Буква л строчная и прописная

  • docx
  • 27.08.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала буква л.docx

Конспект урока по русскому языку в 1 классе.

Тема: Буква л строчная и прописная. Слоги и слова с буквой л.

Цель:

формирование графического навыка письма буквы н; закреплять правила посадки при письме;

развивать мелкую моторику рук;

коррекция зрительного восприятия на основе узнавания и различения элементов букв;

воспитание мотивации к учению.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: таблицы по теме, предметные рисунки.

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

 Ребята, скажите какой у нас сейчас урок?

 Чему мы учимся на уроке письма?

Какой по счету идет урок?

2.  Повторение.

 Какие буквы мы уже умеем писать? ( Аа, Оо, Мм, Уу, Нн, Сс, Хх, ы)

 На какие группы можно разделить эти буквы? (гласные и согласные) (Большие и маленькие)

 Распределите буквы на 2 группы гласные и согласные. (а, о, у, ы; х, м, л, с, н).

 Каким шрифтом написаны буквы? (Печатным)

 Подберите теперь к печатным буквам прописные.

Какая буква осталась без пары? (л).

Пробное действие.

 Напишите слово «лом» (Мы не можем написать слово)

3. Выявление места и причины затруднения.

 Почему мы не смогли записать слово «лом».

 Мы не умеем писать букву «л»

4. Построение проекта выхода из затруднения.

 Раз мы не умеем писать букву «л», тогда какая цель будет у нас сегодня на уроке? (Научится писать букву «л»)

 Какую букву «л», заглавную или строчную? (строчную)

 Теперь скажите, какая тема урока будет? (Письмо строчной буквы «л»)

5. Сообщение темы урока. Введение в тему.

Сегодня мы будем учиться писать букву л строчную.

Чем буква отличается от звука?

На доске печатная буква л. Дайте характеристику букве.

6. Создание образца буквы по инструкции учителя (из цветных шнурков).

Сколько элементов в букве л?

Обводим созданный образец.

7. Пальчиковая гимнастика.

Мы капусту – рубим, рубим.

Мы капусту – солим, солим.

Мы капусту – трем, трем.

Мы капусту – жмем, жмем.

 8. Изучение нового.

 Чтобы научиться красиво, правильно писать букву л послушайте объяснение учителя.

 Теперь обведите элементы буквы л.

Письмо в воздухе.

10. Самостоятельная работа с проверкой в тетради по письму.

Я тетрадочку открою,
И с наклоном положу.
Я друзья от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я возьмусь.

Подготовка к работе. Слайд № 2, 3.

11. Написание прописной буквы в прописи.

Обвести по контуру, а затем по точкам.

 Напишите 1 букву, 2 буквы.

 Пропишите всю строчку.

 Выберите 3 самых лучших буквы. Поставьте под ними точку.

12. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

13. Закрепление.

Составление и написание слогов с буквой л (ал, ла, лу, ул, лу-на, ма-ла).

1) Письмо слога.

Что дальше будем делать?

Какие слоги бывают?

Вспомните, какие соединения слогов бывают?

Прочитайте слоги в прописи. Какие они?

Посмотрим, какие соединения у этих слогов.

Прочитайте слоги, у которых нижнее соединение, верхнее соединение.

Какой слог будем писать? Как будем писать?

Посмотрите на доску и понаблюдайте за движением моей руки.

Пропишите этот слог в воздухе.

А теперь пропишите слог по образцу в тетради.

Обратите внимание на посадку. Теперь самостоятельно пропишите слог.

Поднимите руку, у кого получилось по образцу.

2) Письмо слова.

·         Прочитайте слово (лу-на, мал).

·         Сколько слогов в слове?

·         Прочитайте 1 слог, знакомо ли вам написание этих букв?

·         Прочитайте 2 слог.

·         Пропишите слово по образцу, а потом самостоятельно.

14. Итог урока. Рефлексия.

Я даю вам шары (карточки).

Возьмите цветные карандаши, цвет выберете сами: один шарик раскрасьте, а на другом нарисуйте, какое у вас сейчас настроение.

 Чему вы сегодня научились?

Вы все сегодня хорошо трудились, особенно мне хочется поблагодарить тех ребят, которые были активны весь урок и помогали нам открывать новые знания. (Учитель называет имена детей. )