Буклет "Успешное чтение" предназначен для работы учителя на уроках литературного чтения. В буклете описана технология критического мышления, рассмотрены приемы технологии которые можно использовать на уроках в начальной школе. Подробно описан прием "Инсерт", названы преимущества данной технологии, перечисленны современные технологии обучения.
успешное чтение.pub
Маркировка текста
по мере его чтения
приём «Инсерт».
В методике Инсерт часто
называют и технологией
эффективного чтения.
Как использовать прием
"Инсерт" на уроках
1. Учащиеся читают текст,
маркируя его специальными
значками:
V — я это знаю;
+ — это новая информация для
меня;
— я думал подругому, это
противоречит тому, что я знал;
? — это мне непонятно, нужны
объяснения, уточнения.
Преимущества технологии:
- Повышается ответственность за
качество собственного образования.
- Развиваются навыки работы с текстами
любого типа и с большим объёмом
информации; овладевают умением
интегрировать информацию.
- Формируется умение вырабатывать
собственное мнение на основе осмысления
различного опыт, идей и представлений,
строить умозаключения и логические цепи
доказательств (развивается системное
логическое мышление).
- Развиваются творческие и
аналитические способности, умения
эффективно работать с другими людьми;
формируется умение выражать свои мысли
ясно, уверенно и корректно по отношению
к окружающим.
- Технология наиболее эффективна при
изучении материала, по которому может
быть составлен интересный,
познавательный текст.
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Симская средняя
общеобразовательная школа»
Адрес: п.Сим ул.Молодёжная
дом 7
Телефон: 8-901-267-79-98
Эл. почта:
ekaterina_pawlowa.82@mail.ru
«Каждый человек обязан (я подчеркиваю –
обязан) заботиться о своем интеллектуальном
развитии. Это его обязанность перед
обществом, в котором он живет, и перед самим
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Симская средняя
общеобразовательная школа»
«Успешно
е
чтение»
Авторы:
учителя начальных классов
Ольга Витальевна Зебзеева
Екатерина Юрьевна Павлова
п.Сим 2018 год Современные
технологии обучения
на уроках литературного
чтения
в рамках ФГОС
Технология обучения
оптимальному чтению
(В.Н.Зайцев)
Кроссворды и тесты
Технология обучения чтению с
опорой на звуковой
ориентир и
зрительную модель слова
(А.М.Кушнир)
Технология развития
критического мышления
Технология продуктивного
чтения
Технология обучения чтению
слогов и слов со стечением
согласных (Ю.В.. Емельянов)
Технология обучения
динамическому чтению
(О.А.Кузнецов Л.М.Храмов)
Технология обучения чтению
вслух и про себя с
использованием
дидактических средств и
алгоритмов читательской
деятельности
(М.И.Оморокова)
Технология развития
критического мышления
Цель данной образовательной технологии – развитие
мыслительных навыков учащихся, необходимых не только
в учёбе, но и в обычной жизни.
Критическое мышление – это способность
анализировать информацию с позиции логики и
личностнопсихологического подхода с тем, чтобы
применять полученные результаты, как к стандартным,
так и к нестандартным ситуациям, вопросам, проблемам.
Это способность ставить новые вопросы, вырабатывать
разнообразные аргументы, принимать независимые,
продуманные решения.
Основа технологии – трёхфазовая структура урока:
вызов, осмысление, рефлексия.
Первая стадия (фаза) вызов. Задача этой фазы и
деятельность учителя не только активизировать,
заинтересовать учащегося, мотивировать его на
дальнейшую работу, но и «вызвать» уже имеющиеся
знания, либо создать ассоциации по изучаемому вопросу,
что само по себе станет серьёзным, активизирующим и
мотивирующим фактором для дальнейшей работы.
Деятельность учащихся на данной стадии: ученик
«вспоминает», что ему известно по изучаемому вопросу
(делает предположения), систематизирует информацию
до её изучения, задаёт вопросы, на которые хотел бы
получить ответ.
Возможные приёмы и методы:
составление списка «известной информации»,
рассказпредположение по ключевым словам;
систематизация материала (графическая): кластеры,
таблицы;
верные и неверные утверждения;
перепутанные логические цепочки и т.д.
Вывод: информация, полученная на первой стадии,
выслушивается, записывается, обсуждается, работа
ведётся индивидуально – в парах – группах.
Вторая стадия (фаза) – осмысление (реализация
смысла). На этой стадии идёт непосредственная работа с
информацией. Приёмы и методы технологии критического
мышления позволяют сохранить активность ученика,
сделать чтение или слушание осмысленным.
Деятельность учителя на этой стадии: сохранение
интереса к теме при непосредственной работе с новой
информацией, постепенное продвижение от знания
«старого» к «новому».
Деятельность учащихся: ученик читает (слушает)
Технология развития
критического мышления
Цель данной образовательной технологии –
развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых
не только в учёбе, но и в обычной жизни.
Критическое мышление – это способность
анализировать информацию с позиции логики и
личностнопсихологического подхода с тем, чтобы
применять полученные результаты, как к стандартным,
так и к нестандартным ситуациям, вопросам, проблемам.
Это способность ставить новые вопросы, вырабатывать
разнообразные аргументы, принимать независимые,
продуманные решения.
Основа технологии – трёхфазовая структура
урока: вызов, осмысление, рефлексия.
Первая стадия (фаза) вызов. Задача этой фазы и
деятельность учителя не только активизировать,
заинтересовать учащегося, мотивировать его на
дальнейшую работу, но и «вызвать» уже имеющиеся
знания, либо создать ассоциации по изучаемому
вопросу, что само по себе станет серьёзным,
активизирующим и мотивирующим фактором для
дальнейшей работы.
Деятельность учащихся на данной стадии: ученик
«вспоминает», что ему известно по изучаемому вопросу
(делает предположения), систематизирует информацию
до её изучения, задаёт вопросы, на которые хотел бы
получить ответ.
Возможные приёмы и методы:
составление списка «известной информации»,
рассказпредположение по ключевым словам;
систематизация материала (графическая):
кластеры, таблицы;
верные и неверные утверждения;
перепутанные логические цепочки и т.д.
Вывод: информация, полученная на первой стадии,
выслушивается, записывается, обсуждается, работа
ведётся индивидуально – в парах – группах.
Вторая стадия (фаза) – осмысление (реализация
смысла). На этой стадии идёт непосредственная работа
с информацией. Приёмы и методы технологии
критического мышления позволяют сохранить
активность ученика, сделать чтение или слушание
осмысленным.
Деятельность учителя на этой стадии: сохранение
интереса к теме при непосредственной работе с новой
информацией, постепенное продвижение от знания
Буклет для учителя "Успешное чтение"
Буклет для учителя "Успешное чтение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.