Час общения на тему "Русский язык - родной язык"
Оценка 4.9

Час общения на тему "Русский язык - родной язык"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
классное руководство
3 кл
14.01.2018
Час общения на тему "Русский язык - родной язык"
Публикация является частью публикации:
Русский язык- родной язык.docx
Час общения. Тема: Русский язык – мой родной язык. Дата проведения : сентябрь 2017 г Цель: Содействовать осмыслению детьми родного языка,   как основного средства общения; способствовать   сознательному,   бережному   отношению   к   языку,   как   к   достоянию   народа, культуры, расширять, углублять и закреплять у младших школьников знания по русскому языку, учить учащихся правильной, красивой речи.  Предметные: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию   знаний о том, что русский язык является распространённым  языком мира,  входит в семейство  восточнославянских языков, раскрывать тайны родного языка, уметь подбирать фразеологизмы  и  антонимы, развивать интерес  к русскому языку как к учебному предмету, пополнять   речь  новыми словами. Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей; воспитывать умение работать в  группах, формировать уровень рефлексии и адекватной самооценки. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли, планировать учебное сотрудничество. Познавательные:  уметь   строить   высказывание,   формулировать   проблемы,     перерабатывать полученную информацию, Регулятивные:  учителя; учиться высказывать своё   предположение   материалом; делать   выводы в   результате   совместной   работы;   предложенному учителем плану  определять   и   формулировать   цель деятельности   с   помощью   на   основе   работы   с учиться работать по (версию) Оборудование: проекты «Фразеологизмы», видео, аудиозапись Ход мероприятия. Мотивация. Поиск проблемы. I. ­ Прежде, чем начать занятие, давайте пожелаем друг другу ЗДОРОВЬЯ. Повернитесь друг к  другу лицом.  Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони  друг к  другу,  но не соприкасайтесь, будем «здороваться» пальчиками.  желаю (большой) успеха (указательный) большого (средний) во всем (безымянный) и везде (мизинец). Здравствуй  (вся ладонь). Сегодня я для вас приготовила необычную историю, давайте посмотрим её. Дети смотрят сюжет из «Ералаша» «Ну почему мы так говорим?» Краткое описание ­ Мальчик едет в лифте с соседом и рассказывает ему историю про велосипед на «своем» языке – молодёжном сленге. Затем мужчина спрашивает у мальчика, что он проходит по литературе. Узнав, что мальчик изучает Гоголя, его сосед процитировал одно из произведений автора на языке «молодежи». ­Над чем вы сейчас смеялись? ­Ну и что, может  так разговаривать тоже можно. Что здесь плохого? ­Что бы  вы посоветовали мальчику, чтобы его речь изменилась? ­А вам нужно этому учиться,  или вы и так уже научились правильной, красивой речи? II.  Сообщение темы. Постановка цели. Наш  час общения мы посвящаем  русскому языку. Тема: Русский язык – мой родной язык. Для каждого из вас русский язык является родным, поэтому вы должны хорошо знать его, любить, не коверкать и не засорять ненужными словами. Сегодня   вы   будете   учиться   правильному   литературному   русскому   языку   у   признанных классиков   поэзии,   окунётесь   в   тайны   родного   языка,   пополните   свою   речь   новыми   словами, узнаете много нового. III.  Справка о русском языке Рубрика «Знаете ли вы, что…» ­ Русский язык входит в число наиболее распространённых языков мира. На земле на нём говорят около 254 млн. человек. По степени распространённости русский язык занимает 5­е место в мире, уступая лишь китайскому, английскому, хинди, и испанскому. ­ Русский язык тесно связан с другими языками мира. Для некоторых языков русский язык является близким родственникам, для других языков ­ отдалённым. Наибольшее родство русский язык имеет с украинским и белорусским языками. Эта близость неслучайна: до 14 века предки русских,   украинцев   и   белорусов   составляли   единый   народ,   говоривший   на   так   называемом древнерусском   языке.   И   русский,   и   украинский,   и   белорусский   языки   входят   в   группу восточнославянских языков. ­   В   более   отдалённом   родстве   с   русским   языком   состоят   польский,   чешский,   словацкий, болгарский, македонский и сербскохорватский. Все перечисленные языки называют славянскими языками. ­ И даже английский, немецкий, французский, испанский и итальянский языки имеют сходства с русским и другими славянскими языками, но находятся в отдалённом родстве. Все эти языки образуют большую семью индоевропейских языков. ­   С   2010   года   Днём   русского   языка   принято   считать   дату   6   июня.   В   этот   день   родился А.С.Пушкин. ­   Эталоном   красивого   звучания   русского   языка   называют   стихотворение   М.Ю.Лермонтова «Русалка». Послушаем   это   стихотворение   (аудиозапись)   и   насладимся   его   звучанием,   мелодичностью, выразительностью. IV.  Игры с русским языком 1.«Прятки» В каждом предложении спряталось ещё одно. Найдите его. Нельзя убирать и добавлять буквы, переставлять их местами. Ты жеребёнок ещё./ Ответ: Ты же ребёнок ещё. Несуразные вещи./ Ответ: Несу разные вещи. Покалечилась она./ Ответ: Пока лечилась она. И дико мне сейчас./ Ответ: Иди ко мне сейчас. Ябеду не ждал./ Ответ: Я беду не ждал. Ведь мы летали на метле./ Ответ: Ведьмы летали на метле. 2. «Беглянка» Беглянка – это запятая. Поймай и поставь её на место. Прочитай, что у тебя получилось. А теперь попробуй при помощи запятой изменить смысл фразы на противоположный. Казнить пленника нельзя помиловать! Ответ: Казнить, пленника нельзя помиловать!/Казнить пленника нельзя, помиловать! Строить здесь нельзя сносить! Ответ: Строить, здесь нельзя сносить!/ Строить здесь нельзя, сносить! Говорить на уроке нельзя молчать! Ответ: Говорить, на уроке нельзя молчать!/ Говорить на уроке нельзя, молчать! 3. «Что за фразеологизм?» Догадайся, какой фразеологизм изображён на рисунке и с его помощью закончи предложение. Я сегодня так устал, что всю ночь спал…. Свои вещи нужно содержать в порядке,…. Вася, почему ты не садишься делать уроки, что ты …. Лёва …. и начал кричать и топать ногами. Почему ты не говоришь правду, а всё время …. Смелым и …. Я сделал всё правильно и аккуратно так, что …. 4. «Игры с антонимами». Вспомните поговорки и дополните их словами­антонимами. ….едешь, ….будешь. / Ответ: Тише едешь, дальше будешь. В одно ухо …., в другое ­ …. / Ответ: В одно ухо вошло, в другое – вышло. ….дождь растит, ….. гноит. / Ответ: Весенний дождь растит, осенний – гноит. Волос ….., да ум….. /Ответ: Волос длинный, да ум короткий. Ученье  ­ ….., а не ученье ­ …./ Ответ: Ученье – свет, а не ученье – тьма. Готовь сани …., а телегу ­ …./ Ответ: Готовь сани летом, а телегу – зимой . Декабрь год …., а зиму  …./ Ответ: Декабрь год кончает, а зиму начинает. V.     Подведение итогов. Продолжите фразы: Сегодня я понял …. Сегодня я узнал …. Сегодня я вспомнил… Сегодня я научился… ­ Спасибо за сотрудничество.

Час общения на тему "Русский язык - родной язык"

Час общения на тему "Русский язык - родной язык"

Час общения на тему "Русский язык - родной язык"

Час общения на тему "Русский язык - родной язык"

Час общения на тему "Русский язык - родной язык"

Час общения на тему "Русский язык - родной язык"

Час общения на тему "Русский язык - родной язык"

Час общения на тему "Русский язык - родной язык"

Час общения на тему "Русский язык - родной язык"

Час общения на тему "Русский язык - родной язык"

Час общения на тему "Русский язык - родной язык"

Час общения на тему "Русский язык - родной язык"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2018