Буклет "Опасное путешествие"

  • Работа в классе
  • Раздаточные материалы
  • docx
  • 18.07.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Печальная статистика констатирует, что в последнее время наблюдается тревожная тенденция: практически не снижается количество самовольных уходов несовершеннолетних из дома, учреждения и организаций для детей-сирот, образовательных учреждений. Большинство подумает, что дети, мол, уходят из неблагополучных семей, где родители постоянно пьянствуют, воспитанием своих детей не занимаются, что детям, и физически и морально тяжело находится в такой семье.
Иконка файла материала Буклет Опасное путешествие.docx
Если   ваш   ребенок   самовольно покинул дом, необходимо своевременно и грамотно организовать поиск. Шаг   первый: Вспомните   все,   о   чем говорил   ваш   ребенок   в   последнее время. Зачастую   наши   дети   нам   говорят почти   все,   другое   дело   слышим   ли   мы их. Соберите родственников, с которыми ваш ребенок   общался   в   последнее   время, обзвоните знакомых подростка. Проверьте,   велся   ли   дневник   (в письменном или в электронном варианте). друзей и       Шаг второй: Собрав информацию, так же   проверьте,   не   взял   ли   ребенок   из   дома деньги, ценности, теплые вещи, документы.         в Шаг третий: Если проверка собранных   сведений   не   дала   никаких результатов   и   ребенок   не   найден   — обращайтесь соответствующие органы. Прежде   всего,   подайте   заявление   о розыске   в   территориальное   отделение МВД. Заявление обязаны принять по первому требованию. Для этого при себе необходимо иметь: документ, удостоверяющий личность заявителя и несовершеннолетнего, фото н/л (в   электронном   варианте),   иметь   при   себе номера   телефонов,   с   кем   общается н/л. Заявление   в   полицию   необходимо написать   собственноручно,   подать   в дежурную часть, получив отрывной талон.   инспектора Шаг   четвертый: Теперь   необходимо посетить делам несовершеннолетних и оставить фотографию ребенка,   всю   информацию,   которую   вы собрали по знакомым и родственникам, а так по     же   телефоны,   по   которым   с   вами   можно связаться. Шаг   шестой: Необходимо   обзвонить учреждения   (больницы,   приюты),   где   вы сможете   получить   информацию   о   том,   не поступал   ли   ваш   ребенок   в   данное учреждение. Периодически   связывайтесь   со знакомыми   и   друзьями   сына   (дочери). В большинстве   случаев   дети,   сбежавшие   из дома,   пытаются   найти   приют   в   знакомой среде. Шаг   шестой: Найдя   своего   ребенка, спокойно   попытайтесь   разобраться,   почему подросток ушел из дома. Выделяют следующие типы побегов подростков (Ю.Л. Строганов, Б.Н. Алмазов) 1. Эмансипационные побеги наиболее часто совершаются,   чтобы   избавиться   от  опеки   и контроля   со   стороны   взрослых. Поводом являются   ссоры   с   родителями,   жажда освободиться от надзора. Часто совершаются с приятелями. Этому предшествуют прогулы занятий   в   школе,   сочетаются   с алкоголизацией во время побега. 2. Импульсивные побеги происходят вследствие   жестокого   обращения   с детьми. Совершаются   в   одиночку. В   таких случаях   во   время   побегов   достаточно высокая опасность суицида. 3. Демонстративные побеги занимают относительно   небольшое   количество. В данном   случае   подростки   преследуют   цель привлечения к себе внимания (12 ­ 17 лет).     4. Дромоманические   побеги (от   греческих слов   "дромос"   ­   дорога,   путь   и "мания"   ­ одержимость, влечение) происходят   внезапно,   на   базе   внезапно изменившегося   настроения,   от   побега   к побегу географический ареал расширяется. страстное     По статистике, основной возраст уходов детей и подростков из семьи ­ 10­17 лет. При   первом   уходе   ребенка   из   дома важно   правильное   поведение   родителей, которое   на   начальном   этапе   еще   может исправить восстановить отношения в семье. положение,         очень ребенка Психологический   климат   семьи   имеет для большое значение. Дискомфорт   в   отношениях   с родителями очень остро. Побег из дома – это один из вариантов защитного поведения.  воспринимается       Вот несколько причин, которые могут заставить ребенка уйти из дома крупная   ссора   с   родителями   или постоянные "выяснения отношений" агрессия   со   стороны   кого­нибудь   из членов семьи (физические наказания) безразличие   взрослых   к   проблемам подростка развод родителей появление в доме отчима или мачехи чрезмерная   опека, вызывающая   раздражение Рассмотрим основные проблемы детско­родительских отношений, определяемые   как   фактор   риска   уходов детей из семей.1. Отвергающая   позиция:   родители воспринимают   ребенка   как   "тяжелую обязанность",   стремятся   освободиться   от этой   "обузы",   постоянно   порицают   и критикуют   недостатки   ребенка,   не проявляют терпение. 2. Позиция   уклонения:   эта   позиция свойственна   родителям   эмоционально холодным,   контакты   с ребенком   носят   случайный   и   редкий характер;   ребенку   предоставляется   полная свобода и бесконтрольность.   равнодушным;     3. Позиция доминирования   непреклонность, по отношению   к   детям:   для   этой   позиции характерны:   суровость взрослого   по   отношению   к   ребенку, тенденции к ограничению его потребностей, социальной свободы, независимости. Ведущие   методы   этого семейного воспитания — дисциплина, режим, угрозы, наказания.       с 4. Отвергающе­принуждающая   позиция: родители   приспосабливают   ребенка   к выработанному   ими   образцу   поведения,   не его   индивидуальными считаясь особенностями. Взрослые предъявляют завышенные   требования   к   ребенку, навязывают ему собственный авторитет. При этом   они   не   признают   прав   ребенка   на самостоятельность. Отношение   взрослых   к детям носит оценивающий характер.   Для   достижения   гармонии   в   Вашей семье и с Вашим ребенком мы предлагаем несколько простых советов Психолог отделения приема, диагностики и перевозки несовершеннолетних О.Ю. Пономарева Казенное учреждение Омской области "Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних "Гармония" 1)   Старайтесь   ежедневно   общаться   с ребенком,   узнавать   новости   из   школы,   его успехи и проблемы в учебе, интересоваться взаимоотношениями в классе. 2)   Обращайте   внимание   на   настроение ребенка,   когда   он   пришел   из   школы. Стоит насторожиться, если он приходит поникшим и   грустным,   а   утренний   поход   в   школу сопровождается   слезами   и   нежеланием учиться. 3)   Выслушайте   своего   ребенка,   даже если Вы очень устали. Ведь именно Вы тот человек,   от   которого   Ваши   сын   или   дочь хотят услышать доброе слово и совет. 4) Уход из дома – это протест ребенка, его   защитная   реакция. А   в   некоторых случаях манипулирование родителями. Задумайтесь, что же Вы сделали не так? и     5)   Уделяйте   больше   внимания   Вашему чаду. Говорите   с   ним. Займитесь   общим делом. Это сближает. 6)   Организуйте   занятость   ребенка   в свободное   время:   запишите   его   в   кружки, секции. Но   если   это   будет   против   воли ребенка, то все ваши усилия будут тщетны. 7)    Узнайте, с кем дружит Ваш ребенок. Подружитесь   с   ними   и   Вы.   Приглашайте   в гости, разговаривайте с ними о делах в школе и за ее пределами. 8)     Никогда   не   бейте   своего   ребенка. Вместо   физического   наказания   используйте слова. Подготовила:Опасное путешествие Омск Июнь, 2018 год