Буклет. Игры, развивающие нравственные качества детей.
Оценка 5
Игры
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
15.04.2019
Мир детства — это удивительный неиссякаемый источник блестящих идей и оригинальных решений, мир нестандартного мышления, мир воображения, творчества. В детстве усвоение социальных норм происходит сравнительно легко. Младший школьный возраст — период активного познания мира и человеческих отношений, формирование основ личности будущего гражданина.Осмысления окружающего мира и своего места в нем, освоение соответствующих различным ситуациям моделей поведения происходит через игру. Игра учит размышлять над нравственной сутью каждого поступка, развивает душу и воспитывает хорошие манеры. Хорошо использовать игры, которые учат умению общаться, устанавливать контакт, получать удовольствие от общения с партнёром, воспитывать любовь и уважительные отношения к близким и окружающим людям, помогают ребёнку в накоплении социального опыта.
буклет.docx
Игры,
развивающие
нравственные
качества детей.
Игра «Добрые дела»
Дети получают бумажные сердечки, учитель
предлагает их складывать в «коробочку
добрых дел», но при этом ребёнок должен
сказать, что хорошего он сегодня сделает или
уже сделал.
Игра «Мешок плохих поступков»
Дети получают чёрные бумажные кляксы,
учитель предлагает их сложить в мешок, при
этом рассказать какие плохие поступки он
сегодня совершил, а так же сложить в этот
мешок отрицательные эмоции: злость, обиду,
грусть. И когда дети идут гулять этот мешок
выбрасывается.
добрых слов, за чтото похвалить его. Игрок,
принимающий комплимент, говорит
«Спасибо, мне очень приятно», затем он
говорит комплимент своему соседу и т.д.
Если ребёнок затрудняется подобрать
нужные слова, учитель помогает ему.
Игра «Пирамида любви»
Ведущий говорит детям: «Каждый из нас
чтото или когото любит, всем людям
присуще это чувство, я люблю свою семью,
свою работу, люблю вас. Расскажите, а кого
или что вы любите?». Дети рассказывают о
своих чувствах и привязанностях. Учитель
предлагает детям построить пирамиду
любви. «Я назову чтото любимое и положу в
центр свою руку, затем каждый из вас будет
называть своё любимое и класть руку сверху,
так наша пирамида будет расти».
Игра «Паутинка»
В этой игре мы составляем одну большую
паутинку, связывающую нас между собой.
Кроме того, каждый из вас может выразить
свои добрые мысли и чувства, которые
испытывает к одноклассникам. Я обматываю
ладонь ниткой из клубка и говорю: «Ты мне
нравишься,
потому что…» Выслушав
вежливые слова, уже следующий играющий
обматывает ладонь нитью и обращается к
другому участнику игры. Постарайтесь
запомнить то, что вам скажут, когда будут
передавать клубок. Последний, кто получит
Игра «Ласковые имена»
Игра воспитывает в детях доброжелательное
отношение друг к другу.
Дети встают в круг. Ведущий бросает игроку
мяч, ласково называя его по имени.
Побеждает игрок, назвавший больше
ласковых имён.
Игра «Комплименты»
Дети садятся в круг, берутся за руки. Глядя
в глаза соседу надо сказать ему несколько клубок, начинает сматывать его в обратном
направлении. При этом каждый из вас,
наматывая на клубок часть своей нити,
произносит сказанные ему слова и имя
человека, сказавшего эти слова.
нравственной культурой;
нравственной
нравственной личности
знать себя, свои
нравственных ценностей
(ответственность, честь,
уметь заботиться о своем
совесть, долг , достоинство,
здоровье;
толерантность,
обладать высокой
милосердие,);
уметь строить
области морально-
этических норм;
Критерии развития
Модель духовно-
Нравственные ценности
культуры личности
честь
интенсивность потребления
достоинство
добро
совесть
стыд
любовь
информированность в
воля
уважительные отношения
ответственность
атмосфера творческого
с другими людьми;
поиска в школе;
быть активным,
формирование
стрессоустойчивым,
демократического
нацеленным на
поведения у школьников на
преодоление жизненных
основе создания условий по
воспитанию
проблем к достижению
демократических
поставленных целей;
ценностей;
иметь сформированные
создание специальных
потребности и навыки в
ситуаций, побуждающих
самообразовании.
осмысливать ценности
культуры, осуществлять
нравственный выбор;
возможности;
использование
многообразия путей
решения целевых
Буклет. Игры, развивающие нравственные качества детей.
Буклет. Игры, развивающие нравственные качества детей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.