Час общения с элементами тренинга "Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра"
Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Взрослым
04.06.2019
Здоровье человека - основной собственный ресурс каждого из нас. К сожалению, оно занимает у человека далеко и не всегда первое место. Данная разработка направлена на побуждение учащихся к сопротивлению вредным привычкам, умение противостоять давлению со стороны сверстников, а так же на воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношения к своему здоровью.
Час общения с элементами тренинга для подростков Как жить сегодня чтобы увидеть завтра .docx
«Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра»
(Час общения элементами тренинга)
Актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни.
Способствовать воспитанию отрицательного отношения к табакокурению,
алкоголю, наркомании.
Побуждать учащихся к сопротивлению вредным привычкам, учить
противостоять давлению сверстников
Цель:
Задачи
Развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.
Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к
своему здоровью
Организационные аспекты: состав группы – не более 12 подростков;
РАЗМИНКА
Я буду называть личное качество или буду описывать какуюлибо ситуацию, а вы будете
выполнять это действие, если условие относится к вам. И так:
– тот, у кого есть брат, щелкните пальцами, вот так...
– у кого карие глаза, трижды подмигните
– тот, кто сегодня хорошо позавтракал, погладьте себя по животу
– тот, у кого есть любимый или любимая, пусть повернется к соседу слева и скажет, что
это его не касается
– кто хоть раз в жизни пробовал курить, должен крикнуть «Это опасно!»
– тот, кого сегодня принуждали рано вставать, должен затопать ногами по полу и
крикнуть: «Я не позволю себя заставлять!»
– кто рад, что попал сюда, должен крикнуть «Да!»
Ну, а теперь давайте, познакомимся.
Упражнение: «Знакомство»
Цель упражнения: знакомство участников друг с другом.
Нарисуйте в центре листа круг …в нем напишите свое имя, проведите лучи и ответьте
письменно на вопрос «Кто я?». Используйте характеристики, черты, интересы и чувства
для описания себя, начиная каждое предложение с местоимения (Я..). Зачитайте
характеристики другим».
А теперь, дорогие ребята, я хочу узнать вашу работоспособность. Поднимите, пожалуйста,
руки. Ваш кулак – минимальная оценка, ладонь – максимальная. Покажите мне свои
ладони те, кто готов играть и работать со мной, покажите мне кулачки те, кто работать не
готов.
1 Спасибо! Теперь я знаю, кто из вас готов к работе.
Теперь я приглашаю вас к нашему столу заседаний. И объясняю правила нашего
сегодняшнего мероприятия:
1 Говорящего может прервать только ведущий, никто из участников не перебивает
говорящего товарища, потому что каждое мнение сегодня для нас очень важно;
2 Всегда говори то, что ты думаешь, здесь очень важно твое личное мнение, оно здесь
ценится и уважается.
3 Вся личная информация, сообщённая тобой на тренинге является закрытой и не
разглашается.
4 Если ты хочешь высказаться – подними руку и тебя обязательно выслушают;
5 Если тебе чтото не нравится, предложи – как сделать лучше.
6 Не давай оценок другим участникам, не смейся над другими, потому что потом ктото
может посмеяться над тобой
Теперь можно поговорить и о серьезном.
На нашем сегодняшнем занятии мы поговорим о, психоактивных веществах и выясним
вопрос о том, к каким последствиям может привести их употребление.
Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги.
Будучи больным, вы не сможете воплотить свои мечты, не сможете отдать свои силы на
созидание, на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализовать в
современном мире.
Мозговой штурм “ Почему люди употребляют ПАВ”
Цель
выхода.
: принять личное участие в решении проблемы, найти возможные стратегии для
Давайте попробуем порассуждать и дать определение что же такое ПАВ и почему люди их
употребляют? (ответы учащихся ). (От нечего делать, из любопытства, за компанию,
чтобы испытать новые ощущения, назло родителям, это модно, чтобы снять боль
или напряжение)
Верно ПАВ это вещества, после употребления, которых у человека меняется настроение,
возникает зависимость. А что к ним относится: алкоголь, никотин, наркотики, токсические
вещества.
Вывод: Практически во всех случаях человек сам выбирает, употреблять ему ПАВ или
нет, а тот, кто выбирает их, косвенно выбирает и последствия
Упражнение: « Отказ»
Цель отработать навыки уверенного поведения, аргументированного отказа в ситуации
выбора.
2 Задание группам: разделитесь на 3 группы и в течение 15 минут вам необходимо
придумать как можно больше аргументов для отказа в этой ситуации. После этого каждая
группа «проигрывает» свою ситуацию перед остальными участниками. Один играет роль
«уговаривающего», другой – «отказывающегося».
Ситуации группам:
1 группа: приятель предлагает попробовать спиртные напитки за компанию, утверждая,
что это безвредно, и поможет тебе снять напряжение.
2 группа: знакомые предлагают тебе закурить, утверждая, что,когда куришь ты,
выглядишь взрослее.
3 группа: приятели предлагают попробовать наркотик. Утверждая. Что, приняв дозу, ты
избавишься от всех проблем, что наркотики помогают преодолеть жизненные трудности,
найти решения проблем.
Обсуждение: было ли сложно отказаться ,не обидев приятеля. Что было самым сложным
в выполнении этого упражнения?
Памятка «Как сказать НЕТ!»
1 Нет. Я хочу отдавать себе отчет в том, что я делаю.
2 Нет. У меня другие планы.
3 Нет. Я не хочу конфликтов с родителями и учителями.
4 Нет. Мне не нравится вкус наркотика.
5 Нет. Нет, это не в моем стиле.
6 Нет. Спасибо, я буду рад этим воспользоваться, если мне это понадобится.
7 Нет. Я не употребляю наркотик.
8 Нет. Эти химические радости не для меня.
9 Нет. Предложи мне лучше витамины.
10 Нет. Я хочу быть здоровым.
11 Нет. Я и без этого себя прекрасно чувствую.
Упражнение: «Портрет »
Цель помочь участникам более глубоко почувствовать и пережить ситуацию зависимости
Участникам раздается бумага и карандаши. Разделите лист пополам и на одной из частей
нарисуйте "портрет человека употребляющего ПАВ ". Это не обязательно должно быть
изображение человека, просто постарайтесь в рисунке те чувства, которые возникают у вас,
3 когда вы вспоминаете о людях употребляющих алкоголь, наркотики, сигареты". После того
как участники закончат работу, рисунки раскладываются внутри круга и участники
делятся своими впечатлениями
Упражнение: " Я никогда не буду таким… "
Цель научить учащихся отстаивать свою точку зрения, высказывать свое личное мнение,
способствовать формированию ответственности за свои поступки.
А сейчас перечеркните свой рисунок наркомана, а на второй половине листа продолжите
фразу «Я никогда не буду таким, потому, что…».
И что же у нас получилось, дорогие ребята? Это угрожающий гражданин скрылся под
нашими высказываниями, которые и символизируют жизнь!
Подведение итогов занятия:
Теперь давайте все по кругу скажем, что на этом занятии для вас оказалось интересным и
полезным. А может быть, комунибудь чтото показалось неправильным или обидным?
Каждый может сказать несколько слов.
Я благодарю вас за плодотворную работу! Мне было очень приятно работать с такими
ответственными и интересными людьми!
Помните, чтобы не стать рабом вредных привычек, нужно:
Быть честным самим с собой, осознавать свои проблемы, не загоняя их внутрь.
Быть доброжелательным по отношению к окружающим.
Хорошо относиться к себе, не забывая хвалить себя за успехи, это дает стимул к
дальнейшим достижениям.
чаще бывать на природе в любое время года. Человек, находящийся в гармонии с
природой, находится и в гармонии с собой. Такому человеку не нужны
дополнительные допинги.
Уметь вовремя отдыхать и расслабляться, проводить больше времени с приятными
для вас людьми.
4 5
Час общения с элементами тренинга "Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра"
Час общения с элементами тренинга "Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра"
Час общения с элементами тренинга "Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра"
Час общения с элементами тренинга "Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра"
Час общения с элементами тренинга "Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.