Буква Лл Звук Л
Оценка 4.6

Буква Лл Звук Л

Оценка 4.6
docx
30.10.2024
Буква Лл Звук Л
урок буква Лл.docx

 

Урок. Обучение грамоте.

 

Тема «Звуки [л],[л’]. Буквы «Л,л».

 

Цель:выявление особенностей звуков [л],[л’], обозначение их буквами, формирование умения писать строчную букву «л».

Дидактическая цель:

создание условий для формирования образа буквы «л» и различения звуков [л], [л’].

предметные результаты:

- усвоить образ буквы «л»;

- уметь различать звуки [л], [л’] между собой и среди других звуков

личностные результаты:

- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «уважение»;

- освоить роль ученика, формирование интереса к учению

метапредметные результаты -

регулятивные:

- организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

- определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

- работать с планом;

- рефлексировать свою деятельность на уроке

познавательные:

- ориентироваться в учебнике;

- отвечать на вопросы учителя, создавать свои задания, находить нужную информацию в окружающем мире и учебнике

коммуникативные:

- участвовать в диалоге на уроке;

- работать в паре;

- слушать и понимать речь других

 

Задачи:

1)ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРИНЯТИЮ ЦЕЛИ,

2)ОБУЧАТЬ ПЛАНИРОВАНИЮ,

3)УЧИТЬ ВЫДЕЛЯТЬ НОВЫЙ ЗВУК,

4)УЧИТЬ ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ НОВЫЙ ЗВУК И НАХОДИТЬ ЕГО МЕСТО В СЛОВЕ

5)ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЕ СОСТАВЛЯТЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ,

6)ПОЗНАКОМИТЬ С БУКВОЙ, ЕЕ ОБРАЗОМ, ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОТУ ПО ЗАПОМИНАНИЮ ОБРАЗА БУКВЫ.

 

 

 

 

 

Ход урока

 

1.Организационный момент.

 

Мы урок наш начинаем

На столе мы проверяем:

Все ль в порядке?

Все ль на месте?

И урок начнем мы вместе!

 

2 Изучение материала урока.

Аналитический этап. Чтение.

- К. И. Чуковский — знаменитый детский поэт, стихи которого с удовольствием читали в детстве дедушки и бабушки, мамы и папы, любят его стихи и современные дети.

Демонстраци.

Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности.

-Рассмотрите иллюстрацию в Азбуке на с.58

-Составьте рассказ по иллюстрации

-Из какой сказки взят сюжет для иллюстрациии?(Краденное солнце К Чуковского)

-Какое время суток изображено?(Поздний вечер или ночь)

-По каким признакм вы определили,что это поздний вечер или ночь?(Звезды на небе и вокруг темно)

-Почему луна лежит на спине слона?

-Сколько всего слонов?

-Каких зверей изображено меньше,чем слонов?

-Чем занят ослик?

-Прочитаем стихотворение к иллюстрации.На что нам указывает синий значок-помощник?

-Подчеркните в стихотворение  все буквы Л

-Послушайте задание

Прочитайте слова,которые изображают слониху. Почему автор так ее называет?

 .Физкультминутка.

Чтоб усталость быстро снять

Попрошу вас тихо встать.

Раз - подняться, потянуться

 Два - согнутся, разогнуться.

 Три-, четыре - руки шире

 Пять руками помахать.

 Шесть за парту сесть опять.

 Семь-восемь - лень отбросим.

 

Изучение нового материала

1) Работа над значением слов, из которых будут выделены изучаемые звуки.

- Послушайте загадку и отгадайте ее:

Мы за ним сидим,
Мы с него едим.
Ножки имеет,
А ходить не умеет.

- Что мы называем словом стол? (это предмет, у которого 4 ножки и крышка)

- Какие бывают столы? (кухонные, письменные, журнальные)

- Как мы можем назвать одним словом все столы? (мебель)

- Хорошо. Послушайте вторую загадку:

Еду, еду, ворчу, ворчу,
Потому что я его верчу.

- Кто отгадал? О чем эта загадка?

Что мы называем словом "руль"? (руль - это предмет, с помощью которого управляют велосипедом, автомобилем)

2) Составление схемы слова

- А теперь посмотрите на схему и скажите, какая из них подходит к слову "стол". Докажите.

(К слову "стол" подходит первая схема, потому что в слове "стол" один слог и на схеме один слог. Произношу слово [стол]. В начале слова слышу звук [с]. Он согласный, твердый, находиться вне слияния, на схеме обозначен синим квадратом. Дальше слышу слияние [то]. Это слияние твердого согласного с гласным. И на схеме вижу слияние твердого согласного с гласным. Произношу последний звук [л] - он согласный, твердый, находиться вне слияния, на схеме обозначен синим квадратом. Произношу все слово по схеме [стол].)

- Какая схема подходит к слову "руль"? Докажите.

(К слову "руль" подходит вторая схема, так как в слове "руль" слышу один слог и на схеме один слог. Произношу слово [рул']. В начале слова слышу слияние [ру]. Это слияние твердого согласного и гласного. И на схеме вижу слияние твердого согласного с гласным. В конце слова слышу

Звук [л'] - он согласный, мягкий, находиться вне слияния. На схеме обозначен зеленым квадратом. Произношу все слово по схеме [рул'].)

3) Характеристика звуков. Наблюдение за артикуляцией [л] и [л'].

- Давайте произнесем последний звук в слове "стол".

- Докажите, что это согласный.

(звук [л] - согласный, потому что поток воздуха встречает на своем пути преграду (язык) и произносится с помощью голоса и шума)

- Произнесем последний звук в слове "руль".

- Докажите, что это согласный.

- Звуки [л] и [л'] разные или это один и тот же звук?

- Это разные звуки: [л] - твердый, а [л'] - мягкий. Из наших легких идет воздушный поток. Кончик языка касается верхнего неба и плотно смыкается. Воздушная струя как бы расходится по бокам языка, по его сторонам. Т.к. звук [л'] - мягкий, то при произношении звука не только кончик языка, но и его средняя часть касается верхнего неба; при произнесении [л] приподнимается задняя часть языка.

4) Упражнение в слушании и произношение звуков в словах.

Игра "Поймай звук"

Учитель читает слова:

Стул, ель, купил, карамель, искал, солнышко, соль, мел, пенал, полка, щель, лиса, быль, пыль.

Вопросы:

- Есть ли в этом слове звук [л] и [л'].

- В каком слоге вы услышали этот звук? Произнесите.

- Подберите слова, в которых есть данные звуки.

Игра "Хлопок"

Учитель читает стихотворение. Когда дети услышат слова со звуком [л'], они хлопают в ладоши.

Падают, падают листья.
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.

4. Работа над буквой Л, л

1) - В русском языке два звука [л] и [л'] обозначаются одной буквой "эль".

- Чем отличаются данные буквы?

- Скажите, на что похожа эта буква?

- Как вы думаете, куда мы поселим букву "эль" на ленте? ( на второй этаж, потому что она обозначает звонкие согласные звуки)

2) Чтение слогов-слияний с изучаемой буквой.

[ла] [ло] [лы] [ли] [лу]

- Прочитайте слоги с твердым согласным.

- С мягким согласным.

- Как вы догадались, что согласный нужно прочитать мягко? (потому что гласный "и" указывает на мягкость предыдущего согласного)

- Теперь попробуем дополнить каждый слог до целых слов.

(лапа, лыжи, лопата, луна, лиса)

5. Физкультминутка

Кузнечики
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко
Прыгай на носках легко.

6. Чтение слов с буквой л.

- Посмотрите на слова, которые написаны на доске.

- Прочитайте их про себя и приготовьтесь читать их вслух.

- Прочитайте слова по порядку.

- Прочитайте слова, в которых один слог, два слога.

(стол - 1 слог, кукла, куклы, катал, уснул - 2 слога)

- Молодцы! Прочитайте слова, в которых ударение падает на первый слог, на второй слог.

(стол, кукла, куклы - на первый слог; катал, уснул - на второй слог)

- Прочитайте слова, выделяя ударные слоги.

- Скажите, когда мы говорим кукла, а когда куклы?

(Кукла - один предмет, а куклы - несколько)

- Выйдите и покажите в словах букву, которую мы сегодня изучили.

- Спасибо.

7. Чтение предложений, включающих слова с буквой л.

- Откроем "Азбуку".

- Подготовьтесь прочитать текст (сначала учащиеся читают по цепочке, а затем перечитывают)

- Прочитайте первое предложение. О ком вы прочитали? (об Оле)

- А что вы знаете о ней?

(что у Оли куклы)

- Прочитайте второе предложение и скажите, о чем говориться в нем?

(что Оля катала кукол)

- Прочитайте третье предложение. О чем говориться в этом предложении?

- Ребята, давайте еще раз прочитаем текст

- О ком и о чем говориться в тексте?

(В тексте говориться о том, как Оля играла в куклы.)

- Ребята, как можно озаглавить этот текст?

("Олины куклы")

- Посмотрите на иллюстрацию, подходит ли она к тексту?

- Что мы на ней видим?

(Оля катает кукол .Девочки гуляю с куклой. Мальчики катаются с горки.)

- Спасибо. Правильно.

- Кто хочет рассказать, как вы играете зимой на улице?

- Спасибо. Мне очень понравилось.

8. Итог урока.

- Итак, с какой же буквой мы сегодня познакомились на уроке?

(с буквой "эль")

- Какие звуки она обозначает? ( [л] и [л'] )

- Какие это звуки?

(Звук [л] - согласный, твердый, а звук [л'] - согласный, мягкий)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект пробного урока письма,

проведённого в 1В классе

студенткой группы 4 Б

специальности: Преподавание в начальных классах

Герасименко Юлией Фёдоровной

Дата проведения:22.10.2014

Учитель :Назаренко С.А  (подпись)__________

Преподаватель – руководитель практики :

Асидулина С. И.(подпись)__________

Оценка: __________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УРОК ПИСЬМА

Тема: Письмо строчной буквы л.

 

Оборудование:

http://www.uroki.net/bp/adlog.php?bannerid=1&clientid=2&zoneid=113&source=&block=0&capping=0&cb=bd9810c320b24cf6f67b587ad46e785e

  • пропись 2 к «Русской азбуке» Горецкий В.Г., Федосова Н.А.;
  • элементы, шаблоны письменной строчной буквы л;
  • таблица письменных букв (алфавит);
  • таблицы печатных и письменных букв;
  • клубок ниток;
  • образец записей на доске;
  • лесовичок;
  • Предметные:
  • учить писать строчную букву л отдельно и в соединении с другими буквами, отработать нижнее, среднее и верхнее соединение;
  • развивать умение анализировать структуру письменной буквы л, сравнивать печатную и письменную буквы;
  • развивать у учащихся орфографическую зоркость;
  • Метапредметные:
  • совершенствовать гигиенические правила письма;
  • развивать у учащихся зрительную и тактильную память, графический и двигательный образ строчной буквы л;
  • учить детей контролировать процесс письма и проверять написанное;
  • способствовать развитию связной речи учащихся;
  • продолжить знакомить учащихся с школьными правилами вежливости;
  • Личностные
  • воспитывать умение выслушивать мнение других;
  • воспитывать положительное отношение к учебной деятельности;
  • воспитывать бережное отношение к природе, родному краю;
  • воспитывать аккуратность, наблюдательность;
  • развивать память, логическое мышление;

ХОД УРОКА

http://www.uroki.net/bp/adlog.php?bannerid=1&clientid=2&zoneid=114&source=&block=0&capping=0&cb=67fe85217b871c97f13f974225458c0c

ЭТАПЫ

ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ

ДЕЙСТВИЯ УЧАЩИХСЯ

I. Повторение изученного на уроке чтения.

Все за парты тихо сели, на меня все посмотрели.

  • Сейчас у нас урок письма, давайте вспомним, чем занимались на уроке чтения.
  • Кто у нас в гостях?
  • Что мы должны сделать?
  • Давайте продолжим ему помогать.
  • С какими новыми звуками познакомились на уроке чтения?
  • Какими буквами обозначаются эти звуки?
  • Как эти буквы называются?

Прозвенел для нас звонок, начинается урок.

  • Лесовичок.
  • Мы должны ему помочь возвратиться домой в лес.
  • [л], [л’].
  • Л, л.
  • эль.

II. Постановка учебной задачи.

  • Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке письма?
  • О чём должны помнить на уроке письма?
  • Давайте Л-Ку расскажем как нужно работать на уроке письма.
  • Вспомним правила:
  • На уроке письма мы будем писать строчную букву л, слоги, слова, предложения с этой буквой.
  • Мы должны писать красиво.
  • Давайте.
  • Сидеть прямо,
  • ноги касаются пола,
  • грудь парту не задевает,
  • тетрадь лежит под наклоном,
  • держим ручку правильно,
  • руки должны быть чистыми, паста не жирная.

III. Подготовка к письму строчной буквы л

  • Итак, ребята, чтобы Л-К смог перебраться через речку Лену, мы должны выполнитьнесколько заданий по письму.
  • Давайте разомнём наши пальчики.
  • Этот пальчик в лес пошёл,
  • Этот пальчик гриб нашёл,
  • Этот пальчик печь топил,
  • Этот пальчик суп варил,
  • Этот пальчик всё съел,

От того и потолстел.

  • Поставьте руки на стол, представьте, что вы играете на пианино: поиграйте плавную мелодию, потом быструю, громкую, грубую, плавную.

Дети разминают пальцы каждой руки, начиная с мизинца.

Дети выполняют задания учителя.

В тетрадях для штриховки дети штрихуют предметы элементами буквы л.

IV. Знакомство с письменной буквой л.

  • Рассмотрите на таблице (на доске) строчную букву л. Сравните письменную и печатную буквы. Чем они отличаются.
  • Из каких элементов состоит строчная буква л.
  • Перед вами элементы буквы, попробуйте из них сконтруировать букву л.
  • Возьмите ручки закройте глазки и обведите пальчиком букву по контуру.
  • Выложите букву из ниток.
  • А теперь возьмите ручки, покажите друг другу их, положите прописи правильно, покажите посадку.
  • Откройте пропись на стр. 23. Вверху по точкам обведите 2 элемента, смотрите на направление стрелочек.
  • Дети, как назовём девочку?
  • Что она делает?
  • Можно ли рвать большие букеты цветов? Почему?
  • Посмотрите, как нужно рисовать цветок, прорисуем его «в воздухе», а теперь обведите по точкам.
  • У печатной буквы 3 элемента, а у письменной 2; у печатной буквы прямые, острые линии, а у письменной плавные, наклонные.
  • первый элемент плавная наклонная короткая линия с закруглением внизу влево,
  • второй элемент наклонная короткая линия с закруглением внизу вправо.
  • дети выполняют задания учителя.

- Лена.

Собирает цветы.

- Рвать цветы нельзя, потому что если каждый будет собирать букеты, то могут исчезнуть некоторые виды цветов, что губительно для природы.

Дети выполняют задания.

V. Обучение письму строчной письменной буквы л.

1) Письмо элементов в прописи.

- Вначале напишем букву л по элементам, как показано в прописи.

1 эл. – Начинаем писать чуть выше нижней линейки, ведём вниз до линейки, закругляем, плавно под наклоном ведём вверх короткую линию до верхней линейки.

2 эл. – от верхней линейки вниз ведём наклоннуюкороткую линию до нижней линейки и закругляем до чуть ниже середины рабочей строки.

2) Показ образца написания буквы учителем на доске.

  • Что мы будем писать во второй строчке?
  • Пишем первую наклонную короткую линию с закруглением внизу снизу – вверх и второй элемент сверху – вниз.

3) Воображаемое письмо « в воздухе».

- Пишем вместе со мной.

4) Порционное письмо.

  • внимательно посмотрите в пропись, сколько клеточек занимает буква?
  • пропишите букву л по образцу, по точкам две буквы,
  • возьмите кальку, обведите образец,
  • пропишите оду букву по клеточкам, приложите кальку, сравните букву с образцом,
  • теперь пропишите букву л до конца строчки,
  • найдите самую красивую букву, подчеркните её или поставьте красную точку под ней.

- прописывают под руководством учителя один эл –т, остальные по точкам сам-но, 1 эл-т свой.

- прописывают под руководством учителя один эл –т, остальные по точкам сам-но, 1 эл-т свой.

- сточную букву л

Смотрят

Прописывают в воздухе

- две клеточки

Выполняют задания учителя

Физминутка

- Мы, ребята, находимся возле речки, давайте выполним упражнение «рыбки»

Рыбки весело резвятся

В чистой тёпленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

- А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять.

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Повернуться вправо, влево,

Сесть и взяться вновь за дело.

Выполняют движения

VI. Обучение письму слогов и слов по образцу в прописи.

1) Письмо слога.

  • Что дальше будем делать?
  • Какие слоги бывают?
  • Вспомните, какие соединения слогов бывают?
  • Прочитайте слоги в прописи. Какие они?
  • Посмотрим, какие соединения у этих слогов.
  • Прочитайте слоги, у которых нижнее соединение, верхнее соединение.
  • Какой слог будем писать? Как будем писать?
  • Посмотрите на доску и понаблюдайте за движением моей руки.
  • Пропишите этот слог в воздухе.
  • А теперь пропишите слог по образцу в прописи.
  • Обратите внимание на посадку.
  • Обведите образец по кальке.
  • Теперь самостоятельно пропишите слог и проверьте написание по кальке.
  • Поднимите руку, у кого получилось по образцу.
  • Молодцы, за вас Л – К очень рад. А у кого получилось не очень красиво и правильно посмотрите на свои ошибки. Обратите внимание на наклон букв, он должен быть у всех букв одинаковый, соединение нижнее.

2) Письмо слова.

  • Прочитайте слово.
  • Сколько слогов в слове?
  • Прочитайте 1 слог, знакомо ли вам написание этих букв?
  • Прочитайте 2 слог. А он вам знаком?
  • Пропишите слово по образцу, а потом самостоятельно, проверьте по кальке.
  • Такая же работа проводится и с другими слогами и словами.
  • Найдите слово слон, какой слог в этом слове с буквой л, какое у него соединение, пропишите его.
  • Пропишите слово слон.
  • Написание слога ли,
  • прочитайте слово в этой строчке.
  • произнесите слово с ударением, какая буква находится в слабой позиции?
  • Ребята, такое слово нужно проверять, чтоб не сделать ошибку, нужно изменить слово так, чтоб буква и была под ударением. Например, лисы. Такое правило мы будем изучать позже.
  • А теперь пропишите слово.
  • Писать слоги и слова с новой буквой.
  • Слоги бывают открытые и закрытые.
  • Соединения слогов бывают нижнее, среднее и верхнее.
  • ла, лу, ли, ло – открытые.
  • Ла, ло – нижнее соединение, лу, ли – верхнее соединение.
  • Мы будем писать слог ла, сначала букву л, потом снизу букву а.

Дети наблюдают за рукой учителя, прописывают слог в воздухе.

Дети выполняют задания.

  • кукла
  • 2 слога
  • Кук, знакомо написание.
  • ла, мы его только писали.
  • выполняют

- лиса

- лисааа.

- буква и

Физминутка

- Ребята Л-К устал, да и вы тоже, давайте отдохнём.

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали,

Мы немного отдохнём

И опять писать начнём

У дедушки Егора 12 сыновей

Они не ели они не спали,

А веселились целый день.

( повторяется несколько раз

с разными движениями)

VI. Письмо предложения.

- Прочитайте предложение в прописи.

- Какой знак стоит в конце предложения? Почему?

- Сколько слов в предложении?

- Прочитайте 1 слово, 2 слово, 3 слово.

- Как нужно писать первое слово?

- Почему слово Нина с большой буквы?

- Ребята, пропишите предложение, соблюдая все правила письма, обратите внимание на посадку.

- Кто искал Нину?

- в конце предложения стоит вопросительный знак , потому что звучит вопрос, спрашивают.

- в предложении три слова.

- читают.

- Первое слово в предложении пишем с большой буквы.

- Потому что имена нужно писать с большой буквы.

VI. Рефлексия. Итог урока.

Вот, ребята, мы и помогли с вами Л-Ку перебраться через речку, выполнив так много заданий. Он говорит вам большое спасибо и хочет попрощаться. Кто переместит на карте указатель?

- Какое слово написано?

- Какая первая буква в этом слове?

- А кто, ребята из вас расскажет, что же мы узнали про эту букву и что мы с ней делали на уроке письма?

- А сейчас посмотрите в прописи и скажите, кому своя работа понравилась?

- Какая работа вызвала затруднения?

- Давайте помашем лесовичку и скажем до свидания.

- ЛЕС

- буква эль,

- Мы узнали, что эта буква обозначает 2 звука [л], [л’]. Есть 2 печатных буквы, заглавная и маленькая. Эти звуки звонкие.

- А на уроке письма мы учились писать строчную букву л, писали её в соединении с другими буквами и писали слова и предложения с этой буквой.

Ребята отвечают на вопросы.

- До свидания!

 

 

 

 


 

Урок. Обучение грамоте. Тема «Звуки [л],[л’]

Урок. Обучение грамоте. Тема «Звуки [л],[л’]

Ход урока 1.Организационный момент

Ход урока 1.Организационный момент

Прочитайте слова,которые изображают слониху

Прочитайте слова,которые изображают слониху

Произношу все слово по схеме [стол]

Произношу все слово по схеме [стол]

Желтые, красные листья По ветру вьются, летят

Желтые, красные листья По ветру вьются, летят

Кукла - один предмет, а куклы - несколько) -

Кукла - один предмет, а куклы - несколько) -

Конспект пробного урока письма, проведённого в 1В классе студенткой группы 4

Конспект пробного урока письма, проведённого в 1В классе студенткой группы 4

УРОК ПИСЬМА Тема: Письмо строчной буквы л

УРОК ПИСЬМА Тема: Письмо строчной буквы л

Все за парты тихо сели, на меня все посмотрели

Все за парты тихо сели, на меня все посмотрели

Итак, ребята, чтобы Л-К смог перебраться через речку

Итак, ребята, чтобы Л-К смог перебраться через речку

Дети, как назовём девочку? Что она делает?

Дети, как назовём девочку? Что она делает?

Пишем вместе со мной. 4) Порционное письмо

Пишем вместе со мной. 4) Порционное письмо

Сесть и взяться вновь за дело.

Сесть и взяться вновь за дело.

Письмо слова. Прочитайте слово

Письмо слова. Прочитайте слово

Физминутка - Ребята Л-К устал, да и вы тоже, давайте отдохнём

Физминутка - Ребята Л-К устал, да и вы тоже, давайте отдохнём

VI. Рефлексия. Итог урока.

VI. Рефлексия. Итог урока.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2024