Час общения "Поговорим о доброте"( 2 класс)
Оценка 4.9

Час общения "Поговорим о доброте"( 2 класс)

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл
26.11.2017
Час общения "Поговорим о доброте"( 2 класс)
Час общения «Поговорим о доброте». Материал может быть использован для часа общения с целью дать детям понятие, что доброта одно из лучших качеств человека. Задачи часа общения: продолжить формирование важнейших нравственных ценностей, как добро, уважение, любовь. Способствовать развитию сочувствия, сопереживания. Материал для учащихся 2 класса.
поговорим о доброте.docx
Классный час «Поговорим о доброте» Цель: Дать детям понятие, что доброта одно из лучших качеств человека.  Задачи: Продолжить формирование важнейших нравственных ценностей:  добро, уважение, любовь. Способствовать развитию сочувствия, сопереживания. 1. Орг. Момент       1.Приветствие          Сегодня мы с вами поздороваемся не так как всегда… • Когда я скажу: «Здравствуйте, мальчики», мальчики похлопают в ладоши. • А когда скажу: « Здравствуйте, девочки», девочки улыбнутся и помашут рукой. Только сделаем это дружно!!! И так… Но это еще не все! ­ Здравствуйте, кто сегодня с радостью пришел в школу! Кто с радостью пришел ­ хлопните ­ Здравствуйте, кто любит учиться! Кто любит учиться – топните. ­ Здравствуйте, все те, кто любит веселиться! кто любит веселиться – о  коленочки стукните ­ Здравствуйте все те, кто любит танцевать! Кто любит танцевать ­ пусть  попляшут ручки ­ Здравствуйте все те, кто пришел к нам в гости! Помашите нам ручками! Ну, вот мы поздоровались, настроение наше поднялось. 2. Определение темы классного часа Воспитатель: Сегодня   у   нас   необычный   классный   час.   А   начнем   мы   его   с удивительной песни.        (Звучит песенка кота Леопольда из мультфильма) Воспитатель: Вот вы послушали песню. Как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час? Да, доброте.    Слайд 1 Воспитатель:  А  как   вы   понимаете   это   слово?  (Что­то   хорошее,   светлое красивое.   Например,   весна,   солнце,   улыбка,   мама) Доброта   –   это   чуткость, отзывчивость,  хорошее   отношение   ко   всему   вокруг.   Верно,  сегодня   мы   с  вами будем говорить о доброте и добрых делах.     Слайд 2 Воспитатель: Ребята, скажите, а легко ли быть добрыми? (Ответы детей) Быть   добрым   одновременно   легко,   и   совсем   не   просто.   К   сожалению,   не всегда   мы   относимся   друг   к   другу   с   пониманием.   У   каждого   из   нас   свои достоинства и свои недостатки. Я предлагаю вам разыграть ситуации, которые пригодятся   в   жизни,   чтобы   оставаться   добрыми,   заботливыми,   вежливыми, внимательными к окружающим вас людям. “Горький апельсин”. Маша сидела на лавочке и весело поглядывала вокруг, держа в руках что­то похожее издалека на маленькую дыньку. Она кусочками отщипывала кожуру и бросала на землю. – Что это у тебя? – спросил подбежавший Илья. – Разве не видишь? – буркнула Маша. –   Мандарин!   –   обрадовался   Илья.   –   Мне   папа   тоже   покупал.   Я   и   тебя угощал... – А вот и не отгадал. – А что же? – А­пель­син! – и розовая долька исчезла во рту. – А мне дашь попробовать? – Да он невкусный, горький и кислый. – Да ничего, дай хоть долечку. – Говорю тебе – он поганый, – и соскочила с лавочки. И в этот самый момент апельсин выскользнул у нее из рук и упал. Девочка ойкнула и заплакала. – Что же ты плачешь? Он же поганый! (Обсуждение ситуации) Воспитатель: Права ли Маша? Что она забыла? Что сделала не так? Что бы вы сделали на ее месте? (Ответы детей)  “День рождения”. Собираясь   на   день   рождения   к   своей   однокласснице   Свете,   ребята приготовили подарки. Наташа вышила салфетку, Славик взял книгу сказок, а Юра – цветы. Пришли ребята. Света открывает дверь, встречает их. – Здравствуй, Света, поздравляем тебя, желаем тебе... –   Стойте!   Немедленно   снимите   обувь,   у   нас   лакированный   паркет.   А   где подарки? Друзья протянули ей подарки. Говорить не хотелось. – Тоже мне, подарки! Да сказок у меня целая полка. А салфеток – двадцать штук, и не самодельных, а китайских. Ну ладно, проходите. Только ничего не трогайте, к стенам не притрагивайтесь – еще запачкаете. Ребята оглянулись и пошли назад к двери. – Подождите! Куда же вы? Но ребята ушли, не дослушав ее. (Обсуждение ситуации) Воспитатель: Почему ребятам расхотелось говорить хорошие слова? Как вы бы поступили на месте Светы (Ответы детей) Игра “Планета добра” Воспитатель: Ребята, у меня в руках яблоко. Давайте представим, что это не яблоко, а наша планета Земля. Посмотрите, какая она красивая, гладкая, светлая. Но  всегда  ли она  так выглядит? (Ответы  детей:  наверное,  нет). А когда  она выглядит   по­другому?  (Ответы   детей:   когда   мы   совершаем   плохие поступки). Какие именно? Какие слова противоречат слову “доброта”? (Дети   называют   слова:   злость,   ненависть,   невежество,   грубость, хамство,   жадность,   обман,   жестокость,   враждебность,   лень   и   другие; учитель с каждым названным словом втыкает зубочистки в яблоко). Воспитатель: Посмотрите,   ребята,   что   случилось   с   нашей   планетой? (Ответы детей) Она стала некрасивой, колючей. ­ Как нам быть теперь? (Ответы детей: назвать хорошие слова и забыть плохие).  ­Называйте, а я буду лечить нашу планету (Дети называют слова: доброта, вежливость,   внимание,   смелость,   дружба,   помощь,   трудолюбие,   забота, уважение,   аккуратность   и   другие;   вытаскивают   по   одной   зубочистке   на каждое слова и переламывают её).  ­Посмотрите, стала ли наша планета такой, какой была? (Ответы детей: нет, остались ранки)  ­Что   же   нужно   делать,   чтобы   эти   ранки   поскорее   затянулись?   (Ответы детей: говорить больше добрых слов, совершать больше добрых поступков). ­Ребята, у меня еще один вопрос к вам. Что произошло бы с миром, если бы не было доброты?    Слайд 3   Физкульминутка Воспитатель: Ребята, а скажите, где добро всегда побеждает зло? (в сказках). Правильно. Сейчас мы с вами немножко разомнемся, побываем в сказке. Я буду  показывать вам сказочного героя, вы его назовете. Если этот герой добрый­ вы  хлопаете в ладоши, если злой­ топаете ногами. Договорились?  Слайд 4 Игра «Магазин одной покупки». А сейчас мы поиграем. Я прошу дружно поработать со мной сейчас, а в конце игры так же искренне рассказать о своих чувствах во время игры. Если вы готовы поработать, то откройте свои ладошки, если нет, то тогда тыльную сторону. ­ Вы все хотите поиграть, все готовы мне помочь (учитель прикасается своими ладонями к ладошкам детей). ­ Итак, начнём игру «Магазин одной покупки». Правила игры: В   магазине   три   зала   – зал   покупок,   зал   раздумий,   зал   возврата.   В   зале покупок можно выбрать одну, самую, на ваш взгляд, нужную вам вещь. Только вот цена этой покупки выражена не в денежной форме. В зале раздумий вы читаете «цену покупки», размышляете, брать её или не брать, какова её цена. Если вы решились сделать покупку, то забираете её себе, если нет, то оставляете в зале возврата. Понятны ли правила игры? Дети: ­ Да! Воспитатель:  ­А я буду выступать в роли консультанта, буду вам «помогать» в ходе игры, а может быть «мешать». Итак, кто готов посетить магазин? (Желающих много). Воспитатель:  ­ Я думаю, что мальчики не обидятся, если первыми магазин посетят дамы. (Продавец раскладывает «покупки» – карточки, где лицевая сторона название вещи, а обратная – «цена покупки»). Девочка делает выбор: «Кукла Барби», проходит в зал раздумий, садится на скамейку  и  читает «цену покупки»: «Теперь мама не сможет купить себе новые сапоги». Воспитатель: (в роли консультанта). ­ Света, надо брать куклу, ты о ней давно мечтала. А сапоги у мамы ведь есть, ну и пусть старенькие, это ничего, ещё одну зиму проходит в стареньких. Подумай, кукла очень красивая. Света.: ­ Я подумала. Нет, я не буду покупать куклу, пусть мама купит себе сапоги, я её очень люблю и не хочу, чтобы зимой она замёрзла, а ещё хуже – заболела. Воспитатель:  ­ Света, ну заболеет мама, ну полежит денёк­другой в постели… А кукла? Ведь это твоя мечта. Света: ­ Нет, пусть кукла подождёт. Мне всегда и самой плохо, когда болеет мама, и игрушек не надо, лишь бы маме было хорошо, тепло. Я отказываюсь от покупки и возвращаю её. Воспитатель:  ­ Да. Верно говорят, «нет лучше дружка, чем родная матушка». Заботливая дочь – родителям радость. Я завидую твоей маме, у неё растёт такая хорошая дочь. Света, а не расскажешь ли ты о своей маме так, чтобы мы все поняли какая она у тебя? Воспитатель:  ­ Спасибо. Ребята, а кто поступил бы как Света? Если вы согласны с ней, то покажите красную карточку, если нет – синюю. Учитель. ­ Да, как здорово, 100% детей поступили бы так, как Света. Воспитатель:   ­   Продолжим   посещать   наш   магазин.   Кто   будет   следующий?   Дима, пожалуйста. (Дима выбирает велосипед и читает цену покупки: «Теперь каждое утро придётся отвозить сестрёнку в детский садик и вставать на целых 30 минут раньше»). Дима: ­ Я беру велосипед. Считаю, что так будет даже лучше. Мама всегда спешит, а если у меня теперь будет велосипед, то мне совсем не трудно сестрёнку довезти до садика. Воспитатель: ­ Но, ведь придётся вставать на целых 30 минут раньше? Дима: ­ Это ничего, пустяки, ради сестрёнки я готов! Беру велосипед! Воспитатель:: ­ Кто, ребята, согласен с Димой – проголосуйте красной карточкой, кто нет – синей. ­ Дима, а о чём ты мог бы рассказать сестрёнке, везя её в детский садик? Дима: ­ Я мог бы ей рассказать об осени, сейчас ведь осень, а я люблю читать книги о природе. (Рассказ Димы с инсценированием). Воспитатель: ­ Спасибо, Дима, а теперь посетит наш магазин Илья. Илья: ­   Я   выбираю…футбольный   мяч.   Цена:   «Придётся   отложить   ремонт бабушкиного телевизора». Воспитатель:  ­ Футбольный мяч. Это прекрасно. Теперь во дворе тебе все будут завидовать. (Мальчик несколько минут молчит, а потом решает оставить покупку в магазине). Учитель: ­Илья, почему? Ведь футбольный мяч – это так здорово! Илья: ­ Я считаю, что бабушке телевизор нужнее. Она бывает дома одна, и телевизор скрасит ей одиночество. Воспитатель:  ­   Почему   так   близка   тебе   бабушка?   Что   ценишь   в   ней   ты больше всего? Игру можно продолжить, а можно оставить только 3 покупки. Воспитатель:  ­ К сожалению, магазин закрывается на обед. И я прошу вас искренне ответить на мои вопросы. Мы играли. Что происходило с нами в игре, что мы чувствовали во время игры, как делали выбор? (Дети: мы играли, рассуждали, делали выбор в пользу другого, близкого нам человека). Воспитатель:  ­   Вы   делали   выбор   в   пользу   другого   человека,   а   вас   это радовало? (Дети: да; стало так хорошо на душе; было радостно за ребят, я тоже так же поступила бы; мне стало хорошо на сердце). Учитель (делает вывод, обобщая ответы детей). ­   Я   с   вами   согласна.   Эта   игра   показывает   нам,   что у   человека   есть   не только   тело,   но   и   дух,   то   есть   душа. Чтобы   душа   не   болела,   нужно самому быть  добрым,  прежде  всего. А добро – это   не только  что­то  лёгкое и приятное,   но   и требующее   выбора,   усилий,   отказа   от   чего­либо   ради другого. Добрые дела, добрые мысли – лучшее лекарство для души. Но как важно дарить добро другим, окружающим тебя людям. «Даря добро» другим, мы сами   становимся   счастливее,   чище,   у   нас   появляются   новые   силы,   силы здоровья, радости, счастья… Итог: Вот   мы   и   поиграли   в   добрую   игру,   и   я   надеюсь,   поняли,   что   от   наших поступков зависит и наше душевное здоровье. Мы сами хозяева своего здоровья. Воспитатель:  Ваши   родители   постоянно   по   отношению   к   вам   совершают добрые поступки: готовят пищу, покупают учебники, стирают вещи, они постоянно заботятся   о   вас,   оказывают   внимание,   помогают   в   учёбе,   заботятся   о   вашем здоровье. Подумайте, какие добрые поступки мы должны совершать по отношению к своим   родителям? (Заботится   о   них,   оказывать   им   внимание,   на   праздники дарить подарки, сделанные своими руками, слушаться, помогать по дому…) Воспитатель:  А   знаете   ли   вы   ребята,   что   есть   такое   выражение «Бумеранг доброты»? Вы слышали об этом?  Что такое бумеранг» (Бумер нг —деревянная метательная палица. В прошлом — боевое и охотничье оружие. Сейчас игрушка, которая возвращается , когда ее закидываешь вдаль.  Давайте сейчас посмотрим ролик, который поможет вам ответить на этот вопрос.  (Ролик «Твори добро на всей земле») аа Воспитатель:  Что  вы   можете   сказать,   посмотрев   этот   ролик?  научил?    Чему   он   вас Сделанное доброе дело обязательно вернется. Необязательно сразу, и даже не от  этого человека, которому сделано добро.  Добро вернется бумерангом именно  тогда, когда это больше всего нужно.  Действие бумеранга обосновывается  на бескорыстии. Только искреннее добро, рожденное в самом сердце, будет  вознаграждено. Если вы можете сделать добро, обязательно сделайте. Не ждите оценки или похвалы. Не пытайтесь получить за это у Судьбы подарок. И тем более не делайте добрых дел ради благодарности и награды. И ваше доброе дело обязательно вернется к вам. Физкультминутка. Игра – «Пожалуйста» Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”. Встаньте, пожалуйста! Поднимите руки! Будьте добры, похлопайте в ладоши! Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста. Будьте любезны, руки вперед. Опустите руки, пожалуйста. Будьте добры, наклоните голову вперед. Наклоните, назад, пожалуйста. Влево. Вправо. Будьте любезны, садитесь на свои места. Воспитатель: Так какого же человека можно назвать добрым? (Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь). ­ Ребята, а вы когда ­нибудь совершали добрые поступки?  ­ Подумайте, и скажите, пожалуйста, какие добрые дела вы делали в классе? Дома? на улице? в транспорте? на природе? ­ Давайте проведём небольшое исследование. ­ Поднимите руку те, кто считает себя добрым. Мне бы хотелось узнать кого вы считаете самым добрым в классе? У вас на столах лежат сердечки. Вы сейчас подумайте, кого бы вы могли посчитать самым добрым в классе и отдать ему сердечко. У вас у каждого есть конвертики. Вы по одному выходите и кладете сердечко тому, кого считаете, что он самый добрый в классе. (Проходит под песню барбариков «Что такое доброта») Воспитатель: И так, давайте подведём итог нашего исследования и узнаем, кто получил   больше   всех   голосов?   (Вручение   медали   “Самый   добрый человек класса”)    Итог. Воспитатель: Наш классный час подходит к концу.  Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово. Рефлексия:  Как вы думаете, тема добра и зла, важна для всех людей в наши дни? У каждого из вас на столе лежат разноцветные листочки. Если вы считаете тему нашего разговора   важной,   то   прикрепите   к   дереву   на   доске   зеленый   листок,   если считаете,   что   в   наши   дни   можно   прожить   без   доброты,   прикрепите   желтый листок. (Желтый и зеленый листки заранее лежат на столах у детей.) Воспитатель:  И   в   конце   нашего   занятия   давайте   вместе   исполним   песню «Дорогою добра», которая является гимном нашей школы. Воспитатель: Спасибо за работу. Не забудьте делится добротой.

Час общения "Поговорим о доброте"( 2 класс)

Час общения "Поговорим о доброте"( 2 класс)

Час общения "Поговорим о доброте"( 2 класс)

Час общения "Поговорим о доброте"( 2 класс)

Час общения "Поговорим о доброте"( 2 класс)

Час общения "Поговорим о доброте"( 2 класс)

Час общения "Поговорим о доброте"( 2 класс)

Час общения "Поговорим о доброте"( 2 класс)

Час общения "Поговорим о доброте"( 2 класс)

Час общения "Поговорим о доброте"( 2 класс)

Час общения "Поговорим о доброте"( 2 класс)

Час общения "Поговорим о доброте"( 2 класс)

Час общения "Поговорим о доброте"( 2 класс)

Час общения "Поговорим о доброте"( 2 класс)

Час общения "Поговорим о доброте"( 2 класс)

Час общения "Поговорим о доброте"( 2 класс)

Час общения "Поговорим о доброте"( 2 класс)

Час общения "Поговорим о доброте"( 2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2017