Данный урок изучения нового материала предназначен для обучающихся 6 класса по учебнику Русский язык. 6 класс. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. М., Просвещение, 2011. Данный урок из раздела «Словообразование и орфография. Культура речи» составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. На уроке формируется навык правописания А – О в корне –гор-гар; обучающиеся учатся овладению способом действия при выборе А – О в корне –гор-гар; учатся формулировать правило и четко запоминать ход действий по его применению (работа с алгоритмом).
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: комбинированныйДанный урок изучения нового материала предназначен для обучающихся 6 класса по учебнику Русский язык. 6 класс. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. М., Просвещение, 2011. Данный урок из раздела «Словообразование и орфография. Культура речи» составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. На уроке формируется навык правописания А – О в корне –гор-гар; обучающиеся учатся овладению способом действия при выборе А – О в корне –гор-гар; учатся формулировать правило и четко запоминать ход действий по его применению (работа с алгоритмом).
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: комбинированный
урок по фгос рус.яз хамзина о.н.docx
Тема урока
Буквы а–о в корне гар – гор ХАМЗИНА О.Н
Предметные
Метапредметные
Личностные
Планируемый результат
находить слова с чередующимися
гласными а–о в корнях гар – гор,
правильно писать слова с данной
орфограммой, различать написание
омонимичных корней (чередование
букв а–о в корнях гар – гор и
проверяемую безударную гласную),
графически обозначать условия
выбора изученной орфограммы,
вычленять в тексте слова с изученной
орфограммой;
аргументировано оценивать свои и
чужие поступки в учебной ситуации,
уметь идти на взаимные уступки в
учебной ситуации;
Регулятивные УУД
уметь ставить цели, прогнозировать
действия, осуществлять контроль и
самоконтроль, корректировать свою
деятельность;
Коммуникативные УУД
учиться доносить свою позицию до
других, владея приёмами монологической и
диалогической речи;
высказывать и обосновывать свою точку
зрения;
уметь свободно излагать свои мысли;
быть готовым корректировать свою точку
зрения; договариваться и приходить к
общему решению в совместной
деятельности;
Познавательные УУД
анализировать, сравнивать, делать выводы,
устанавливать закономерности,
действовать по алгоритму, уметь отбирать
и структурировать информацию, строить
высказывания, выбирать способ действия;
Основные термины и понятия Орфограмма, чередование, алгоритм, правописание Проблема урока
Условия выбора гласных о, а, в корнях –гор — гар.
Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
I. ОРГМОМЕНТ
Приветствует учся, проверяет готовность к уроку,
выявляет отсутствующих, настраивает на урок.
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ
ЗНАНИЙ
Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь,
что мы с вами сегодня очень дружно и активно
поработаем. В этом я даже не сомневаюсь.
Но для начала я предлагаю вам выполнить два моих
условия.
1условие: Давайте вспомним о правописании о и а в
корнях кос – кас, лаг – лож, раст– ращ (
рос).
Рассмотрим словосочетания на доске.
Распол..житься на опушке, прил…гать усилия,
к…саться мяча рукой, нежное прик…сновение,
комнатное р…стение, молодой р…сток, выр…
щивать рассаду.
Посмотрите внимательно, к какой группе относятся
Деятельность
учащихся
Что делают?
УУД
Что делать? (сделать?)
Проверяют наличие необходимых
принадлежностей для урока, слушают
учителя, настраиваются на урок.
Планировать учебную
деятельность с учителем и
сверстниками;
Записывают, выделяют, анализируют,
обобщают, извлекают необходимую
информацию.
Коммуникативные:
уметь доносить свою позицию
до других, владея приёмами
монологической и диалогической
речи;
Познавательные:
анализировать, сравнивать,
обобщать, извлекать
необходимую информацию,
строить речевое высказывание; слова с пропущенной гласной в корне?
(Чередующиеся гласные в корне)
Списываем словосочетания в тетради, вставляем
пропущенные буквы, обозначаем орфограмму и
обращаем внимание ребят на то, что написание
гласных в корнях с чередованием зависит от
наличия суффикса а после корня и от конечной
согласной корня (по цепочке).
Молодцы, ребята! Вы выполнили мое первое
условие.
2 условие: Самостоятельно придумайте слова с
корнями –лаг—лож, кос—кас, раст(ращ),
рост и составьте с ними словосочетания.
(Учащиеся зачитывают составленные
словосочетания, объясняя условия выбора
написания гласной в корнях.)
Мы с вами повторили корни с чередующимися
гласными, изученными в 5 классе. III. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ. Активизирует знания учащихся, создаёт
проблемную ситуацию для определения цели урока
предлагает слова с чередующимися гласными в
корнях – гар, гор для распределения их на 2
колонки:
Слушают, анализируют, сравнивают,
высказывают предположения,
формулируют цель урока
Несгораемый, угарный, горячий, горелка,
подгоревшее, обгорелый. ( слова на доске)
Учитель задаёт вопрос:
Какие затруднения вы испытываете?
Какая задача стоит перед нами?
Какие цели мы перед собой поставим?
Закончите предложения.
1) Познакомиться с правописанием _____________
и научиться применять это _____________ .
2) Находить слова с такими корнями в
_________________ .
Регулятивные :
высказывать предположения на
основе наблюдений,
формулировать цель урока ,
искать пути решения проблемы,
осуществлять познавательную и
личностную рефлексию.
Познавательные:
выделять главное,
анализировать, сравнивать,
делать выводы, устанавливать
закономерности.
Коммуникативные:
уметь полно и точно
высказывать свои мысли;
Личностные результаты:
осознавать ценность русского
языка и богатство его
структурных возможностей для
выражения разных оттенков
мысли.
IV. ЭТАП
ПЕРВИЧНОГО
Учитель привлекает детей к открытию новых
знаний, предлагая прослушать лингвистическую
Слушают, отвечают, анализируют,
сравнивают, планируют свою
Регулятивные: УСВОЕНИЯ НОВЫХ
ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ
ДЕЙСТВИЙ
сказку о корнях гар, гор.
Сядьте поудобнее, внимательно слушайте сказку и
приготовьтесь дать ответ на вопрос, поставленный в
начале урока.
Будет сказка занимательна, слушайте внимательно.
Кто уши хорошо раскроет, тот много всякой
всячины усвоит, а кто невзначай уснет, тот ни с чем
и уйдёт.
За тридевять земель, в Царстве русского языка
жилабыла гордая и красивая царица Грамматика.
Прислуживали ей два братаГор и Гар. И она никак
не могла отличить их : уж очень они были похожи
друг на друга, особенно в окружении других слуг:
гласных и согласных.
Много ли, мало ли прошло времени, скоро сказка
сказывается, да нескоро дело делается.Но не
выдержала царица, бросила клич по всему Царству
русского языка: «Кто научит меня различать моих
верных слугбратьев Гор и Гар, того награжу по –
царски».
Со всех земель невиданного Царствагосударства
съехались Гласные, Согласные, Ударение,
Суффиксы, Корни, Приставки.
Первой вызвалась Гласная А, подскочила к
братьям. Стала сначала с братом Гор, затем с Гар.
Но ничего у неё не получилось. Царица всё равно их
перепутала. Согласные вовсе не стали пробовать,
слишком сложной оказалась им эта задача. А вот
Ударение оказалось более проворным, уж очень ему
понравился братец Гар. Ударение быстро
подпрыгнуло и стало к брату Гар. Да так и осталось
с ним навсегда.
деятельность , формулируют проблему
урока, осуществляют самоконтроль,
корректируют свою деятельность.
ставить цель, планировать свои
действия, уметь искать пути
решения проблемы, уметь
высказывать предположения на
основе наблюдений,
формулировать вопрос
(проблему) урока, осуществлять
контроль и самоконтроль;
Коммуникативные:
свободно излагать свои мысли,
слушать и слышать других, быть
готовым корректировать свою
точку зрения, договариваться и
приходить к общему решению в
совместной деятельности;
Познавательные:
анализировать, сравнивать,
делать выводы, устанавливать
закономерности;
Личностные результаты:
формировать уважительное и
бережное отношение к русскому
языку как к средству общения. С тех пор, как увидит Царица Грамматика
ударение, то уже знает, что гдето рядом
обязательно будет братец Гар. А братец Гор ходит в
одиночку.
Итак, ребята, вы услышали удивительную историю
о корнях –гаригор.
Отвечаем на вопрос: Когда в корнях –горгар
пишется О, а когда А?
Вывод: В корнях –горгар под ударением пишется
А,в безударном положенииО.
Работа над правилом, стр. 62 параграф 30
Работа в парах.
Составьте инструкцию (алгоритм) написания букв
оа в словах с корнем горгар.
Проверка и обсуждение работы. Чтение
составленного алгоритма. ( Сравнить с алгоритмом
на доске)
Алгоритим :
Выдели корень горгар.
Поставь ударение.
Без ударения пиши букву О, под ударением пиши
букву А.
Исключения: пригарь, выгарки, изгарь.
Выдвигают гипотезы и их
обосновывают.
Самостоятельно формулируют
правило.
Работа с учебником, чтение правила,
анализ примеров.
Хоровое проговаривание правила. Ребята, я думаю, что глазки ваши устали. Сейчас
мы немножко отдохнём, а потом опять работать
начнём. Вам нужно очень внимательно следить за
мячиками. Стараемся уследить за всеми сразу. Если
хотите, можете встать и потанцевать
Отдохнули, продолжаем работать
Хоровое проговаривание рифмовки.
Заучивание рифмовки.
Запомни!!!
Гар или гор?
Себя спрошу.
Без ударенья
О пишу.
(хоровое проговаривание)
Исключения из этого правила: специальные и
диалектные слова
(безударная позиция, но пишем а):
Пригарь–привкус гари в пригоревшей пище.
Выгарки –остатки от сгорания, перетопки чегото.
Изгарь – чтолибо горелое.
Запись словисключений
Исключения из правил составляют специальные и
диалектные слова ( безударная позиция, но пишем
а):
Пригарь привкус гари в пригоревшей пище.
Выгарки – остатки от сгорания, перетопки чегото.
Изгарь – чтолибо горелое. V. ЭТАП ПЕРВИЧНОГО
ЗАКРЕПЛЕНИЯ
НОВЫХ ЗНАНИЙ И
СПОСОБОВ
ДЕЙСТВИЙ
Запишите эти слова исключения.
Найдите лишнее слово в цепочке
Горевать, гора, пригорок, пригореть.
Коснулся, касательная, косить, соприкасаться.
Растение, выращивать, росток, распределить.
Запишите предложение, расставьте знаки
препинания, вставьте пропущенные буквы и
выделите орфограммы.
Догорала вечерняя зорька, когда мы вернулись
домой.
Учитель устанавливает осознанность восприятия,
делает первичное обобщение.
Учащиеся решают типовые задания с
проговариванием алгоритма вслух
Учащиеся записывают, анализируют,
сравнивают, планируют свои действия,
осуществляют проверку и
взаимопроверку.
VI. ЭТАП
ПРИМЕНЕНИЯ
ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ
ДЕЙСТВИЙ
Организует деятельность по применению новых
знаний, объясняя задание по выполнению упр. 143
Самостоятельно выполняют работу,
анализируют, сравнивают, планируют
свои действия, осуществляют
самопроверку.
Коммуникативные: сотруднича
ть в поиске и в выборе
информации,свободно излагать
свои мысли (построение устных
рассуждений), слушать и
слышать других, быть готовым
корректировать свою точку
зрения, договариваться и
приходить к общему решению в
совместной деятельности;
Познавательные:
анализировать объекты с целью
выявления признаков,
сравнивать, строить логическую
цепь рассуждений, выдвигать
гипотезы и их обосновывать;
Регулятивные:
понимать и планировать
действия, самостоятельно
проверять производимые
действия ;
Коммуникативные:
сотрудничать в поиске и в
выборе
информации,уметь свободно
излагать свои мысли (построение
устных рассуждений), слушать и
слышать других, быть готовым корректировать свою точку
зрения, договариваться и
приходить к общему решению в
совместной деятельности;
Познавательные:
анализировать объекты с целью
выявления признаков,
сравнивать, строить логическую
цепь рассуждений, выдвигать
гипотезы и их обосновывать,
создавать способы решения
проблемы;
Регулятивные:
понимать и планировать
действия, самостоятельно
проверять производимые
действия и осуществлять
взаимопроверку;
VII. ЭТАП КОНТРОЛЯ
И САМОКОНТРОЛЯ
ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ
ДЕЙСТВИЙ
Организует самостоятельное выполнение
учащимися типовых заданий на новый способ
действия.(упр. 148), консультирует.
По результатам выполнения самостоятельной
работы организует рефлексию деятельности по
применению нового способа действия.
Планируют и корректируют свою
деятельность, выполняют
самостоятельную работу, оценивают
свою работу
Познавательные:
самостоятельно
создавать алгоритм
деятельности, выполнять
действия по алгоритму,
осознанно и произвольно строить
речевое высказывание;
Регулятивные:
контролировать, VIII. ЭТАП
ИНФОРМАЦИИ О
ДОМАШНЕМ
ЗАДАНИИ
Учитель уточняет, достиг ли цели каждый учся,
предлагает дифференцированное домашнее
задание:
Учся выбирают задание с учётом
своих возможностей.
1. Кто хорошо усвоил новую тему – составить
объяснительный диктант из 10
словосочетаний на изученную орфограмму;
2. Кто испытывает затруднения – упр. 149,
правило на стр. 62
IX. ЭТАП
ПОДВЕДЕНИЯ
ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ
Оценивает работы всех и отдельных учащихся.
Сегодня мы познакомились с правилом «Буквы о и
в корнях гор – гар».
Оценивают свою деятельность и
деятельность своих товарищей,
слушают, делают выводы.
Отчего зависит выбор гласной в корнях гор –
гар?
Скажите, зачем нам нужно знать о правописании
букв о и а в этих корнях?
Где нам пригодятся эти знания?
корректировать оценивать свою
деятельность;
Регулятивные:
понимать и планировать
действия;
Коммуникативные: сотруднича
ть в поиске и в выборе
информации,уметь свободно
излагать свои мысли (построение
устных рассуждений), слушать и
слышать других, быть готовым
корректировать свою точку
зрения;
Коммуникативные: уметь
выражать свои мысли, владеть
монологической и диалогической
речью в соответствии с нормами
литературного языка.
Регулятивные: осуществлять
контроль, коррекцию, оценку
производимых действий. X. ЭТАП РЕФЛЕКСИИ Организует рефлексию, используя приём
незаконченного предложения
« Сегодня я узнал…»
« Мне было трудно…»
« Я понял, что…»
« Я научился…»
Проводят самоанализ и самооценку
собственной деятельности и
деятельности своих товарищей
Познавательные: контролирова
ть и оценивать процесс и
результат деятельности;
Личностные:
самооценивать деятельность,
деятельность товарищей,
адекватно понимать причины
успеха/неуспеха в учебной
деятельности ;
Коммуникативные:
выражать свои мысли с
достаточной полнотой и
точностью, формулировать и
аргументировать свое мнение и
позицию;
Данный урок изучения нового материала предназначен для обучающихся 6 класса по учебнику Русский язык. 6 класс. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А.,
Тростенцова Л.А. и др. М., Просвещение, 2011. Данный урок из раздела «Словообразование и орфография. Культура речи» составлен в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта. На уроке формируется навык правописания А – О в корне –горгар;
обучающиеся учатся овладению способом действия при выборе А – О в корне –горгар; учатся формулировать правило и четко запоминать ход действий
по его применению (работа с алгоритмом).
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: комбинированный
Буквы а–о в корне ¬гар¬ – ¬гор¬
Буквы а–о в корне ¬гар¬ – ¬гор¬
Буквы а–о в корне ¬гар¬ – ¬гор¬
Буквы а–о в корне ¬гар¬ – ¬гор¬
Буквы а–о в корне ¬гар¬ – ¬гор¬
Буквы а–о в корне ¬гар¬ – ¬гор¬
Буквы а–о в корне ¬гар¬ – ¬гор¬
Буквы а–о в корне ¬гар¬ – ¬гор¬
Буквы а–о в корне ¬гар¬ – ¬гор¬
Буквы а–о в корне ¬гар¬ – ¬гор¬
Буквы а–о в корне ¬гар¬ – ¬гор¬
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.