Части речи
Оценка 4.6

Части речи

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
01.04.2017
Части речи
РываиощавтФ пттппдопк уеннк УКЕПДВА КЕКНЛЩ КЕЕХА ЫВААЛОЛА ТЛ ТЛО ДЬ РТВАДТИДАЩ ЛКЩШПЩ АОЛАВЛАЛ АЛАЛР АПРЛТЫ ЩФУОЕЩЦФЩЕ КПЩ ЧМЧИЛ ЛЯВОПЩ ЦФЩУК ДРЩ РЩРЩ РЩРЩ ТРЩЭА ПЖП ТРПЩЖАР АЗОР ЖЗЭЗ ЖРЖЩА АРРЗЭА ЫОРЭА АРЗЭРЗ ЖЗОА ЧАТЖ ЖЧТАА ЖАТА ЖААЖА ЖАТАЮФэО АТ А
части речи.doc
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Части речи» Цель – формирование образовательных компетенций (информационных,  коммуникативных, рефлексивных, креативных) учащихся 2  класса в предметной области  «Русский язык» по теме  «Общее представление о частях речи». Учебные задачи, направленные на достижения личностных результатов обучения:  формирование уважительного отношения к иному мнению;  развитие навыков сотрудничества с взрослым;   формирование потребности грамотно употреблять слова родного языка;  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной  отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;  формирование индивидуальных учебно­познавательных мотивов. Учебные задачи, направленные на достижения метапредметных результатов  обучения:  формирование опыта индивидуальной деятельности в соответствии с заданной ролью;  формирование умения работать с различными видами информации (текстом, таблицей)   овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;  формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;  активное   использование   речевых   средств   и   средств   информационных   и коммуникационных технологий  для решения коммуникативных и познавательных задач;  овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации   по   родовидовым   признакам,   установления   аналогий   и   причинно­ следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; Учебные задачи, направленные на достижения предметных результатов обучения:  развитие умения писать под диктовку слова и предложения по правилам русского языка;  развитие умения списывать предложения по правилам русского языка;  формирование общего представления о частях речи;  расширение словарного запаса учащихся;  формирование   умения   соотносить   слова­названия   (предметов,   признаков,   действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи;  формирование умения распознавать части речи по вопросам и общему значению; Оборудование:    учебник «Русский язык», 2 часть В. П. Канакина, язык», цветные карандаши, листы с индивидуальным заданием,электронная презентация, электронное пособие к учебнику. Сказки делают человека добрее.                        А.С. Пушкин 1. Организационный момент. Цель – проверка готовности к уроку, создание положительного настроя. Ребята, готовы вы к уроку? .(Да) На вас надеюсь я, друзья. Мы веселый, дружный класс Всё получится у нас. ­Постараемся, чтобы наше отличное настроение сохранилось на весь урок. ­Мне очень хочется, чтобы этот урок русского языка был для вас интересным и  познавательным. ­Посмотрите на доску и прочитайте высказывание А.С. Пушкина. ­Как вы его понимаете? ­Это высказывание будет сегодня эпиграфом к нашему уроку, а сказка, которую мы с вами  читали на уроках литературного чтения поможет нам повторить и закрепить пройденный  материал и открыть новые тайны русского языка. 2. Чистописание Цель – умение соотносить свою деятельность с образцом. ­Откроем тетради. Запишем число, классная работа и это высказывание. которое и будет  являться нашей минуткой  красивого письма.(Повторить правила письма) 3 Актуализация знаний Цель – воспроизведение учащимися необходимых знаний и способов деятельности для  открытия «нового» знания. ­Какую большую тему мы изучили? (Изучили тему «Звуки и буквы») ­ Что мы изучали в этой теме? (Изучали орфограммы русского языка). ­Какие? (Дети перечисляют изученные орфограммы). ­Чему учились? (Учились писать слова в соответствии правил русского языка). ­ Проверим себя. Применим полученные знания. Запишем слова под диктовку, выделяя изученные орфограммы.(Один ученик работает на доске) Писатель, русский, живет, Пушкин, вечный. ­ Возьмите карандаши, проверьте и оцените себя по «светофору». ­Посмотрите на слова, подумайте по какому признаку эти слова можно распределить на  группы? (Высказывания детей) предметов признаков предметов действий предметов  Слова ­ названия кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? что сделают? что делают? что делали? ­Итак, слово это не только набор звуков и букв, но и название предмета. признака  предмета, действия предмета. Повторим, на какие вопросы отвечают слова каждой группы. (Хоровое прочтение вопросов). 4 Усвоение новых знаний и способов деятельности ­Цель ­ формирование умения распознавать части речи по вопросам и общему значению; Изучая   слова   нашего   языка,   ученые   заметили,   что   названия   предметов,   признаков   и действий отвечают на разные вопросы и разное обозначают. Тогда ученые по этим двум особенностям слов 1. на какой вопрос отвечают 2. что обозначают – объединили их в большие группы, которые называются частями речи. Но встал вопрос. Как эти группы назвать? Всему название дано – И зверю и предмету Вещей вокруг полным­полно. А безымянных нету. ­   Слова.   Которые   обозначают   то,   что   можно   потрогать,   увидеть,   услышать   и   даже подумать, как о чем­то существующем, и обозначающем предмет. Ученые договорились назвать их именами существительными. ­На какой вопрос отвечают имена существительные? ­Слова,   которые   можно   «приложить»,   присоединить   к   существительному   и   которые обозначают  признак предмета называют именами прилагательными. На какой вопрос отвечают имена прилагательные? ­Слова, которые любят рассказывать о действии предмета, или как в старину говорили «разглагольствовать»,   о том,  что любят  делать  имена  существительные  ученые  назвали глаголами. ­На какие вопросы отвечает глагол? ­Сегодня вы узнали только о трех частях речи, но на самом деле их гораздо больше. С какими то мы будем знакомиться в начальной школе, а о каких­то вы узнаете в старших классах. предметов кто? Слова ­ названия признаков предметов действий предметов какой? что делает? что? какая? какое? какие? что сделают? что делают? что делали? ИМЯ ИМЯ ГЛАГОЛ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ­В русском языке принято сокращать части речи на письме Существительное – сущ. Прилагательное – прил. Глагол – гл. ­Обратимся к учебнику   страница 40. Прочитаем сведения о языке, которые нам хочет поведать мудрая сова. ­Прочитайте текст правила. ­Что же называют частями речи? (зачитать) ­Какую функцию выполняет каждая часть речи? (зачитать) ­Какие названия есть у каждой части речи? (зачитать) 5. Первичная проверка понимания нового материала. Цель ­  вербальное фиксирование нового знания. ­ Послушайте отрывок из сказки А.С.Пушкина Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке                                                                    Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу. ­Из какого произведения эти строки? ­ Посмотрите на экран. Прочитайте слова из этой  сказки. ­Помогите лосятам спуститься на землю. Правильно распределите мешочки по корзинам. Чтобы не ошибиться какой частью речи является то, или иное слово будем действовать по алгоритму. 1. Задать к слову вопрос. 2. Определить,  что обозначает слово. 3. Назвать часть речи, к которой относится это слово. ­ Ребята, мы помогли не только лосятам, но и себе. Чему мы учились? (Учились распознавать части речи) 6. Игра «Немой диктант» Цель  –  Осознание  учащимися  степени  овладения   понятиями   и применение   полученных знаний ­Посмотрим как вы это усвоили. ­Что я держу в руке? (карандаш) ­На какой вопрос отвечает это слово? ­Что обозначает? ­Как называется эта часть речи, которая обозначает предмет? ­Подберите к этому существительному прилагательное. ­На какой вопрос отвечает прилагательное? ­Теперь подберите к нему глагол? ­Ну а сейчас возьмите листы с индивидуальными заданиями и найдите задание №1. Сейчас будет «немой диктант» ­Я вам показываю предмет. Вы записываете  в нужную колонку название этого предмета и  подбираете подходящие  к нему по смыслу прилагательное и глагол по образцу. (Учитель показывает предметы: зеркало, яблоко, белка, лебедь) По окончании диктанта учитель проводит фронтальный опрос и корректирует ответы  учащихся. 7.Физкультминутка. 8. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. Цель – Включение в систему знаний и закрепление. ­Продолжаем работу на листах. Выполним задание №2. ­Прочитайте  задание.  (В каждой колонке слов зачеркнуть лишнее слово, не относящееся к этой части речи).    Проверьте и оцените себя по образцу («светофор»). 9. Работа с текстом. Цель ­ развитие умения списывать предложения по правилам русского языка;  формирование   умения   соотносить   слова­названия   (предметов,   признаков,   действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи; ­Прочитайте задание №3 на ваших листах. (Прочитайте. Вставьте подходящие по смыслу слова из справок. Определите их части  речи и запишите в тетрадь)  ­Можно ли назвать эти предложения текстом? ­Определите тему текста?   Проверьте и оцените себя по образцу («светофор») 10. Итог урока. Цель ­  Осмысление своих достижений ­Что нового вы узнали сегодня на уроке и чему учились? (Учились определять какой частью речи является слово. Учились распознавать признаки частей речи) ­Какой алгоритм действий вы должны помнить, чтобы определить часть речи? 11. Рефлексия. Цель – Проверка эмоционального состояния. ­А теперь подведите итог урока  каждый сам себя (Итоговый тест на листах. Задание  №4 ) 12 Домашнее задание.

Части речи

Части речи

Части речи

Части речи

Части речи

Части речи

Части речи

Части речи

Части речи

Части речи

Части речи

Части речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017