Час общения "Шалости с огнём"(4 класс)
Оценка 4.9

Час общения "Шалости с огнём"(4 класс)

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа
4 кл
11.05.2017
Час общения "Шалости с огнём"(4 класс)
На занятии"Шалости с огнём" мы с детьми нашего класса закрепили знания детьми правил пожарной безопасности, навыки осторожного обращения с огнем,правила пожарной безопасности в различных жизненных ситуациях,воспитывала чувство ответственности, активную гражданскую позицию, бережное отношение к своему здоровью.Занятие проведено для профилактики пожарной безопасности.Внеклассное занятие в 4 классе для профилактики пожарной безопасности
Час общения.doc
Правовой час «Шалости с огнём» Цели и задачи: 1. закрепить знания правил пожарной безопасности, привить навыки  осторожного обращения с огнем, 2. обучать детей правилам пожарной безопасности в различных жизненных ситуациях 3. воспитывать чувство ответственности, активную гражданскую позицию 4. воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Оборудование: мультфильмы «Смешарики» Плакаты: «Спички не тронь, в спичках – огонь!» «Пусть помнит каждый гражданин: Пожарный номер: 01» «Чтобы в ваш дом не пришла беда, Будьте с огнем осторожны всегда!»                                              Ход занятия: Ведущий: ­ Сегодня к нам на занятие пришли герои мультфильма «Смешарики» Ёжик и  Крош. Давайте посмотрим, что они делают. (Ёжик и Крош читают отрывки из книг) ЁЖИК Тили­тили­тили­бом! Был у кошки новый дом. Ставенки резные, Окна расписные. А кругом — широкий двор, С четырёх сторон забор. КРОШ Замяукали котята: "Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята, Хрюкать!" А за ними и утята: "Не желаем больше крякать! Мы хотим, как лягушата, Квакать!" Ведущий: Какие интересные книжки вы читаете. ­ Ребята, кто знает, из каких произведений эти отрывки? (С.Я.Маршак «Кошкин дом», К.И.Чуковский «Путаница») Ведущий: ­ Ёжик, Крош, а почему вы принесли именно эти произведения? ЁЖИК­ В них описывается одинаковое страшное событие, и мы бы хотели  помочь героям книг, но пока не знаем как. Ведущий: ­ Ребята, а что случилось в этих произведениях? (Произошёл пожар.) ­ Почему это произошло? (Игра со спичками, неправильное обращение с  огнём). КРОШ А лисички Взяли спички, К морю синему пошли, Море синее зажгли. ЁЖИК Словечко за словечком — И снова разговор, А дома перед печкой Огонь прожёг ковёр. Ещё одно мгновенье — И лёгкий огонёк Сосновые поленья Окутал, обволок. Взобрался по обоям, Вскарабкался на стол И разлетелся роем Золотокрылых пчёл. Ведущий:­ Такая беда может случиться с каждым, если не выполнять правила пожарной безопасности. ­ Об этом сегодня мы с вами и будем говорить. ­ А что является причиной пожара? Отгадайте загадку. Шипит и злится, воды боится. Без рук, без ног, а все съедает (ОГОНЬ) Ведущий:­ С незапамятных времен огонь был спутником человека, верно  служил ему. И сегодня огонь играет огромную роль в жизни человека. Ученик: Если бы не было огня Мне бабуля говорила, Что огонь нам друг и враг. Без него темно бы было, Жили б мы совсем не так. Мы б от холода дрожали, Превратились бы в пингвинов Или мамонтами стали, Обросли бы шерстью длинной. Телевизора б не знали, Ни поесть и ни попить, В «Денди» тоже б не играли, В общем, плохо было б жить. Ведущий: ­ Действительно, при помощи огня человек обеспечил себя теплом и светом.  Без огня сегодня невозможна жизнь человека на нашей планете: огонь плавит  руду, приводит в движение автомашины, пароходы, самолеты, помогает  вырабатывать электроэнергию. ­ Но огонь бывает смертельно опасным, когда забывают об осторожном  обращении с ним. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Он является причиной пожара. ­ И сегодня мы вспомним, что надо делать, чтобы не случился пожар. И что  надо делать, если всё таки такая беда произошла. ­ Если относиться к огню легкомысленно, то может произойти то, что  случилось с Крошем и Ёжиком. Просмотр мультфильма «Смешарики. «Игры с огнем»». Ведущий: ­ Отчего случился пожар? ­ Какое правило забыли Крош и Ёжик? (не играй со спичками) Ученик: Дремлют спички, словно птички, В коробочке до поры. Только маленькие спички Не годятся для игры: Если искорка случайно Попадет на ворс ковра – Может кончиться печально Интересная игра: Загорятся, как солома, Мебель, стены и полы, И останется от дома Только горсточка золы. КРОШ и ЁЖИК­ Мы не будем больше играть со спичками. НЮША­ А вы не только дома играли со спичками. Просмотр мультфильма «Смешарики. «Опасные игрушки»». ЁЖИК­ Мы всё поняли – со спичками играть опасно. КРОШ­ Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Есть у нас в квартире робот. У него огромный хобот. Любит робот чистоту И гудит, как лайнер «Ту».(Пылесос) Живет в нем вся вселенная. А вещь обыкновенная.(Телевизор) Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка звонко зазвенела. ­Пейте чай, вода вскипела.(Чайник) Летом папа нам привез В белом ящике мороз. А теперь мороз седой У нас летом и зимой. Бережет продукты: Мясо, рыбу, фрукты.(Холодильник) ЁЖИК­ Каким одним словом можно назвать эти предметы?  (Электроприборы) ­ Могут ли электроприборы быть опасными7 НЮША­ Электроприборы безопасны. КРОШ­ А ты забыла, что случилось у тебя и у Совуньи? Просмотр мультфильма «Смешарики. «Тушение электроприборов»». Ведущий: ­ Почему у Совуньи загорелась занавеска? ­ Что надо сделать, если произошло такое возгорание? ­ А что надо сделать, чтобы такое не произошло? ­ Какое правило нарушила Нюша? ­ Как надо тушить электроприборы? ЁЖИК­ Лосяш с Барашем тоже забыли, как надо обращаться с  электроприборами. Просмотр мультфильма «Смешарики. «Тушение электроприборов (ч. 2)». Ведущий:­ Ребята, как же надо обращаться с электроприборами? Ученик: Если папы дома нет, убежал куда­то дед, А у мамы на работе Непредвиденный банкет; Если в это время вдруг К вам нагрянул лучший друг – Пиротехник и электрик – То нельзя включать: Утюг, Холодильник, кипятильник, Новый бабушкин светильник, Пылесос, электрочайник, Телевизор и паяльник: Ни за что и никогда Не хватайте провода, И без взрослых даже штепсель Не втыкайте никуда. Ведущий: ­ Давайте назовём правила безопасного обращения с электроприборами. 1. Не заливайте горящие электроприборы водой, пока их не обесточите. 2. Не оставляйте без присмотра электроприборы. 3. Не включайте в одну розетку несколько электроприборов. 4. Не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками. 5. Не ремонтируйте сам электроприбор. 6. Не пользуйтесь приборами, если есть оголенные провода. 7. Не пользуйтесь не исправными электроприборами. ЁЖИК­ Спасибо, ребята. Мы обязательно выучим эти правила и расскажем их Нюше, Совунье, Барашу и Лосяшу. КРОШ­ Но одним нам не справиться с огнём. И на помощь нам приходят… ­ А кто – отгадайте загадку: С огнем бороться мы должны – Мы смелые работники, С водой мы напарники. Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы?... (Пожарные) Ведущий: ­ Ребята, а что делают пожарные? ­ Как позвать на помощь пожарных? ­ Почему для вызова пожарных используют именно такой номер телефона? Ученик: Ты о пожаре услыхал – Скорей об этом дай сигнал. Смело трубку в руку взять, «01» сумей набрать. И назвать еще потом Город, улицу и дом, И квартиру, где живете, И с каким она замком, И еще сказать: «Даю Вам фамилию свою, Также номер телефона, У которого стою». Ведущий: ­ Сообщать пожарным все сведения надо быстро и чётко, не теряя ни одной минуты. КРОШ­ Хорошо, наверно, быть пожарным. Я тоже хочу спасать всех от  пожара. Ведущий:­ Не каждый человек может стать пожарным. ­ На борьбу с пожарами направляются очень смелые отважные люди .  Бросаясь в огонь, дым для спасения людей, имущества, они часто забывают  даже о собственной жизни. ­ Какими качествами должен обладать пожарный? (смелостью, быстротой  реакции, мужеством, уметь быстро и правильно оценивать ситуацию, быстро  принимать решение). КРОШ­ А пока не прибыли пожарные, нужно приступить к тушению пожара. ­ А вы, знаете, ребята, как в зависимости от того, что горит, правильно тушить огонь ? Сейчас мы это выясним. ЁЖИК 1. У вас загорелся телевизор. Ваши действия? (обесточу аппарат, т.е.  отключу от электросети; накрою влажным одеялом; при необходимости  вызову пожарных). 2. На сковородке горит масло. Ваши действия? (отключу газ (обесточу плиту), накрою влажным полотенцем). 3. На тебе горит одежда. Твои действия? (Упаду на пол (землю, снег, траву),  покатаюсь или накроюсь влажной тканью, бежать не стану, этого делать  нельзя). Ведущий: ­ У огня есть верный спутник. Отгадайте, кто он. Я мохнатый, я кудлатый, Я зимой над каждой хатой Над пожаром, пароходом,  Не бывает без огня. (Дым) ­ На пожаре гибнут люди не только от огня, но и от дыма, от обвалов. Дым для человека представляет большую опасность. Когда горит изоляция проводов, выделяется отравляющий газ. Достаточно одного, двух вдохов – и человек теряет сознание). КРОШ­ Как надо преодолевать дымное место? Ведущий: ­ Пригнувшись, так как тепловой дым поднимается вверх. Задержать дыхание, использовать мокрое полотенце. КРОШ ­ Значит, если случился пожар, то мы должны… (ответы детей) 1. На воспламенившийся предмет набросить плотную ткань, одеяло или залить водой. 2. Надо сразу же сообщить о пожаре по телефону 01. 3. Выбежать из дома в безопасное место и обязательно закрыть плотно двери, так как от воздуха огонь разгорится сильнее. 4. Дым опаснее огня. Нужно лечь на пол, так как дым поднимается кверху, и ползти к выходу. Не надо прятаться от дыма в шкафу, под кроватью – пожарные могут не найти вас там. 5. Горящую жидкость, разлитую на земле, забросайте песком или землёй. 6. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. 7. Ожидая приезда пожарных, не выпрыгивай из окон. ЁЖИК ­ Мы сегодня много узнали о том, что нужно делать, чтобы не случился пожар и как вести себя при пожаре. ­ Давайте проверим, как вы, ребята, запомнили правила противопожарной  безопасности и поиграем в игру «Разрешается ­ запрещается». КРОШ­ Я буду читать высказывание, а вы говорить «разрешается» или  «запрещается».           Играть со спичками…  В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану…  Небрежно, беспечно обращаться с огнем…  Использовать все имеющиеся средства для тушения пожара…  Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара…  Включать в одну розетку большое количество потребителей тока…  Использовать неисправную аппаратуру и приборы…  Кричать и звать на помощь взрослых…  Оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные  приборы…  Пользоваться электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией...  Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно  задымлено…  Вывести из горящего помещения людей, детей…  Набросить покрывало на пострадавшего… Ведущий: ­ Я думаю, что, если каждый будет помнить правила противопожарной  безопасности, то у нас будет меньше пожаров, меньше людей будет гибнуть. КРОШ и ЁЖИК ­ Теперь мы хорошо запомнили, что с огнём шутки плохи. И никому не  советуем играть с ним.        Правила безопасного обращения с электроприборами. 1. Не заливайте горящие  электроприборы водой, пока их не  обесточите. 2. Не оставляйте без присмотра  электроприборы. 3. Не включайте в одну розетку  несколько электроприборов. 4. Не прикасайтесь к включенному  электроприбору мокрыми руками. 5. Не ремонтируйте сам  электроприбор. 6. Не пользуйтесь приборами, если  есть оголенные провода. 7. Не пользуйтесь не исправными  электроприборами.

Час общения "Шалости с огнём"(4 класс)

Час общения "Шалости с огнём"(4 класс)

Час общения "Шалости с огнём"(4 класс)

Час общения "Шалости с огнём"(4 класс)

Час общения "Шалости с огнём"(4 класс)

Час общения "Шалости с огнём"(4 класс)

Час общения "Шалости с огнём"(4 класс)

Час общения "Шалости с огнём"(4 класс)

Час общения "Шалости с огнём"(4 класс)

Час общения "Шалости с огнём"(4 класс)

Час общения "Шалости с огнём"(4 класс)

Час общения "Шалости с огнём"(4 класс)

Час общения "Шалости с огнём"(4 класс)

Час общения "Шалости с огнём"(4 класс)

Час общения "Шалости с огнём"(4 класс)

Час общения "Шалости с огнём"(4 класс)

Час общения "Шалости с огнём"(4 класс)

Час общения "Шалости с огнём"(4 класс)

Час общения "Шалости с огнём"(4 класс)

Час общения "Шалости с огнём"(4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2017