Час общения . Гагаринский урок «Космос - это мы» час
Оценка 4.6

Час общения . Гагаринский урок «Космос - это мы» час

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
классное руководство
1 кл—4 кл
27.04.2018
Час общения . Гагаринский  урок  «Космос  - это мы» час
Публикация является частью публикации:
Гагаринский урок Космос и мы.doc
Управление образования администрации Сорочинского городского округа Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №5 имени А.Н. Лавкова" г. Сорочинска Оренбургской области Методическая разработка Устного  журнала  «Космос  ­ и мы» Возраст детей: 7­10 лет Автор: Потапова  Ольга Васильевна, учитель начальных  классов Сорочинск 1 2018 г. Пояснительная записка Материал рассчитан для учащихся 1­4 классов и может быть использован в качестве  часа  интересного общения ко Дню Космонавтики, для   расширения знаний о космосе и первом космонавте.  Сопровождается слайдовой презентацией, аудиозаписями, для групп модели солнечной системы, кроссворды   для работы в паре, картинки для ребуса, словари Ожегова.   В подготовительной части учащиеся работают в группах: учат стихи о космосе, изучают  биографию  Ю.А. Гагарина, создают рисунки о космонавте и космосе. Тема: устный журнал «Космос и мы!» Цель:  Воспитание   патриотизма   у   подрастающего   поколения,   уважение   к достижениям  страны. Задачи: включить   учащихся   в   активное   познание     космоса,   космонавтах, духовных ценностей и традиций нашей Родины; учить   ценить,   беречь   и   развивать   наследие   прошлого,   заботливо относиться к своей истории, окружающим людям; способствовать   воспитанию   духовно­нравственных   качеств   личности, самоуважения и национальной гордости за наш народ; развивать   познавательный   интерес   и   коммуникативные   способности учащихся. Актуальность и целесообразность использования: интенсификация   учебно­воспитательного   процесса   (увеличение количества предлагаемой информации увеличивается в несколько раз); повышение   эффективности   усвоения   учебного   материала   за   счет одновременного   изложения   учителем   необходимых   сведений   и   показа демонстрационных   фрагментов   (подача   материала   двумя   способами: аудиально и визуально). Необходимое оборудование и материалы для занятия:   компьютер (с ОС MicrosoftWindowsXP)   презентация,   аудиозаписи,   словарь,   раздаточный материал   для   работы   в   группах     и   парах,   геометрический   материал   для индивидуальной работы. Ход мероприятия 2       (Слайд 1) I. Мобилизующее начало: Звучит песня «Земля в иллюминаторе» (Слайд2) Здравствуйте,  ребята. Что вы представили слушая песню?   Давайте поскорее  отправимся с вами в путешествие.  II. Актуализация. а) Разгадайте слово, зашифрованное в ребусе (Приложение  1) (Слайд 3)  (Космос) (Слайд 4) Что объединяет ребус и песню? Так куда же мы сегодня отправимся в путешествие? (Слайд 5) Представление домашнего задания  1 группы.    Инсценировка стихотворения Ларисы Бесчастной Мальчик шустрый и курносый, Подошел к отцу с вопросом: ­Папа, космос он какой? Он косматый и пустой? ­О, сынок! – воскликнул папа Уронив газету на пол, ­ Космос он такой! Такой… Да…Вопросик непростой. Как же быть тут? Вот докука… Сын трясет отцову руку: ­Ну! Какой он? Голубой? ­Нет! Он синий! И большой. Много разных в нем планет Но людей там вовсе нет… Почесал сынок макушку И пошел к своим игрушкам. Но минут так через пять Снова начал приставать: ­Папа! Звезды там живут? Облака туда плывут? Вверх повел отец руками: ­Космос, сын, за облаками, Пыль там мелкая со льдом. Космос­ это звездный дом! 3 Как вы понимаете значение слова «космос»? (в это время двое учащихся ищут значение этого слова в словаре )        Давайте послушаем ребят, которые работали со словарём.  III. Постановка темы и учебных задач:  Назовите тему нашего мероприятия?  Тема нашего часа  общения «Космос  и  мы». (Слайд 6) ­ Чтобы вы хотели узнать о космосе? ( Составляется «Корзина идей») Где   можно   взять   информацию   о   космосе?  (   перечисляют   источники: интернет, словари, книги, газеты, журналы) (Слайд 7) IV. Работа над темой  Сегодня час интересного общения пройдет в форме устного журнала. Первая страница нашего журнала:    Работа в группах. (Приложение  2) (Слайд 9)  Космос – планеты (Слайд 8) Посмотрите   на   карту,   так     о   космосе   были   представления   древних ученых. Вы, дети XXI века, скажите, правильно ли она составлена? (На доске модель Солнечной системы по Птолемею)  Что было  в центре, по мнению древнего ученого? А что на самом деле? Расположите космические тела  в правильном порядке.  (Располагают на своих моделях. Работают в группах ). Проверка по эталону. (Слайд 10) Как называются космические тела? (Планеты) В солнечной системе только планеты. (Нет, Солнце ­ это звезда) Следующая страница нашего журнала «Звезды». (Слайд 11) На этой страничке нас ждет игра «Крестики­нолики». Работа в парах. (Приложение  3)(Слайд12) Выполнив задание, у вас получится контур, напоминающий одно из созвездий. Если на вопрос нужно ответить положительно – ставится «+», отрицательно – «0»   (Заполнение   производится   по   горизонтали.Крестик   или   нолик   нужно ставить в центре поля.) (Слайд12) Как называется это созвездие? Читают стихотворение и определяют название страницы. Звезды, звезды, с давних пор Приковали вы навеки Человека жадный взор. И в звериной шкуре сидя Возле красного костра, Неотрывно в купол синий Мог глядеть он до утра. И глядел в молчании долгом 4          Человек в простор ночной –  То со страхом, То с восторгом, То с неясною мечтой.  Удалось ли человеку побывать в космосе?  Кто   первым   осуществил   мечту   человечества?   (Юрий   Алексеевич Гагарин) Кому  посвятим третью страницу?  Открываем третью страницу нашего журнала Ю.А.Гагарин  Когда был совершён первый полёт человека в космос? (12 апреля 1961 года) Заслушивается домашнее задание 2 группы. Читают стих: В космической ракете , с названием «Восток», Он первым на планете подняться к звездам смог. Поёт об этом песня, весенняя капель, Навеки будут вместе – Гагарин и апрель.  (Видео 14). Рассказ о Ю.А. Гагарине подготовленный детьми 2 группы (Слайд 15)           12 апреля 1961 года имя Юрия Гагарина сразу стало известно на весь мир. Он родился 9 марта 1934 года в крестьянской семье.  (Слайд 16)Его мать, Анна Тимофеевна, и отец, Алексей Иванович, были из деревни Клушино Гжатского   района.   Пережив   трудное   время   немецкой   оккупации,   семья Гагариных   в   1945   году   переехала   из   Клушино   в   город   Гжатск.   После окончания   школы   Юрий   поступил   в   Люберецкое   ремесленное   училище, которое окончил по специальности формовщик­литейщик. Затем он поступил в Саратовский индустриальный техникум, а с 1954 года начал заниматься в Саратовском аэроклубе. В 1955 году Гагарин с отличием окончил Саратовский индустриальный техникум, а 10 октября того же года ­ Саратовский аэроклуб. 27 октября 1955 года Гагарин был призван в Советскую армию ВС СССР и направлен в Чкалов (ныне Оренбург), в 1 – е военно­ авиационное училище лётчиков   имени   К.Е.Ворошилова.   Обучался   у   известного   в   те   времена лётчика­   испытателя   Я.   Ш.   Акбулатова.   В   1957   году   Гагарин   окончил училище. 9   декабря   1959   года   Гагарин   написал   рапорт   с   просьбой   зачислить   его   в группу кандидатов в космонавты. Уже через неделю его вызвали в Москву для прохождения   всестороннего   медицинского   обследования   в   Центральном научно­исследовательском авиационном госпитале. (Слайд 17) 5 Отбор   в   отряд   первых   космонавтов   начался   за   два   года   до   легендарного старта. Главный конструктор Сергей Королев изложил требования ­ возраст примерно 30 лет, вес до 72 килограммов, рост ­ не выше 170 сантиметров. (Слайд 18)Программа подготовки космонавтов первого набора отличалась предельной   жесткостью.   Всем   летчикам   пришлось   пройти   строжайший медицинский отбор, испытания на центрифуге, в барокамере, на вибростенде, вращающемся кресле, а также пройти испытания на полную изоляцию в так называемой "камере тишины" размером примерно три шага в длину и полтора ­ в ширину. Юрий Гагарин наравне со всеми успешно прошел испытание в период с 26 июля по 5 августа 1960 года.  (Слайд 18)Старт корабля «Восток» был произведён в 09:07 12 апреля 1961 года по московскому времени с космодрома Байконур. Выполнив один оборот вокруг Земли в 10:55:34 на 108 минуте, корабль завершил плановый полёт (на одну   секунду   раньше,   чем   было   запланировано).   Позывной   Гагарина   был «Кедр».  . (Слайд 19) Слайд 20 Погиб   первый   космонавт   планеты   27   марта   1968   года   при   выполнении тренировочного   полета   в   сложных   метеоусловиях.   (Слайд   21)По официальной   версии,   самолет   "МиГ­15",   пилотируемый   Гагариным   и командиром   учебного  полка   Центра   подготовки  космонавтов   полковником Серегиным,  вошел  в  штопор,  а  для  его   вывода   якобы   не  хватило   высоты. Самолет   упал   в   лес   и   разбился   вблизи   деревни   Новоселово   Киржачского района Владимирской области.(Слайд 22) Учитель: Множество ракет отправляется с той поры в космос.(Слайд 23) Там побывали   сотни   космонавтов.   В   том   числе   были   женщины.   Мы   можем гордиться этими отважными людьми и достижениями нашей страны. А вы хотели бы стать космонавтами? Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать  космонавт?  Выберите необходимые   качества  (на доске запись): ­ умным, невнимательным, необщительным.  Учащиеся выбирают качества, которыми должен обладать космонавт. Вот и последняя страничка нашего журнала.(Слайд 24) Это творческая страничка (Приложение  4) Используя   геометрические   фигуры,   постройте   ракеты.(Дети   складывают ракету и наклеивают её на основу). Как бы  вы назвали свою ракету?   находчивым,   сильным,   добрым,   здоровым,   рассеянным, 6 V.  Рефлексия. Все ли поставленные задачи удалось осуществить, на все ли вопросы смогли найти ответ? Кто бы хотел продолжить изучение космоса? Какие чувства вы испытывали на нашем занятии? С кем из одноклассников вам было интересно и комфортно путешествовать?                     Пусть эти маленькие ракеты останутся у вас в память о нашем сегодняшнем   мероприятии.   Старайтесь   быть   всегда   первыми,   учитесь, познавайте   окружающий   вас   мир,   будьте   сильными,   добрыми   и   умными. Гордитесь своей Родиной и людьми, которые её славят.(Слайд25) Приложени 2. 7 1. 4. 7. 2. 5. 8. 3. 6. 9. Приложение 3. 8 0 1. 4.                   + 7.                 + 2. 5. 8. + + + 3. 6. 9. + 0 0 Вопросы к игре «Крестики – нолики» 1. Солнце – самая большая звезда. (0) 2. Солнце – это звезда (+) 3. Звезды кажутся маленькими потому, что находятся далеко от Земли (+) 4. «Планета» в переводе означает «блуждающая звезда».(+) 5. Звезда излучает свет. (+) 6. Расстояние между космическими телами измеряется в км. (0) 7. Наша Галактика – это громадное скопление звезд. (+) 8. Каждая звезда, как и Солнце, имеет свою систему (+) 9. Вселенная и Галактика – это одно и то же. (0) 9 Приложение 4.                                             10 Приложение 1. 11 Литература http://ivanok.ru/gor_menu/st_kosmos.php http://mkisrael.co.il/articles/2016/04/11/yuriy­lonchakov­doroga­v­kosmos­ otkryta­dlya­vsekh­malchishek­i­devchonok.html http://www.gctc.ru/main.php?id=3411 http://www.maam.ru/detskijsad/urok­kosmos­yeto­my­gagarinskii­urok.html https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/009d/00083dfc­fbf0c706/img8.jpg https://ru.wikipedia.org/wiki/Гагарин,_Юрий_Алексеевич https://yandex.ru/images/search?text=ребус%20о%20космосе 12 13

Час общения . Гагаринский урок «Космос - это мы» час

Час общения . Гагаринский  урок  «Космос  - это мы» час

Час общения . Гагаринский урок «Космос - это мы» час

Час общения . Гагаринский  урок  «Космос  - это мы» час

Час общения . Гагаринский урок «Космос - это мы» час

Час общения . Гагаринский  урок  «Космос  - это мы» час

Час общения . Гагаринский урок «Космос - это мы» час

Час общения . Гагаринский  урок  «Космос  - это мы» час

Час общения . Гагаринский урок «Космос - это мы» час

Час общения . Гагаринский  урок  «Космос  - это мы» час

Час общения . Гагаринский урок «Космос - это мы» час

Час общения . Гагаринский  урок  «Космос  - это мы» час

Час общения . Гагаринский урок «Космос - это мы» час

Час общения . Гагаринский  урок  «Космос  - это мы» час

Час общения . Гагаринский урок «Космос - это мы» час

Час общения . Гагаринский  урок  «Космос  - это мы» час

Час общения . Гагаринский урок «Космос - это мы» час

Час общения . Гагаринский  урок  «Космос  - это мы» час

Час общения . Гагаринский урок «Космос - это мы» час

Час общения . Гагаринский  урок  «Космос  - это мы» час

Час общения . Гагаринский урок «Космос - это мы» час

Час общения . Гагаринский  урок  «Космос  - это мы» час

Час общения . Гагаринский урок «Космос - это мы» час

Час общения . Гагаринский  урок  «Космос  - это мы» час

Час общения . Гагаринский урок «Космос - это мы» час

Час общения . Гагаринский  урок  «Космос  - это мы» час
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2018