Конспект урока чтения (Обучение грамоте)
Тема: Буква М. Звуки [м], [м’].
Цель: создать условия для закрепления знаний о букве М и звуках[м], [м’].
Задачи: повторить звуки, которые дает буква М, развивать навык чтения, реакцию, самостоятельность; воспитывать интерес к чтению.
Оборудование: разрезной материал – план работы с буквой, презентация, жетон самооценки, жетоны за правильный ответ, изображения для самооценки, печати.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Всем-всем добрый день!
Прочь с дороги, наша лень!
Не мешай учиться, не мешай трудиться!
Рада приветствовать вас, ребята, на уроке. Проверим готовность к уроку. Первый ряд готов? Второй? Третий? Садимся.
Вспомним правила поведения в классе.
(Примерные ответы детей:
- Один говорит – остальные молчат.
- Хочешь сказать – подними руку.
- Сиди за партой ровно.
- Слушай учителя и работай…)
Ребята, за правильные ответы на уроке я буду давать жетоны. Те ребята, которые их заработают, получат красивые печати в дневник. (Жетоны раздаются по ходу урока за правильные ответы, правильное чтение)
2. Актуализация знаний.
1) Беседа:
- С какой буквой знакомились вчера? (С буквой М)
- Вместо каких звуков она пишется? ([м], [м’])
- Что мы знаем о букве?
2)Рассказ по плану, висящему на магнитной доске:
- Как выглядит буква? (М)
-Гласный/согласный звук дает? (согласный)
-Звонкий/глухой? (звонкий)
-Твердый/мягкий?(бывает и твердым, и мягким)
- Есть ли пара? (нет)
В стороне табличка: Чтение слов с буквой М. (Не трогаем ее.)
3) Задание:
Изобразите букву М. 2 ребенка изображают букву М у доски, взявшись за руки:
«Взявшись за руки, мы встали и на М похожи стали!»
3.Определение темы.
- Скажите, все ли пункты плана мы раскрыли на прошлом уроке? Все успели? (узнали только информацию, не закрепили, мало читали).
- Как мы можем исправить это? (продолжить изучение буквы М)
- Значит, как будет звучать тема урока? (Буква М. Звуки [м], [м’])
- Какие задачи себе поставим? (закрепить знания, читать слова с буквой М)
- Поможет нам в этом девочка. Ее имя вы прочитаете на слайде (Маша).
4.Физминутка
Каждое утро Маша делает зарядку. Мы тоже сделаем зарядку.
-Посмотрели друг на друга, улыбнулись.
-Покажем, как бегает Маша (на месте).
-Маша сварила вкусное варенье – оближем губки, погладим животик круговым движением.
- Какое варенье вкусное!(почмокаем)
- На запах прибежал заяц. Маша ловит зайца (хватаем воздух впереди себя)
-Поймали зайца, погладили, сели на место и успокоились.
5. Работа по теме.
Маша принесла нам задания.
1) Прочитаем слоги по цепочке на слайде: МА, МО, МУ, МЫ, МИ, МЕ, АМ, ОМ, УМ, ЫМ, ИМ, ЕМ.
2) Маша решила приготовить Мишке сюрприз – вкусный обед. Но взять можно только ингредиенты, в составе которых есть звуки [м], [м’]. Какие продукты с такими звуками вы знаете.
Слайд с изображением: малина, мед, мука, масло.
Прочитать и продолжить предложения: Маша готовит_______.
Миша любит________.
3) Работа в парах.
На слайде слова: Маша, Миша, малина, мука, маргарин, молоко.
Прочитаем. Почему одни слова написаны с прописной м, а другие с заглавной М? Обсудите с соседом. Несколько вариантов выслушиваем.
4) Игра. На слайде изображение зайчика и белочки из мультфильма «Маша и медведь».
Если слышим [м], зайчики топают. Слышим в слове [м’], белочки хлопают.
Читаем слова, ребята либо топают, либо хлопают, когда слышат соответствующее слово:
На полу скребется МЫШКА.
Спит в берлоге бурый МИШКА,
Этот МИШКА очень МИЛ,
Только лапы он не МЫЛ.
Убежала в норку МЫШКА,
Спать залег в берлогу МИШКА.
5) Поиграла Маша с зайцем и белочкой, а тут и волки подоспели. У волков портфель с котором учебные принадлежности.
6) Мы с вами «сфотографируем» глазами эти вещи. Я закрою слайд, а вы назовете учебные предметы из портфеля, которые начинаются на букву М. Внимание, снимаю!
(мел, математика, микроскоп).
- Все ли предметы нужны в школе? (маска – нет.) А где нужна маска?
6.Итог урока:
- Какие мы молодцы! Что мы повторили о букве М?
- Какие звуки мы повторили?
- Что показалось интересным?
7. Рефлексия, самооценка.
У вас на партах есть жетон самооценки. Прикрепите его (на доске) на картинку с Машей, если вам понравился урок, все получилось. Картинка с медом – вам было интересно, но работали вы мало. Картинка с изображением Мишки – вы оцениваете свою работу как недостаточную.
- Кто получил жетоны за правильный ответ? Молодцы! Вы активно поработали.
Всем спасибо! Ребята могут подать дневники.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.