ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА.
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: УЧИТЕЛЬ: Тихонов Е.В..
РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ: БАСКЕТБОЛ.
ТЕМА УРОКА: Быстрый прорыв. Штрафной бросок.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
1.Научить учащихся быстрому прорыву в парах, тройках.
2.Совершенствовать учащихся в технике штрафного броска.
3.Содействовать развитию координационных способностей, меткости в передачах мяча и штрафных бросков, быстроты при ведении баскетбольного мяча.
4.Способствовать воспитанию активности, чувства коллективизма и быстроты принятия решения применительно к игре в баскетбол.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал
НЕОБХОДИМЫЙ ИНВЕНТАРЬ: б/м 12шт.
Части урока |
Частные задачи к конкретным видам упражнений |
Содержание учебного материала |
Дози ровка |
Организационно- методические указания |
|
Обеспечить начальную |
1. Построение класса в одну |
15- |
Требовать от учащихся |
Подго тови |
организацию и психологическую готовность учащихся к уроку. |
шеренгу, обмен приветствиями. |
20" |
быстроты построения в шеренгу и согласованности действий. |
тель |
Создать целевую |
2. Сообщение темы урока |
10- |
Обеспечить конкретность, |
ная |
установку на достижение |
занимающихся. |
15" |
доступность понимания задач |
|
конкретных результатов |
|
|
урока, их формулировка и |
часть |
предстоящей в уроке деятельности |
|
|
понимание учащихся. |
10 |
Содействовать |
3. Повороты на месте направо, |
3-4 |
Во время поворотов туловище |
минут |
концентрацию внимания |
налево, кругом. |
повор |
держать прямо, следить за |
|
учащихся. |
|
|
дистанцией друг от друга. |
|
Подготовить мышцы |
4. Движение налево в обход с |
1-2 |
В обход налево, в колонну по |
|
стопы и голеностопные |
выполнением различных |
ми |
одному, соблюдая дистанцию. |
|
суставы к дальнейшей |
заданий: |
нут |
Обратить внимание на |
|
нагрузке. |
- На носках, руки на поясе. |
ы |
сохранение правильной осанки; |
|
|
- На пятках, руки на поясе. |
|
ходьба на носках; при ходьбе на |
|
|
|
|
пятках не наклонятся вперед. |
|
Постепенная функциональная |
5. Равномерный бег с |
1 |
Следить за дистанцией, |
|
подготовка сердечно- сосудистой |
прыжками вверх с |
мин |
правильностью дыхания при |
|
системы и органов дыхания к |
доставанием ориентиров |
|
беге, при выполнения прыжка |
|
повышенным нагрузкам. |
(б/б кольцо). |
|
приземление на согнутые ноги. |
|
Содействовать восстановлению |
6. Ходьба с дыхательными |
30" |
Следить за |
|
дыхания. |
упражнениями. |
|
правильностью вдоха |
|
|
На вдох, руки вверх, на выдох |
|
через нос и выдоха |
|
|
вниз. |
|
через рот. |
|
Организовать учащихся для выполнения ОРУ |
7. Перестроение в движении из колонны по одному |
30" |
Учащиеся располагаются на протяжении всей площадке |
|
|
в колонну по два одновременно с поворотом. |
|
с заданным интервалом. |
|
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани |
8. ОРУ: 1.И.П.- стойка ноги врозь, |
4 раза |
Амплитуда движения умеренная. |
|
и подвижности в суставах |
руки на пояс |
|
|
|
шейного отдела позвоночника. |
-1-4 круговые вращение |
|
|
|
|
головой вправо-влево. |
|
|
|
Содействовать увеличению |
2.И.П. - стойка руки к плечам |
4 раза |
Акцентировать внимание на |
|
эластичности мышечной ткани |
-1-4- круговые вращения |
|
увеличении амплитуды |
|
и подвижности в суставах рук и |
руками вперед, назад. |
|
движения. |
|
плечевого пояса |
|
|
|
|
Содействовать увеличению |
З.И.П. - стойка ноги врозь, |
15" |
Разминание пальцев, суставы |
|
эластичности мышечной ткани |
руки в замок, круговые |
|
кисти производится |
|
и подвижности суставах фаланг |
движения вперед, назад. |
|
индивидуально, амплитуда |
|
пальцев и луче запястных |
|
|
максимальная |
|
суставов. |
|
|
|
|
Содействовать |
4.И.П. - стойка ноги врозь, |
4 |
Следить за осанкой, |
|
эластичности мышечной |
руки на пояс: |
Раза |
прогибом спины при |
|
ткани и мышц спины, |
-1-2- наклон вправо; |
|
наклонах вперед. |
|
боковых мышц живота. |
-3-4- наклон вперед; |
|
|
|
|
-5-6- наклон влево; |
|
|
|
|
-7-8- наклон назад. |
|
|
|
Содействовать |
5.И.П.- стойка ноги врозь, |
4 |
На третий счет руками |
|
эластичности мышечной ткани и мышц спины. |
руки на пояс: -1-3- наклон вперед, |
Раза |
коснутся пола. |
|
|
-4-И.П. |
|
|
|
Содействовать |
6.И.П.- стойка выпад правой |
4 |
Следить за |
|
эластичности мышечной |
ногой вперед: |
Раза |
выполнением |
|
ткани и мышц нижних |
-1-3- пружинистые |
|
упражнения, спина |
|
конечностей. |
покачивания на правой ноге; -4- прыжком смена положения ног. |
|
прямая. |
|
Содействовать |
7.И.П.- Упор присев |
15" |
Во время выполнения |
|
эластичности мышечной |
-1;3- выпрямление правой |
|
упражнения смотреть |
|
ткани и мышц верхних и |
ноги назад; |
|
вперед, следить за |
|
нижних конечностей |
-2;4- выпрямление левой ноги назад. |
|
дыханием. |
|
Содействовать эластичности |
8.И.П.- Упор лежа |
10 |
При выполнении упражнения |
|
мышечной ткани и мышц |
-1;3-сгибание рук; |
Раз |
следить за положением туловища |
|
верхних конечностей. |
-2;4-разгибание рук. |
|
и головы. |
|
Научить взаимодействию |
Быстрый прорыв в тройках |
4 |
Перестроение, две пары под щит, |
|
игроков в групповом задании, |
без ведения. |
минут |
две пары с права от щита, две |
|
добиваться четкости передачи |
|
|
пары слева от щита. Игрок1 |
|
мяча партнеру в движении. |
|
|
начинает движение и передает |
Основная часть 25 минут |
|
|
|
мяч любым способом игроку 2 и забегает ему за спину, 2 игрок делает передачу игроку 3 и забегает ему за спину и т.д. движение выполняется восьмеркой, завершается упражнение броском в кольцо. Возвращаются по боковым |
|
|
|
|
линиям. |
|
Ознакомить |
Быстрый прорыв в тройках с |
5 |
Игрок 1 дает передачу игроку 2, |
|
взаимодействию игроков в |
ведением. |
минут |
который ведет мяч в центр |
|
групповом задании, |
|
|
площадки, игроки 1 и 3 |
|
добиваться четкости |
|
|
выполняют ускорения вдоль |
|
выполнения всех этапов |
|
|
боковых линий. Игрок 3 ловит |
|
взаимодействия. |
|
|
мяч(от игрока 2). И завершает |
|
|
|
|
броском в кольцо, игрок 1 на |
|
|
|
|
подборе и ведением |
|
|
|
|
возвращается к штрафной зоне, |
|
|
|
|
делает передачу следующему 1, а сам встает за 2,2 за 3,3 за 1. |
|
Закрепление изученного |
Игровое задание 3x3 |
7 |
1 тройка в защите, 2 тройка в |
|
материала. |
|
минут |
нападении. Задание быстрым прорывом забросить мяч в кольцо, затем тройки меняются. |
|
|
|
|
Мальчики на одно кольцо, |
|
|
|
|
девочки на другое кольцо. |
|
|
|
|
Упражнение в парах один |
|
|
|
|
ученик под кольцом на подборе. |
|
Совершенствование штрафного |
Штрафной бросок. |
3-4 |
При выполнении штрафного |
|
броска, содействовать |
|
минут |
броска встать у линии |
|
приобретение чувства мяча. |
|
|
штрафного броска, сделать 1-2 |
|
|
|
|
удара в пол, глубокий вдох - выдох, и на задержке дыхания |
|
|
|
|
выполнить бросок. |
Заклю |
Содействовать осмыслению |
Построение и подведение |
3 |
Стимулировать учащихся к |
чите |
учащимися результативности |
итогов: оценка степени |
минут |
самоанализу результативности |
льная |
собственной учебно- |
решения задач, выявление |
|
собственной деятельности на |
|
познавательной деятельности. |
мнений учащихся о |
|
уроке. |
часть |
|
результативности их |
|
|
5 мин. |
|
деятельности, обобщение |
|
|
|
|
высказываний учащихся, выделение лучших. |
|
|
|
Содействовать осмыслению учащимися результативности |
Оценка степени выполнения упражнений на скакалке. |
2 мин. |
Стимулировать учащихся к результативности выполнения |
|
домашнего задания. |
|
|
упражнений. |
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.