Конспект урока по письму и развитию речи "Сложное предложение" с презентацией (6 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по письму и развитию речи "Сложное предложение" с презентацией (6 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык +1
6 кл
08.11.2018
Конспект урока по письму и развитию речи "Сложное предложение" с презентацией (6 класс)
сложное предложение.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ  «Школа №1 г. Йошкар­Олы» Конспект урока по письму в 6а классе на тему: «Сложное предложение» Провела: Е. В. Охотникова,  учитель письма и чтения Йошкар­Ола 2017 ХОД УРОКА. I.            Организационный момент ­ Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Давайте улыбнемся друг другу,  улыбнемся нашим гостям, настроимся на работу и начнем наш урок. II.             Сообщение темы и цели урока. ­ А тему нашего урока вы должны отгадать. На экране вы видите ключ к разгадке нашей  темы. Выстройте на доске такую же последовательность геометрических фигур, как на  экране. (Дети выходят, выстраивают последовательность) ­ А что же там спрятано?! (Один ученик выходит и переворачивает фигуры, другой  читает тему) ­ Так вот, тема нашего урока «Сложное предложение». Мы изучали эту тему на  протяжении нескольких уроков, а сегодня мы повторим и обобщим всё, что вы знаете о  сложном предложении.  III.             Проверка домашнего задания. ­ Чтобы проверить, как вы выполнили домашнее задание, предлагаю немного поиграть. У вас на столах лежат карточки с номерами от 1 до 12. На экране будет появляться  вопрос, тот, у кого номер карточки совпадет с номером вопроса, встает, зачитывает  вопрос, отвечает на него.  Вопрос 1. Какое было домашнее задание? (повторить основные правила по теме  «Предложение») Вопрос 2. Что такое предложение? (это слова, связанные по смыслу и грамматически.  Предложение выражает законченную мысль) Вопрос 3.  Какие знаки препинания мы можем поставить в конце предложения? (. ? !) Вопрос 4. Что есть в каждом предложении? (главные члены предложения – подлежащее  и сказуемое)  Вопрос 5. Что такое подлежащее? (подлежащее отвечает на вопрос кто? что? и  обозначает того, кто совершает действие) Как мы подчеркиваем подлежащее? Вопрос 6. Что такое сказуемое? (сказуемое отвечает на вопросы что делает? что  сделают? и другие и обозначает действие) Как мы подчеркиваем сказуемое? Вопрос 7.  Как называются слова в предложении, которые не являются главными  членами предложения? (второстепенные члены предложения) Как мы подчеркиваем  второстепенные члены предложения? Вопрос 8. Какие предложения мы называем распространенными и нераспространенными? (нераспространенные состоят только из главных членов предложения, а в  распространенных есть еще и второстепенные) Вопрос 9. Какие бывают предложения по количеству главных членов? (простые и  сложные) Что такое сложное предложение? Вопрос 10. Сколько может быть частей в сложном предложении? (несколько) Вопрос 11. Как мы разделяем простые предложения в составе сложного на письме?  (запятой) А как мы разделяем их в устной речи? (голосом, интонацией) Вопрос 12. С помощью чего простые предложения иногда могут соединяться в сложные? (с помощью союзов и, а, но) ­ Молодцы! Все справились замечательно! IV.             Словарная работа. ­ Молодцы, сейчас мы с вами поработаем в тетрадях, а для этого разомнем наши  ручки / пальчиковая гимнастика/  ­ Ребята, откройте тетради и запишем число, классная работа. ­ Сейчас послушайте загадку. В суматохе городской В летнем парке день­деньской. В бронзовой чаше Дождик пляшет. (ФОНТАН) ­ Верно, это фонтан.  ­ А что такое фонтан? (Струя воды, жидкости, с силой выбрасываемая вверх из трубы или отверстия  под действием давления.) ­ Запишите это слово в тетради, поставьте ударение. Найдите место, где можно  совершить ошибку. Как называется эта орфограмма? Сосчитайте количество звуков и  букв в этом слове. Разделите его на слоги. А как мы можем перенести слово «фонтан» ­ Молодцы! Запомните это слово, чтобы в будущем писать его правильно.  ­ Придумайте простое предложение со словом «фонтан». Молодцы! А теперь  придумайте сложное предложение с этим словом. Молодцы! А вот какое сложное  предложение придумала я: Вчера мы гуляли в парке, и мама увидела фонтан. ­ Запишите это предложение в тетрадь. Подчеркните грамматические основы в этом  предложении. Сколько их? Почему? (Это сложное предложение, состоит из двух  простых, поэтому и грамматических основ две) А сейчас постройте схему этого  предложения.  Динамическая пауза. V.            Обобщение и систематизация изученного. ­ Отдохнули? Пришло время поработать!  Откройте учебники на странице 244,  упражнение 413. В этом упражнении вы должны составить сложные предложения, опираясь на картинки и схемы. Вам даны опорные подлежащие. Что вы должны  добавить? (сказуемые) ­ Работать будем по рядам. Первый ряд работает с верхними иллюстрациями. Второй  ряд – с теми, что находятся посередине, а третий ряд – с нижними. Итак, записываем  упражнение 413, а затем составляем и записываем предложения.  ­   Молодцы!   Продолжим   наш   разговор   о   сложном   предложении.   Внимание   на   экран. Прочитайте про себя, что там написано. Попробуйте сформулировать задание. Продолжите предложения, чтобы они стали сложными. ­  Работаем   с   первым   предложением.   (дети   предлагают   варианты)   А   вот   какое предложение придумала я.  1. Вчера шел дождь, и гремел гром. (назовите главные члены) ­Предложение 2. (варианты) 2. Вчера шел дождь, но мы всё равно гуляли. (назовите главные члены) ­ Предложение 3. (варианты) 3. Вчера шел дождь, а сегодня светит солнце. (назовите главные члены) VI.             Закрепление изученного. ­ Ну что же, вы все много знаете о сложном предложении. Я предлагаю вам выполнить  небольшой тест. Прочитайте варианты определений сложного предложения и назовите  верное.  Вопрос 1. Выберите верное определение сложного предложения: 1.Сложные предложения – это предложения, количество слов в которых  больше, чем в простых. 2.Сложные предложения­ это такие предложения, которые сложно читать 3.Сложные предложения – это предложения, состоящие из двух или  нескольких простых. Вопрос 2. Выберите сложное предложение: 1. Дождь стучал по крышам. 2. Над лугами шел холодный дождь, и ветер налетал косыми ударами. 3. На поляне росли красивые цветы. Вопрос 3. Выберите схему сложного предложения: 1.[–  =, –  =]. 2.[–  =]. 3.[–  = ­­­­]. VII.             Подведение итогов урока, объяснение домашнего задания, оценивание работы обучающихся. ­ Молодцы! А сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание на среду 10 мая.  стр. 252 задание 7. Закрыли дневники. Давайте разберем домашнее задание. Найдите нужное нам задание и прочитайте предложение, выделенное жирным шрифтом. Какое это   предложение:   простое   или   сложное.   Почему?   (состоит   из   нескольких   простых). Сколько   простых   предложений   в   составе   этого   сложного   предложения?   Назовите первую грамматическую основу. (что? ручей, что делает? бежит). Теперь вторую (что? река, что делает? шумит). И последнюю, третью грамматическую основу (что? стая, что делает? летит).  Вы   должны   списать   предложение   и   выделить   в   нем   грамматические   основы.   И   кто сможет, построить схему к этому предложению. Всё понятно. Повторите задание. ­ Скажите мне, о чем мы сегодня говорили на уроке? (сегодня на уроке мы говорили о сложном предложении) ­ Что такое сложное предложение? (Это предложение, которое состоит из нескольких простых, в каждом из которых есть своя грамматическая основа) ­ Как разделяются на письме части сложного предложения? (запятой) ­ А с помощью чего простые предложения в составе сложного могут соединяться? (с помощью союзов и, а, но) ­ Молодцы! Вы все сегодня замечательно поработали! Особенно мне понравилось, как работал…. и …. За работу на уроке вы получаете следующие оценки. Я надеюсь, что мы продолжим в том же духе. На этом наш урок окончен. Всем спасибо!

Конспект урока по письму и развитию речи "Сложное предложение" с презентацией (6 класс)

Конспект урока по письму и развитию речи "Сложное предложение" с презентацией (6 класс)

Конспект урока по письму и развитию речи "Сложное предложение" с презентацией (6 класс)

Конспект урока по письму и развитию речи "Сложное предложение" с презентацией (6 класс)

Конспект урока по письму и развитию речи "Сложное предложение" с презентацией (6 класс)

Конспект урока по письму и развитию речи "Сложное предложение" с презентацией (6 класс)

Конспект урока по письму и развитию речи "Сложное предложение" с презентацией (6 класс)

Конспект урока по письму и развитию речи "Сложное предложение" с презентацией (6 класс)

Конспект урока по письму и развитию речи "Сложное предложение" с презентацией (6 класс)

Конспект урока по письму и развитию речи "Сложное предложение" с презентацией (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2018