Буклет -Игры и упражнения для формирования звукового анализа и синтеза слова
Оценка 4.7
Памятки
docx
дефектология
Детсад
08.11.2019
У ребенка дошкольного возраста важно развивать фонематический слух (умение выделять и различать речевые звуки).
Вашему вниманию предлагается картотека игр, направленных на развитие фонематического слуха. Данный практический материал может быть использован в практике других педагогов или образовательных организаций не только в группах комбинированной направленности с детьми с ОНР, но и педагогами в группах общеразвивающей направленности.
Буклет -Игры и упражнения для формирования звукового анализа и синтеза слова .docx
У ребенка
дошкольного
возраста
важно
развивать
фонематический слух (умение
выделять и различать речевые
звуки).
Вашему
вниманию
предлагается картотека игр,
направленных на развитие
фонематического слуха:
1. «ПОЙМАЙ ЗВУК»
а) Инструкция: хлопни, когда
услышишь звук/а/.
Взрослый произносит ряд звуков
в
темпе
спокойном
/о,у,е,м,а,д,а,а/ т.д.
Ребёнок должен
«поймать»
заданный звук, т.е. хлопнуть,
когда
его.
Первоначально игра проводиться
в медленном темпе, затем – поток
звуков произносится как в
обычной речи.
услышит
если услышишь
б) усложнение предыдущей игры.
Хлопни на /а/, топни на /о/
в) далее проводится такая же
игра, только со словами.
Инструкция:
звук/а/ в слове хлопни.
Например: автобус, рыба, рак,
стол, хлеб т.д.
На первых порах надо
утрированно выделять заданный
звук (ааавобус, рыбаааа, стол),
чтобы ребёнок понял, что звук
может находиться в разной
позиции или отсутствовать в этом
слове.
Далее можно проводить все
эти игры и с согласными звуками,
но только тогда, когда дети
хорошо научатся выделять
гласные.
2. «ЗВУКОПОДРАЖАНИЕ»
При этом не забывайте, что звуки
окружают нас всегда, поэтому
играйте с ребёнком в игры
имитирующие звуки предметов.
Это не только развивает
фонематическое восприятие, но и
формирует предпосылки к
артикуляционному укладу для
звуков раннего и позднего генеза.
Например: как пыхтит каша – п
ппппп, как звенит комарик: з
ззззз, как стучит дятел: ддд
дд и т.д.
В старшем возрасте, когда
ребёнок начнёт понимать что
такое «звук» можно играть в
следующие игры:
3. «ПОСЛУШАЙ И НАЗОВИ»
Ребёнок
должен
назвать звук,
который
находится в
начале/конце
слова. Гласные: Ира, Окна, Астры, Утка,
Остров, Аист, Осы, Эхо.
Согласные: Мост, Кот, Дом, Лужа.
Конец слова: уткА, мосТ, кашА,т.д
4. «НАЗОВИ ЗВУК, КОТОРЫЙ
ЗАГАДАЛА»
и
Выделение гласного/согласного
звука из ряда слов.
Ход:
Внимательно
послушай
слова
скажи,
какой один и
тот же звук встречается во всех
словах (/П/: пух, пол, пышка,
пачка, пушка,
/О/: осы, нос, роза, полка, кот,
рот т.д ).
5. «ДОБАВЬ НЕДОСТАЮЩИЙ
ЗВУК»
/Т/– ко…, лиф…, бан…, бин…,
бале…, биле…, хобо…
/К/ …вас, …рот, …ран, …лён,
6.
«ПОЙМАЙ СЛОВЕЧКО»
Составить слово из отдельно
названных звуков /Д//О//М/ –
дом
ВАЖНО!! Называть согласные
звуки без призвуков гласных
НЕЛЬЗЯ называть /дэ/ /мэ/
/ша//кэ/
7. «ЗВУКИ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»
Вариант предыдущей игры, но
звуки даются в нарушенной
последовательности (Д,М,О –
дом). 8. «ВОЛШЕБНИКИ»
Заменяя один звук в слове,
превращаем одно слово в другое:
СОК –ТОК – ТОМ ДОМ – КОМ –
СОМ – СОН – СОК – СУК – ТУК –
ТАК – РАК – МАК… и т.д.
можно
Первоначально
ребёнку:
подсказывать
«Заменяем /к/ на /т/, /т/ на /д/»
т.д.
9. «РЕБУСЫ»
Составление слов по
первым/последним
звукам слова.
ШапкаАрбузРыба=
ШАР
МБДОУ №49 г Невинномысска
Памятка для
педагогов и родителей
«Игры и упражнения для
формирования звукового
анализа и синтеза
слова»
Учитель-логопед
Белоусова-Волянская О.А. Невинномысск, 2019
Буклет -Игры и упражнения для формирования звукового анализа и синтеза слова
Буклет -Игры и упражнения для формирования звукового анализа и синтеза слова
Буклет -Игры и упражнения для формирования звукового анализа и синтеза слова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.