклет для учителя "Успешное чтение"
Оценка 4.7

Буклет для учителя "Успешное чтение"

Оценка 4.7
Руководства для учителя
pub
чтение
2 кл—4 кл
02.08.2019
Буклет для учителя "Успешное чтение"
Буклет "Успешное чтение" предназначен для работы учителя на уроках литературного чтения. В буклете описана технология критического мышления, рассмотрены приемы технологии которые можно использовать на уроках в начальной школе. Подробно описан прием "Инсерт", названы преимущества данной технологии, перечисленны современные технологии обучения.
успешное чтение.pub
Маркировка текста  по мере его чтения   приём «Инсерт».  В методике Инсерт часто  называют и технологией  эффективного чтения.  Как использовать прием  "Инсерт" на уроках  1. Учащиеся читают текст,  маркируя его специальными  значками:  V — я это знаю;  + — это новая информация для  меня;  ­ — я думал по­другому, это  противоречит тому, что я знал;  ? — это мне непонятно, нужны  объяснения, уточнения. Преимущества технологии: - Повышается ответственность за качество собственного образования. - Развиваются навыки работы с текстами любого типа и с большим объёмом информации; овладевают умением интегрировать информацию. - Формируется умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыт, идей и представлений, строить умозаключения и логические цепи доказательств (развивается системное логическое мышление). - Развиваются творческие и аналитические способности, умения эффективно работать с другими людьми; формируется умение выражать свои мысли ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим. - Технология наиболее эффективна при изучении материала, по которому может быть составлен интересный, познавательный текст. Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение  «Симская средняя  общеобразовательная школа»  Адрес: п.Сим ул.Молодёжная дом 7 Телефон: 8-901-267-79-98 Эл. почта: [email protected] «Каждый человек обязан (я подчеркиваю – обязан) заботиться о своем интеллектуальном развитии. Это его обязанность перед обществом, в котором он живет, и перед самим Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение  «Симская средняя  общеобразовательная школа»  «Успешно е чтение» Авторы:   учителя начальных классов  Ольга Витальевна Зебзеева  Екатерина Юрьевна Павлова  п.Сим 2018 год Современные технологии обучения на уроках литературного чтения в рамках ФГОС Технология обучения оптимальному чтению (В.Н.Зайцев) Кроссворды и тесты Технология обучения чтению с опорой на звуковой ориентир и зрительную модель слова (А.М.Кушнир) Технология развития критического мышления Технология продуктивного чтения Технология обучения чтению слогов и слов со стечением согласных (Ю.В.. Емельянов) Технология обучения динамическому чтению (О.А.Кузнецов Л.М.Храмов) Технология обучения чтению вслух и про себя с использованием дидактических средств и алгоритмов читательской деятельности (М.И.Оморокова) Технология развития  критического мышления  Цель данной образовательной технологии – развитие  мыслительных навыков учащихся, необходимых не только  в учёбе, но и в обычной жизни.  Критическое мышление – это способность  анализировать информацию с позиции логики и  личностно­психологического подхода с тем, чтобы  применять полученные результаты, как к стандартным,  так и к нестандартным ситуациям, вопросам, проблемам.  Это способность ставить новые вопросы, вырабатывать  разнообразные аргументы, принимать независимые,  продуманные решения.  Основа технологии – трёхфазовая структура урока:  вызов, осмысление, рефлексия.  Первая стадия (фаза) ­ вызов. Задача этой фазы и  деятельность учителя не только активизировать,  заинтересовать учащегося, мотивировать его на  дальнейшую работу, но и «вызвать» уже имеющиеся  знания, либо создать ассоциации по изучаемому вопросу,  что само по себе станет серьёзным, активизирующим и  мотивирующим фактором для дальнейшей работы.  Деятельность учащихся на данной стадии: ученик  «вспоминает», что ему известно по изучаемому вопросу  (делает предположения), систематизирует информацию  до её изучения, задаёт вопросы, на которые хотел бы  получить ответ.  Возможные приёмы и методы:  ­ составление списка «известной информации»,  рассказ­предположение по ключевым словам;  ­ систематизация материала (графическая): кластеры,  таблицы;  ­ верные и неверные утверждения;  ­ перепутанные логические цепочки и т.д.  Вывод: информация, полученная на первой стадии,  выслушивается, записывается, обсуждается, работа  ведётся индивидуально – в парах – группах.  Вторая стадия (фаза) – осмысление (реализация  смысла). На этой стадии идёт непосредственная работа с  информацией. Приёмы и методы технологии критического  мышления позволяют сохранить активность ученика,  сделать чтение или слушание осмысленным.  Деятельность учителя на этой стадии: сохранение  интереса к теме при непосредственной работе с новой  информацией, постепенное продвижение от знания  «старого» к «новому».  Деятельность учащихся: ученик читает (слушает)  Технология развития  критического мышления  Цель данной образовательной технологии –  развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых  не только в учёбе, но и в обычной жизни.  Критическое мышление – это способность  анализировать информацию с позиции логики и  личностно­психологического подхода с тем, чтобы  применять полученные результаты, как к стандартным,  так и к нестандартным ситуациям, вопросам, проблемам.  Это способность ставить новые вопросы, вырабатывать  разнообразные аргументы, принимать независимые,  продуманные решения.  Основа технологии – трёхфазовая структура  урока: вызов, осмысление, рефлексия.  Первая стадия (фаза) ­ вызов. Задача этой фазы и  деятельность учителя не только активизировать,  заинтересовать учащегося, мотивировать его на  дальнейшую работу, но и «вызвать» уже имеющиеся  знания, либо создать ассоциации по изучаемому  вопросу, что само по себе станет серьёзным,  активизирующим и мотивирующим фактором для  дальнейшей работы.  Деятельность учащихся на данной стадии: ученик  «вспоминает», что ему известно по изучаемому вопросу  (делает предположения), систематизирует информацию  до её изучения, задаёт вопросы, на которые хотел бы  получить ответ.  Возможные приёмы и методы:  ­ составление списка «известной информации»,  рассказ­предположение по ключевым словам;  ­ систематизация материала (графическая):  кластеры, таблицы;  ­ верные и неверные утверждения;  ­ перепутанные логические цепочки и т.д.  Вывод: информация, полученная на первой стадии,  выслушивается, записывается, обсуждается, работа  ведётся индивидуально – в парах – группах.  Вторая стадия (фаза) – осмысление (реализация  смысла). На этой стадии идёт непосредственная работа  с информацией. Приёмы и методы технологии  критического мышления позволяют сохранить  активность ученика, сделать чтение или слушание  осмысленным.  Деятельность учителя на этой стадии: сохранение  интереса к теме при непосредственной работе с новой  информацией, постепенное продвижение от знания

Буклет для учителя "Успешное чтение"

Буклет для учителя "Успешное чтение"

Буклет для учителя "Успешное чтение"

Буклет для учителя "Успешное чтение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.08.2019