Час общения: "Мы вместе, но мы все разные" приуроченный к декаде инвалидов
Оценка 5

Час общения: "Мы вместе, но мы все разные" приуроченный к декаде инвалидов

Оценка 5
docx
19.12.2021
Час общения: "Мы вместе, но мы все разные" приуроченный к декаде инвалидов
час общения день иналида.docx

 

 

Час общения: «Мы вместе, но мы все разные»

Цель:

  • Сформировать представление об "особом ребенке".
  • Познакомить с некоторыми проблемами детей-инвалидов.
  • Развивать чувство эмпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья.
  • Сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни.
  • Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.

Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация, вырезанные сердечки (по количеству детей), фломастеры, 2 ленты, 2 платка, 2 пирамидки.

 

                                      Ход мероприятия:

Воспитатель:

- "Здравствуйте!" Любую нашу встречу мы начинаем именно этими словами. И все вы знаете, что означают они не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращены.

    Здоровье очень важно для человека. Здоровье - это подарок судьбы. Необходимо научиться беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся  не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим - желаем и себе.

- Но всегда ли только от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих?

- Я предлагаю вам вспомнить сказку Валентина Катаева "Цветик- семицветик". А сделаем мы это так: я буду задавать вопросы, а вы - будете отвечать.

- Сколько лепестков было у волшебного цветка?

Слайд№2  

- Кто помнит волшебные слова? (Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Облетев вокруг земли, быть по-моему вели). 

- Почему мальчик на скамейке отказался бегать с Женей? (Потому что больные ноги, передвигается с помощью костылей, инвалид).

Слайд №3 и №4

- К сожалению, на нашей планете есть немало людей   обделенных   физическим здоровьем, т.е. эти люди инвалиды или с рождения или в результате перенесенной болезни или травм. 

Слайд №5

- Сейчас в нашем учреждении проходит декада посвящённая Дню инвалида.  Традиционно его принято праздновать 3 декабря. Так постановила в 1992 году Организация Объединенных Наций. Обычно в этот день принято привлекать внимание к проблемам инвалидов, к защите их достоинства, прав и благополучия.

- Кто же это такие - инвалиды? (Ответы)

Инвалиды - это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства.

 

- А вы сами видели когда-нибудь таких людей в нашем городе, в других местах? (Ответы) Да, действительно, они есть. Просто мы не всегда замечаем их. В нашем городе таких людей  много. Это и взрослые и дети. 

Вопросы для обсуждения:

- Бывают ли опасные для здоровья профессии, приводящие к инвалидности? (Ответы детей)

Слайд№6

- Некоторые виды профессий связаны с опасностью для здоровья: подводные, химические, связанные с большим напряжением, вибрацией, радиацией и другие. Представители почти всех профессий в большей или меньшей степени подвержены каким-либо опасностям. Все виды большого спорта, балет, цирк тоже очень травмоопасны.

-Какие опасности подстерегают нас в жизни, в быту? (Ответы детей)

Слайд№7

 И в жизни, в быту подстерегают нас опасности: электричество, кипяток, большая высота многоэтажек, автомобили. Но люди часто или не задумываются или просто рискуют: перебегают дорогу в неположенном месте или на красный свет светофора, купаются в незнакомых местах или в слишком холодной воде, переходят речки по тонкому льду, дерутся и много чего другого делают, не берегут самое ценное, что есть у нас - жизнь и здоровье.

Слайд№8

- Кроме этого, в мире происходят катастрофы и аварии: авто- и авиа-катастрофы, пожары, аварии на заводах, землетрясения, ураганы, наводнения и т.п.

Слайд№9

-После военных действий тоже появляются инвалиды вследствие ранений и контузий.

 

- Случается, что человек заболевает. Но не все болезни пока еще подчинились врачам.

- А есть врачи, которые недобросовестно относятся к своим обязанностям. 

Слайд№10

- Всего два месяца было маленькой пациентке Краснодарской детской больницы Сонечке Куливец, когда из-за неправильно сделанной инъекции, девочке пришлось ампутировать ручку. Эта трагедия потрясла всю страну. И, чтобы такое не повторялось, вы должны очень хорошо учиться и стать дисциплинированными работниками. Ведь в ваших руках окажутся и ваши судьбы, и судьбы других людей.

- А иногда случается и так: малыш рождается уже нездоровым. 

- Как вы думаете, в  зрительный зал  могут прийти  люди, которые не видят глазами?   (ответы детей) Эти люди могут прийти в зрительный зал, но они смогут только слушать, а  не смотреть.

- Вот так чувствуют себя в нашей жизни люди с проблемами зрения.

Слайд№11

Существует специальная азбука - азбука Брайля, чтобы эти люди тоже могли читать, обучаться, общаться. В основе ее стоит выпуклое шеститочие: комбинациями точек обозначаются и буквы, и цифры, и нотные знаки.

- А как вы думаете, могут ли слепые люди работать?  (ответы детей)

Слайд№12

- Есть «Общество слепых», где люди не имея зрения изготавливают вещи общего потребления (крышки, выключатели, розетки).  

 - Согласны ли вы, что с дружеской помощью таким людям было бы намного комфортнее, надежнее? (ответы детей).

  Воспитатель: 

 - А как живут люди с проблемами слуха? Ведь на улице они не слышат гудков автомобилей, их не окликнешь, не предупредишь об опасности издали. В лесу мы "аукаем", чтобы не потерять друг друга, а как они? 

Слайд№13

- Они общаются жестами, это - жестовая речь. Поэтому таким людям необходимо видеть руки и лицо собеседника. Иногда неслышащие люди могут понять и наш язык - по специальной программе Эмилии Леонгард в "Центре слуха" города Набережные Челны их обучают считывать слова с губ говорящего собеседника и даже говорить

- А если человек лишен и зрения и слуха? Как общаться тогда? - А тогда необходим контакт "ладонь в ладонь". Тогда пальцы "говорящего" пишут слово из букв в ладошке "слушателя". Буквы эти особенные. Такой набор "букв" называется дактильной азбукой. - А ведь нужно жить, учиться, работать. Такие дети учатся под Москвой в Загорской специальной школе-интернате. Школа эта - одна на всю страну. Четверо ее выпускников стали докторами наук.

- Есть люди, у которых нет руки или ноги, или обеих рук и ног,или руки и ноги совсем не слушаются своего хозяина. Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках. Они вынуждены постоянно пользоваться посторонней помощью. Представьте свое утро со связанными руками: как умываться, завтракать, одеваться?

                       Практические упражнения:

Воспитатель:

- Давайте почувствуем на себе, как нелегко приходится людям-инвалидам в повседневной жизни. И выполним с вами несколько упражнений.

Упражнение 1.

Двум участникам завязывают глаза. По команде им необходимо собрать детскую пирамидку. Кто справился с заданием первым, тот и победил.

Упражнение2

Два участника получают по листу бумаги. По команде каждый из них левой рукой должен нарисовать дом. Кто лучше справится с заданием, тот и победил.

Упражнение 3

Двум участникам завязывают глаза. По команде каждый из них должен сделать шнуровку фигурок. Кто первый справится с заданием, тот и победил.

- Что испытывали? Что хотелось сделать?

Воспитатель: 

Слайд№14, №15, №16

 -А верите ли вы, что такие люди участвуют в соревнованиях, танцуют, рисуют?  

Есть еще много заболеваний, которые мешают жить человеку полноценной жизнью.

- Ребята сегодня мы с вами говорили о людях с ограниченными возможностями, инвалидах, многие из вас ощутили на себе, выполняя различные задания, как трудно порой жить  людям инвалидам. А особенно трудно в нашем мире жить «особым детям». 

- Я, думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. В течении занятия, по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: «Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам.

Итог:

- Что такое здоровье? Что означают слова "особый ребенок", "дети с ограниченными возможностями здоровья", инвалид?

- Надо ли беречь свое здоровье и здоровье окружающих?

-Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

-Что такое здоровый образ жизни?

- Кто согласен с тем, что «Доброта спасет мир»?

- Доброта- вещь удивительная, она, как ни что сближает. Доброта спасает от одиночества и душевных ран. Вас я друзья, не о чем не прошу, просто будьте добры.

-У меня на доске есть вот такое большое сердце. Если вы хотите сеять добро вокруг себя, тогда возьмите сердечки, которые лежат у вас на столах, и напишите на них, то, что ближе вашей душе, то что вы хотите сказать инвалидам: я- хочу помочь вам, я переживаю за вас, я поддержу вас в трудную минуту).  У кого сердечки будут готовы, прикрепите их на это большое сердце.

- Я думаю, то, что вы все на сердечках написали добрые, хорошие слова поддержки и это может означать, что время, проведенное на занятие,  не прошло для вас даром.

 

 


 

Час общения: «Мы вместе, но мы все разные»

Час общения: «Мы вместе, но мы все разные»

Организация Объединенных Наций

Организация Объединенных Наций

Ведь в ваших руках окажутся и ваши судьбы, и судьбы других людей

Ведь в ваших руках окажутся и ваши судьбы, и судьбы других людей

Двум участникам завязывают глаза

Двум участникам завязывают глаза

Час общения: "Мы вместе, но мы все разные" приуроченный к декаде инвалидов

Час общения: "Мы вместе, но мы все разные" приуроченный к декаде инвалидов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2021