Час знакомства в 1 классе
2.09.2019
Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.
Задачи:
- создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.
- познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке.
- создать эмоциональный настрой, повысить интерес к школе, учебе, классу, учителю.
Цель: создание благоприятной психолого-педагогической среды в классе на этапе вхождения ребенка в школьную жизнь.
Задачи:
Цель мероприятия:
· 3. Воспитывать любовь к Родине, школе, семье, доброжелательные отношения к товарищам.
·
Оборудование:
Плакаты с тематикой «1 сентября», воздушные
шары, записи песен на школьную тему.
1.Психологический настрой. Вступительное слово учителя |
– Здравствуйте, уважаемые родители и милые мои первоклашки! -Посмотрите на меня, улыбнитесь мне. Посмотрите друг на
друга, улыбнитесь друг другу. Всем хорошего настроения и приятного дня. Игра «Угадай-ка» -
Похлопайте в ладошки у кого сегодня хорошее настроение. -Да, сегодня замечательный праздник-День знаний. Все школьники нашей большой страны в этот день спешат в школу на первый урок после долгих летних каникул. – Дорогие ребята! Сегодня вы впервые переступили порог нашей школы. Вы теперь не просто дети, вы теперь ученики. Я рада, что вы пришли учиться в нашу школу, в наш класс. Я поздравляю вас с этим большим событием в вашей жизни и желаю вам успехов. |
Слушают учителя Выполняют инструкцию
Выполняют инструкцию
Слушают учителя
|
2. Знакомство с классом |
А теперь давайте с вами познакомимся. –
Посмотрите на доску. Это дерево. (на доске дерево) –
Сейчас я буду называть ваше имя и каждый из вас будет выходить к доске,
прикреплять осенний листок со своим именем к нашему дереву. Необычное оно потому, что все вы очень разные, у каждого свой характер, свои привычки, своя внешность, каждый из вас особенный.) -Ребята, но имена есть не только у людей, но и городов, стран и т.д.(учитель прикрепляет на доску картинки России и нашего города) РОССИЯ ГЛАЗОВ МОСКВА
|
Смотрят на доску
Прикрепляют листья с именами на доску
Слушают учителя
|
3. Правила в школе |
Мы- это наш класс. Вместе нам предстоит учиться многому и полезному, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, нам нужно подружиться. Давайте будем самым дружным классом. Класс- это кабинет, в котором мы находимся. Какой красивый и уютный кабинет вас ждет, Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. 4 года мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. -В школе есть свои правила, которые нужно соблюдать. Игра
«Доброе утро». Игра «Да-нет» Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.) Будем вытирать руки о шторы? (Нет.) Писать будем прямо на стенах? (Нет.) Нужно носить сменную обувь? (Да.) Нужно драться на переменах? (Нет.)
Не будем опаздывать на урок? (Нет.) Будем стараться хорошо учиться? (Да.) И этим будем сильно мы гордиться (ДА) |
Слушают учителя |
4. Сюрпризный момент
|
Появляется Буратино и знакомится с ребятами. (здоровается за руку с каждым ребенком и родителем). Он показывает вещи, необходимые в школе. (Игра «Собери портфель») Буратино рассказывает историю, которая с ним приключилась однажды по дороге в школу. |
Слушают |
5. Физминутка |
Игра «Как живешь?»… -Как живешь? -Вот так! -А плывешь? -Вот так! -Как бежишь? -Вот так! -Вдаль глядишь? -Вот так! -Ждешь обед? -Вот так! -Машешь вслед? -Вот так! -Ночью спишь? -Вот так! -А шалишь? |
Выполняют движения по показу учителя |
6. Практическая работа. Правила безопасности |
Изготовление светофоров |
Выполняют практическую работу совместно с родителями. |
7.Прощание |
-На этом наш первый урок подходит к концу. А я буду вас ждать завтра только с хорошим настроением. До свидания, ребята! До встречи! Напутствие родителям |
Дети прощаются с учителем |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.