Буклет. Игры, развивающие нравственные качества детей.

  • Игры
  • docx
  • 15.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мир детства — это удивительный неиссякаемый источник блестящих идей и оригинальных решений, мир нестандартного мышления, мир воображения, творчества. В детстве усвоение социальных норм происходит сравнительно легко. Младший школьный возраст — период активного познания мира и человеческих отношений, формирование основ личности будущего гражданина.Осмысления окружающего мира и своего места в нем, освоение соответствующих различным ситуациям моделей поведения происходит через игру. Игра учит размышлять над нравственной сутью каждого поступка, развивает душу и воспитывает хорошие манеры. Хорошо использовать игры, которые учат умению общаться, устанавливать контакт, получать удовольствие от общения с партнёром, воспитывать любовь и уважительные отношения к близким и окружающим людям, помогают ребёнку в накоплении социального опыта.
Иконка файла материала буклет.docx
Игры, развивающие нравственные качества детей. Игра «Добрые дела»  Дети получают бумажные сердечки, учитель  предлагает их складывать в «коробочку  добрых дел», но при этом ребёнок должен  сказать, что хорошего он сегодня сделает или уже сделал.  Игра «Мешок плохих поступков»  Дети получают чёрные бумажные кляксы,  учитель предлагает их сложить в мешок, при  этом рассказать какие плохие поступки он  сегодня совершил, а так же сложить в этот  мешок отрицательные эмоции: злость, обиду,  грусть. И когда дети идут гулять этот мешок  выбрасывается.  добрых слов, за что­то похвалить его. Игрок,  принимающий комплимент, говорит  «Спасибо, мне очень приятно», затем он  говорит комплимент своему соседу и т.д.  Если ребёнок затрудняется подобрать  нужные слова, учитель помогает ему.  Игра «Пирамида любви»  Ведущий говорит детям: «Каждый из нас  что­то или кого­то любит, всем людям  присуще это чувство, я люблю свою семью,  свою работу, люблю вас. Расскажите, а кого  или что вы любите?». Дети рассказывают о  своих чувствах и привязанностях. Учитель  предлагает детям построить пирамиду  любви. «Я назову что­то любимое и положу в центр свою руку, затем каждый из вас будет  называть своё любимое и класть руку сверху, так наша пирамида будет расти». Игра «Паутинка»  В  этой  игре  мы  составляем  одну большую паутинку,   связывающую   нас   между   собой. Кроме того, каждый из вас может выразить свои   добрые   мысли   и   чувства,   которые испытывает к одноклассникам. Я обматываю ладонь ниткой из клубка и говорю: «Ты мне нравишься,   потому   что…»   Выслушав вежливые   слова,  уже   следующий   играющий обматывает   ладонь   нитью   и   обращается   к другому   участнику   игры.   Постарайтесь запомнить то, что вам скажут, когда будут передавать клубок. Последний, кто получит Игра «Ласковые имена»  Игра воспитывает в детях доброжелательное  отношение друг к другу.  Дети встают в круг. Ведущий бросает игроку  мяч, ласково называя его по имени.  Побеждает игрок, назвавший больше  ласковых имён.  Игра «Комплименты»  Дети садятся в круг, берутся за руки. Глядя  в глаза соседу надо сказать ему несколькоклубок, начинает сматывать его в обратном направлении.   При   этом   каждый   из   вас, наматывая   на   клубок   часть   своей   нити, произносит   сказанные   ему   слова   и   имя человека, сказавшего эти слова. нравственной культурой; нравственной нравственной личности  знать себя, свои нравственных ценностей (ответственность, честь,  уметь заботиться о своем совесть, долг , достоинство, здоровье; толерантность,  обладать высокой милосердие,);  уметь строить области морально- этических норм; Критерии развития Модель духовно- Нравственные ценности культуры личности  честь  интенсивность потребления  достоинство  добро  совесть  стыд  любовь  информированность в  воля уважительные отношения  ответственность  атмосфера творческого с другими людьми; поиска в школе;  быть активным,  формирование стрессоустойчивым, демократического нацеленным на поведения у школьников на преодоление жизненных основе создания условий по воспитанию проблем к достижению демократических поставленных целей; ценностей;  иметь сформированные  создание специальных потребности и навыки в ситуаций, побуждающих самообразовании. осмысливать ценности культуры, осуществлять нравственный выбор; возможности;  использование многообразия путей решения целевых