Буквы а–о в корне ¬гар¬ – ¬гор¬
Оценка 4.7

Буквы а–о в корне ¬гар¬ – ¬гор¬

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
11.11.2018
Буквы а–о в корне ¬гар¬ – ¬гор¬
Данный урок изучения нового материала предназначен для обучающихся 6 класса по учебнику Русский язык. 6 класс. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. М., Просвещение, 2011. Данный урок из раздела «Словообразование и орфография. Культура речи» составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. На уроке формируется навык правописания А – О в корне –гор-гар; обучающиеся учатся овладению способом действия при выборе А – О в корне –гор-гар; учатся формулировать правило и четко запоминать ход действий по его применению (работа с алгоритмом). Тип урока: изучение нового материала. Форма урока: комбинированныйДанный урок изучения нового материала предназначен для обучающихся 6 класса по учебнику Русский язык. 6 класс. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. М., Просвещение, 2011. Данный урок из раздела «Словообразование и орфография. Культура речи» составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. На уроке формируется навык правописания А – О в корне –гор-гар; обучающиеся учатся овладению способом действия при выборе А – О в корне –гор-гар; учатся формулировать правило и четко запоминать ход действий по его применению (работа с алгоритмом). Тип урока: изучение нового материала. Форма урока: комбинированный
урок по фгос рус.яз хамзина о.н.docx
Тема урока Буквы а–о в корне гар – гор                             ХАМЗИНА О.Н Предметные Метапредметные Личностные Планируемый результат ­ находить слова с чередующимися  гласными а–о в корнях гар – гор,  правильно писать слова с данной  орфограммой, различать написание  омонимичных корней (чередование  букв а–о в корнях гар – гор и  проверяемую безударную гласную),  графически обозначать условия  выбора изученной орфограммы,  вычленять в тексте слова с изученной орфограммой; ­ аргументировано оценивать свои и  чужие поступки в учебной ситуации,  уметь идти на взаимные уступки в  учебной ситуации; Регулятивные УУД ­ уметь ставить цели, прогнозировать  действия, осуществлять контроль и  самоконтроль, корректировать свою  деятельность; Коммуникативные УУД ­ учиться доносить свою позицию до  других, владея приёмами монологической и диалогической речи; ­ высказывать и обосновывать свою точку  зрения; ­ уметь свободно излагать свои мысли; ­ быть готовым корректировать свою точку  зрения; договариваться и приходить к  общему решению в совместной  деятельности; Познавательные УУД ­анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности,  действовать по алгоритму, уметь отбирать  и структурировать информацию, строить  высказывания, выбирать способ действия; Основные термины и понятия Орфограмма, чередование, алгоритм, правописание Проблема урока Условия выбора гласных о, а, в корнях –гор — гар­. Ход урока Этап урока Деятельность учителя I. ОРГМОМЕНТ Приветствует уч­ся, проверяет готовность к уроку,  выявляет отсутствующих, настраивает на урок. II. АКТУАЛИЗАЦИЯ  ЗНАНИЙ Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь,  что мы с вами сегодня очень дружно и активно  поработаем. В этом я даже не сомневаюсь. Но для начала я предлагаю вам выполнить два моих условия. 1условие: Давайте вспомним о правописании о и а в корнях ­кос­ – ­кас­, ­лаг­ – ­лож­, ­раст­–­ ращ­ (­ рос­). Рассмотрим словосочетания на доске. Распол..житься на опушке, прил…гать усилия,  к…саться мяча рукой, нежное прик…сновение,  комнатное р…стение, молодой р…сток, выр… щивать рассаду. Посмотрите внимательно, к какой группе относятся Деятельность учащихся Что делают? УУД Что делать? (сделать?) Проверяют наличие необходимых  принадлежностей для урока, слушают  учителя, настраиваются на урок. Планировать учебную  деятельность с учителем и  сверстниками; Записывают, выделяют, анализируют,  обобщают, извлекают необходимую  информацию. Коммуникативные: ­ уметь доносить свою позицию  до других, владея приёмами  монологической и диалогической речи; Познавательные: ­ анализировать, сравнивать,  обобщать, извлекать  необходимую информацию,  строить речевое высказывание; слова с пропущенной гласной в корне?  (Чередующиеся гласные в корне) Списываем словосочетания в тетради, вставляем  пропущенные буквы, обозначаем орфограмму и  обращаем внимание ребят на то, что написание  гласных в корнях с чередованием зависит от  наличия суффикса а после корня и от конечной  согласной корня (по цепочке). ­Молодцы, ребята! Вы выполнили мое первое  условие. 2 условие: Самостоятельно придумайте слова с  корнями –лаг—лож­, ­кос—кас­, ­раст­(­ращ­),­ рост­ и составьте с ними словосочетания. (Учащиеся зачитывают составленные  словосочетания, объясняя условия выбора  написания гласной в корнях.) Мы с вами повторили корни с чередующимися  гласными, изученными в 5 классе. III. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ. Активизирует знания учащихся, создаёт  проблемную ситуацию для определения цели урока  предлагает слова с чередующимися гласными в  корнях – гар, ­ гор для распределения их на 2  колонки: Слушают, анализируют, сравнивают,  высказывают предположения,  формулируют цель урока Несгораемый, угарный, горячий, горелка,  подгоревшее, обгорелый. ( слова на доске) Учитель задаёт вопрос: ­Какие затруднения вы испытываете? ­Какая задача стоит перед нами? ­ Какие цели мы перед собой поставим?  Закончите предложения. 1) Познакомиться с правописанием _____________  и научиться применять это _____________ . 2) Находить слова с такими корнями в  _________________ . Регулятивные : ­ высказывать предположения на  основе наблюдений,  формулировать цель урока ,  искать пути решения проблемы,  осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. Познавательные: ­ выделять главное, анализировать, сравнивать,  делать выводы, устанавливать  закономерности. Коммуникативные: ­ уметь полно и точно  высказывать свои мысли; Личностные результаты: ­ осознавать ценность русского  языка и богатство его  структурных возможностей для  выражения разных оттенков  мысли. IV. ЭТАП  ПЕРВИЧНОГО  Учитель привлекает детей к открытию новых  знаний, предлагая прослушать лингвистическую  Слушают, отвечают, анализируют,  сравнивают, планируют свою  Регулятивные: УСВОЕНИЯ НОВЫХ  ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ  ДЕЙСТВИЙ сказку о корнях гар, гор. ­Сядьте поудобнее, внимательно слушайте сказку и  приготовьтесь дать ответ на вопрос, поставленный в начале урока. ­Будет сказка занимательна, слушайте внимательно. Кто уши хорошо раскроет, тот много всякой  всячины усвоит, а кто невзначай уснет, тот ни с чем  и уйдёт. ­За тридевять земель, в Царстве русского языка  жила­была гордая и красивая царица Грамматика.  Прислуживали ей два брата­Гор и Гар. И она никак  не могла отличить их : уж очень они были похожи  друг на друга, особенно в окружении других слуг:  гласных и согласных. Много ли, мало ли прошло времени, скоро сказка  сказывается, да нескоро дело делается.Но не  выдержала царица, бросила клич по всему Царству  русского языка: «Кто научит меня различать моих  верных слуг­братьев Гор и Гар, того награжу по – царски». Со всех земель невиданного Царства­государства  съехались Гласные, Согласные, Ударение,  Суффиксы, Корни, Приставки. Первой вызвалась Гласная А, подскочила к  братьям. Стала сначала с братом Гор, затем­ с Гар.  Но ничего у неё не получилось. Царица всё равно их перепутала. Согласные вовсе не стали пробовать,  слишком сложной оказалась им эта задача. А вот  Ударение оказалось более проворным, уж очень ему понравился братец Гар. Ударение быстро  подпрыгнуло и стало к брату Гар. Да так и осталось с ним навсегда. деятельность , формулируют проблему урока, осуществляют самоконтроль,  корректируют свою деятельность. ­ ставить цель, планировать свои действия, уметь искать пути  решения проблемы, уметь  высказывать предположения на  основе наблюдений,  формулировать вопрос  (проблему) урока, осуществлять  контроль и самоконтроль; Коммуникативные: ­ свободно излагать свои мысли,  слушать и слышать других, быть  готовым корректировать свою  точку зрения, договариваться и  приходить к общему решению в  совместной деятельности; Познавательные: ­ анализировать, сравнивать,  делать выводы, устанавливать  закономерности; Личностные результаты: формировать уважительное и  бережное отношение к русскому  языку как к средству общения. С тех пор, как увидит Царица Грамматика  ударение, то уже знает, что где­то рядом  обязательно будет братец Гар. А братец Гор ходит в одиночку. Итак, ребята, вы услышали удивительную историю  о корнях –гар­и­гор­. Отвечаем на вопрос: Когда в корнях –гор­гар­  пишется О, а когда­ А? Вывод: В корнях –гор­гар под ударением пишется  А,в безударном положении­О. ­Работа над правилом, стр. 62 параграф 30 ­Работа в парах. ­Составьте инструкцию (алгоритм) написания букв  о­а в словах с корнем гор­гар. ­Проверка и обсуждение работы. Чтение  составленного алгоритма. ( Сравнить с алгоритмом  на доске) Алгоритим :  Выдели корень гор­гар. Поставь ударение. Без ударения пиши букву О, под ударением пиши  букву А. Исключения: пригарь, выгарки, изгарь. Выдвигают гипотезы и их  обосновывают. Самостоятельно формулируют  правило. Работа с учебником, чтение правила,  анализ примеров. Хоровое проговаривание правила. ­ Ребята, я думаю, что глазки ваши устали. Сейчас  мы немножко отдохнём, а потом опять работать  начнём. Вам нужно очень внимательно следить за  мячиками. Стараемся уследить за всеми сразу. Если хотите, можете встать и потанцевать ­ Отдохнули, продолжаем работать Хоровое проговаривание рифмовки. Заучивание рифмовки. Запомни!!! ­Гар­ или ­гор­?­ Себя спрошу. Без ударенья ­ О пишу. (хоровое проговаривание) Исключения из этого правила: специальные и  диалектные слова (безударная позиция, но пишем а): Пригарь–привкус гари в пригоревшей пище. Выгарки –остатки от сгорания, перетопки чего­то. Изгарь – что­либо горелое. Запись слов­исключений  Исключения из правил составляют специальные и  диалектные слова ( безударная позиция, но пишем  а):  Пригарь­ привкус гари в пригоревшей пище. Выгарки – остатки от сгорания, перетопки чего­то. Изгарь – что­либо горелое. V. ЭТАП ПЕРВИЧНОГО  ЗАКРЕПЛЕНИЯ  НОВЫХ ЗНАНИЙ И  СПОСОБОВ  ДЕЙСТВИЙ ­Запишите эти слова­ исключения. Найдите лишнее слово в цепочке Горевать, гора, пригорок, пригореть. Коснулся, касательная, косить, соприкасаться. Растение, выращивать, росток, распределить. Запишите предложение, расставьте знаки  препинания, вставьте пропущенные буквы и  выделите орфограммы. Догорала вечерняя зорька, когда мы вернулись  домой. Учитель устанавливает осознанность восприятия,  делает первичное обобщение. Учащиеся решают типовые задания с  проговариванием алгоритма вслух Учащиеся записывают, анализируют, сравнивают, планируют свои действия,  осуществляют проверку и  взаимопроверку. VI. ЭТАП  ПРИМЕНЕНИЯ  ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ  ДЕЙСТВИЙ Организует деятельность по применению новых  знаний, объясняя задание по выполнению упр. 143 Самостоятельно выполняют работу,  анализируют, сравнивают, планируют  свои действия, осуществляют  самопроверку. Коммуникативные: сотруднича ть в поиске и в выборе  информации,свободно излагать  свои мысли (построение устных  рассуждений), слушать и  слышать других, быть готовым  корректировать свою точку  зрения, договариваться и  приходить к общему решению в  совместной деятельности; Познавательные: ­ анализировать объекты с целью  выявления признаков,  сравнивать, строить логическую  цепь рассуждений, выдвигать  гипотезы и их обосновывать; Регулятивные: ­ понимать и планировать  действия, самостоятельно  проверять производимые  действия ; Коммуникативные: ­ сотрудничать в поиске и в  выборе  информации,уметь свободно  излагать свои мысли (построение устных рассуждений), слушать и  слышать других, быть готовым корректировать свою точку  зрения, договариваться и  приходить к общему решению в  совместной деятельности; Познавательные: ­ анализировать объекты с целью  выявления признаков,  сравнивать, строить логическую  цепь рассуждений, выдвигать  гипотезы и их обосновывать,  создавать способы решения  проблемы; Регулятивные: ­ понимать и планировать  действия, самостоятельно  проверять производимые  действия и осуществлять  взаимопроверку; VII. ЭТАП КОНТРОЛЯ   И САМОКОНТРОЛЯ  ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ  ДЕЙСТВИЙ Организует самостоятельное выполнение  учащимися типовых заданий на новый способ  действия.(упр. 148), консультирует. По результатам выполнения самостоятельной  работы организует рефлексию деятельности по  применению нового способа действия. Планируют и корректируют свою  деятельность, выполняют  самостоятельную работу, оценивают  свою работу Познавательные: ­ самостоятельно создавать алгоритм деятельности, выполнять  действия по алгоритму,  осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Регулятивные: ­ контролировать, VIII. ЭТАП  ИНФОРМАЦИИ О  ДОМАШНЕМ  ЗАДАНИИ Учитель уточняет, достиг ли цели каждый уч­ся,  предлагает дифференцированное домашнее  задание: Уч­ся выбирают задание с учётом  своих возможностей. 1. Кто хорошо усвоил новую тему – составить  объяснительный диктант из 10  словосочетаний на изученную орфограмму; 2. Кто испытывает затруднения – упр. 149,  правило на стр. 62 IX. ЭТАП  ПОДВЕДЕНИЯ  ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ Оценивает работы всех и отдельных учащихся. ­ Сегодня мы познакомились с правилом «Буквы о и в корнях ­гор­ – ­гар­». Оценивают свою деятельность и  деятельность своих товарищей,  слушают, делают выводы. ­ Отчего зависит выбор гласной в корнях ­гор­ –  ­гар­? ­ Скажите, зачем нам нужно знать о правописании  букв о и а в этих корнях? ­ Где нам пригодятся эти знания? корректировать оценивать свою  деятельность; Регулятивные: понимать и планировать  действия; Коммуникативные: сотруднича ть в поиске и в выборе  информации,уметь свободно  излагать свои мысли (построение устных рассуждений), слушать и  слышать других, быть готовым  корректировать свою точку  зрения; Коммуникативные: уметь  выражать свои мысли, владеть  монологической и диалогической речью в соответствии с нормами  литературного языка. Регулятивные: осуществлять  контроль, коррекцию, оценку  производимых действий. X. ЭТАП  РЕФЛЕКСИИ Организует рефлексию, используя приём  незаконченного предложения « Сегодня я узнал…» « Мне было трудно…» « Я понял, что…» « Я научился…» Проводят самоанализ и самооценку  собственной деятельности и  деятельности своих товарищей Познавательные: контролирова ть и оценивать процесс и  результат деятельности; Личностные: ­ самооценивать деятельность,  деятельность товарищей,  адекватно понимать причины  успеха/неуспеха в учебной  деятельности ; Коммуникативные: ­ выражать свои мысли с  достаточной полнотой и  точностью, формулировать и  аргументировать свое мнение и  позицию; Данный урок изучения нового материала предназначен для обучающихся 6 класса по учебнику Русский язык. 6 класс. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А.,  Тростенцова Л.А. и др. М., Просвещение, 2011. Данный урок из раздела «Словообразование и орфография. Культура речи» составлен в соответствии с  требованиями федерального государственного образовательного стандарта. На уроке формируется навык правописания А – О в корне –гор­гар;  обучающиеся учатся овладению способом действия при выборе А – О в корне –гор­гар; учатся формулировать правило и четко запоминать ход действий  по его применению (работа с алгоритмом). Тип урока: изучение нового материала. Форма урока: комбинированный

Буквы а–о в корне ¬гар¬ – ¬гор¬

Буквы а–о в корне ¬гар¬ – ¬гор¬

Буквы а–о в корне ¬гар¬ – ¬гор¬

Буквы а–о в корне ¬гар¬ – ¬гор¬

Буквы а–о в корне ¬гар¬ – ¬гор¬

Буквы а–о в корне ¬гар¬ – ¬гор¬

Буквы а–о в корне ¬гар¬ – ¬гор¬

Буквы а–о в корне ¬гар¬ – ¬гор¬

Буквы а–о в корне ¬гар¬ – ¬гор¬

Буквы а–о в корне ¬гар¬ – ¬гор¬

Буквы а–о в корне ¬гар¬ – ¬гор¬

Буквы а–о в корне ¬гар¬ – ¬гор¬

Буквы а–о в корне ¬гар¬ – ¬гор¬

Буквы а–о в корне ¬гар¬ – ¬гор¬

Буквы а–о в корне ¬гар¬ – ¬гор¬

Буквы а–о в корне ¬гар¬ – ¬гор¬

Буквы а–о в корне ¬гар¬ – ¬гор¬

Буквы а–о в корне ¬гар¬ – ¬гор¬

Буквы а–о в корне ¬гар¬ – ¬гор¬

Буквы а–о в корне ¬гар¬ – ¬гор¬

Буквы а–о в корне ¬гар¬ – ¬гор¬

Буквы а–о в корне ¬гар¬ – ¬гор¬
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018