«Быстрее, выше, сильнее!»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В соответствии с «Концепцией развития детско-юношеского спорта» спортивно-оздоровительный профильный отряд «Быстрее, выше, сильнее!» при МАОУ «СОШ№136» позволяет учащимся получить необходимые умения и навыки для участия в соревнованиях по баскетболу, легкой атлетике, русской лапте, олимпиадах по физической культуре. А также получить необходимые знания по организации спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе, расширение кругозора в области физической культуры и спорта. В процессе изучения у ребят формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, ребята приобщаются к здоровому образу жизни. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность. Психологи утверждают, что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. В дальнейшем, приобретенныеВ соответствии с «Концепцией развития детско-юношеского спорта» спортивно-оздоровительный профильный отряд «Быстрее, выше, сильнее!» при МАОУ «СОШ№136» позволяет учащимся получить необходимые умения и навыки для участия в соревнованиях по баскетболу, легкой атлетике, русской лапте, олимпиадах по физической культуре. А также получить необходимые знания по организации спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе, расширение кругозора в области физической культуры и спорта. В процессе изучения у ребят формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, ребята приобщаются к здоровому образу жизни. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность. Психологи утверждают, что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. В дальнейшем, приобретенные
Иконка файла материала progr_sport_otr_15.doc
Программа деятельности  Летнего спортивно­оздоровительного профильного отряда  «Быстрее, выше, сильнее!»Пояснительная записка. В   соответствии   с   «Концепцией   развития   детско­юношеского   спорта»   спортивно­ оздоровительный   профильный   отряд   «Быстрее,   выше,   сильнее!»   при   МАОУ   «СОШ№136» позволяет  учащимся  получить необходимые  умения  и навыки  для  участия  в соревнованиях  по баскетболу,   легкой   атлетике,   русской   лапте,   олимпиадах   по   физической   культуре.   А   также получить   необходимые   знания   по   организации   спортивно­массовых   и   физкультурно­ оздоровительных мероприятий в школе, расширение кругозора в области физической культуры и спорта.  В   процессе   изучения   у   ребят   формируется   потребность   в   систематических   занятиях физическими  упражнениями,  ребята приобщаются к здоровому образу жизни. Занятия спортом дисциплинируют,   воспитывают   чувство   коллективизма,   волю,   целеустремленность.   Психологи утверждают, что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается   при   систематических   занятиях.   В   дальнейшем,   приобретенные   в   течение   лагерной смены творческие способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительно больших успехов, чем их менее творчески развитые сверстники. Актуальность программы заключается в том, что она органично вписывается в сложившуюся систему   физического   воспитания.   В   настоящее   время   возрастает   потребность   в   развитии физических качеств учащихся, сохранение и укрепление здоровья. Данная программа по этому профилю работает первый год. Участники программы: Возраст учащихся 8 ­12 лет, из них 4 девочки и 8 мальчиков Учащиеся,   имеющие   средний   уровень   физической   подготовленности,   отнесенные   по состоянию здоровья к основной физкультурной группе, в состав входят: ­ учащиеся из неблагополучных, малообеспеченных, неполных и многодетных семей­ учащиеся, состоящие на учете ВШУ Цель программы: Формирование   физической   культуры   личности   школьника   по   средствам   освоения   основ содержания физкультурной деятельности с общеобразовательной направленностью. Задачи:   Организация рационального режима дня   Всемерное развитие физических качеств   Формирование знаний о физкультурной деятельности   Формирование знаний и получение навыков игровой деятельности   Обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися специальных физкультурно­ спортивных знаний и умений   Расширение технического арсенала по баскетболу    Совершенствование групповых тактических взаимодействий  Реализация достигнутого потенциала атлетической и технической подготовленности в  условиях игровой и соревновательной деятельности Центром воспитательной работы отряда является ребенок и его стремление к  самореализации. Механизм реализации программы: Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей: Организационный модуль Формы работы:  Планирование  Подготовка к лагерной смене  Оформление отряда  Подготовка материальной базы  Определение обязанностей Оздоровительный модуль Формы работы:  Утренняя зарядка  Встречи с медицинским работником   Влажная уборка, проветривание  Организация питания воспитанников  Витаминизация  Спортивные занятия и игры Творческий модуль Формы работы  Теоретический и тренировочной процесс  Коллективно­творческая и проектная деятельность  Участие в общелагерных мероприятиях  Участие в соревнованиях Контрольный модуль Формы работы Диагностика воспитанников (уровень достижений)  Тестирование Содержание программы. 1. Тематика теоретических занятий­ 6 часов № п/п Тема Кол­во часов Виды деятельности 1 2 3 4 5 Классификация видов соревнований История развития игры «Русская лапта» в России Правила судейства Правила по баскетболу и русской лапте Жесты судей по баскетболу 1 1 1 2 1 2. Тематика практических занятий – 62 часа учащихся Презентация  Презентация  Лекционно­ практическое занятие Лекционно­ практическое занятие Лекционно­ практическое занятие № п/п Тема Кол­во часов Виды деятельности учащихся 7 8 Баскетбол – 20 часов Техника передвижений:   передвижения Стойка   баскетболиста, приставными шагами, остановки, повороты на месте Техника владения мячом:  Ловля мяча двумя руками  Передачи   мяча   двумя   руками   от груди, сверху, одной рукой от плеча  Бросок мяча с места, в движении  Ведение мяча (с высоким и низким отскоком   о   пол,   с   изменением направления движения 9  Тактика защиты:  Противодействие   получению   мяча, выходу   на противодействие   свободное место, переключение  Система   зонной   и   смешанной защиты 1 1 1 2 2 2 1 Практика Практика Система   личного   и   зонного прессинга 10 Тактика нападения:  Выход   на   мяч   для   отвлечения противника, розыгрыш мяча  Передай   мяч   и   выходи,   наведение, «скрестный» выход Игра в баскетбол Тактика игры в команде Волейбол ­ 20 часов Тактика игры бьющей команды Удары мяча. Упражнения   для   выработки   скоростных качеств Упражнения с мячом Подводящие игры Игра в волейбол 1 1 2 6 1 1 3 3 3 1 8 Презентация + практика Презентация + практика Презентация + практика Практика Практика Практика  Практика  11 12 13 14 15 16 17 18 1 2 3 Общая физическая подготовка (ОФП) – 24 часа Бег на длинные дистанции Специальные   беговые   и   прыжковые упражнения Бег на короткие дистанции 6 6 6   Системы розыгрыша – 4 часа. № п/п Тема Кол­во часов Виды деятельности 1 2 3 Круговая система Система с выбыванием Смешанная система 2 1 1 учащихся Лекционно­ практическое занятие Лекционно­ практическое занятие Лекционно­ практическое занятиеРасписание занятий спортивно­ оздоровительного профильного отряда  «Быстрее, выше, сильнее!» 2 ДЕНЬ 10.00­12.00 – Диагностика: тестирование   физической подготовки 12.30­13.30 – игра «Дартс» 12.45­13.45 –  Диагностика:  тестирование технической   подготовки   по баскетболу и волейболу 1 ДЕНЬ 10.00 – 12.00 –  I тренировка: ОФП:  бег  дистанцию   2   км,   специальные на   длинную беговые упражнения  техника Баскетбол: передвижений, ловля и передача мяча   двумя   руками,   учебная игра в баскетбол II тренировка: 12.45­13.45  Волейбол (тактика игры) 3 ДЕНЬ 10.00 – 12.00 –  I тренировка: ОФП: бег на длинную дистанцию 2   км,   специальные   беговые упражнения  техника Баскетбол: передвижений,   ловля   и   передача мяча двумя руками, учебная игра в баскетбол Теория  «Классификация   видов соревнований» II тренировка: 12.45­13.45  Волейбол (тактика игры) 4 ДЕНЬ 5 ДЕНЬ 6 ДЕНЬ 10.00 – 12.00 – I тренировка: ОФП:  бег   на   длинные 10.00 – 12.00 – I тренировка: ОФП: бег на длинные дистанции 10.00 – 12.00 – I тренировка: ОФП:  бег на длинные дистанциидистанции   до   2   км, специальные беговые   до   3   км, прыжковые  упражнения   специальные до   3   км, прыжковые  упражнения   специальные упражнения техника Баскетбол:  передвижений,   передача   мяча двумя   руками,   бросок   мяча   с Баскетбол  : передача мяча двумя   руками, бросок мяча с места и в   учебная   игра   в движении, Баскетбол  : бросок мяча с места и   в   движении,   ведение   мяча   с высоким   и   низким   отскоком   о баскетбол) II тренировка: 12.45­13.45  Волейбол: тактика игры  места   и   в   движении,   учебная игра в баскетбол) 12.30­13.30 –  Теория игры «Волейбола» в России» II тренировка: 13.45­15.00 –  Волейбол    «История   развития  : тактика игры  7 ДЕНЬ 8 ДЕНЬ пол,   с   изменением   направления   учебная   игра   в движения, баскетбол) II тренировка: 13.00­14.00 –  Волейбол:  удары   мяча, упражнения   для   выработки скоростных качеств и упражнения с мячом. 9 ДЕНЬ 10.00 – 12.00 – I тренировка: ОФП:  бег   на   длинные дистанции   до   3   км, 10.00 – 12.00 – I тренировка: ОФП: бег на короткие дистанции 30   м,   60   м,   пробегание 10.00 – 12.00 – I тренировка: ОФП: бег на короткие дистанции 30   м,   60   м,   пробегание специальные упражнения   прыжковые отрезков   3   раза   по   100м, прыжковые специальные   отрезков   3   раза   по   100м, прыжковые специальные   Баскетбол: бросок мяча с места и   в   движении,   ведение   мяча   с высоким   и   низким   отскоком   о пол, с изменением направления движения,   учебная   игра   в   по  «Правила баскетбол) 12.30­13.30 –  Теория баскетболу» II тренировка: 12.45­13.45  Волейбол    : упражнения   для   выработки  удары   мяча, скоростных упражнения с мячом   качеств   и упражнения   и   беговые упражнения упражнения   упражнения   и   беговые Баскетбол:  ведение   мяча   с высоким   и   низким   отскоком   о Волейбол    : упражнения   для   выработки  удары   мяча, пол,   с   изменением   направления движения, противодействие   получению мяча, противодействие   выходу   на   свободное место, учебная игра в баскетбол) 12.30­13.30 –  Настольные   игры: шахматы II тренировка: 12.45­13.45  Волейбол    : упражнения   для   выработки  удары   мяча,  шашки,  «Жесты   судей   по скоростных качеств и упражнения с мячом. 12.15­13.00 –  Теория баскетболу» II тренировка: 13.00­14.00 –   ведение   мяча   с Баскетбол: высоким   и   низким   отскоком   о пол,   с   изменением   направления движения, получению   противодействие мяча,   противодействие   выходу   наскоростных упражнения с мячом.   качеств   и свободное место, учебная игра в баскетбол) 10 ДЕНЬ 11 ДЕНЬ 12 ДЕНЬ 10.00 – 12.00 – I тренировка: ОФП: бег до 2 км Баскетбол:  система   зонной   и личной защиты 12.30­13.30 –  Системы розыгрыша   система) II тренировка: 12.45­13.45  Соревнования Олимпийские игры»    (круговая  «Малые 10.00 – 12.00 – I тренировка: ОФП: бег до 2 км Волейбол    : упражнения   для   выработки скоростных качеств и упражнения   мяча,  подача с мячом. 12.30­13.30 –  Системы розыгрыша   выбыванием)   (система с 10.00 – 12.00 – I тренировка: ОФП:  бег   на   короткие дистанции   30   м,   60   м, пробегание   отрезков   3   раза по   100м,   специальные прыжковые     упражнения   и беговые упражнения Баскетбол:  ведение   мяча   с высоким и низким отскоком о   пол, направления   с   изменением движения,   противодействие   получению мяча,   учебная   игра   в баскетбол) II тренировка: 12.45­13.45  Волейбол    : упражнения   для   выработки и скоростных   мяча, качеств  подача     упражнения с мячом. 13 ДЕНЬ 10.00 – 12.00 – I тренировка: ОФП:  бег   на   короткие дистанции   30   м,   60   м, 14 ДЕНЬ 15 ДЕНЬ 10.00 – 12.00 – I тренировка: ОФП: бег на короткие дистанции 30   м,   60   м,   пробегание 10.00 – 12.00 – I тренировка: ОФП: бег на короткие дистанции 30   м,   60   м,   пробегание пробегание   отрезков   3   раза   специальные по   100м, отрезков   3   раза   по   100м, прыжковые специальные   отрезков   3   раза   по   100м, прыжковые специальные   прыжковые     упражнения   и беговые упражнения упражнения   и   беговые упражнения упражнения   и   беговые упражнения Баскетбол    :  выход   на   мяч,   для отвлечения   мяча,   розыгрыш мяча, передай мяч и выходи, Баскетбол:  выход   на   мяч,   для отвлечения   мяча,   розыгрыш мяча,   передай  мяч   и  выходи, Баскетбол:  передай   мяч   и выходи,   наведение,   скрестный выход, игра баскетбол) наведение, скрестный выход, наведение,   скрестный   выход,игра баскетбол) игра баскетбол)   розыгрыша 12.30­13.30 –  Системы (смешанная система) II тренировка: 12.45­13.45 –  Подвижные   игры   «Мяч   по кругу»,   «Мяч   капитану», «Салки с мячом». 16 ДЕНЬ 10.00 – 12.00 – I тренировка: Баскетбол  (передай   мяч   и выходи, скрестный   выход, наведение,   игра   баскетбол) II тренировка: 12.45­13.45  Спортивная игра «Футбол»    (круговая 12.30­13.30 –  Системы розыгрыша   система) II тренировка: 12.45­13.45 –  Игра «Волейбол» 12.30­13.30 –  Соревнования по шашкам  II тренировка: 12.45­13.45 –  Игра «Волейбол» 15.15­15.45 –  Спортивная игра «Футбол» 17 ДЕНЬ 10.00 – 12.00 – I тренировка: Баскетбол (игра в баскетбол) 12.30­13.30 –  Игра «Дартс» II тренировка: 18 ДЕНЬ 10.00 – 12.00 – Диагностика:      Тестирование   физической подготовки 12.30­13.30 –  Просмотр фильма про хоккеиста «Легенда № 17» 3. Система диагностики – 8 часов (Приложение 1.) Тестирование физической подготовки: бег 30 м, 1000м, челночный бег 66,4м, прыжок в длину с места, прыжок с доставанием, прыжки на скакалке Тестирование технической подготовки по баскетболу:  штрафной бросок, броски с дистанции, скоростная техника (ведение), передачи в стену на скорость, передвижение. Тестирование технической подготовки по волейболу:  подача мяча (удар сверху, снизу), ловля мяча. Материально­техническое обеспечение:  Мячи баскетбольные  Скакалки  Теннисные мячи  Флажки  Стойки  Ноутбук  Свисток Критерии эффективности программы:  Повышение физических показателей на 5­10%  Повышение результативности участия в соревнованиях по баскетболу, волейболуУменьшение заболеваемости детей ОРВИ И ОРЗ   Положительная динамика в поведении учащихся, отвлечение от вредных привычек, ведущие к   улучшению   адаптации   в   социуме   (уменьшение   проявлений   девиантности   в   поведении, снятие с учета в ВШУ) Ожидаемый результат: Знание правил игры баскетбол, волейбол  Получение минимума знаний для физического совершенствования   Навыки простейшего судейства  Навыки составления таблицы игр, используя системы розыгрыша  Формирование коммуникативных способностей, то есть умение играть в команде  Участие в соревнованиях Кадры программы: Администрация ОУ                      Школьный фельдшер Начальник лагеря                          Повара Тех.персонал Учителя физкультуры Смета расходов на реализацию программы. № п/п Наименование Единицы измерения Количество Цена за 1 2 3 4 Мячи баскетбольные Скакалки Мячи волейбольные Мячи теннисные большие Итого по смете: шт шт шт шт 6 12 6 10 Общая сумма (руб) 4200,00 840,00 3300,00 800,00 9140,00 одну единицу (руб) 700,00 70,00 550,00 80,00 руб Система диагностики. Приложение 1 Тестирование по физической и технической подготовке детей по баскетболу, легкой Указания к выполнению контрольных упражнений по физической подготовке. 1. Прыжок в длину с места. атлетике и волейболу.Из исходного положения, стоя стопы врозь, носки стоп на одной линии со стартовой чертой  выполняется прыжок вперед с места на максимально возможное расстояние (дается две попытки, в  протокол записывается лучший результат) 2. Прыжок с доставанием. Игрок располагается под щитом и отталкиваясь двумя ногами прыгает вверх, стремясь  достать рукой как можно более высокую точку на ленте с сантиметровыми делениями,  укрепленную на баскетбольном щите. В зачет идет лучший результат из трех попыток. Показатель  прыгучести рассчитывается по разнице между высотой доставания в прыжке и высотой доставания  рукой, стоя на носочках. 3. Бег 30 м Исходное положение «низкий старт», по команде «марш» участник стартует и пробегает  дистанцию. Бежит только по своей дорожке. Время останавливается после того, как участник  пересекает линию 4. Бег 1000 м. Исходное положение «высокий старт», по команде «марш» участник стартует и пробегает  дистанцию. Время останавливается после того, как участник пересекает линию. 5. Челночный бег 66,4 м. Проводится на баскетбольной площадке. Старт и финиш – с лицевой линии. Спортсмен бежит до линии штрафного броска и возвращается обратно; затем он бежит до центральной линии и  возвращается до линии штрафного броска, далее бежит до противоположной линии штрафного  броска и возвращается к месту старта. 6. Прыжки на скакалке. Исходное положение скакалка в руках, ноги вместе. По команде «марш» выполняются  прыжки на двух ногах с одновременным отталкиванием. Таблица 1. Нормативные требования для ребят 11­13 лет по физической подготовке. Вид Пол Мальчики Девочки Прыжок в длину с места (см) Прыжок с доставанием Бег 30 м (с) Бег 1000 м (с) Челночный бег 66,4 м Прыжки на скакалке за 30 сек(раз) 174 27 5.1 4.10 15.2 50 160 25 5.3 4.20 15.6 55 Указания к выполнению контрольных упражнений по технической подготовке по  баскетболу. 1. Передвижение в защитной стойке. Игрок находится за лицевой линией. По сигналу арбитра испытуемый перемещается спиной в  защитной стойке, после каждого ориентира изменяет направление. От центральной линиивыполняет рывок лицом вперед к лицевой линии на исходную позицию. Фиксируется общее время  (с). Для всех одинаковое задание. Инвентарь: 3 стойки. 2. Скоростное ведение. Игрок находится за лицевой линией. По сигналу арбитра дриблер начинает ведение левой  рукой в направлении первых ворот (две рядом стоящие стойки), выполняет перевод мяча на правую руку, проходит внутри ворот и т.д. Каждый раз, проходя ворота, игрок должен выполнить перевод  мяча и менять ведущую руку. Преодолев последние, пятые ворота, игрок выполняет ведение  правой рукой и бросок в движении на 2­х шагах (правой рукой). После броска игрок снимает мяч с  кольца и начинает движение в обратном направлении, только ведет правой рукой, а в конце,  преодолев последние ворота, выполняет ведение левой рукой и бросок на 2­х шагах левой рукой.  Инвентарь: 10 стоек, 1 баскетбольный мяч. Общеметодические указания (ОМУ):  Перевод выполняется с руки на руку   Фиксируется общее время и общее количество заброшенных мячей. В протокол  Задание выполняется 2 дистанции (4 броска) записывается время, за каждый мяч отнимается 1 с (пример 25 мин + 4 броска = 21  мин) 3. Передачи мяча в стену. Встать на расстоянии 2­3 метра от стены лицом к ней и выполнять передачи мяча двумя  руками от груди в стену в течение 20 секунд, стараясь сделать как можно больше передач 4. Броски с дистанции. Игрок выполняет бросок последовательности от десяти равно удаленных точек, по 2 броска с  каждой точки. Точки располагаются симметрично по обе стороны щита на линии, параллельно  лицевой. Считается число попаданий. 5. Штрафной бросок. Игрок выполняет последовательно по 2 броска в каждое кольцо. После первого броска мяч  подает игроку его партнер, после второго броска игрок сам подбирает мяч, ведет его к  противоположному кольцу и там выполняет 2 броска в той же последовательности. Упражнение  выполняется 5 минут (20 бросков). Нормативные требования для ребят 11­13 лет по технической подготовке – баскетбол. Таблица 2. Вид Пол Мальчики Передвижение в защитной стойке (с) Штрафной бросок (раз) Броски с дистанции (раз) Скоростное ведение(с) Передачи мяча в стену на скорость (раз) 10,1 10 9 20 18 Девочки 10,2 8 7 23 16Литература 1. Виленский М.Я., И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова и др. Физическая культура: учеб, для  учащихся 5­7 кл, общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2007. – 156 с. 2. Дулин А.Л. Баскетбол в школе. 2­е изд., доп. и перераб.: Учебное пособие для студентов  факультетов физической культуры. Ижевск: Изд­во Удм, ун­та, 1996. 400 с. Ил. 3. Каинов А.Н. Организация работы спортивных секций в школе: программы, екомендации.  Волгоград: Изд­во Учитель, 2010 г. – 167 с. 4. Портнов Ю.М., Башкирова В.Г., Луничкин В.Г., Духовный М.И., Мацак А.Б., Чернов С.В.,  Саблин И.И. Баскетбол: Примерная программа спортивной подготовки для детских­юношеских  школ олимпийского резерва. – М.: Советский спорт, 2004 – 100 с.