"Case-study на современном уроке"
Оценка 4.9

"Case-study на современном уроке"

Оценка 4.9
pdf
31.05.2021
"Case-study на современном уроке"
Case-study на современном уроке в.pdf

ПЛАН:

   Что такое «сase-study»? Продукт сase-study – «кейс». Зачем кейсы на современном уроке? Конструктор создания «кейсов».

   Сочетание образовательных методов и технологий с сase-study.

Что такое «сase-study»?

Кейс-стади (сase-study) система обучения, базирующаяся на анализе, решении и

обсуждении ситуаций, как смоделированных, так и реальных.

Анализ конкретных учебных ситуаций (case study) — метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта в следующих областях:

   выявление, отбор и решение проблем;

   работа с информацией — осмысление значения деталей, описанных в ситуации;

http://www.evolkov.net/case/case.study.html

   анализ и синтез информации и аргументов;

   работа с предположениями и заключениями;

   оценка альтернатив;

   принятие решений;

   слушание и понимание других людей — навыки групповой работы.

http://www.evolkov.net/case/case.study.html

Что такое «кейс»?

   Кейс  – ситуация, взятая из практики, реальный случай, на котором разбираются теоретические идеи. 

   Понятие кейс происходит от английского case

— "обстоятельства". 

Что такое «кейс»?

В деловой лексике понятие "кейс" прочно вошло в практику и обозначает конкретную ситуацию и способ ее разрешения, включая описание

исходной ситуации, решения и пути выбранные участниками, их действия, материалы, относящиеся к делу и полученный результат.

Признаки кейса:

   объект управления – четко описываемая проблема (задача);

Признаки кейса:

   объект управления – четко описываемая проблема (задача);

   высокий уровень неопределенности задач, недостаточно информации на старте

Признаки кейса:

   объект управления – четко описываемая проблема (задача);

   высокий уровень неопределенности задач, недостаточно информации на старте;

   в ходе выполнения задачи происходит накопление полезных знаний (история решений, лучшие практики, шаблоны);

Признаки кейса:

   объединяет участников, бизнеспроцессы, контент;

Признаки кейса:

   объединяет участников, бизнеспроцессы, контент;

   эти знания и информацию можно передать другим;

Признаки кейса:

   объединяет участников, бизнес-процессы, контент;

   эти знания и информацию можно передать другим;

   Вместе с тем текст кейса не должен подсказывать ни одного решения относительно поставленной проблемы.

Зачем кейсы на современном уроке?

Примеры: кейс 1

   Я начал заниматься дополнительно по физике с репетитором, несмотря на то, что по физике у меня была хорошая успеваемость. Месяцы подготовки пролетели незаметно, на календаре уже май. В школе всѐ так же запугивали, что сдать ЕГЭ – далеко не так легко, как кажется. Прозвенел последний звонок. Мы съездили на природу и, расставаясь на предэкзаменационные выходные, все со страхом думали про грядущий понедельник. В воскресенье я сидел и решал разные тесты, со страхом ожидая предстоящий экзамен... Но ЕГЭ не оправдал «ожиданий страха». И зачем учителям надо было так запугивать нас весь год?

Примеры: кейс 1

Монолог ученика 11 класса

   Учителя начали запугивать нас Единым государственным экзаменом ещѐ в девятом классе. И вот я перешел учиться в 11 класс. С первого же дня учителя, классные руководители, родители призывали нас учиться. Многие всерьѐз принялись за учѐбу. Даже те одноклассники, которые, казалось бы, никогда не уделяли учѐбе должного внимания, стали ходить на курсы и больше времени уделять именно школе.

Примеры: кейс 2

   Елена С. , обучающаяся 11 класса, ответственна, всегда добросовестно выполняет домашние задания. На уроках и при выполнении домашних заданий часто перепроверяет уже сделанное, постоянно исправляет написанное. В ходе устных ответов голос становится тихим, дрожащим. Когда отвечает на вопрос, разминает пальцы рук или теребит волосы. Напугана частыми высказываниями классного руководителя о том, что «ЕГЭ вы не сдадите».

https://docviewer.yandex.ru/

Вопросы для обсуждения

   Выделите     общую    проблему     в предложенных ситуациях.

   Укажите причины, почему учителя запугивают обучающихся тем, что они не сдадут государственную итоговую аттестацию.

   Какие могут быть последствия негативных установок в прогнозировании результатов ГИА обучающихся?

   Как бы вы построили работу по психологической готовности учителя к ГИА?

Ориентир использования данных примеров

   Школьные психологи.

   Классные руководители.

Источник:

http://pedsovet.su/metodika/6389_metodik a_keysovogo_obucheniaс

Примеры предметных мини-кейсов

   Ролевая игра. Например: «представьте, что вы находитесь в «Галерее лиц» Ф.М. Достоевского. Каким лицом вы бы хотели в ней быть? Что бы вы ответили другим «экспонатам» Галереи на вопрос: «В чем жизни смысл?».

   Проектный метод. Например, «составьте со своей командой фотоколлаж на тему «Галерея лиц» Ф.М. Достоевского». Подпишите каждый «экспонат» галереи.

   Ситуативный анализ. Например, «представьте себя в качестве Алеши Карамазова. Родион Раскольников пригласил вас на чай. С чего бы вы начали диалог?».

Источник:

http://pedsovet.su/metodika/6389_metodik a_keysovogo_obuchenia

Примеры оригинальных кейсов для школьников

Профориентационное направление: https://spo.mosmetod.ru/ju nior-skills-2017/cases

Как пишется «кейс» с нуля? или

Конструктор создания "кейсов"

1. Формирование дидактических целей кейса:

  определение места кейса в структуре учебной дисциплины;

  формулирование целей и задач;

  выявление «зоны ответственности» за знания, умения и навыки учеников.

Конструктор создания "кейсов" 2. Определение проблемной ситуации.

Конструктор создания "кейсов"

2.   Определение проблемной ситуации.

3.   Построение программной карты кейса, состоящей из основных тезисов, которые необходимо воплотить в тексте.

Конструктор создания "кейсов"

2.   Определение проблемной ситуации.

3.   Построение программной карты кейса, состоящей из основных тезисов, которые необходимо воплотить в тексте.

4.   Поиск институциональной системы (фирма, организация, ведомство и т.д.), которая имеет непосредственное отношение к тезисам программной карты.

Алгоритм создания "кейсов"

5. Сбор информации в институциональной системе относительно тезисов программной карты кейса.

Алгоритм создания "кейсов"

5.          Сбор информации в институциональной системе относительно тезисов программной карты кейса.

6.          Построение или выбор модели ситуации, которая отражает деятельность института; проверка ее соответствия реальности.

Алгоритм создания "кейсов"

5.   Сбор информации в институциональной системе относительно тезисов программной карты кейса.

6.   Построение или выбор модели ситуации, которая отражает деятельность института; проверка ее соответствия реальности.

7.   Выбор жанра кейса.

Алгоритм создания "кейсов"

5.   Сбор информации в институциональной системе относительно тезисов программной карты кейса.

6.   Построение или выбор модели ситуации, которая отражает деятельность института; проверка ее соответствия реальности.

7.   Выбор жанра кейса.

8.   Написание текста кейса.

Конструктор создания "кейсов"

9. Диагностика правильности и эффективности кейса; проведение методического учебного эксперимента, построенного по той или иной схеме, для выяснения эффективности данного кейса.

Конструктор создания "кейсов"

9.         Диагностика правильности и эффективности кейса; проведение методического учебного эксперимента, построенного по той или иной схеме, для выяснения эффективности данного кейса.

10.   Подготовка окончательного варианта кейса.

Конструктор создания "кейсов"

9.  Диагностика правильности и эффективности кейса; проведение методического учебного эксперимента, построенного по той или иной схеме, для выяснения эффективности данного кейса.

10.            Подготовка окончательного варианта кейса. 11. Внедрение кейса в практику обучения (в т.ч.

разрешение на публикацию – если данные компании и т.п.).

Конструктор создания "кейсов"

12. Подготовка методических рекомендаций по использованию кейса: разработка задания для

студентов и возможных вопросов для ведения дискуссии и

презентации кейса, описание предполагаемых действий

учащихся и преподавателя в момент обсуждения кейса.



РЕЗЮМЕ

Кейс должен:

-      быть написан интересно, простым и доходчивым языком (целесообразно, при необходимости, приводить высказывания героев кейса);

-      отличаться «драматизмом» и проблемностью; выразительно определять «сердцевину» проблемы;

-      показывать как положительные примеры, так и отрицательные;

-      соответствовать потребностям   выбранного контингента учеников, содержать необходимое и достаточное количество информации.

Требования к формату и структуре кейса:

Сюжетная часть – описание ситуации, содержащее информацию, позволяющую понять окружение, при котором развивается ситуация, с указанием источника получения данных:

-      наличие реально существующей ситуации, на основе которой разработан кейс;

-      название компании, название продукции, описание продукции, ее особенности;

-      имена и должности главных персонажей; - описание состояния проблемы.

НА ВЫХОДЕ создания «кейсов» получаем:

  Информационная часть – информация, которая позволит правильно понять развитие событий;

  Методическая часть – разъясняет место данного кейса в структуре учебной дисциплины, формулирует задания по анализу

кейса для студентов и записку по преподаванию конкретной ситуации для преподавателя.

http://www.evolkov.net/case/case.study.html

ТЕКСТ КЕЙСА «оттачивается» в образовательном процессе:

  убираем из кейса «лишнее»;

  добавляем «интригу» и интересующие факты конкретную аудиторию;

  формируем «нужный» объем;

  добавляем (по возможности) видеоматериалы и атрибутику к кейсу;

  мотивируем «ситуацией успеха», практически необходимыми знаниями, оцениванием и тп.

Текст кейса: «как надо»?

  ТЕКСТ 1:

  Десятилетнего Костю воспитывает одна мама. Между сыном и матерью до недавнего времени было полное взаимопонимание. С первого класса учился только на «5». Учительница говорила, что он способный ребенок. Но примерно полгода назад начались из школы звонки и записки о плохом поведении. На вопросы о причинах происходящего ребенок не отвечает. Из отзывчивого и доброго мальчика он превратился в замкнутого и нервного. В школу идет с большой неохотой, просит маму: «Можно мне остаться дома, я не хочу в школу».

  Запрос матери: «Пожалуйста, помогите разобраться, что происходит с мальчиком?».

Источник:

https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=7&ved=0ahUKEwi79LiLqsLRAhVBKpoKHVt5BW8QFghAM

AY&url=http%3A%2F%2Fnauka-i-

shkola.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fvoprosy_psihologii.doc&usg=AFQjCNH6l1LQ3QwcrFusWoFHuQoU9fb82g&sig2=zY W_o7Cn5CyA9jPmiz9lBg&bvm=bv.144224172,d.bGs

Текст кейса: «как надо»?

  ТЕКСТ 2: СОСТАВИМВМЕСТЕ?

ИДЕАЛЬНОГО КЕЙСА НЕТ!

Важно кейс составлять / подбирать:

  под конкретную аудиторию (интересы, возраст, особенности коллективной работы);

  учитывать объем и сложность кейса (чтобы участники не потеряли интереса);

  продумать, как будут представлены результаты / ответы     на  вопросы кейса и    как «просматриваться»    при     этом оцениваемые умения/знания.

ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУ НЕТ!

Скачиваем файлы  о кейсах и с кейсами!

АНАЛИЗИРУЕМ!

СОЗДАЕМ СВОИ КЕЙСЫ!

С какими

современными образовательными

методами и технологиями сочетается сase-study?

  Кейс-стади – разновидность проектной технологии (в проектной технологии идет процесс разрешения имеющейся проблемы посредством совместной деятельности студентов, тогда как в методе case-study идет формирование проблемы и путей ее решения на основании кейса);

  технологии развивающего обучения, включая процедуры индивидуального, группового и коллективного развития, формирования многообразных личностных качеств обучаемых;

  достижения технологии «создания успеха». В нем предусматривается деятельность по активизации студентов, стимулирование их успеха, подчеркивание достижений обучаемых.

С какими

современными образовательными

методами и технологиями сочетается сase-study?

  https://youtu.be/zKZTIyayL5s

Краткое содержание 

  СТОРИТЕЛЛИНГ (storytelling) – это способ передачи информации и нахождения смыслов через рассказывание историй. Он используется как в психотерапии, это направление получило название "нарративной психотерапии", так и в публичных выступлениях и в менеджменте, где это обычно называется "оrganizational storytelling".

  Технология ролевых игр и ситуационного мозгового штурма.

С какими

современными образовательными

методами и технологиями сочетается сase-study?

Попытка  использования в учебном процессе сторителлинга (storytelling), (тема: «Мотивация к обучению») / https://youtu.be/oCL9dt3CSW8

СКЕТЧНОУТИНГ

СКЕТЧНОУТИНГ (sketchnouting)                              

– это  актуальное направление визуализации. Это иллюстрированные заметки с персонажами, цитатами, стрелками и другими элементами, помогающие структурировать, запомнить и осмыслить информацию.

СКЕТЧНОУТИНГ

СКЕТЧНОУТИНГ

         Позволяют лучше запоминать и систематизировать информацию.

         Помогают доносить свои идеи до других.

         Использование на примере конкретной истории

(сказки):

•https://www.youtube.com/watch ?v=SZVRyuqvuDk

КАРТИРОВАНИЕ (ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТЫ)

         карты разума;

         карты ума;

         mind maps;

         ментальные карты…

1.      Картирование  или создание интеллект-карт (Практическое применение компьютерных программ в создании интеллект-карт) / https://youtu.be/p3KSK5UZcHA

2.      Картирование как технология обучения (пример использования картирования для обобщения учебного материала) / https://youtu.be/aUeILunUH6Y

КЛАСТЕРИНГ (КЛАСТЕРЫ)

Кейсы и проблемные задания в дидактической практике:

  https://youtu.be/-fy3edhaWBc

Узнать больше:

  https://www.4portfolio.ru/courset vorsam.html

  https://rakurs.spb.ru/6/0/4/3/?id=167

  https://rakurs.spb.ru/6/0/4/3/?id=117

ВАШИ ВОПРОСЫ

КОНТАКТЫ

Никишина Татьяна Викторовна,  кандидат педагогических наук

E-mail: t.v.nikishina@gmail.com niki_tanya_@mail.ru

"Case-study на современном уроке"

"Case-study на современном уроке"

ПЛАН: — Что такое «сase-study»? —

ПЛАН: — Что такое «сase-study»? —

Кейс-стади (сase-study) – система обучения, базирующаяся на анализе, решении и обсуждении ситуаций , как смоделированных, так и реальных

Кейс-стади (сase-study) – система обучения, базирующаяся на анализе, решении и обсуждении ситуаций , как смоделированных, так и реальных

— работа с предположениями и заключениями; — оценка альтернатив; — принятие решений; — слушание и понимание других людей — навыки групповой работы. http://www.evolkov.net/case/case.study.html Что такое…

— работа с предположениями и заключениями; — оценка альтернатив; — принятие решений; — слушание и понимание других людей — навыки групповой работы. http://www.evolkov.net/case/case.study.html Что такое…

Кейс – ситуация, взятая из практики, реальный случай, на котором разбираются теоретические идеи

Кейс – ситуация, взятая из практики, реальный случай, на котором разбираются теоретические идеи

Признаки кейса: — объект управления – четко описываемая проблема (задача);

Признаки кейса: — объект управления – четко описываемая проблема (задача);

Признаки кейса: — объект управления – четко описываемая проблема (задача); — высокий уровень неопределенности задач, недостаточно информации на старте

Признаки кейса: — объект управления – четко описываемая проблема (задача); — высокий уровень неопределенности задач, недостаточно информации на старте

Признаки кейса: — объединяет участников, бизнеспроцессы, контент;

Признаки кейса: — объединяет участников, бизнеспроцессы, контент;

Признаки кейса: — объединяет участников, бизнеспроцессы, контент; — эти знания и информацию можно передать другим;

Признаки кейса: — объединяет участников, бизнеспроцессы, контент; — эти знания и информацию можно передать другим;

Вместе с тем текст кейса не должен подсказывать ни одного решения относительно поставленной проблемы

Вместе с тем текст кейса не должен подсказывать ни одного решения относительно поставленной проблемы

Я начал заниматься дополнительно по физике с репетитором, несмотря на то, что по физике у меня была хорошая успеваемость

Я начал заниматься дополнительно по физике с репетитором, несмотря на то, что по физике у меня была хорошая успеваемость

Монолог ученика 11 класса —

Монолог ученика 11 класса —

Елена С. , обучающаяся 11 класса, ответственна, всегда добросовестно выполняет домашние задания

Елена С. , обучающаяся 11 класса, ответственна, всегда добросовестно выполняет домашние задания

Укажите причины, почему учителя запугивают обучающихся тем, что они не сдадут государственную итоговую аттестацию

Укажите причины, почему учителя запугивают обучающихся тем, что они не сдадут государственную итоговую аттестацию

Школьные психологи. — Классные руководители

Школьные психологи. — Классные руководители

Галереи на вопрос: «В чем жизни смысл?»

Галереи на вопрос: «В чем жизни смысл?»

Профориентационное направление: https://spo

Профориентационное направление: https://spo

Конструктор создания "кейсов" 2

Конструктор создания "кейсов" 2

Конструктор создания "кейсов" 2

Конструктор создания "кейсов" 2

Поиск институциональной системы (фирма, организация, ведомство и т

Поиск институциональной системы (фирма, организация, ведомство и т

Алгоритм создания "кейсов" 5

Алгоритм создания "кейсов" 5

Построение или выбор модели ситуации, которая отражает деятельность института; проверка ее соответствия реальности

Построение или выбор модели ситуации, которая отражает деятельность института; проверка ее соответствия реальности

Написание текста кейса. Конструктор создания "кейсов" 9

Написание текста кейса. Конструктор создания "кейсов" 9

Подготовка окончательного варианта кейса

Подготовка окончательного варианта кейса

Подготовка окончательного варианта кейса

Подготовка окончательного варианта кейса

Подготовка методических рекомендаций по использованию кейса: разработка задания для студентов и возможных вопросов для ведения дискуссии и презентации кейса, описание предполагаемых действий учащихся и преподавателя…

Подготовка методических рекомендаций по использованию кейса: разработка задания для студентов и возможных вопросов для ведения дискуссии и презентации кейса, описание предполагаемых действий учащихся и преподавателя…

"Case-study на современном уроке"

"Case-study на современном уроке"

РЕЗЮМЕ Кейс должен: - быть написан интересно, простым и доходчивым языком (целесообразно, при необходимости, приводить высказывания героев кейса); - отличаться «драматизмом» и проблемностью ; выразительно…

РЕЗЮМЕ Кейс должен: - быть написан интересно, простым и доходчивым языком (целесообразно, при необходимости, приводить высказывания героев кейса); - отличаться «драматизмом» и проблемностью ; выразительно…

Требования к формату и структуре кейса:

Требования к формату и структуре кейса:

НА ВЫХОДЕ создания «кейсов» получаем: —

НА ВЫХОДЕ создания «кейсов» получаем: —

Текст кейса: «как надо»? —

Текст кейса: «как надо»? —

Но примерно полгода назад начались из школы звонки и записки о плохом поведении

Но примерно полгода назад начались из школы звонки и записки о плохом поведении

ИДЕАЛЬНОГО КЕЙСА НЕТ!

ИДЕАЛЬНОГО КЕЙСА НЕТ!

Важно кейс составлять / подбирать: — под конкретную аудиторию (интересы, возраст, особенности коллективной работы); — учитывать объем и сложность кейса (чтобы участники не потеряли интереса);…

Важно кейс составлять / подбирать: — под конкретную аудиторию (интересы, возраст, особенности коллективной работы); — учитывать объем и сложность кейса (чтобы участники не потеряли интереса);…

С какими современными образовательными методами и технологиями сочетается сase-study?

С какими современными образовательными методами и технологиями сочетается сase-study?

В нем предусматривается деятельность по активизации студентов, стимулирование их успеха, подчеркивание достижений обучаемых

В нем предусматривается деятельность по активизации студентов, стимулирование их успеха, подчеркивание достижений обучаемых

С какими современными образовательными методами и технологиями сочетается сase-study? — https :// youtu

С какими современными образовательными методами и технологиями сочетается сase-study? — https :// youtu

Технология ролевых игр и ситуационного мозгового штурма

Технология ролевых игр и ситуационного мозгового штурма

СКЕТЧНОУТИНГ — СКЕТЧНОУТИНГ (sketchnouting) – это актуальное направление визуализации

СКЕТЧНОУТИНГ — СКЕТЧНОУТИНГ (sketchnouting) – это актуальное направление визуализации

"Case-study на современном уроке"

"Case-study на современном уроке"

СКЕТЧНОУТИНГ • Позволяют лучше запоминать и систематизировать информацию

СКЕТЧНОУТИНГ • Позволяют лучше запоминать и систематизировать информацию

Картирование или создание интеллект-карт (Практическое применение компьютерных программ в создании интеллект-карт) / https://youtu

Картирование или создание интеллект-карт (Практическое применение компьютерных программ в создании интеллект-карт) / https://youtu

Кейсы и проблемные задания в дидактической практике:

Кейсы и проблемные задания в дидактической практике:

WBc Узнать больше: — https :// www

WBc Узнать больше: — https :// www

— https : //ra kurs . spb . ru/ 6/0/4/3/? id= 167 — https : //ra kurs . spb . ru/ 6/0/4/3/? id= 117 ВАШИ…

— https : //ra kurs . spb . ru/ 6/0/4/3/? id= 167 — https : //ra kurs . spb . ru/ 6/0/4/3/? id= 117 ВАШИ…

КОНТАКТЫ

КОНТАКТЫ

Никишина Татьяна Викторовна, кандидат педагогических наук

Никишина Татьяна Викторовна, кандидат педагогических наук
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021