Час общения для уч-ся 1 класса на тему:
«Дружба – это…»
Разработала : Солодилова Н.В. - учитель нач.классов
МБОУ «Токская средняя общеобразовательная школа»
1. Цели мероприятия:
2. Оборудование:
3. Форма организации классного часа общения: групповая.
4. Приемы, методы, технологии обучения: проблемный, информационный, частично-поисковый.
5. Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая.
Прогнозируемый результат (формируемые компетентности):
Компетенция личностного самосовершенствования: умение осуществлять взаимную помощь и поддержку в затруднительных ситуациях, умение анализировать свои достижения и ошибки.
Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе.
Положительный эмоциональный заряд, стиль общения, использование игровых моментов, применение ИКТ, приобщение к совместной деятельности, личное участие детей, организация начала, постановка задач занятия способствуют развитию речи, чувств детей, выработке положительных эмоций.
На занятии необходимо придерживаться следующих принципов:
Как не обратить внимание детей на действительность, которая нас окружает: жестокое отношение некоторых людей друг к другу, к людям других наций и т.д. Данный классный час затрагивает проблемы толерантности, дружеского и уважительного отношения друг к другу. Материал изучается дополнительно, углубляя и расширяя уже полученные ранее на уроках знания. Предназначен для учащихся младших классов.
Цели и задачи классного часа способствуют формированию новых знаний и развитию мыслительной деятельности учащихся.
Основные методы, которые используются на классном часе – это информационный, проблемный, частично-поисковый. Все они формируют умения философски мыслить, анализировать, делать выводы.
Ход мероприятия:
Деятельность преподавателя |
Деятельность учащихся |
1. Организационный этап Настрой на урок. Здравствуйте, ребята! Хочу еще раз сказать это чудесное слово “Здравствуйте! Здравствуйте!”. И вы тоже по чаще говорите “Здравствуйте!” маме, папе, друзьям и прохожим. Вы почувствует, как у них поднимается настроение. Дело в том, что слово “Здравствуйте” особенное. Когда мы говорим это слово, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. Это слово обладает оздоровительной силой. В этом слове, как и в слове “здоровье”, много звуков, которые дают нам заряд бодрости. Так будьте же здоровы, никогда не болейте!
2. Мотивационный этап Прочитайте слова на слайде. И с другом и с врагом ты должен быть хорош! Кто по натуре добр, в том злобы не найдешь. Обидишь друга – наживешь врага ты. Врага обнимешь – друга наживешь. Омар Хайям
Как вы думаете, о чем сегодня будем говорить на нашем классном часе общения? Действительно, о дружбе, которой много написано песен, стихов. А где еще встречается слово «дружба»? -В названиях населенных пунктов, лагерей отдыха, горных переходов, даже есть фонтан «Дружбы народов» в Москве, создана награда «Орден Дружбы Народов»
_Сегодня вы будете часто высказывать свое мнение, поэтому следует повторить правила ведения дискуссии.
|
Правила ведения дискуссии С уважением относитесь к мнению другого человека. Любое высказываемое мнение должно быть аргументировано. Уважайте мнение любого человека. Придерживайтесь дружелюбного тона. Не спорьте ради спора! |
3. Определение темы и целей классного часа Мы выяснили тему нашего занятия. А теперь попробуем сформулировать цели. Что нам необходимо сделать за этот час.
4. Работа по теме классного часа. 1. Определение понятия «Дружба» - Что такое дружба? Каждый знает. Может быть, и спрашивать смешно. Ну а все же, что обозначает Это слово? Значит что оно? - Что, по-вашему, «Дружба» и зачем она нужна? Прочитаем определение этого слова в толковом словаре. В.И. Даль «Дружба – это бескорыстная приязнь» -Какое слово вам не понятно? Ожегов «Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.» 2.Какими качествами должен обладать настоящий друг? В детской песне поется: Друг в беде не бросит, лишнего не спросит, Вот что значит настоящий верный друг. Какое значение вы вкладываете в слово «друг»? Какими качествами он должен обладать? Распределим слова, записанные на доске в два столбика(Корзина дружбы и контейнер для мусора) Верность предательство Честность лживость Порядочность Бескорыстие корысть Надежность Чуткость черствость Понимание недопонимание Уважение друг к другу высокомерие У каждого на парте лежит чистый лист бумаги, на котором дети обводят свои ладошки. Напишите на ней имя своего друга и назовите качества, какие вы у него цените. Прикрепим ладошки на «дерево Дружбы». Ваши друзья класса смогут прочитать, за что вы их цените. 3.Почему важно дружелюбно относиться друг к другу? -Каждый ли человек может быть другом? -Может ли дружба распасться? Я предлагаю прослушать стихотворение и ответить на эти вопросы. Друг напомнил мне вчера, Сколько делал мне добра: Карандаш мне дал однажды , (Я в тот день забыл пенал), В стенгазете, чуть не каждой обо мне упоминал. Я упал и весь промок – Он мне высохнуть помог. Он для милого дружка Не жалел и пирожка: откусить мне дал когда-то, А теперь представил счет. Не влечет меня, ребята, Больше к другу, не влечет. 4.Почему дружелюбие важно не только для каждого из вас, но и для всего класса? Правила дружбы. Давайте попробуем с вами открыть секреты дружбы. Составим правила: а) Умей вовремя улыбнуться! б) Не обижайся из-за каждого пустяка! в) Не оставляй друга в беде! г) Умей признать ошибку и извинись! д) Мирись, мирись, мирись!...
4. Практические задания. Моделирование ситуаций. Нравственные ситуации. На экране различные ситуации. Детям предлагается представить, как бы они поступили в той или иной ситуации. - Как ты поступишь? а) Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы списать. б) Твой друг не умеет играть в пионербол и подводит команду. в) Твой друг употребляет плохие слова и выражения. г) Твой друг предлагает тебе поступить плохо. д) Твой друг совершает плохой поступок и об этом узнают все, в том числе и ты. е) Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить. Продолжи высказывание: Если бы я обидел своего друга, то я… Если бы мой товарищ получил пятёрку, то я… Если бы мой друг обидел меня, то я… Если бы мой товарищ зацепился за стул и упал, то я… Если бы мой друг получил двойку, то я… Если бы у меня были конфеты, то я… Если бы у меня была интересная игра, то я… Если бы мне друг рассказал секрет, то я… Если бы я увидел, что товарищ бросил мусор на пол, то я… Если бы я увидел, что мой друг хочет обидеть кого-то, то я… Если мой друг не умеет решать задачи, то я… Из-за чего чаще всего возникают ссоры?
|
Отвечают, приводят примеры
Высказывают мнения, приводят примеры, дискутируют, вырабатывают свой взгляд на проблему
Все учащиеся с места имеют право высказывать свою точку зрения, но с соблюдением всех правил дискуссии, представленных перед аудиторией (не перебивать, аргументировать высказывания, уважать чужую точку зрения и т.д.). Высказывают мнения, приводят примеры, дискутируют, вырабатывают свой взгляд на проблему; исполняют песню.
Распределяют термины либо в корзину, либо в контейнер (объясняют свой выбор)
Объяснение значений непонятных слов
Ученики слушают стихотворение и отвечают на вопросы.
Дети объясняют свой выбор действий в данной ситуации.
Ученики продолжают высказывания…
|
4. Подведение итогов Мне думается, что этот классный час даст начало вашей дружбе, которую вы пронесете через всю школьную жизнь, ….. Много вы привели своих примеров, мыслей о дружбе, какой она должна быть. А закончить я хочу наше занятие правилами дружбы, которые висят у нас на стенде советов. (Читает правила дружбы). |
|
5. Рефлексия: - Понравилось ли вам наше занятие? Какие вопросы у вас возникли? Мне тоже понравилось, как вы работали. Спасибо большое. |
(Дети оценивают занятие смайликами). |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.