Буклет -Игры и упражнения для формирования звукового анализа и синтеза слова
Оценка 4.7

Буклет -Игры и упражнения для формирования звукового анализа и синтеза слова

Оценка 4.7
Памятки
docx
дефектология
Детсад
08.11.2019
Буклет -Игры и упражнения для формирования звукового анализа и синтеза слова
У ребенка дошкольного возраста важно развивать фонематический слух (умение выделять и различать речевые звуки). Вашему вниманию предлагается картотека игр, направленных на развитие фонематического слуха. Данный практический материал может быть использован в практике других педагогов или образовательных организаций не только в группах комбинированной направленности с детьми с ОНР, но и педагогами в группах общеразвивающей направленности.
Буклет -Игры и упражнения для формирования звукового анализа и синтеза слова .docx
У   ребенка дошкольного возраста важно развивать фонематический   слух   (умение выделять   и   различать   речевые звуки).   Вашему вниманию предлагается   картотека   игр, направленных   на   развитие фонематического слуха: 1. «ПОЙМАЙ ЗВУК»   а)  Инструкция:   хлопни,   когда услышишь звук/а/. Взрослый   произносит   ряд   звуков в темпе спокойном /о,у,е,м,а,д,а,а/ т.д.  Ребёнок   должен   «поймать» заданный   звук,   т.е.   хлопнуть, когда его. Первоначально   игра   проводиться в медленном темпе, затем – поток звуков   произносится   как   в обычной речи. услышит         если   услышишь б) усложнение предыдущей игры. Хлопни на /а/, топни на /о/ в)  далее   проводится   такая   же игра, только со словами.  Инструкция: звук/а/ в слове ­ хлопни. Например:   автобус,   рыба,   рак, стол, хлеб т.д.  На   первых   порах   надо утрированно   выделять   заданный звук   (ааавобус,   рыбаааа,   стол), чтобы   ребёнок   понял,   что   звук может   находиться   в   разной позиции или отсутствовать в этом слове. Далее   можно   проводить   все эти игры и с согласными звуками, но   только   тогда,   когда   дети хорошо   научатся   выделять гласные. 2. «ЗВУКОПОДРАЖАНИЕ» При этом не забывайте, что звуки окружают   нас   всегда,   поэтому играйте   с   ребёнком   в   игры имитирующие   звуки   предметов. Это   не   только   развивает фонематическое восприятие, но и формирует   предпосылки   к артикуляционному   укладу   для звуков раннего и позднего генеза. Например: как пыхтит каша – п­ п­п­п­п­п, как звенит комарик: з­ з­з­з­з­з, как стучит дятел: д­д­д­ д­д и т.д.  В   старшем   возрасте,   когда ребёнок   начнёт   понимать   что такое   «звук»   можно   играть   в следующие игры:  3. «ПОСЛУШАЙ И НАЗОВИ» Ребёнок должен назвать   звук, который находится   в начале/конце слова. Гласные: Ира, Окна, Астры, Утка, Остров, Аист, Осы, Эхо. Согласные: Мост, Кот, Дом, Лужа. Конец слова: уткА, мосТ, кашА,т.д 4. «НАЗОВИ ЗВУК, КОТОРЫЙ ЗАГАДАЛА» и Выделение   гласного/согласного звука из ряда слов. Ход: Внимательно послушай слова   скажи, какой один и тот   же   звук   встречается   во   всех словах   (/П/:   пух,   пол,   пышка, пачка, пушка,  /О/:   осы,   нос,   роза,   полка,   кот, рот т.д ).  5. «ДОБАВЬ НЕДОСТАЮЩИЙ ЗВУК» /Т/–   ко…,   лиф…,   бан…,   бин…, бале…, биле…, хобо… /К/ ­ …вас, …рот, …ран, …лён, 6. «ПОЙМАЙ СЛОВЕЧКО» Составить   слово   из   отдельно названных   звуков   /Д//О//М/   – дом ВАЖНО!!   Называть   согласные звуки   без   призвуков   гласных НЕЛЬЗЯ   называть   /дэ/   /мэ/ /ша//кэ/  7. «ЗВУКИ ПЕРЕПУТАЛИСЬ» Вариант предыдущей игры, но звуки даются в нарушенной последовательности (Д,М,О – дом). 8. «ВОЛШЕБНИКИ» Заменяя   один   звук   в   слове, превращаем одно слово в другое: СОК –ТОК – ТОМ­ ДОМ – КОМ – СОМ – СОН – СОК – СУК – ТУК – ТАК – РАК – МАК… и т.д. можно Первоначально ребёнку: подсказывать «Заменяем /к/ на /т/, /т/ на /д/» т.д.     9. «РЕБУСЫ» Составление слов по первым/последним звукам слова. Шапка­Арбуз­Рыба= ШАР МБДОУ №49 г Невинномысска Памятка для педагогов и родителей «Игры и упражнения для формирования звукового анализа и синтеза слова» Учитель-логопед Белоусова-Волянская О.А. Невинномысск, 2019

Буклет -Игры и упражнения для формирования звукового анализа и синтеза слова

Буклет -Игры и упражнения для формирования звукового анализа и синтеза слова

Буклет -Игры и упражнения для формирования звукового анализа и синтеза слова

Буклет -Игры и упражнения для формирования звукового анализа и синтеза слова

Буклет -Игры и упражнения для формирования звукового анализа и синтеза слова

Буклет -Игры и упражнения для формирования звукового анализа и синтеза слова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2019