Печальная статистика констатирует, что в последнее время наблюдается тревожная тенденция: практически не снижается количество самовольных уходов несовершеннолетних из дома, учреждения и организаций для детей-сирот, образовательных учреждений. Большинство подумает, что дети, мол, уходят из неблагополучных семей, где родители постоянно пьянствуют, воспитанием своих детей не занимаются, что детям, и физически и морально тяжело находится в такой семье.
Буклет Опасное путешествие.docx
Если ваш ребенок самовольно
покинул дом, необходимо своевременно и
грамотно организовать поиск.
Шаг первый: Вспомните все, о чем
говорил ваш ребенок в последнее
время. Зачастую наши дети нам говорят
почти все, другое дело слышим ли мы
их. Соберите родственников, с которыми ваш
ребенок общался в последнее время,
обзвоните
знакомых
подростка. Проверьте, велся ли дневник (в
письменном или в электронном варианте).
друзей
и
Шаг второй: Собрав информацию, так
же проверьте, не взял ли ребенок из дома
деньги, ценности, теплые вещи, документы.
в
Шаг
третий: Если
проверка
собранных сведений не дала никаких
результатов и ребенок не найден —
обращайтесь
соответствующие
органы. Прежде всего, подайте заявление о
розыске в территориальное отделение
МВД. Заявление обязаны принять по первому
требованию. Для этого при себе необходимо
иметь: документ, удостоверяющий личность
заявителя и несовершеннолетнего, фото н/л
(в электронном варианте), иметь при себе
номера телефонов,
с кем общается
н/л. Заявление в полицию необходимо
написать собственноручно,
подать в
дежурную часть, получив отрывной талон.
инспектора
Шаг четвертый: Теперь необходимо
посетить
делам
несовершеннолетних и оставить фотографию
ребенка, всю информацию, которую вы
собрали по знакомым и родственникам, а так
по
же телефоны, по которым с вами можно
связаться.
Шаг шестой: Необходимо обзвонить
учреждения (больницы, приюты), где вы
сможете получить информацию о том, не
поступал ли ваш ребенок в данное
учреждение. Периодически связывайтесь со
знакомыми и друзьями сына (дочери). В
большинстве случаев дети, сбежавшие из
дома, пытаются найти приют в знакомой
среде.
Шаг шестой: Найдя своего ребенка,
спокойно попытайтесь разобраться, почему
подросток ушел из дома.
Выделяют следующие типы побегов
подростков (Ю.Л. Строганов,
Б.Н. Алмазов)
1. Эмансипационные побеги наиболее часто
совершаются, чтобы избавиться от опеки и
контроля со стороны взрослых. Поводом
являются ссоры с родителями, жажда
освободиться от надзора. Часто совершаются
с приятелями. Этому предшествуют прогулы
занятий в школе,
сочетаются с
алкоголизацией во время побега.
2. Импульсивные
побеги происходят
вследствие жестокого обращения с
детьми. Совершаются в одиночку. В таких
случаях во время побегов достаточно
высокая опасность суицида.
3. Демонстративные
побеги занимают
относительно небольшое количество. В
данном случае подростки преследуют цель
привлечения к себе внимания (12 17 лет).
4. Дромоманические побеги (от греческих
слов "дромос" дорога, путь и "мания"
одержимость,
влечение)
происходят внезапно, на базе внезапно
изменившегося настроения, от побега к
побегу географический ареал расширяется.
страстное
По статистике, основной возраст уходов
детей и подростков из семьи 1017 лет.
При первом уходе ребенка из дома
важно правильное поведение родителей,
которое на начальном этапе еще может
исправить
восстановить
отношения в семье.
положение,
очень
ребенка
Психологический климат семьи имеет
для
большое
значение. Дискомфорт в отношениях с
родителями
очень
остро. Побег из дома – это один из вариантов
защитного поведения.
воспринимается
Вот несколько причин, которые могут
заставить ребенка уйти из дома
крупная ссора с родителями или
постоянные "выяснения отношений"
агрессия со стороны когонибудь из
членов семьи (физические наказания)
безразличие взрослых к проблемам
подростка
развод родителей
появление в доме отчима или мачехи
чрезмерная опека,
вызывающая
раздражение
Рассмотрим основные
проблемы
детскородительских
отношений,
определяемые как фактор риска уходов
детей из семей. 1. Отвергающая позиция:
родители
воспринимают ребенка как "тяжелую
обязанность", стремятся освободиться от
этой "обузы", постоянно порицают и
критикуют недостатки ребенка,
не
проявляют терпение.
2. Позиция уклонения: эта позиция
свойственна родителям эмоционально
холодным,
контакты с
ребенком носят случайный и редкий
характер; ребенку предоставляется полная
свобода и бесконтрольность.
равнодушным;
3. Позиция
доминирования
непреклонность,
по
отношению к детям: для этой позиции
характерны:
суровость
взрослого по отношению к ребенку,
тенденции к ограничению его потребностей,
социальной
свободы,
независимости. Ведущие методы этого
семейного воспитания — дисциплина, режим,
угрозы, наказания.
с
4. Отвергающепринуждающая позиция:
родители приспосабливают ребенка к
выработанному ими образцу поведения, не
его индивидуальными
считаясь
особенностями. Взрослые
предъявляют
завышенные требования к ребенку,
навязывают ему собственный авторитет. При
этом они не признают прав ребенка на
самостоятельность. Отношение взрослых к
детям носит оценивающий характер.
Для достижения гармонии в Вашей
семье и с Вашим ребенком мы предлагаем
несколько простых советов
Психолог отделения приема,
диагностики и перевозки
несовершеннолетних
О.Ю. Пономарева
Казенное учреждение
Омской области "Социально
– реабилитационный центр
для несовершеннолетних
"Гармония"
1) Старайтесь ежедневно общаться с
ребенком, узнавать новости из школы, его
успехи и проблемы в учебе, интересоваться
взаимоотношениями в классе.
2) Обращайте внимание на настроение
ребенка, когда он пришел из школы. Стоит
насторожиться, если он приходит поникшим
и грустным, а утренний поход в школу
сопровождается слезами и нежеланием
учиться.
3) Выслушайте своего ребенка, даже
если Вы очень устали. Ведь именно Вы тот
человек, от которого Ваши сын или дочь
хотят услышать доброе слово и совет.
4) Уход из дома – это протест ребенка,
его защитная реакция. А в некоторых
случаях
манипулирование
родителями. Задумайтесь, что же Вы сделали
не так?
и
5) Уделяйте больше внимания Вашему
чаду. Говорите с ним. Займитесь общим
делом. Это сближает.
6) Организуйте занятость ребенка в
свободное время: запишите его в кружки,
секции. Но если это будет против воли
ребенка, то все ваши усилия будут тщетны.
7) Узнайте, с кем дружит Ваш ребенок.
Подружитесь с ними и Вы. Приглашайте в
гости, разговаривайте с ними о делах в школе
и за ее пределами.
8) Никогда не бейте своего ребенка.
Вместо физического наказания используйте
слова.
Подготовила: Опасное
путешествие
Омск
Июнь, 2018 год
Буклет "Опасное путешествие"
Буклет "Опасное путешествие"
Буклет "Опасное путешествие"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.