Час общения на тему "Хочу-могу-надо" по программе "Выбор профессии"
Оценка 4.8

Час общения на тему "Хочу-могу-надо" по программе "Выбор профессии"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
психологическая работа +1
Взрослым
11.10.2018
Час общения на тему "Хочу-могу-надо" по программе "Выбор профессии"
Час общения направлен на развитие умения работать командой,на расширение знаний о мире профессий и осознанному выбору будущей профессии. Наша задача обеспечить готовность выпускников к профессиональному самоопределению. Развить у выпускников творческий потенциал, артистические способности и самое главное замотивировать . В нашей беседе использовались такие методы,как: интерактивная беседа, групповая работа, игра, создавались проблемные ситуации, мини-лекция, тестирование.
познавательное занятие.docx
Тема:« ХОЧУ – МОГУ – НАДО» ЦЕЛИ ­   расширить знания детей о мире профессий ­   развитие осознанного отношения выпускников к своему профессиональному  будущему ­   обеспечить готовность выпускников к профессиональному самоопределению ЗАДАЧИ ­  создание условий для обогащения представлений воспитанников       о мире  профессий ­   развитие творческого потенциала личности ­   развитие артистических способностей личности ­   формирование мотивационной готовности выпускников к профессиональному  самоопределению ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: час общения. ОФОРМЛЕНИЕ: презентация в виде слайдов. ХОД ЗАНЯТИЯ Орг.момент : Здравствуйте ребята. У нас сегодня на занятии  1. присутствуют гости, поздоровайтесь. Садитесь. Тема нашего занятия «Хочу­ Могу­Надо». А вот о чем мы будем говорить вы узнаете когда разгадаете  анаграмму, вам необходимо поставить буквы на свои места чтобы узнать какое  слово там спряталось. ФСРЕИПЯОС Правильно ­ это слово ПРОФЕССИЯ Основная часть. Беседа по теме «Профессиональная характеристика» .Вос.: Сегодня мы поговорим о выборе профессии. Пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И этот путь начнется с перекрестка,  от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тысяч дорог – именно столько  сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь  от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг  общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая  профессию, человек выбирает свою судьбу. Что же такое профессия? Как вы  думаете. (Ответы детей)краткое определение. Как вы думаете что такое  специальность? Обсуждение. (вывести на экран).Что такое должность?  Осуждение Что такое квалификация, как вы понимаете.? Профессия­ это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития. Специальность – вид занятий в рамках одной профессии. Должность – это место, которое занимает человек в организации. Квалификация­ степень профессиональной подготовленности к какому­л. виду  труда Все эти слова вместе содержат профессиональную характеристику человека. Как бы вы объяснили различие  между этими словами? И что общего у них. (дети дают ответы).. Что бы правильно выбрать профессию, нужно хорошо знать, чем занимаются  представители разных профессий. А вы знаете, чем занимаются люди разных профессий? Сейчас мы это проверим. Игра «Угадай профессию» Вос.:     Я  предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы  слов, которые я вам сейчас буду зачитывать. 1. 2. 3. 4. 5. 6. Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская.(Столяр) Земля, природа, теплица, сад, огород. (Агроном) Ткань, ножницы, ликало, игла, нить. (Швея, портной) Кастрюля, плита, сковородка, продукты. (Повар) Мастерок, цемент, песок, леса. (Строитель) Халат, вата, бинт, шприц. (Врач) Групповая работа по теме «Самые нужные профессии». Ребята, как вы думаете, что будет, если все молокозаводы мира вдруг утроят  выпуск продукции и все магазины будут забиты молоком, сметаной, йогуртами и  т.д. (Эти продукты будет очень трудно продать, они начнут портиться, пропадут, а значит, пропадет чей­то труд, деньги, прибыль…)  Так же и на рынке труда.  Если каких­то специалистов выпускают больше, чем нужно, они не могут найти  работу, наступает безработица. Профессия, специальность ­ это то, что продает  человек на рынке труда. Время от времени  одни профессии и специальности  становятся очень нужными, востребованными, престижными, другие теряют свои позиции, а третьи вообще уходят в прошлое. Предлагаю вам составить списки  таких профессий. Работа будет в парах. Первая пара будет составлять список  «Самые модные профессии». Вторая пара­ «Самые забытые профессии». Третья  пара­ «Профессии, которые всегда нужны». (Включается музыка, дети  обсуждают, составляют списки). Примерные списки профессий: Самые модные: юрист, экономист, топ­модель, телеведущий, журналист, программист,  нефтяник, пластический хирург, и т.д. Самые забытые: конюх, камердинер, ключник, шорник, трубочист, бондарь, ямщик и т.д. Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, шофер, парикмахер, милиционер, пекарь,  земледелец, животновод, повар, бухгалтер… Давайте зачитаем свои списки 4. Игровая разминка. На карточках написаны буквы: К, С, Т, П. Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда это сделает лучше? 5.Проблемная ситуация «Чей это выбор?» Один ученый, написавший книгу о выборе профессии, много лет проработал в  школе и всегда интересовался судьбой своих учеников. При встрече он задавал  им неизменный вопрос: «Доволен ли ты избранной профессией?» И получал  удручающий ответ: примерно каждый третий(!) ошибся в своем выборе, и  каждый второй признавался, что не совсем доволен, и если бы начинать сначала,  то, наверное, пошел бы по иной стезе. Почему так много молодых людей  ошибается в своем выборе? Как вы считаете? Примерные ответы детей: «давят»  родители, идут за модой, ничего не знают о  профессии, которую выбрали, выбирают «за компанию», не имеют способностей  и наклонностей к этой профессии, подражают героям кино и сериалов. Воспитатель:  Вы перечислили самые распространенные причины ошибок в  выборе профессии. Это давление родителей, отсутствие знаний о выбранной  профессии, погоня за модой,  переоценка собственных сил и способностей. Но  как же тогда правильно выбрать профессию? 6.Мини­лекция «Формула профессии» Воспитатель: Скажите пожалуйста, что получится, если длину классной  комнаты умножить на ширину? (площадь классной комнаты) А что получится, если сложить три слова, которые вынесены в тему  сегодняшнего классного часа: «хочу», «могу», и «надо»? (Учитель мелом  перечеркивает тире между словами в названии темы классного часа, получаются  плюсы. Дети высказывают предположения.)  Я открою вам секрет: получится  правильный выбор профессии. Специалисты по профориентации установили, что  правильным может быть только осознанный выбор профессии.(Учитель  дописывает на доске после трех слов названия: = осознанный выбор  профессии».) Как объяснить эту формулу? В ней всего три величины: ­ХОЧУ­ это все, что мне нравится, к чему лежит душа; ­МОГУ­ это все, что мне по силам, по способностям ­НАДО­ это все, что нужно для общества, страны. Вместе получается формула осознанного выбора профессии. Осознанный выбор  – это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества в этой профессии именно в  данный момент (надо). ­ К нам на занятие пришли хорошо знакомые вам люди, которые работают у нас в школе. Давайте попросим их рассказать, как начинался их жизненный путь, как  давно они в этой профессии и нравится ли им эта профессия. 6. Демонстрация осознанного выбора профессии « Это мой выбор!» Воспитатель : Как же работает формула осознанного выбора профессии?  Сейчас  вы увидите это в исполнении (имена, фамилии). (К доске выходят  ученики, читают или произносят тексты). Ученица 1: Хочу быть модельером, парикмахером, швеей. Могу быть  парикмахером, швеей. Сейчас везде требуются швеи и я люблю шить – стану  швеей. Ученик 2. Хочу быть трактористом, водителем, механиком. Могу стать  водителем, трактористом. Трактористы требуются сейчас везде, мой отец –  тракторист. Может быть, и я стану трактористом. Ученица 3: Хочу стать артисткой, певицей, дизайнером. Могу стать артисткой  или дизайнером. Буду заниматься, работать над собой и обязательно своего  добьюсь­ стану дизайнером. Классный руководитель: Если у человека есть мечта и он твердо идет к своей  цели, он обязательно ее достигнет. Но для этого нужно разобраться в себе,  узнать свои сильные и слабые стороны, свои  способности . 7. Тестирование. Классный руководитель: Может быть, немного разобраться в себе вам поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические  фигуры – треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10  элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не  имеет значения. Если нарисованы лишние элементы – их надо зачеркнуть, если их не хватает – дорисовать недостающие. Время выполнения­ 30 сек. (Дети рисуют  фигурки) Теперь подсчитайте количество треугольников.(Дети считают) А теперь  слушайте ключ к тесту (читает). Первый тип: 6­8 треугольников – тип руководителя, хорошие  преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в  людях,    Второй тип: 5 треугольников . Ответственный исполнитель, хорошие  организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою  деятельность. Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к  индивидуальной работе. Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко  переключается с одного вида    Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко  все новое и необычное. Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает  богатым воображением. Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может  быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе  жизненного пути.     работают с информацией.     деятельности на другой.       чувствует 3.Заключительное слово. Выбор профессии­ это очень важное событие в жизни  каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали,  вам всегда  пригодятся знания, полученные  в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас  определить область ваших интересов, больше читайте,  набирайтесь опыта и  знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как заметил  один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт,  нужно ошибаться». Рефлексия Посмотрите на экран. Там находятся вопросы, выберите тот, на который вы  хотели бы ответить: 1. 2. 3. Мне на занятии понравилось……. Мне было полезным………. Какие выводы можно сделать для себя…………. Ребята, вы все хорошо работали. Всем спасибо за внимание.

Час общения на тему "Хочу-могу-надо" по программе "Выбор профессии"

Час общения на тему "Хочу-могу-надо" по программе "Выбор профессии"

Час общения на тему "Хочу-могу-надо" по программе "Выбор профессии"

Час общения на тему "Хочу-могу-надо" по программе "Выбор профессии"

Час общения на тему "Хочу-могу-надо" по программе "Выбор профессии"

Час общения на тему "Хочу-могу-надо" по программе "Выбор профессии"

Час общения на тему "Хочу-могу-надо" по программе "Выбор профессии"

Час общения на тему "Хочу-могу-надо" по программе "Выбор профессии"

Час общения на тему "Хочу-могу-надо" по программе "Выбор профессии"

Час общения на тему "Хочу-могу-надо" по программе "Выбор профессии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2018