Буклет «Одаренные дети»
Оценка 4.9

Буклет «Одаренные дети»

Оценка 4.9
Памятки +1
docx
классное руководство +2
5 кл—11 кл
30.03.2017
Буклет «Одаренные дети»
Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев отмечает важность выявления и поддержки одаренных детей. Такие дети, считает Президент, должны получить хорошее образование, чтобы стать высококвалифицированными специалистами и работать на благо родной страны. (Президент Республики Казахстан) «Если Вы получаете удовольствие от общения с одаренными учащимися как от интересных людей, свободно обмениваетесь с точками зрения на любые вопросы, не боитесь учиться чему-либо у них, а они не теряют блеска в глазах в процессе работы с вами, Вы на правильном пути!».
буклет.docx
не   единственный)   усталость,   нехватка   времени, раздражение.   Все   это   приведет   к   печальному результату: ученик может разочароваться в вас. Вероятно, все, что вы могли сделать ­ сделано. Ему преподаватель. другой     нужен       5. Не переживайте и не обижайтесь на то, что, несмотря   на   все   приложенные   усилия,   ваш предмет и вы сами — не самые любимые у этого ученика. Не ожидайте и особой благодарности от одаренного ученика  за то,  что вы  затратили  на него   гораздо   больше   времени   и   труда,   чем   на других; скорее всего, он посчитает это за норму и даже   может   не   заметить   этого,   хотя,  ОД  – благодарные ученики.          6. Учитель всегда должен помнить, что  ОД необходима серьезная умственная нагрузка: если обучение будет легким, пустым, ученик, как ни странно,   быстро   устанет.   Самостоятельность мышления, вопросы к учителю, а потом и самому себе   ­   обязательные   составные   части   успешных уроков.  ОД  – трудоголики, особенно когда они увлечены какой­либо идеей.        7.   Психологи   отмечают,   что   при   своих необычайно   высоких   способностях   одаренные дети   часто   с   трудом   приобретают   школьные умения и навыки. Так называемая школьная или академическая   одаренность,   ничего   общего   не имеет   с   интеллектуальной   и   тем   более творческой одаренностью.  По­настоящему одаренные дети редко обладают школьной   одаренностью,   поэтому   среди   них почти   никогда   не   бывает   отличников   и медалистов.   Школьные   отметки   для   них   не самоцель,   и   воздействовать   на   них   плохими отметками   и   можно   разве   только   в   начальных классах.   Их   можно   обидеть,   унизить,   но подтолкнуть   к   действию   оценками   почти невозможно.   А   вот   сложная,   пусть   даже неразрешимая задача вполне может их «завести». Учитель   может   пользоваться   этой   их особенностью.       8.   Учителю   следует   быть   не   столько преподавателем   своего   предмета,   сколько вводить  ОД  в науку. Основной упор в работе с такими детьми следует делать на самообучении. Способность  ОД  к самостоятельному обучению необычно   высока.   Учитель   должен   знать: непрерывное   самообучение   должно   стать   его собственной   устойчивой   характеристической чертой.     10. От учителя одаренных детей больше всего требуются   качества   личностные,   душевные,   а вовсе не только и не столько интеллектуальный или   даже   методический   "багаж".   Учитель, решившийся на такую самоотверженную работу, достоин   уважения   и   поддержки.   По   словам В.Эфроимсона, такая работа возможна только «в коллективе, слитом в единое целое напряженным творческим   порывом,   группой   исключительно даровитых   людей,   с   умами   взволнованными   и напряженными,   объединенными   общей   целью   и беззаветным руководителем». «Если Вы получаете удовольствие от  общения   с одаренными учащимися   как от   интересных  людей, свободно  обмениваетесь  с   точками зрения на любые  вопросы, не боитесь учиться чему­либо у них, а они не теряют блеска в  глазах  в процессе работы с вами, Вы   на правильном пути!». КГУ Средняя общеобразовательная школа №16 «Одаренные дети» Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев отмечает важность выявления и поддержки одаренных детей. Такие дети, считает Президент, должны получить хорошее образование, чтобы стать высококвалифицированными специалистами и работать на благо родной страны. (Президент Республики Казахстан) Подготовил педагог –психолог, учитель информатики: Толмачева К.Ю. деятельности, отличающейся принципиальной  новизной и оригинальностью подхода. Одаренность ­ состояние и степень выраженности  способностей детей и подростков Портрет одарённого ребёнка 1. Проявляет любопытство ко многим вещам,  постоянно задаёт вопросы.  2. Предлагает много идей, решений задач,  ответов на вопросы.  3. Свободно высказывает своё мнение,  настойчиво, энергично отстаивает его.  4. Склонен к рискованным действиям.  5. Обладает богатой фантазией, воображением.  Часто озабочен преобразованием, улучшением  общества, предметов.  6. Обладает хорошо развитым чувством юмора,  видит юмор в ситуациях, которые могут не  казаться другим смешными.  7. Чувствителен к красоте, внимателен к  эстетике вещей. Задатки способностей  ­ анатомо­физиологические особенности  организма (особенности строения головного  мозга, органов чувств и движения, свойства  нервной системы и т.д.), являющиеся условием  более легкого овладения эффективными  способами деятельности. Способности ­ индивидуально­психологические особенности,  отличающие одного ребенка (подростка) от  другого, от которых зависит возможность успеха  в деятельности. Талант ­ сочетание способностей, обеспечивающих  высокие достижения в определенном виде  Психологическая памятка для учителя в работе с одаренными        1.   Работа   с  ОД  оставит   в   вашей   педагогической деятельности неизгладимый след. Но   это   будет   испытанием   на   прочность   вашей личности,   вашего   самоуважения   и   в   очень большой степени вашего терпения.  В   такой   работе   расти   и   меняться   должен   не только ваш удивительный воспитанник, но и вы сами.    2. У ОД очень высокая самооценка. Но в то же время именно у таких детей самооценка бывает крайне противоречивой — постоянные переходы от   сознания   своих   особенностей,   возможностей до   полного   самоотрицания.   Но  ОД  нужна устойчиво   высокая   самооценка,   именно   в   ней такой   ребенок   и   черпает   силу   для   своего каждодневного   напряженного   труда.   Педагог, работающий с этими детьми, должен преодолеть сложившееся   бытовое   представление   о   вреде "зазнайства"   и   не   только   разрушать   такую самооценку, но, наоборот, в минуты его отчаяния внушать,   что   он   обладает   незаурядными возможностями. Важно твердо верить, что этому ребенку   дано   понять   и   совершить   такое,   что другим недостижимо.        3.  Уважайте и обсуждайте любую даже, на первый   взгляд,   бредовую   идею,   предложенную учеником.   По  выражению  Нильса  Бора,  именно "сумасшедшие"   идеи   сделали   современную физику. Если возрастает количество вопросов, на которые вы не знаете ответа или тратите на их выяснение   слишком   много   времени,   то   лучше обратитесь   к   администрации,   чтобы   этому ученику подобрали другого преподавателя, иначе у вас будут накапливаться (ведь он у вас

Буклет «Одаренные дети»

Буклет «Одаренные дети»

Буклет «Одаренные дети»

Буклет «Одаренные дети»

Буклет «Одаренные дети»

Буклет «Одаренные дети»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2017