Буквы О и Е после шипящих на конце наречий

  • docx
  • 28.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала О и Е в наречиях.docx

20.01.20г  Урок русского языка в 7 классе

Тема: Буквы  О и Е после шипящих на конце наречий

Цели:

анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обобщать, информацию;

находить орфограмму-букву о и е после шипящих на конце наречий, правильно писать слова с этой орфограммой, использовать в письменных высказываниях слова с изученной орфограммой.

 

Ход урока.

I. Мотивация к учебной деятельности.

Эпиграф урока

Чем больше человек понимает, тем  сильнее у него желание понимать.

Фома Аквинский, средневековый  итальянский философ

II. Актуализация знаний.

Морфологическая разминка. Упражнение « Незаконченные предложения» 

 

Наречия отвечают на вопросы_____________________________________

Наречия обозначают_______________________________________

Выделяют следующие смысловые группы наречий_______________

В предложении чаще всего наречие бывает____________________

Словарный диктант «Проверь себя сам»

Нигде не был, негде нарисовать, неохотно говорил, пишет небрежно, восторженно улыбаться, бешено налетевший, буйно разрастаться, слушать рассеянно, поступить обдуманно, огорченно посмотрела. 

III. Открытие новых знаний. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

1.Работа по учебнику. Изучают правило §42, стр109

2.Работа в парах. Рассказывают правило.

        Что является основным условием выбора орфограммы? (Ударение.)

        Назовите опознавательный признак орфограммы.

 IV. Самостоятельная работа по эталону Развитие орфографических умений.

      Тренировочные упражнения.

Упр. 265 – развивается умение писать буквы о и е после шипящих на конце наречий и объяснять условия их выбора.

Выполняется письменно  (1 ученик у доски - 2–3 примера), затем комментированное письмо, 5 слов самостоятельно  с последующей самопроверкой по эталону. 

Ученики выполняют самостоятельно. Взаимопроверка.

 V.      Закрепление

1.     Образовать от прилагательного наречие, графически обозначить орфограмму, работаем по рядам

I

Защищать (горячий)

Окончить (блестящий)

Учиться (хороший)

Двигаться (неуклюжий)

Было (свежий)

 

2.     На доске записаны слова, подобрать к глаголам наречия

Всматриваться                                                             блестяще

Выступать                                                                  убеждающе

Говорить                                                                    хорошо

Учиться                                                                      осуждающе

Поглядывать                                                            испытующе

Звучать                                                                       торжествующе

3.     Заменить словосочетания наречиями – синонимами на О – Е после шипящих

Взяться за дело усердно – хорошо;

Работу выполнить прекрасно – блестяще;

Любить сильно – горячо;

Говорить напевно – певуче;

Вести себя дерзко – вызывающе;

Смотреть неодобрительно – осуждающе;

Двигаться неловко – неуклюже.

VI.   Подведение итогов. Рефлексия

VII.    Домашнее задание    § 42    Упр. 267