Буклет "Опасное путешествие"
Оценка 4.9

Буклет "Опасное путешествие"

Оценка 4.9
Работа в классе +1
docx
психологическая работа +2
Взрослым
18.07.2018
Буклет "Опасное путешествие"
Печальная статистика констатирует, что в последнее время наблюдается тревожная тенденция: практически не снижается количество самовольных уходов несовершеннолетних из дома, учреждения и организаций для детей-сирот, образовательных учреждений. Большинство подумает, что дети, мол, уходят из неблагополучных семей, где родители постоянно пьянствуют, воспитанием своих детей не занимаются, что детям, и физически и морально тяжело находится в такой семье.
Буклет Опасное путешествие.docx
Если   ваш   ребенок   самовольно покинул дом, необходимо своевременно и грамотно организовать поиск. Шаг   первый: Вспомните   все,   о   чем говорил   ваш   ребенок   в   последнее время. Зачастую   наши   дети   нам   говорят почти   все,   другое   дело   слышим   ли   мы их. Соберите родственников, с которыми ваш ребенок   общался   в   последнее   время, обзвоните знакомых подростка. Проверьте,   велся   ли   дневник   (в письменном или в электронном варианте). друзей и       Шаг второй: Собрав информацию, так же   проверьте,   не   взял   ли   ребенок   из   дома деньги, ценности, теплые вещи, документы.         в Шаг третий: Если проверка собранных   сведений   не   дала   никаких результатов   и   ребенок   не   найден   — обращайтесь соответствующие органы. Прежде   всего,   подайте   заявление   о розыске   в   территориальное   отделение МВД. Заявление обязаны принять по первому требованию. Для этого при себе необходимо иметь: документ, удостоверяющий личность заявителя и несовершеннолетнего, фото н/л (в   электронном   варианте),   иметь   при   себе номера   телефонов,   с   кем   общается н/л. Заявление   в   полицию   необходимо написать   собственноручно,   подать   в дежурную часть, получив отрывной талон.   инспектора Шаг   четвертый: Теперь   необходимо посетить делам несовершеннолетних и оставить фотографию ребенка,   всю   информацию,   которую   вы собрали по знакомым и родственникам, а так по     же   телефоны,   по   которым   с   вами   можно связаться. Шаг   шестой: Необходимо   обзвонить учреждения   (больницы,   приюты),   где   вы сможете   получить   информацию   о   том,   не поступал   ли   ваш   ребенок   в   данное учреждение. Периодически   связывайтесь   со знакомыми   и   друзьями   сына   (дочери). В большинстве   случаев   дети,   сбежавшие   из дома,   пытаются   найти   приют   в   знакомой среде. Шаг   шестой: Найдя   своего   ребенка, спокойно   попытайтесь   разобраться,   почему подросток ушел из дома. Выделяют следующие типы побегов подростков (Ю.Л. Строганов, Б.Н. Алмазов) 1. Эмансипационные побеги наиболее часто совершаются,   чтобы   избавиться   от  опеки   и контроля   со   стороны   взрослых. Поводом являются   ссоры   с   родителями,   жажда освободиться от надзора. Часто совершаются с приятелями. Этому предшествуют прогулы занятий   в   школе,   сочетаются   с алкоголизацией во время побега. 2. Импульсивные побеги происходят вследствие   жестокого   обращения   с детьми. Совершаются   в   одиночку. В   таких случаях   во   время   побегов   достаточно высокая опасность суицида. 3. Демонстративные побеги занимают относительно   небольшое   количество. В данном   случае   подростки   преследуют   цель привлечения к себе внимания (12 ­ 17 лет).     4. Дромоманические   побеги (от   греческих слов   "дромос"   ­   дорога,   путь   и "мания"   ­ одержимость, влечение) происходят   внезапно,   на   базе   внезапно изменившегося   настроения,   от   побега   к побегу географический ареал расширяется. страстное     По статистике, основной возраст уходов детей и подростков из семьи ­ 10­17 лет. При   первом   уходе   ребенка   из   дома важно   правильное   поведение   родителей, которое   на   начальном   этапе   еще   может исправить восстановить отношения в семье. положение,         очень ребенка Психологический   климат   семьи   имеет для большое значение. Дискомфорт   в   отношениях   с родителями очень остро. Побег из дома – это один из вариантов защитного поведения.  воспринимается       Вот несколько причин, которые могут заставить ребенка уйти из дома крупная   ссора   с   родителями   или постоянные "выяснения отношений" агрессия   со   стороны   кого­нибудь   из членов семьи (физические наказания) безразличие   взрослых   к   проблемам подростка развод родителей появление в доме отчима или мачехи чрезмерная   опека, вызывающая   раздражение Рассмотрим основные проблемы детско­родительских отношений, определяемые   как   фактор   риска   уходов детей из семей. 1. Отвергающая   позиция:   родители воспринимают   ребенка   как   "тяжелую обязанность",   стремятся   освободиться   от этой   "обузы",   постоянно   порицают   и критикуют   недостатки   ребенка,   не проявляют терпение. 2. Позиция   уклонения:   эта   позиция свойственна   родителям   эмоционально холодным,   контакты   с ребенком   носят   случайный   и   редкий характер;   ребенку   предоставляется   полная свобода и бесконтрольность.   равнодушным;     3. Позиция доминирования   непреклонность, по отношению   к   детям:   для   этой   позиции характерны:   суровость взрослого   по   отношению   к   ребенку, тенденции к ограничению его потребностей, социальной свободы, независимости. Ведущие   методы   этого семейного воспитания — дисциплина, режим, угрозы, наказания.       с 4. Отвергающе­принуждающая   позиция: родители   приспосабливают   ребенка   к выработанному   ими   образцу   поведения,   не его   индивидуальными считаясь особенностями. Взрослые предъявляют завышенные   требования   к   ребенку, навязывают ему собственный авторитет. При этом   они   не   признают   прав   ребенка   на самостоятельность. Отношение   взрослых   к детям носит оценивающий характер.   Для   достижения   гармонии   в   Вашей семье и с Вашим ребенком мы предлагаем несколько простых советов Психолог отделения приема, диагностики и перевозки несовершеннолетних О.Ю. Пономарева Казенное учреждение Омской области "Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних "Гармония" 1)   Старайтесь   ежедневно   общаться   с ребенком,   узнавать   новости   из   школы,   его успехи и проблемы в учебе, интересоваться взаимоотношениями в классе. 2)   Обращайте   внимание   на   настроение ребенка,   когда   он   пришел   из   школы. Стоит насторожиться, если он приходит поникшим и   грустным,   а   утренний   поход   в   школу сопровождается   слезами   и   нежеланием учиться. 3)   Выслушайте   своего   ребенка,   даже если Вы очень устали. Ведь именно Вы тот человек,   от   которого   Ваши   сын   или   дочь хотят услышать доброе слово и совет. 4) Уход из дома – это протест ребенка, его   защитная   реакция. А   в   некоторых случаях манипулирование родителями. Задумайтесь, что же Вы сделали не так? и     5)   Уделяйте   больше   внимания   Вашему чаду. Говорите   с   ним. Займитесь   общим делом. Это сближает. 6)   Организуйте   занятость   ребенка   в свободное   время:   запишите   его   в   кружки, секции. Но   если   это   будет   против   воли ребенка, то все ваши усилия будут тщетны. 7)    Узнайте, с кем дружит Ваш ребенок. Подружитесь   с   ними   и   Вы.   Приглашайте   в гости, разговаривайте с ними о делах в школе и за ее пределами. 8)     Никогда   не   бейте   своего   ребенка. Вместо   физического   наказания   используйте слова. Подготовила: Опасное путешествие Омск Июнь, 2018 год

Буклет "Опасное путешествие"

Буклет "Опасное путешествие"

Буклет "Опасное путешествие"

Буклет "Опасное путешествие"

Буклет "Опасное путешествие"

Буклет "Опасное путешествие"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.07.2018