Проект «Быть здоровым я хочу!»
во второй младшей группе
Вид проекта: Информационный
Тип проекта: Творческо-познавательный
Срок реализации: с 04.04.2016 по 08.04.2016
Участники: воспитатели, дети, родители
Актуальность темы:
Самое ценное в нашей жизни- здоровье. В ДОУ задача укрепления здоровья всегда была приоритетной. В современном воспитании словосочетание "формирование здорового образа жизни" заняло прочное место в жизни, в беседах с родителями и детьми, в воспитательной работе, планах педагогов. Дети дошкольного возраста имеют мало знаний о своем "здоровье", у них не сформировано представление о здоровом образе жизни. Наша работа направлена на формирование у детей и родителей представлений о здоровом образе жизни; на понимание родителями того, что без их участия мы не сможем добиться хороших результатов, так как, они являются самым ярким примером для своих детей.
Цель: Формирование начальных основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
• Укреплять и охранять физическое и психическое здоровье детей.
• Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены.
• Воспитывать у детей потребности быть здоровыми.
• Заинтересовать и привлечь родителей к активному участию в реализации проекта.
Этапы
1 Подготовительный этап
Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора.
Определение цели и задач проекта.
Подбор информации, литературы.
Обсуждение с родителями воспитанников вопросов, связанных с проведением проекта.
Разработка занятий, бесед с детьми. Создание картотеки с различными играми.
2 Основной этап
Знакомство с понятием-здоровый образ жизни.
Совместная деятельность воспитателей и воспитанников:
Беседы: «Для чего нам нужны глаза", "Что умеют наши ручки", "Почему надо следить за здоровьем зубов? ";
Чтение стихотворения К. Чуковского "Доктор Айболит";с/р игра "Больница", " Лечим куклу Машу";
Пальчиковые игры "Мышка в норке", "Этот пальчик хочет спать", "Мышка мыла мылом лапку",
п/и "Кот и мыши", "У медведя во бору", "Птички в домиках";
Экскурсия в медицинский кабинет; занятие " У Маши заболел животик";
ежедневная утренняя зарядка и коррегирующая гимнастика после сна; упражнения на релаксацию, дыхательная гимнастика; беседы о здоровой и полезной пище.
Художественное творчество: рисование "Витамины для зверят", лепка "Овощи и фрукты- полезные продукты".
Работа с родителями:
-консультации: "Как одеть ребенка на прогулку", "Режим- залог здоровья";
-анкетирование родителей«Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье»
- оформление альбомов " Папа, мама, я -здоровая семья".
3 Заключительный этап
Обобщение результатов. Анализ деятельности.
Итоговое занятие "Мышка Шуня и больной зуб".
Ожидаемые результаты проекта
-Формирование у воспитанников начальных основ здорового образа жизни.
-Привлечение родителей к участию в жизни группы.
-Формирование целостного понимания здорового образа жизни.
-Воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
проект Быть здоровыми хочу.docx
Проект «Быть здоровым я хочу!»
во второй младшей группе
Вид проекта: Информационный
Тип проекта: Творческопознавательный
Срок реализации: с 04.04.2016 по 08.04.2016
Участники: воспитатели, дети, родители
Актуальность темы:
Самое ценное в нашей жизни здоровье. В ДОУ задача укрепления здоровья всегда была
приоритетной. В современном воспитании словосочетание "формирование здорового
образа жизни" заняло прочное место в жизни, в беседах с родителями и детьми, в
воспитательной работе, планах педагогов. Дети дошкольного возраста имеют мало знаний о
своем "здоровье", у них не сформировано представление о здоровом образе жизни. Наша
работа направлена на формирование у детей и родителей представлений о здоровом образе
жизни; на понимание родителями того, что без их участия мы не сможем добиться хороших
результатов, так как, они являются самым ярким примером для своих детей.
Цель: Формирование начальных основ здорового образа жизни у детей младшего
дошкольного возраста.
Задачи:
• Укреплять и охранять физическое и психическое здоровье детей.
• Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены.
• Воспитывать у детей потребности быть здоровыми.
• Заинтересовать и привлечь родителей к активному участию в реализации проекта.
Этапы
1 Подготовительный этап
Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора.
Определение цели и задач проекта.
Подбор информации, литературы.
Обсуждение с родителями воспитанников вопросов, связанных с проведением проекта.
Разработка занятий, бесед с детьми. Создание картотеки с различными играми. 2 Основной этап
Знакомство с понятиемздоровый образ жизни.
Совместная деятельность воспитателей и воспитанников:
Беседы: «Для чего нам нужны глаза", "Что умеют наши ручки", "Почему надо следить за
здоровьем зубов? ";
Чтение стихотворения К. Чуковского "Доктор Айболит";с/р игра "Больница", " Лечим
куклу Машу";
Пальчиковые игры "Мышка в норке", "Этот пальчик хочет спать", "Мышка мыла мылом
лапку",
п/и "Кот и мыши", "У медведя во бору", "Птички в домиках";
Экскурсия в медицинский кабинет; занятие " У Маши заболел животик";
ежедневная утренняя зарядка и коррегирующая гимнастика после сна; упражнения на
релаксацию, дыхательная гимнастика; беседы о здоровой и полезной пище.
Художественное творчество: рисование "Витамины для зверят", лепка "Овощи и фрукты
полезные продукты".
Работа с родителями:
консультации: "Как одеть ребенка на прогулку", "Режим залог здоровья";
анкетирование родителей«Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье»
оформление альбомов " Папа, мама, я здоровая семья".
3 Заключительный этап
Обобщение результатов. Анализ деятельности.
Итоговое занятие "Мышка Шуня и больной зуб".
Ожидаемые результаты проекта
Формирование у воспитанников начальных основ здорового образа жизни.
Привлечение родителей к участию в жизни группы.
Формирование целостного понимания здорового образа жизни.
Воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
"Быть здоровым я хочу"
"Быть здоровым я хочу"
"Быть здоровым я хочу"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.