Буклет "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности"
Оценка 4.7
Работа с родителями
pptx
русский язык
Детсад
20.05.2019
Данный буклет предназначен для родителей дошкольников.на тему: "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности".Представленные игры в буклете - это игры для развития речи в домашних условиях.Развитие речи детей дошкольного возраста это и есть основа воспитания и обучения детей.
букл.pptx
Буклет "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности"
Игра «Дом звуков»
Нарисуйте дом с тремя
окошками. Скажите: «В
этом доме живёт
слово «кот». У него три
комнатки, в каждой по
окошку. Все звуки слова
«спят» отдельно. Давай
уложим спать слово
«кот». Какой звук будет
спать в первой
спаленке?» дайте
ребёнку фишку синего
цвета (согласный звук):
«Это первый звук.
Позови его спать».
Ребёнок зовёт: «к-к-к», -
и кладёт фишку в
первое окошко. Дайте
красную фишку
(гласный звук), пусть
малыш зовёт спать звук
«о». Если он теряет его и
второй фишкой «ловит»
звук «т», удивитесь:
«Разве здесь
живёт «кот»?Я думал,
что здесь живёт «ко-о-
от». Усложняйте игру,
предлагая слова из
четырёх и пяти звуков.
Пусть ребёнок
Одним из
приоритетных
направлений
дошкольного возраста
является речевое
воспитание, главная
цель которого состоит
в том, чтобы ребенок
творчески освоил
нормы и правила
родного языка, умел
гибко их применять в
конкретных
ситуациях, овладел
основными
коммуникативными
способностями.
Актуальность
речевого развития в
детстве трудно
переоценить,
именно этот
возраст особенно
сенситивен к
усвоению речи.
Поэтому процесс
речевого развития рас
сматривается в
МКДОУ Д/С № 11 г.Пласта
Развитие речи
детей
старшего
дошкольного
возраста
посредством
игровой
деятельности
Выполнила воспитатель
Ютрина М.В.
Буклет "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности"
Игра «Подбери
слово»
Вы, например,
называете слово
«утюг». Спросите у
ребёнка у ребёнка:
«С какого звука
начинается слово у-
у-утюг?» Не будьте
«потянуть» первый
звук. Дождитесь
ответа, предложите
назвать слово,
которое начинается
на тот же звук (утка,
ухо, улитка и т. д.).
Потом ребёнок
называет слово, а
вы, отвечая,
«ошибаетесь». Пусть
он обнаружит
ошибку, дайте ему за
это фант.
Игра «Цепочка из
слов»
Вместе с ребёнком
составляйте цепочку
из слов,
«Запомни и назови»
Ребёнку называются пары
слов, относящихся к 1
родовому понятию
(помидор-огурец; ложка-
тарелка; лошадь-корова;
муха-пчела; автобус
трамвай), которые он
должен запомнить. Для
улучшения запоминания
после каждой названной
пары слов ребёнок
обозначает их
обобщающим словом.
Например, взрослый
называет пару слов:
«Помидор-огурец».
Ребёнок подбирает к ним
родовое слово: «Овощи».
Аналогично ребёнок
подбирает родовые
понятия ко всем парам
слов. Затем взрослый
называет первые слова из
пар (помидор... ложка...
лошадь... муха...
автобус...), ребёнок
должен вспомнить и
назвать вторые слова
(огурец, тарелка, корова,
пчела, трамвай). На
начальном этапе
Игра с мячом
«Съедобное -
несъедобное»
(выделение
существенных
признаков предмета,
уточнение значения
обобщающих слов,
развитие слухового
внимания, общей
моторики) Взрослый
произносит слово и
бросает мяч ребёнку.
Если был назван
продукт питания,
плод или другой
съедобный объект,
ребёнку нужно
поймать мяч. В
обратном случае
ребёнок уклоняется от
мяча.
Аналогично
проводятся игры
«Живое-неживое»
(уточнение признака
одушевлённости),
«Овощи-фрукты»,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.