Быстрый прорыв. Штрафной бросок.

  • doc
  • 05.12.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предназначен для уроков по физической культуре.
Иконка файла материала Быстрый прорыв,штрафной бросок.doc

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА.

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ:                           УЧИТЕЛЬ: Тихонов Е.В..

РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ: БАСКЕТБОЛ.

ТЕМА УРОКА: Быстрый прорыв. Штрафной бросок.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

1.Научить учащихся быстрому прорыву в парах, тройках.

2.Совершенствовать учащихся в технике штрафного броска.

3.Содействовать развитию координа­ционных способностей, меткости в передачах мяча и штрафных бросков, быстроты при ведении баскетбольного мяча.

4.Способствовать воспитанию актив­ности, чувства коллективизма и быстроты принятия решения применитель­но к игре в баскетбол.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал

НЕОБХОДИМЫЙ ИНВЕНТАРЬ: б/м 12шт.

Части урока

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дози ровка

Организационно- методические указания

 

Обеспечить начальную

1. Построение класса в одну

15-

Требовать от учащихся

Подго

тови

организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

шеренгу, обмен приветствиями.

20"

быстроты построения в шеренгу и согласованности действий.

тель

Создать целевую

2. Сообщение темы урока

10-

Обеспечить конкретность,

ная

установку на достижение

занимающихся.

15"

доступность понимания задач

 

конкретных результатов

 

 

урока, их формулировка и

часть

предстоящей в уроке деятельности

 

 

понимание учащихся.

10

Содействовать

3. Повороты на месте направо,

3-4

Во время поворотов туловище

минут

концентрацию внимания

налево, кругом.

повор

держать прямо, следить за

 

учащихся.

 

 

дистанцией друг от друга.

 

Подготовить мышцы

4. Движение налево в обход с

1-2

В обход налево, в колонну по

 

стопы и голеностопные

выполнением различных

ми

одному, соблюдая дистанцию.

 

суставы к дальнейшей

заданий:

нут

Обратить внимание на

 

нагрузке.

- На носках, руки на поясе.

ы

сохранение правильной осанки;

 

 

- На пятках, руки на поясе.

 

ходьба на носках; при ходьбе на

 

 

 

 

пятках не наклонятся вперед.

 

Постепенная функциональная

5. Равномерный бег с

1

Следить за дистанцией,

 

подготовка сердечно- сосудистой

прыжками вверх с

мин

правильностью дыхания при

 

системы и органов дыхания к

доставанием ориентиров

 

беге, при выполнения прыжка

 

повышенным нагрузкам.

(б/б кольцо).

 

приземление на согнутые ноги.

 

Содействовать восстановлению

6. Ходьба с дыхательными

30"

Следить за

 

дыхания.

упражнениями.

 

правильностью вдоха

 

 

На вдох, руки вверх, на выдох

 

через нос и выдоха

 

 

вниз.

 

через рот.

 

Организовать учащихся для выполнения ОРУ

7. Перестроение в движении из колонны по одному

30"

Учащиеся располагаются на протяжении всей площадке

 

 

в колонну по два одновременно с поворотом.

 

с заданным интервалом.

 

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани

8. ОРУ:

1.И.П.- стойка ноги врозь,

4 раза

Амплитуда движения умеренная.

 

и подвижности в суставах

руки на пояс

 

 

 

шейного отдела позвоночника.

-1-4 круговые вращение

 

 

 

 

головой вправо-влево.

 

 

 

Содействовать увеличению

2.И.П. - стойка руки к плечам

4 раза

Акцентировать внимание на

 

эластичности мышечной ткани

-1-4- круговые вращения

 

увеличении амплитуды

 

и подвижности в суставах рук и

руками вперед, назад.

 

движения.

 

плечевого пояса

 

 

 

 

Содействовать увеличению

З.И.П. - стойка ноги врозь,

15"

Разминание пальцев, суставы

 

эластичности мышечной ткани

руки в замок, круговые

 

кисти производится

 

и подвижности суставах фаланг

движения вперед, назад.

 

индивидуально, амплитуда

 

пальцев и луче запястных

 

 

максимальная

 

суставов.

 

 

 

 

Содействовать

4.И.П. - стойка ноги врозь,

4

Следить за осанкой,

 

эластичности мышечной

руки на пояс:

Раза

прогибом спины при

 

ткани и мышц спины,

-1-2- наклон вправо;

 

наклонах вперед.

 

боковых мышц живота.

-3-4- наклон вперед;

 

 

 

 

-5-6- наклон влево;

 

 

 

 

-7-8- наклон назад.

 

 

 

Содействовать

5.И.П.- стойка ноги врозь,

4

На третий счет руками

 

эластичности мышечной ткани и мышц спины.

руки на пояс: -1-3- наклон вперед,

Раза

коснутся пола.

 

 

-4-И.П.

 

 

 

Содействовать

6.И.П.- стойка выпад правой

4

Следить за

 

эластичности мышечной

ногой вперед:

Раза

выполнением

 

ткани и мышц нижних

-1-3- пружинистые

 

упражнения, спина

 

конечностей.

покачивания на правой ноге; -4- прыжком смена положения ног.

 

прямая.

 

Содействовать

7.И.П.- Упор присев

15"

Во время выполнения

 

эластичности мышечной

-1;3- выпрямление правой

 

упражнения смотреть

 

ткани и мышц верхних и

ноги назад;

 

вперед, следить за

 

нижних конечностей

-2;4- выпрямление левой ноги назад.

 

дыханием.

 

Содействовать эластичности

8.И.П.- Упор лежа

10

При выполнении упражнения

 

мышечной ткани и мышц

-1;3-сгибание рук;

Раз

следить за положением туловища

 

верхних конечностей.

-2;4-разгибание рук.

 

и головы.

 

Научить взаимодействию

Быстрый прорыв в тройках

4

Перестроение, две пары под щит,

 

игроков в групповом задании,

без ведения.

минут

две пары с права от щита, две

 

добиваться четкости передачи

 

 

пары слева от щита. Игрок1

 

мяча партнеру в движении.

 

 

начинает движение и передает

Основная часть 25 минут

 

 

 

мяч любым способом игроку 2 и забегает ему за спину, 2 игрок делает передачу игроку 3 и забегает ему за спину и т.д. движение выполняется восьмеркой, завершается упражнение броском в кольцо. Возвращаются по боковым

 

 

 

 

линиям.

 

Ознакомить

Быстрый прорыв в тройках с

5

Игрок 1 дает передачу игроку 2,

 

взаимодействию игроков в

ведением.

минут

который ведет мяч в центр

 

групповом задании,

 

 

площадки, игроки 1 и 3

 

добиваться четкости

 

 

выполняют ускорения вдоль

 

выполнения всех этапов

 

 

боковых линий. Игрок 3 ловит

 

взаимодействия.

 

 

мяч(от игрока 2).  И завершает

 

 

 

 

броском в кольцо, игрок 1 на

 

 

 

 

подборе и ведением

 

 

 

 

возвращается к штрафной зоне,

 

 

 

 

делает передачу следующему 1, а сам встает за 2,2 за 3,3 за 1.

 

Закрепление изученного

Игровое задание 3x3

7

1 тройка в защите, 2 тройка в

 

материала.

 

минут

нападении. Задание быстрым прорывом забросить мяч в кольцо, затем тройки меняются.

 

 

 

 

Мальчики на одно кольцо,

 

 

 

 

девочки на другое кольцо.

 

 

 

 

Упражнение в парах один

 

 

 

 

ученик под кольцом на подборе.

 

Совершенствование штрафного

Штрафной бросок.

3-4

При выполнении штрафного

 

броска, содействовать

 

минут

броска встать у линии

 

приобретение чувства мяча.

 

 

штрафного броска, сделать 1-2

 

 

 

 

удара в пол, глубокий вдох - выдох, и на задержке дыхания

 

 

 

 

выполнить бросок.

Заклю

Содействовать осмыслению

Построение и подведение

3

Стимулировать учащихся к

чите

учащимися результативности

итогов: оценка степени

минут

самоанализу результативности

льная

собственной учебно-

решения задач, выявление

 

собственной деятельности на

 

познавательной деятельности.

мнений учащихся о

 

уроке.

часть

 

результативности их

 

 

5 мин.

 

деятельности, обобщение

 

 

 

 

высказываний учащихся, выделение лучших.

 

 

 

Содействовать осмыслению

учащимися результативности

Оценка  степени выполнения

упражнений на скакалке.

2 мин.

Стимулировать учащихся к

результативности выполнения

 

домашнего задания.

 

 

упражнений.