Час общения с элементами тренинга "Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра"
Оценка 5

Час общения с элементами тренинга "Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра"

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Взрослым
04.06.2019
Час общения с элементами тренинга "Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра"
Здоровье человека - основной собственный ресурс каждого из нас. К сожалению, оно занимает у человека далеко и не всегда первое место. Данная разработка направлена на побуждение учащихся к сопротивлению вредным привычкам, умение противостоять давлению со стороны сверстников, а так же на воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношения к своему здоровью.
Час общения с элементами тренинга для подростков Как жить сегодня чтобы увидеть завтра .docx
«Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра» (Час общения элементами тренинга)  Актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни.  Способствовать воспитанию отрицательного отношения к табакокурению,  алкоголю, наркомании.   Побуждать учащихся  к сопротивлению вредным привычкам, учить  противостоять давлению сверстников Цель: Задачи   Развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.  Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью Организационные аспекты: состав группы – не более 12 подростков;  РАЗМИНКА Я буду называть личное качество или буду описывать какую­либо ситуацию, а вы будете  выполнять это действие, если условие относится к вам. И так: – тот, у кого есть брат, щелкните пальцами, вот так... – у кого карие глаза, трижды подмигните – тот, кто сегодня хорошо позавтракал, погладьте себя по животу – тот, у кого есть любимый или любимая, пусть повернется к соседу слева и скажет, что  это его не касается – кто хоть раз в жизни пробовал курить, должен крикнуть «Это опасно!» – тот, кого сегодня принуждали рано вставать, должен затопать ногами по полу и  крикнуть: «Я не позволю себя заставлять!» – кто рад, что попал сюда, должен крикнуть «Да!» Ну, а теперь давайте, познакомимся.  Упражнение:  «Знакомство» Цель упражнения: знакомство участников друг с другом.  Нарисуйте в центре листа круг …в нем напишите свое имя, проведите лучи и   ответьте письменно на вопрос  «Кто я?». Используйте  характеристики, черты, интересы и чувства для   описания   себя,   начиная   каждое   предложение   с   местоимения   (Я..).   Зачитайте характеристики другим».                                               А теперь, дорогие ребята, я хочу узнать вашу работоспособность. Поднимите, пожалуйста,  руки. Ваш кулак – минимальная оценка, ладонь – максимальная. Покажите мне свои  ладони те, кто готов играть и работать со мной, покажите мне кулачки те, кто работать не  готов. 1 Спасибо! Теперь я знаю, кто из вас готов к работе.                                                                       Теперь я приглашаю вас к нашему столу заседаний. И объясняю правила нашего  сегодняшнего мероприятия: 1 Говорящего может прервать только ведущий, никто из участников не перебивает  говорящего товарища, потому что каждое мнение сегодня для нас очень важно; 2 Всегда говори то, что ты думаешь, здесь очень важно твое личное мнение, оно здесь  ценится и уважается. 3 Вся личная информация, сообщённая тобой на тренинге является закрытой и не  разглашается. 4 Если ты хочешь высказаться – подними руку и тебя обязательно выслушают; 5 Если тебе что­то не нравится, предложи – как сделать лучше. 6 Не давай оценок другим участникам, не смейся над другими, потому что потом кто­то  может посмеяться над тобой Теперь можно поговорить и о серьезном. На нашем сегодняшнем занятии мы поговорим о, психоактивных веществах и выясним  вопрос о том, к каким последствиям может привести их употребление. Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги.  Будучи больным, вы не сможете воплотить свои мечты, не сможете отдать свои силы на  созидание, на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализовать в  современном мире. Мозговой штурм  “ Почему люди употребляют ПАВ”  Цель   выхода.  : принять личное участие в решении проблемы, найти возможные стратегии для  Давайте попробуем порассуждать и дать определение ­ что же такое ПАВ и почему люди их  употребляют? (ответы учащихся ).  (От нечего делать, из любопытства, за компанию,  чтобы испытать новые ощущения, назло родителям, это модно, чтобы снять боль  или напряжение)  Верно ПАВ ­ это вещества, после употребления, которых у человека меняется настроение,  возникает зависимость. А что к ним относится: алкоголь, никотин, наркотики, токсические  вещества.  Вывод: Практически во всех случаях человек сам выбирает, употреблять ему ПАВ или  нет, а тот, кто выбирает их, косвенно выбирает и последствия Упражнение: « Отказ» Цель ­ отработать навыки уверенного поведения, аргументированного отказа в ситуации  выбора. 2 Задание группам: разделитесь на 3 группы и в течение 15 минут вам необходимо   придумать как можно больше аргументов для отказа в этой ситуации. После этого каждая  группа «проигрывает» свою ситуацию перед остальными участниками. Один играет роль  «уговаривающего», другой – «отказывающегося».  Ситуации группам: 1 группа:  ­ приятель предлагает попробовать спиртные напитки за компанию, утверждая, что это безвредно, и поможет тебе снять напряжение. 2   группа:   ­   знакомые   предлагают   тебе   закурить,   утверждая,   что,когда   куришь   ты, выглядишь взрослее. 3 группа: ­ приятели предлагают попробовать наркотик. Утверждая. Что, приняв дозу, ты избавишься от всех проблем, что наркотики помогают преодолеть жизненные трудности, найти решения проблем.  Обсуждение: было ли сложно отказаться ,не обидев приятеля. Что было самым сложным  в выполнении этого упражнения? Памятка «Как сказать НЕТ!» 1 Нет. Я хочу отдавать себе отчет в том, что я делаю. 2 Нет. У меня другие планы. 3 Нет. Я не хочу конфликтов с родителями и учителями. 4 Нет. Мне не нравится вкус наркотика. 5 Нет. Нет, это не в моем стиле. 6 Нет. Спасибо, я буду рад этим воспользоваться, если мне это понадобится. 7 Нет. Я не употребляю наркотик. 8 Нет. Эти химические радости не для меня. 9 Нет. Предложи мне лучше витамины. 10 Нет. Я хочу быть здоровым. 11 Нет. Я и без этого себя прекрасно чувствую. Упражнение: «Портрет »  Цель ­ помочь участникам более глубоко почувствовать и пережить ситуацию зависимости Участникам раздается бумага и карандаши. Разделите лист пополам и на одной из частей  нарисуйте "портрет человека употребляющего ПАВ ". Это не обязательно должно быть  изображение человека, просто постарайтесь в рисунке те чувства, которые возникают у вас, 3 когда вы вспоминаете о людях употребляющих алкоголь, наркотики, сигареты". После того как участники закончат работу, рисунки раскладываются внутри круга и участники  делятся своими впечатлениями Упражнение: " Я никогда не буду таким… " Цель ­  научить учащихся отстаивать свою точку зрения, высказывать свое личное мнение,  способствовать  формированию ответственности за свои поступки.                                           А сейчас перечеркните свой рисунок наркомана, а на второй половине листа  продолжите   фразу «Я никогда не буду таким, потому, что…».  И что же у нас получилось, дорогие ребята? Это угрожающий гражданин скрылся под  нашими высказываниями,  которые и символизируют жизнь!  Подведение итогов занятия: Теперь давайте все по кругу скажем, что на этом занятии для вас оказалось интересным и  полезным. А может быть, кому­нибудь что­то показалось неправильным или обидным?  Каждый может сказать несколько слов. Я благодарю вас за плодотворную работу! Мне было очень приятно работать с такими  ответственными и интересными людьми!  Помните, чтобы не стать рабом вредных привычек, нужно:  Быть честным самим с собой, осознавать свои проблемы, не загоняя их внутрь.  Быть доброжелательным по отношению к окружающим.  Хорошо относиться к себе, не забывая хвалить себя за успехи, это дает стимул к  дальнейшим достижениям.  чаще бывать на природе в любое время года. Человек, находящийся в гармонии с  природой, находится и в гармонии с собой. Такому человеку не нужны  дополнительные допинги.  Уметь вовремя отдыхать и расслабляться, проводить больше времени с приятными  для вас людьми. 4 5

Час общения с элементами тренинга "Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра"

Час общения с элементами тренинга "Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра"

Час общения с элементами тренинга "Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра"

Час общения с элементами тренинга "Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра"

Час общения с элементами тренинга "Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра"

Час общения с элементами тренинга "Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра"

Час общения с элементами тренинга "Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра"

Час общения с элементами тренинга "Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра"

Час общения с элементами тренинга "Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра"

Час общения с элементами тренинга "Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2019