Буклет "Задержка речевого развития у ребенка"
Оценка 4.6

Буклет "Задержка речевого развития у ребенка"

Оценка 4.6
Особые потребности +1
docx
дефектология
Детсад
03.03.2018
Буклет "Задержка речевого развития у ребенка"
В буклете собрана информация по теме "Задержка речевого развития". В нем можно узнать причины возникновения задержки речевого развития, нормы речевого развития детей до трех лет и на что нужно обращать внимание родителям для того, чтобы вовремя выявить нарушение и обратиться за квалифицированной помощью.
памятка ЗРР.docx
КГУ «Кабинет психолого­педагогической коррекции» Зеленовского районного отдела образования Задержка речевого развития у ребенка Подготовила Малкина Т.С. методист 1 2016 год 2 Задержка речевого развития у ребенка ­ это отставание от  возрастной нормы речевого развития у детей в возрасте до 4  лет. Дети с задержкой речевого развития овладевают навыками  речи также как и другие дети, однако возрастные рамки  значительно сдвинуты. Логопеды, дефектологи, психологи и неврологи бьют тревогу  по поводу задержки речевого развития речи, ориентируясь на то, что от нее зависит общее психологическое развитие ребенка и формирование сферы межличностного взаимодействия.  Также от развития речи зависит и развитие познавательных  процессов у ребенка: память, мышление, воображение,  внимание. Причины задержки речевого развития у детей:  Невостребованность речи. Если с ребенком никто не  разговаривает или наоборот, угадывает все его желания,  и говорит с ним, не формируя потребность ребенка  выражать свои требования и эмоции словами   Замедленный темп созревания нервных клеток,  отвечающих за речь (чаще всего обусловлено  генетически) Заболевания и поражения головного мозга (гипоксия,  травмы и инфекционные заболевания, перенесенные  внутриутробно, в период родов и в первый год жизни)  Нарушения слуха. Речь формируется на основе  услышанного, если у ребенка есть проблемы со слухом,  то возникают проблемы с воспроизведением слов, то  есть с речью. 3 Нормы речевого развития у детей в возрасте до 3­х лет. Отклонение от предложенных норм на 1­2 месяца (опережение  или отставание) тоже будет являться нормой. Если же ребенок  отстает сразу по нескольким показателям, у него вообще  отсутствуют какие­то навыки, то стоит обратиться к  специалисту либо подобрать развивающие игры и упражнения и заниматься с малышом регулярно. Нормы речевого развития: первый год жизни.     2 месяца. Ребенок произносит отдельные звуки,  первые спонтанные вокализации, направленные  ко взрослому (чаще маме). 3 месяца. Появляются эксперименты с гласными  звуками – растягивание «а­а­а», «э­э­э», «о­о­о».  Гулит, «воркует». 4 месяца. Гуление превращается в рулады  звуков, т.е. один звук как бы перетекает в  другой: « у­у­а­а­о». 5 месяцев. Мелодичное гуление, случайные  лепет, добавление к произносимым гласным  некоторых согласных звуков, появляются  сочетания слогов. 4        6 месяцев. Совершенствуется случайный лепет  («да­да­да», «ма­ма­ма»). Согласные сливаются с гласными, ребенок пытается имитировать  слышимые звуки, ведет со взрослым  своеобразный диалог, одновременно  прислушиваясь к его речи. 7 месяцев. Лепет. Ребенок понимает смысл слов.  Может на время замолчать, чтобы проверить  реакцию взрослого. 8 месяцев. Лепет как речь, как общение. Ребенок учится произносить звуки, имитируя взрослых, не всегда понимая значение, как эхо (эхолалия). 9 месяцев. Звуковые серенады, первые  облегченные слова («ма­ ма»). Лепет более  сложный. 10 месяцев. Вслушивается в речь взрослых,  понимает все больше слов, подражает речи, в  произнесении появляются новые слоги, простые  слова («на», «ав»). 11 месяцев. Воспроизведение звуков по  усмотрению ребенка. Количество облегченных  слов немного увеличивается. В одни и те же  слова ребенок может вкладывать разный смысл,  заменяя ими целые предложения (см. выше). 12 месяцев. Ребенок уже знает около 10  облегченных слов и легко подражает, услышав  новое слово. Понимает более 20 слов. Нормы речевого развития на второго году жизни. 5 Стадия активной речи – автономная речь. Ребенок  использует аморфные слова­корни, выделяя их из слов,  слышимых у взрослых. С 1,5 лет одним и тем же словом  ребенок обозначает целый ряд предметов («де»­ дерево,  девочка, делать; «ку» ­ кушать, курица; «па»­ упал,  палка, лопатка.) Ребенок еще не умеет обобщать.  Например, он понимает значение слов «стул», «стол»,  «кровать», но при этом не знает значение слова  «мебель». Начало и окончание периода автономной речи связано с  началом и окончанием кризиса 1­го года жизни. Если  ребенок задерживается на этой стадии до 3­5 лет, это  свидетельствует о задержке психического развития. К двум годам ребенок соотносит знакомые слова с  изображенными на картинках предметами (показывает  мишку, мяч, солнце и т.д.). Автономную речь сменяет «телеграфная». Сначала это  односложные сочетания, выражающие смысл целого  предложения. Ребенок использует слова, обозначающие  предметы, связанные с его желанием и интересами.  Поскольку в окружении ребенка свой индивидуальный  набор таких предметов, с которыми он часто  встречается, играет, видит, то и набор слов у разных  детей различен. Научившись употреблять слова в  определенной ситуации, ребенок использует их и в  других ситуациях, иногда не замечая подмены  истинного значения слова. Это, как правило,  существительные, сначала женского, позже мужского  рода, глаголы, даже прилагательные в единственном  числе. Ребенок уже может изменять слова, употребляя  не только настоящее, но и прошедшее время глагола,  множественное число существительных. Речевое развитие на третьем году жизни 6 Речь приобретает связный характер. Появляются предложения, они становятся все более сложными. Ребенок задает вопросы,  меняет интонацию. В речи еще много грамматических ошибок,  она может быть прерывиста. Много повторений слов, запинки в произношении, но к 4­м годам это проходит. Словарный запас  быстро увеличивается, к 3­м годам он может составлять 1000– 1500 слов! Часто дети создают свои собственные правила речи,  слова («мухолет»).   Задержка речи после 3­х лет может пагубно воздействовать не  только на речевые способности, но и на способность читать,  писать, даже думать. Т.е. идет задержка развития всей психики  ребенка. Поэтому стоит обратить внимание, если развитие  ребенка сильно отличается от возрастных норм и обратиться к  специалисту (логопед, психолог) за помощью. Чем раньше  выявлена проблема, тем легче с ней справиться и избежать  дальнейших осложнений. На что необходимо обращать пристальное внимание? Произношение звуков ребенком в первые восемь месяцев жизни (малыши произносят различные звуки «а­а­а», «м­м­м»). Если  малыш упорно молчит, есть повод задуматься и своевременно  обратиться к невропатологу. Понимание слов обращение к ребенку в возрасте 10­14 месяцев. Если малыш не оборачивается, когда к нему обращаются, и для привлечения внимания к себе использует плач. Узнавание предметов на слух. В возрасте 14­18меясцев дети  различают на слух предметы и могут показать на картинке  предметы («Где мишка?», «Где ушки?», «Где кукла?») 7 Выполнение простейших команд. В возрасте 18­24 месяцев  малыш способен удовлетворить просьбу взрослого («Возьми  мяч и дай его мне», «подними кубик и да его мне»). Произнесение слов и фраз. В возрасте 2­3 лет дети произносят  отдельные слова и формируют фразы («мама дай, пойдем  гулять»). Произношение звуков и слов. В возрасте 3­4 лет дети могут  произносить предложения, состоящие из подлежащего,  сказуемого и дополнения («папа пошел на работу», «я иду  гулять»). Особенно необходимо обратить внимание, если  большинство звуков произносится неправильно и в возрасте 4  лет ребенок неспособен формировать предложения. 8

Буклет "Задержка речевого развития у ребенка"

Буклет "Задержка речевого развития у ребенка"

Буклет "Задержка речевого развития у ребенка"

Буклет "Задержка речевого развития у ребенка"

Буклет "Задержка речевого развития у ребенка"

Буклет "Задержка речевого развития у ребенка"

Буклет "Задержка речевого развития у ребенка"

Буклет "Задержка речевого развития у ребенка"

Буклет "Задержка речевого развития у ребенка"

Буклет "Задержка речевого развития у ребенка"

Буклет "Задержка речевого развития у ребенка"

Буклет "Задержка речевого развития у ребенка"

Буклет "Задержка речевого развития у ребенка"

Буклет "Задержка речевого развития у ребенка"

Буклет "Задержка речевого развития у ребенка"

Буклет "Задержка речевого развития у ребенка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018