Час веселой математки
Оценка 4.7

Час веселой математки

Оценка 4.7
docx
математика
19.05.2020
Час веселой математки
час веселой математики.docx

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики

 «Чебоксарский медицинский колледж»

Министерства здравоохранения Чувашской Республики

 

 

 

РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО

на заседании

ЦМК ОГСЭ

Протокол № ____

« ____ » _______________ 20 ___ г.

Председатель ЦМК

____________ Л.М. Иванова

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия

 

час веселой математики

 

учебная дисциплина Математика ОУД.03

 

специальность 32.02.01. Сестринское дело (базовая подготовка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Канаш,   2019


Составитель: Семенова А.М преподаватель высшей квалификационной категории филиала  БПОУ ЧР  «Чебоксарский медицинский колледж» Министерства здравоохранения Чувашии

 

Рецензент: Иванова Л.М., преподаватель, высшей квалификационной категории филиала БПОУ ЧР  «Чебоксарский медицинский колледж» Министерства здравоохранения Чувашии

 

 

 

 

Аннотация

 

 

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Час веселой математики»

В разработке представлены конкурсы проведения для данного мероприятия, и ее презентации. Проблема, раскрываемая в разработке урока: применение игровой и информационной технологий, позволяет активизировать учебно-познавательную деятельность обучающихся.

Методическая разработка адресована учителям, преподавателям математики и может быть использована в рамках аудиторной и внеаудиторной деятельности для формирования УУД и контроля предметных образовательных результатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

ВВЕДЕНИЕ

3

1. Методический блок

4

1.1. Учебно-методическая карта

4

1.2. Технологическая карта

6

2. Информационный блок

9

2.1. План-программа

9

2.2. Сценарий

10

Список использованных источников

16

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Час веселой математики» - это викторина, которая проводится в рамках недели ОГСЭ дисциплин. Методическая разработка имеет свою структуру: приветствие команд (где команды представляют своё название команды, эмблему, девиз), задания по разделам: «Тестирование капитанов», «Разминка», «Крылатые слова. Кто это сказал?», «Плюсы и минусы», «Угадай слово».

Во время подсчета количества баллов зрителям предлагается конкурс болельщиков: «Кто больше знает великих математиков», «Кто больше знает пословиц с числами».

Математика, пожалуй, самый трудный, но в тоже время очень важный и интересный предмет, поэтому викторину необходимо использовать как средство стимулирования познавательного интереса студентов, их интеллектуальных умений.

Методическая разработка внеаудиторного занятия «Час веселой математики» рекомендуется к использованию преподавателям математики и студентам 1 года обучения.


 


1. методический блок

 

1.1. Учебно-методическая карта

 

Тема

Математический калейдоскоп

Учебная дисциплина

Математика ОУД.03

Специальность

34.02.01. Сестринское дело (базовая подготовка)

Курс

I

Группа

060,061

Место проведения

кабинет №5.

Продолжительность

45 мин.

Форма проведения

викторина

Технологии обучения

Дидактическая игра

Методы обучения

Методы формирования интереса к учению

Средства обучения

- Компьютер и медиапроектор с экраном для демонстрации слайдов.  Кордемский Б.А. Математическая смекалка. М., Наука, 1991.Перельман Я.И. Живая математика. М., Наука, 1970http://www.it-n.ru/http://metodisty.ru/http://www.schoolexpert.ru/mainfestival.1september.ru http://planetashkol.ru www.intergu.ru http://pedsovet.alledu.ru

Методическая цель

повышение интереса к предмету в игровой соревновательной форме.

 

Цели и задачи

Развивающая

Развитие интеллектуальной, эмоциальнеой сфер личности обучающегося.

развитие навыков самоанализа  и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности.

Развивать и укреплять интерес к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную и творческую деятельность

Образовательная

Привитие интереса к предмету через соревнование. 

Развитие внимания, сообразительности, находчивости, мышления, наблюдательности, любознательности

Воспитательная

Формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся, умения работать с имеющейся информацией в новой ситуации.

 

умения делать выводы и умозаключения, умения выдвигать и формулировать гипотезы).

Воспитание доброжелательного отношения друг к другу, ответственности, собранности, математической культуры.

 

Планируемый результат

Личностные:

Действовать по плану и планировать свою деятельность;

различать объективную трудность и субъективную сложность задачи;

договариваться, находить общее решение.

Предметные:

 

Привитие интереса к предмету через соревнование.  Развитие внимания, сообразительности, находчивости, мышления, наблюдательности, любознательности

Метапредметные:

 

Поиск и выделение необходимой информации;

знаково-символическое моделирование;

 

Межпредметные связи

Входящие

История

Литература

физика.

Внутрипредметные

Алгебра, геометрия

 

Материально-техническое

Проектор, компьютер, доска интерактивная.

Список литературы

Основная

Литература:

1. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики. М., Просвещение, 1989.

2. Гарднер Мартин Математические досуги. М., Мир, 1972.

 

Дополнительная

1. Кордемский Б.А. Математическая смекалка. М., Наука, 1991.

2. Перельман Я.И. Живая математика. М., Наука, 1970.

3. Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия. М., МИРОС, 1992.

Веселая математическая викторина

 

Интернет-ресурсы

1.       http://www.it-n.ru/

2.       http://metodisty.ru/

3.      http://www.schoolexpert.ru/main

4.      festival.1september.ru

5.        http://planetashkol.ru

6.        www.intergu.ru

7.        http://pedsovet.alledu.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Технологическая карта

 

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Методическое обоснование

1. Организационная часть

Приветствует учащихся, организует рабочее место. Создаёт положительную мотивацию;

-

 

Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку. Ученики слушают слова учителя и формулируют тему занятия.

Развитие умения организовать рабочую среду. Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости. создание условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

 2. Представление  команд.

Создаёт условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

Каждая команда выбирает для себя капитана. Приветствие команд.

 

Формирование навыков адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной речью; строить монологическое контекстное высказывание.

3. Тестирование капитанов

 

тестовые задания  на слайда для капитанов команд, (пишут ответы на бумаге и сдают жюри)

Формирование навыков решения различных коммуникативных задач.

4. Разминка

Начинает первый тур «Разминку».  На экране 20 клеток, выбирает по порядку число,  читает вопросы.  Приложение 1

Командам предлагаются вопросы для устного счета. По очереди отвечают на вопросы, которые высвечиваются на слайдах презентации. За каждый правильный ответ команда получает один жетон.

Соотносить правила игры и планирование действий в соответствии с правилами.

 

5 Крылатые слова. Кто это сказал?

Кому принадлежат слова или с кем из них произошел этот случай.? На экране портреты М.В Ломоносова, А.С. Пушкина и Л.Н Толстого

 

Внимательно читают вопросы, обсуждают и отвечают.

Оценивать новые знания, приобретенные во время участия в играх и познавательных беседах.

 

6. «Плюсы и минусы».

 

 

Соединив два слова (это плюс), вычеркни указанные буквы (это минус) и получи путем перестановки оставшихся букв новое слово.

Внимательно читают вопросы, обсуждают и отвечают.

Соотносить правила игры и планирование действий в соответствии с правилами.

 

7. Разгадай ребусы.

Команде предлагается решить ребусы. За числовые ребусы - 2 балла.

Умение обсуждать задания в группе, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками.

 

 

8. Подведение итогов. Подводит результаты игры:

 

Видят результаты своей работы и творчества своих товарищей. Оценивают. Считают свои жетоны.

Умение обсуждать результаты, давать оценку своей деятельности и деятельности одноклассников; высказывать свое мнение.

 

 

 

 

 

 

 


2. информационный блок

 

2.1. План-программа

 

№ п/п

Этапы мероприятия

Продолжительность (мин.)

1.

Представление  команд.

3 мин

2.

Конкурс «Тестирование капитанов. Математика вокруг нас»

5 мин

3.

 Разминка для команд.

8 мин

4.

Конкурсу «Крылатые слова. Кто это сказал?»

5мин

5.

Конкурс «Плюсы и минусы»

7 мин

6.

Конкурс  «Разгадай ребус.»

8мин

7.

Конкурс «Угадай слово»

5 мин

8.

Подведение итогов.

2мин

 

 


 

2.2. Сценарий

 

Ведущий:

Добрый день, мои друзья
Конкурс открываю я.
Математики законы

Приглашают всех вас в путь
И смекалку, ну и знания
Взять с собою не забудь.

 – Здравствуйте! Сегодня мы проведем викторину «Час веселой математики». Математика, пожалуй, самый трудный, но в тоже время очень важный и интересный предмет, а для многих наших студентов математика один из любимых предметов.

И участники игры, готовы сразится в викторине - игре «Час веселой математики», чтобы заявить о себе, о своих знаниях по математике, эрудиции в области истории математики, смекалке, находчивости и каждый из них желает победить.   Прошу участников представиться зрителям, сказать о себе несколько слов и своих прогнозах (представляются команды), поприветствуем их. А мы начинаем конкурс – тестирование капитанов «Математика вокруг нас».  Я читаю вопросы. Капитаны свой ответ записываете на листочке.  На обдумывание одного вопроса дается 1 секунда. Как только закончите, сдаем листочки жюри.

Ведущий: Отвечаем письменно и сдаем ответы жюри.

I конкурс: тестирование капитанов Слайд № 4-18 (Вопросы на слайдах.)

1                    Какие числа используют при счете?

А. Природные

В. Естественные

С. Натуральные

Д. Порядковые.

2.                  Какими бывают фотоаппараты?

А. Цифровые

В. Числовые

С. Дробные

Д. Рациональные.

3.Что выкидывает человек, совершая какой-нибудь странный, смешной поступок?

А. Цифру

В. Число

С. Номер

Д. Монету.

4. Как называется расстояние между двумя отметками на измерительной шкале?

А. Сложение

В. Вычитание

С. Деление

Д. Умножение

5.Что нужно брать с героев, а также со всех честных, добрых, и порядочных людей?

А. Задачу.

В.  Пример.

С.  Наказ.

Д. Сдачу.

6.Какой результат математического действия является сладким на вкус?

А. Разность

В.  Сумма

С.  Остаток        

Д. Частное

7.Что иногда производят с персоналом предприятия?

А. Упрощение

В.  Вычитание

 С.  Сокращение

Д. Приведение подобных слагаемых

8.Как заканчивается пословица: «Ясно, как… »?  

А. Дважды два

В. Трижды три

С. Пятью пять

Д. Семью семь

9. Каким математическим словом характеризуется необщительный, скрытный человек?         

А. Прямолинейный

В. Замкнутый

С. Круглый

Д. Пунктуальный.

10.Закончите русскую пословицу:    « Всякому мила своя ………»

А. Сторона

В. Грань

С. Высота

Д. Рубашка.

11. Каким бывает и дурак, и отличник, и сирота?       

А. Квадратный

В. Круглый

С. Овальный

Д. Казанский.

12. Что появляется под глазами усталого человека?

А. Углы

В. Круги

С.  Овалы

Д. Морщины.

13. Угол больше 90, но меньше 180, называют……

А. Тупой

В. Умный

С. Острый

Д. Глупый

14. Какая фигура нужна для наказания?

А. Круг

В. Квадрат

С. Угол

Д. Ромб

15. Какую букву все время ищут?

А. К

В. Т

С. Ю

Д. Х

16. Решить уравнение – это значит…

а) найти его в книге;

б) найти его у соседа;

в) найти его ветки;

г) найти его корни.

II.  конкурс «Разминка»

А мы начинаем новый конкурс «Разминку».  На экране 20 клеток, вы выбираете по порядку число, я читаю вопросы. Вы даете свой правильный ответ -1 балл. Группа, давшая больше правильных ответов, выигрывает. Поехали.

1

 

2

3

4

5

6

 

7

8

9

10

11

 

12

13

14

15

16

 

17

18

19

20

Будьте внимательны, мы начинаем.

1.                  Что отличает один поезд от другого с точки зрения математики? (Номер поезда).

2.                  Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби).

3.                                     Какими нотами можно измерить расстояние?      (ми-ля)

4.                  Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень).

5.                  Девять осликов за 3 дня съедают 27 мешков корма. Сколько корма надо

пяти осликам на 5 дней? (25 мешков)

6. У людей какой профессии постоянно перед глазами пять параллельных линий?  (Музыкант. Нотный стан).

7.Какая геометрическая фигура дружит с солнцем? (Луч).

8. Какая дуга вошла в историю ХХ – го века? (Курская дуга).

9. Многогранник из Египта. (Пирамида).

10. Сколько граней у шестиугольного карандаша? (восемь)

11. Росло 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой по 4 яблока. Сколько всего яблок?(ни одного)

12. Какой угол образуют часовые стрелки, когда на часах 6.00?      (развёрнутый)

13. «Счастливый случай»

14. По подсчётам учёных, герои произведений Шекспира произносят это слово 2259 раз. Что это за слово?(«Любовь».)

15. Обманный финансовый многогранник – это… (пирамида).

16. Переведите на русский язык греческие слова - моно, ди, поли и латинские - уни, би, мульти (один, два, много)

17. Какая цифра в переводе с латинского означает " никакая"? (0)

18.  Это у человека столько же, что у этого многогранника. Что это? (ребро)

19. В арифметике – цифра, в геометрии - …(точка).

20. Ване и его отцу вместе 40 лет. Сколько будет им вместе через три года? (46)

III конкурс   «Крылатые слова. Кто это сказал?»

Перед вами портреты великих людей: Льва Николаевича Толстого, Михаила Васильевича Ломоносова и Александра Сергеевича Пушкина.

1)                 Кто из них является автором учебника для детей под названием «Арифметика»?

№1. Л.Н.Толстой (Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой проявлял особый интерес к математике и её преподаванию, много лет преподавал начала математики в основанной им же Яснополянской школе и написал оригинальный учебник «Арифметики».)

 

2) С кем из них произошёл следующий случай: «На камзоле продрались локти. Повстречавший его придворный щёголь ехидно заметил по этому поводу: – Учёность выглядывает оттуда — Нисколько, сударь, – немедленно ответил он, – глупость заглядывает туда!» № 2. М.В. Ломоносов

3) Кто из этих знаменитых людей сделал интересное и меткое «арифметическое» сравнение, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь. Л.Н. Толстой сделал такое сравнение: «Человек-это дробь. Числитель - это достоинства человека, знаменатель – это оценка человеком самого себя. Увеличить свой числитель не во власти человека, но всякий может уменьшить свой знаменатель – своё мнение о самом себе, а этим уменьшением приблизить себя к совершенству» № 1. Л.Н. Толстой

 5). «Математику уж затем учить надо, что она ум в порядок приводит» (М.В Ломоносов).

6). «Вдохновение нужно в математике не меньше, чем в поэзии». (Русский известный любимый многими поэт А.С Пушкин)

V. Конкурс «Плюсы и минусы» соединив два слова (это плюс), вычеркни указанные буквы (это минус) и получи путем перестановки оставшихся букв новое слово.

1.                  СОРГО +ВАГОН – ГАВ = ? (носорог)

2.                  БЕЗДНА+ БАЗУКА – БАЗ = ? (незабудка)

1.                  5. ЦЕНА+ РЕВИЗОР – ЗОРИ = ? (варенец)

2.                  6. ЦИФРА + МЕДИАНА – ФАРА= (медицина)

3.                  7.ЦЕНТР + ПИРАМИДА – ДАР- РИМ = (пациент)

 

VI. Конкурс «Разгадай ребус»:

1)

Пропорция

2)

Диаграмма

3)

Координата

4)

 

 

 

 

Коэффициент

5)

График

6)

Модуль

7)

Делитель

VII. И следующий конкурс «Угадай слово». 

Я буду говорить 3 подсказки. Если вы угадаете слово после первой подсказки, зарабатываете 3 балла, если после второй – 2 балла, после третьей – 1 балл.

 

1.                  3апомнить их невозможно. По ним считают. Их полно в справочнике (Формулы).

2.                  В стране они нас пугают. Самое приятное в школе. Между уроками. (Перемены).

3.                  Как муравьев в муравейнике. Бывает пустое. Состоит из элементов. (Множество).

4.                  Обычно находится в центре города. Выражается квадратным числом. Длина на ширину. (Площадь)

5.                  С богатством это тоже может произойти. Такое арифметическое действие. Есть такая таблица. (Умножение).

6.                  Его платят в банке. Мама говорит, что больше 30 – это грабеж. Пишется, как будто ноль делится на ноль. (Процент).

7.                  Им все кончается. Если бы его не было, никто ничего бы не учил. Бывает вступительный, а бывает выпускной. (Экзамен)

8.                  Все ждешь, когда же он закончится. Неприятность между переменами. Мама говорит: “Это будет тебе …” (Урок)

VII.  Подведение итогов: Предоставляем слово жюри.

Вот окончилось наше состязание.

Интересно Вам было или нет?

Наступила пора расставания,

С миром чисел, чудес и побед.

Вы усердно решали и слушали,

И подумав, немного решили,

Все сидящие здесь молодцы!


 

Скачано с www.znanio.ru

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Составитель: Семенова А.М преподаватель высшей квалификационной категории филиала

Составитель: Семенова А.М преподаватель высшей квалификационной категории филиала

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ВВЕДЕНИЕ Методическая разработка внеклассного мероприятия «Час веселой математики» - это викторина, которая проводится в рамках недели

ВВЕДЕНИЕ Методическая разработка внеклассного мероприятия «Час веселой математики» - это викторина, которая проводится в рамках недели

Учебно - методическая карта

Учебно - методическая карта

Развивать и укреплять интерес к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную и творческую деятельность

Развивать и укреплять интерес к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную и творческую деятельность

Развивать и укреплять интерес к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную и творческую деятельность

Развивать и укреплять интерес к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную и творческую деятельность

Технологическая карта

Технологическая карта

Соединив два слова (это плюс), вычеркни указанные буквы (это минус) и получи путем перестановки оставшихся букв новое слово

Соединив два слова (это плюс), вычеркни указанные буквы (это минус) и получи путем перестановки оставшихся букв новое слово

План-программа № п/п

План-программа № п/п

Сценарий Ведущий: Добрый день, мои друзья

Сценарий Ведущий: Добрый день, мои друзья

Что нужно брать с героев, а также со всех честных, добрых, и порядочных людей?

Что нужно брать с героев, а также со всех честных, добрых, и порядочных людей?

Какую букву все время ищут?

Какую букву все время ищут?

Какая цифра в переводе с латинского означает " никакая"? (0) 18

Какая цифра в переводе с латинского означает " никакая"? (0) 18

Пропорция 2) Диаграмма 3)

Пропорция 2) Диаграмма 3)

График 6) Модуль 7)

График 6) Модуль 7)

Его платят в банке. Мама говорит, что больше 30 – это грабеж

Его платят в банке. Мама говорит, что больше 30 – это грабеж
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2020