Час общения «Поговорим о доброте».
Материал может быть использован для часа общения с целью дать детям понятие, что доброта одно из лучших качеств человека. Задачи часа общения: продолжить формирование важнейших нравственных ценностей, как добро, уважение, любовь.
Способствовать развитию сочувствия, сопереживания. Материал для учащихся 2 класса.
поговорим о доброте.docx
Классный час «Поговорим о доброте»
Цель: Дать детям понятие, что доброта одно из лучших качеств человека.
Задачи: Продолжить формирование важнейших нравственных ценностей:
добро, уважение, любовь.
Способствовать развитию сочувствия, сопереживания.
1. Орг. Момент
1.Приветствие
Сегодня мы с вами поздороваемся не так как всегда…
• Когда я скажу: «Здравствуйте, мальчики», мальчики похлопают в ладоши.
• А когда скажу: « Здравствуйте, девочки», девочки улыбнутся и помашут рукой.
Только сделаем это дружно!!! И так…
Но это еще не все!
Здравствуйте, кто сегодня с радостью пришел в школу! Кто с радостью пришел
хлопните
Здравствуйте, кто любит учиться! Кто любит учиться – топните.
Здравствуйте, все те, кто любит веселиться! кто любит веселиться – о
коленочки стукните
Здравствуйте все те, кто любит танцевать! Кто любит танцевать пусть
попляшут ручки
Здравствуйте все те, кто пришел к нам в гости! Помашите нам ручками!
Ну, вот мы поздоровались, настроение наше поднялось.
2. Определение темы классного часа
Воспитатель: Сегодня у нас необычный классный час. А начнем мы его с
удивительной песни.
(Звучит песенка кота Леопольда из мультфильма)
Воспитатель: Вот вы послушали песню. Как вы думаете, чему будет посвящен
наш классный час? Да, доброте. Слайд 1
Воспитатель: А как вы понимаете это слово? (Чтото хорошее, светлое
красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама) Доброта – это чуткость, отзывчивость, хорошее отношение ко всему вокруг. Верно, сегодня мы с вами
будем говорить о доброте и добрых делах. Слайд 2
Воспитатель: Ребята, скажите, а легко ли быть добрыми? (Ответы детей)
Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не
всегда мы относимся друг к другу с пониманием. У каждого из нас свои
достоинства и свои недостатки. Я предлагаю вам разыграть ситуации, которые
пригодятся в жизни, чтобы оставаться добрыми, заботливыми, вежливыми,
внимательными к окружающим вас людям.
“Горький апельсин”.
Маша сидела на лавочке и весело поглядывала вокруг, держа в руках чтото
похожее издалека на маленькую дыньку. Она кусочками отщипывала кожуру и
бросала на землю.
– Что это у тебя? – спросил подбежавший Илья.
– Разве не видишь? – буркнула Маша.
– Мандарин! – обрадовался Илья. – Мне папа тоже покупал. Я и тебя
угощал...
– А вот и не отгадал.
– А что же?
– Апельсин! – и розовая долька исчезла во рту.
– А мне дашь попробовать?
– Да он невкусный, горький и кислый.
– Да ничего, дай хоть долечку.
– Говорю тебе – он поганый, – и соскочила с лавочки.
И в этот самый момент апельсин выскользнул у нее из рук и упал. Девочка
ойкнула и заплакала.
– Что же ты плачешь? Он же поганый!
(Обсуждение ситуации)
Воспитатель: Права ли Маша? Что она забыла? Что сделала не так? Что бы
вы сделали на ее месте? (Ответы детей)
“День рождения”.
Собираясь на день рождения к своей однокласснице Свете, ребята
приготовили подарки. Наташа вышила салфетку, Славик взял книгу сказок, а Юра
– цветы. Пришли ребята. Света открывает дверь, встречает их.
– Здравствуй, Света, поздравляем тебя, желаем тебе... – Стойте! Немедленно снимите обувь, у нас лакированный паркет. А где
подарки?
Друзья протянули ей подарки. Говорить не хотелось.
– Тоже мне, подарки! Да сказок у меня целая полка. А салфеток – двадцать
штук, и не самодельных, а китайских. Ну ладно, проходите. Только ничего не
трогайте, к стенам не притрагивайтесь – еще запачкаете.
Ребята оглянулись и пошли назад к двери.
– Подождите! Куда же вы?
Но ребята ушли, не дослушав ее.
(Обсуждение ситуации)
Воспитатель: Почему ребятам расхотелось говорить хорошие слова? Как вы
бы поступили на месте Светы (Ответы детей)
Игра “Планета добра”
Воспитатель: Ребята, у меня в руках яблоко. Давайте представим, что это не
яблоко, а наша планета Земля. Посмотрите, какая она красивая, гладкая, светлая.
Но всегда ли она так выглядит? (Ответы детей: наверное, нет). А когда она
выглядит подругому? (Ответы детей: когда мы совершаем плохие
поступки). Какие именно? Какие слова противоречат слову “доброта”?
(Дети называют слова: злость, ненависть, невежество, грубость,
хамство, жадность, обман, жестокость, враждебность, лень и другие;
учитель с каждым названным словом втыкает зубочистки в яблоко).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что случилось с нашей планетой?
(Ответы детей) Она стала некрасивой, колючей.
Как нам быть теперь? (Ответы детей: назвать хорошие слова и забыть
плохие).
Называйте, а я буду лечить нашу планету (Дети называют слова: доброта,
вежливость, внимание, смелость, дружба, помощь, трудолюбие, забота,
уважение, аккуратность и другие; вытаскивают по одной зубочистке на
каждое слова и переламывают её).
Посмотрите, стала ли наша планета такой, какой была? (Ответы детей:
нет, остались ранки)
Что же нужно делать, чтобы эти ранки поскорее затянулись? (Ответы
детей: говорить больше добрых слов, совершать больше добрых поступков).
Ребята, у меня еще один вопрос к вам. Что произошло бы с миром, если бы не
было доброты? Слайд 3
Физкульминутка Воспитатель: Ребята, а скажите, где добро всегда побеждает зло? (в сказках).
Правильно. Сейчас мы с вами немножко разомнемся, побываем в сказке. Я буду
показывать вам сказочного героя, вы его назовете. Если этот герой добрый вы
хлопаете в ладоши, если злой топаете ногами. Договорились? Слайд 4
Игра «Магазин одной покупки».
А сейчас мы поиграем. Я прошу дружно поработать со мной сейчас, а в конце
игры так же искренне рассказать о своих чувствах во время игры. Если вы готовы
поработать, то откройте свои ладошки, если нет, то тогда тыльную сторону.
Вы все хотите поиграть, все готовы мне помочь (учитель прикасается своими
ладонями к ладошкам детей).
Итак, начнём игру «Магазин одной покупки».
Правила игры:
В магазине три зала – зал покупок, зал раздумий, зал возврата. В зале
покупок можно выбрать одну, самую, на ваш взгляд, нужную вам вещь. Только вот
цена этой покупки выражена не в денежной форме.
В зале раздумий вы читаете «цену покупки», размышляете, брать её или не
брать, какова её цена. Если вы решились сделать покупку, то забираете её себе,
если нет, то оставляете в зале возврата. Понятны ли правила игры?
Дети:
Да!
Воспитатель:
А я буду выступать в роли консультанта, буду вам «помогать» в ходе игры, а
может быть «мешать». Итак, кто готов посетить магазин? (Желающих много).
Воспитатель:
Я думаю, что мальчики не обидятся, если первыми магазин посетят дамы.
(Продавец раскладывает «покупки» – карточки, где лицевая сторона название
вещи, а обратная – «цена покупки»).
Девочка делает выбор: «Кукла Барби», проходит в зал раздумий, садится на
скамейку и читает «цену покупки»: «Теперь мама не сможет купить себе
новые сапоги».
Воспитатель: (в роли консультанта).
Света, надо брать куклу, ты о ней давно мечтала. А сапоги у мамы ведь есть,
ну и пусть старенькие, это ничего, ещё одну зиму проходит в стареньких. Подумай,
кукла очень красивая. Света.:
Я подумала. Нет, я не буду покупать куклу, пусть мама купит себе сапоги, я
её очень люблю и не хочу, чтобы зимой она замёрзла, а ещё хуже – заболела.
Воспитатель:
Света, ну заболеет мама, ну полежит денёкдругой в постели… А кукла?
Ведь это твоя мечта.
Света:
Нет, пусть кукла подождёт. Мне всегда и самой плохо, когда болеет мама, и
игрушек не надо, лишь бы маме было хорошо, тепло. Я отказываюсь от покупки и
возвращаю её.
Воспитатель:
Да. Верно говорят, «нет лучше дружка, чем родная матушка». Заботливая
дочь – родителям радость. Я завидую твоей маме, у неё растёт такая хорошая
дочь.
Света, а не расскажешь ли ты о своей маме так, чтобы мы все поняли какая
она у тебя?
Воспитатель:
Спасибо. Ребята, а кто поступил бы как Света? Если вы согласны с ней, то
покажите красную карточку, если нет – синюю.
Учитель.
Да, как здорово, 100% детей поступили бы так, как Света.
Воспитатель:
Продолжим посещать наш магазин. Кто будет следующий? Дима,
пожалуйста. (Дима выбирает велосипед и читает цену покупки: «Теперь каждое
утро придётся отвозить сестрёнку в детский садик и вставать на целых 30 минут
раньше»).
Дима:
Я беру велосипед. Считаю, что так будет даже лучше. Мама всегда спешит, а
если у меня теперь будет велосипед, то мне совсем не трудно сестрёнку довезти до
садика.
Воспитатель: Но, ведь придётся вставать на целых 30 минут раньше?
Дима:
Это ничего, пустяки, ради сестрёнки я готов! Беру велосипед!
Воспитатель::
Кто, ребята, согласен с Димой – проголосуйте красной карточкой, кто нет
– синей.
Дима, а о чём ты мог бы рассказать сестрёнке, везя её в детский садик? Дима:
Я мог бы ей рассказать об осени, сейчас ведь осень, а я люблю читать книги о
природе. (Рассказ Димы с инсценированием).
Воспитатель: Спасибо, Дима, а теперь посетит наш магазин Илья.
Илья:
Я выбираю…футбольный мяч. Цена: «Придётся отложить ремонт
бабушкиного телевизора».
Воспитатель: Футбольный мяч. Это прекрасно. Теперь во дворе тебе все
будут завидовать. (Мальчик несколько минут молчит, а потом решает оставить
покупку в магазине).
Учитель:
Илья, почему? Ведь футбольный мяч – это так здорово!
Илья:
Я считаю, что бабушке телевизор нужнее. Она бывает дома одна, и телевизор
скрасит ей одиночество.
Воспитатель: Почему так близка тебе бабушка? Что ценишь в ней ты
больше всего?
Игру можно продолжить, а можно оставить только 3 покупки.
Воспитатель: К сожалению, магазин закрывается на обед. И я прошу вас
искренне ответить на мои вопросы. Мы играли. Что происходило с нами в игре,
что мы чувствовали во время игры, как делали выбор?
(Дети: мы играли, рассуждали, делали выбор в пользу другого, близкого нам
человека).
Воспитатель: Вы делали выбор в пользу другого человека, а вас это
радовало?
(Дети: да; стало так хорошо на душе; было радостно за ребят, я тоже так же
поступила бы; мне стало хорошо на сердце).
Учитель (делает вывод, обобщая ответы детей).
Я с вами согласна. Эта игра показывает нам, что у человека есть не
только тело, но и дух, то есть душа. Чтобы душа не болела, нужно
самому быть добрым, прежде всего. А добро – это не только чтото лёгкое и
приятное, но и требующее выбора, усилий, отказа от чеголибо ради
другого. Добрые дела, добрые мысли – лучшее лекарство для души. Но как
важно дарить добро другим, окружающим тебя людям. «Даря добро» другим, мы
сами становимся счастливее, чище, у нас появляются новые силы, силы
здоровья, радости, счастья…
Итог: Вот мы и поиграли в добрую игру, и я надеюсь, поняли, что от наших
поступков зависит и наше душевное здоровье. Мы сами хозяева своего здоровья.
Воспитатель: Ваши родители постоянно по отношению к вам совершают
добрые поступки: готовят пищу, покупают учебники, стирают вещи, они постоянно
заботятся о вас, оказывают внимание, помогают в учёбе, заботятся о вашем
здоровье.
Подумайте, какие добрые поступки мы должны совершать по отношению к
своим родителям? (Заботится о них, оказывать им внимание, на праздники
дарить подарки, сделанные своими руками, слушаться, помогать по дому…)
Воспитатель: А знаете ли вы ребята, что есть такое выражение
«Бумеранг доброты»? Вы слышали об этом?
Что такое бумеранг» (Бумер нг —деревянная метательная палица. В прошлом
— боевое и охотничье оружие. Сейчас игрушка, которая возвращается , когда ее
закидываешь вдаль.
Давайте сейчас посмотрим ролик, который поможет вам ответить на этот вопрос.
(Ролик «Твори добро на всей земле»)
аа
Воспитатель: Что вы можете сказать, посмотрев этот ролик?
научил?
Чему он вас
Сделанное доброе дело обязательно вернется. Необязательно сразу, и даже не от
этого человека, которому сделано добро. Добро вернется бумерангом именно
тогда, когда это больше всего нужно. Действие бумеранга обосновывается
на бескорыстии. Только искреннее добро, рожденное в самом сердце, будет
вознаграждено.
Если вы можете сделать добро, обязательно сделайте.
Не ждите оценки или похвалы.
Не пытайтесь получить за это у Судьбы подарок.
И тем более не делайте добрых дел ради благодарности и награды. И ваше доброе
дело обязательно вернется к вам.
Физкультминутка. Игра – «Пожалуйста»
Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда
я назову “волшебное слово”.
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.
Будьте добры, наклоните голову вперед.
Наклоните, назад, пожалуйста.
Влево. Вправо.
Будьте любезны, садитесь на свои места.
Воспитатель: Так какого же человека можно назвать добрым? (Добрый человек –
это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь).
Ребята, а вы когда нибудь совершали добрые поступки?
Подумайте, и скажите, пожалуйста, какие добрые дела вы делали в классе?
Дома? на улице? в транспорте? на природе?
Давайте проведём небольшое исследование.
Поднимите руку те, кто считает себя добрым. Мне бы хотелось узнать кого вы
считаете самым добрым в классе? У вас на столах лежат сердечки. Вы сейчас
подумайте, кого бы вы могли посчитать самым добрым в классе и отдать ему
сердечко. У вас у каждого есть конвертики. Вы по одному выходите и кладете
сердечко тому, кого считаете, что он самый добрый в классе.
(Проходит под песню барбариков «Что такое доброта»)
Воспитатель: И так, давайте подведём итог нашего исследования и узнаем, кто
получил больше всех голосов? (Вручение медали “Самый добрый человек
класса”)
Итог.
Воспитатель: Наш классный час подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди вас
ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде
вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми.
Ведь делать добро – это здорово.
Рефлексия:
Как вы думаете, тема добра и зла, важна для всех людей в наши дни? У каждого
из вас на столе лежат разноцветные листочки. Если вы считаете тему нашего
разговора важной, то прикрепите к дереву на доске зеленый листок, если считаете, что в наши дни можно прожить без доброты, прикрепите желтый
листок. (Желтый и зеленый листки заранее лежат на столах у детей.)
Воспитатель: И в конце нашего занятия давайте вместе исполним песню
«Дорогою добра», которая является гимном нашей школы.
Воспитатель: Спасибо за работу. Не забудьте делится добротой.
Час общения "Поговорим о доброте"( 2 класс)
Час общения "Поговорим о доброте"( 2 класс)
Час общения "Поговорим о доброте"( 2 класс)
Час общения "Поговорим о доброте"( 2 класс)
Час общения "Поговорим о доброте"( 2 класс)
Час общения "Поговорим о доброте"( 2 класс)
Час общения "Поговорим о доброте"( 2 класс)
Час общения "Поговорим о доброте"( 2 класс)
Час общения "Поговорим о доброте"( 2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.