Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.(1)
Создавать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности.(2)
Содействовать общему разогреву и постепенному втягиванию организма в работу (упр.3-5) 1. Построение класса в одну шеренгу, обмен приветствиями.
2. Сообщение задач урока учащимся.
3. Ходьба в обход зала по одному на дистанции в 2 шага.
4. Медленный бег в обход зала в колонне по одному в равномерном темпе с сохранением дистанции в 2 шага.
5. Чередование бега в оптимальном темпе лицом по направлению движения, левым и правы боком, спиной по направлению движения. 20-25 сек.
15-20 сек
15-20 сек.
25-30 сек.
3-4 раза по 8-10 м.
Каждым из способов передвижений Требовать от учащихся быстроты и согласованности действий.(1)
Обеспечить предварительную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок.(2)
Обратить внимание на сохранение правильной осанки.
(3)
Обратить внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега бегового шага.(4)
Смену способов передвижений выполнять по команде учителя:поднятая рука вверх- спиной по направлению движения, по свистку лицом по направлению движения, по словесному распоряжению- остальные способы.(5)Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.(1)
Создавать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности.(2)
Содействовать общему разогреву и постепенному втягиванию организма в работу (упр.3-5) 1. Построение класса в одну шеренгу, обмен приветствиями.
2. Сообщение задач урока учащимся.
3. Ходьба в обход зала по одному на дистанции в 2 шага.
4. Медленный бег в обход зала в колонне по одному в равномерном темпе с сохранением дистанции в 2 шага.
5. Чередование бега в оптимальном темпе лицом по направлению движения, левым и правы боком, спиной по направлению движения. 20-25 сек.
15-20 сек
15-20 сек.
25-30 сек.
3-4 раза по 8-10 м.
Каждым из способов передвижений Требовать от учащихся быстроты и согласованности действий.(1)
Обеспечить предварительную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок.(2)
Обратить внимание на сохранение правильной осанки.
(3)
Обратить внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега бегового шага.(4)
Смену способов передвижений выполнять по команде учителя:поднятая рука вверх- спиной по направлению движения, по свистку лицом по направлению движения, по словесному распоряжению- остальные способы.(5)
Части урока,
продолжительность
Частные задачи к
конкретным видам
упражнений
Содержание
учебного материала
1
2
3
Подготовительная
часть
910 минут
Обеспечить
начальную
организацию и
психологическую
готовность
учащихся к уроку.
(1)
Создавать целевую
установку на
достижение
конкретных
результатов
предстоящей в
уроке
деятельности.(2)
Содействовать
общему разогреву
и постепенному
втягиванию
организма в
работу (упр.35)
Дози
ровка
4
2025
сек.
Организационно
методические
указания
5
Требовать от
учащихся быстроты
и согласованности
действий.(1)
1. Построение класса
в одну шеренгу,
обмен
приветствиями.
2. Сообщение задач
урока учащимся.
1520
сек
Обеспечить
предварительную
конкретность задач
урока, доступность
понимания их
формулировок.(2)
3. Ходьба в обход
зала по одному на
дистанции в 2 шага.
1520
сек.
Обратить внимание
на сохранение
правильной осанки.
(3)
4. Медленный бег в
обход зала в колонне
по одному в
равномерном темпе с
сохранением
дистанции в 2 шага.
2530
сек.
Обратить внимание
учащихся на
необходимость
самоконтроля за
техникой бега
бегового шага.(4)
5. Чередование бега
в оптимальном темпе
лицом по
направлению
движения, левым и
правы боком, спиной
по направлению
движения.
34
раза по
810 м.
Каждым
из
способов
передвиже
ний
Смену способов
передвижений
выполнять по
команде
учителя:поднятая
рука вверх спиной
по направлению
движения, по
свистку лицом поСодействовать
увеличению
эластичности
мышечной ткани и
подвижности в
суставах рук и
плечевого пояса.
(упр.16)
6.
Общеразвивающие
упражнения в
движении шагом:
Упр.1 И.п.руки в
стороны.
На 4 шага вперед4
круга кистями
внутрь, на
следующие 4 шага
впереднаружу.
57
раз.
В каждую
сторону
направлению
движения, по
словесному
распоряжению
остальные способы.
(5)
Акцентировать
внимание учащихся
на сочетание
движений с ритмом
шагов и на
сохранение
правильной осанки
при выполнении
упражнений.
Выполнять с
максимальной
амплитудой
движений.(упр.1)
Упр.2.И.п.руки
перед грудью,
пальцы сцеплены
ладонями внутрь.
На шаг левой вперед
руки разогнуть
вперед ладонями
наружу, на шаг
правой вперед
согнуть руки в И.п.
Упр.3И.п.руки
вверх, пальцы
сцеплены наружу.
На шаг левой вперед
наклон влево, на шаг
правой вперед
наклон вправо.
Упр.4 И.п.руки
перед грудью.
На 2 пружинистых
шага отведение
согнутых рук назад,
на следующие 2 шага
вперед то же, но
разгибания руки
78
раз.
Выполнять с
максимальным
разгибанием рук.
(упр.2)
57
раз.
В каждую
сторону.
При наклоне
смотреть на кисти
рук.(упр.3)
78
раз.
Локти ниже уровня
плеч не опускать.
(упр.4)ладонями кверху.
Упр.5 И.п. левая
рука вверх.
На каждый шаг
вперед смена
положения рук в
боковых плоскостях.
Упр.6 И.п. руки к
плечам.
На 4 шага вперед4
круга согнутыми
руками внутрь, на
следующие 4 шага
вперед наружу.
7. Упражнения в
передвижениях без
мяча:
Упр.1Ходьба в
обход зала в колонне
по одному с
сохранением
дистанции 2 шага.
По сигналу
остановка двумя
шагами с имитацией
ловли мяча двумя
руками и стойки
баскетболиста.
Упр.2то же, но в
беге.
8
10раз.
57
раз.
В каждую
сторону.
Выполнять с
максимальной
амплитудой
движений. Руки в
локтевых суставах
не сгибать.(упр.5)
Выполнять с
максимальной
амплитудой
движений.
(упр.6)
35
раз.
Шаги, остановки
выполнять под счет
учителя «раздва»
(упр.1)
56
раз.
Акцентировать
внимание учащихся
на большую блину
первого шага и
постановку ног с
пятки.(упр.2)
Упр.3 передвижение
приставными шагами
правым боком по
направлению
движения, имитируя
стойку защитника.
По сигналу
выпрыгивание вверх,
23
раза.
В каждую
сторону
Обратить внимание
учащихся на
необходимость
сохранения стойки
баскетболиста и
строгую фиксацию
остановки. (упр.3)
Восстановить
усвоенные ранее
умения и
совершенствовать
учащихся в
выполнении
способов
передвижения
баскетболиста,
содействовать
развитию
внимания и
быстроты реакции
на звуковой
сигнал.(упр.13)имитируя ловлю
мяча двумя руками,
и остановка
прыжком; по
следующему
сигналу
передвижение
приставными шагами
левым боком по
направлению
движения.
8. Бег в обод зала в
колонне по одному с
постепенным
снижением скорости
до перехода на
ходьбу.
9. Ходьба под счет
учителя и
перестроение из
колонны по одному в
в колонну по два
поворотом налево в
движении по
команде учителя.
10. Упражнения с
мячом:
Упр.1полуприсед с
наклоном вперед,
левая нога впереди,
мяч с права, кисть
правой руки с
широко
расставленными
пальцами на мяче.
Перекатывание мяча
по полу вправо
влево, назадвперед.
Содействовать
восстановлению
ритма дыхания до
равномерного.(8)
Организовать
учащихся для
выполнения
основной части
урока.(9)
Создать
двигательное
представление о
технике
накладывания
кисти на мяч при
его ведении,
содействовать
приобретению
«чувства» . (упр.1
2)
1520
сек.
Акцентировать
внимание учащихся
на ритм дыхания.
(8)
2025
сек.
Ориентировать
учащихся на
размыкание
дистанции и
интервалы в три
шага.(9)
56
раз.
В каждую
сторону.
Обратить внимание
учащихся на
непринужденность и
«мягкость»
движений кистью,
сохранение
постоянного
контакта с
поверхностью мяча.
(упр.12)
Упр.2 Повторить
упр.1, но изменив
положение ног,
левой рукой.
56
раз.
В каждую
сторону.
Основная часть
2830 минут1012
раз.
1012
раз.
810
раз.
По три
удара
каждой
рукой.
56
раз.
каждой
рукой.
Обратить внимание
учащихся на
недоступность
«шлепанья» ладонью
по мячу.
(упр.34)
Выполнять под счет
учителя.(упр.5)
Обратить внимание
учащихся на
сохранение стойки
баскетболиста.
(упр.6)
Обратить внимание
учащихся на
сохранение стойки
баскетболиста.
(упр.7)
34
раза.
По 1012
ведений
каждой
рукой.
Ознакомить с
техникой ведения
мяча на месте.
(упр.34)
Упр.3 И.п.стойка
баскетболиста, левая
нога впереди.
Ведение мяча на
месте правой рукой.
Научить переводу
мяча с одной руки
на другую при
ведении его на
месте.(упр.5)
Ознакомить с
ведением мяча
попеременно
одной и другой
рукой при
незначительном
передвижении
вперед.(упр.6)
Ознакомить с
особенностями
ведения мяча при
передвижениях
приставными
шагами левым и
правым боком по
направлению
движения.(упр.7)
Упр.4Повторить
упр.3, но изменив
положение ног,
левой рукой.
Упр.5 И.п.стойка
баскетболиста.
Ведение мяча на
месте попеременно
правой и левой
рукой, переводя мяч
под
соответствующую
руку третьим
касанием.
Упр.6 И.п.стойка
баскетболиста, левая
нога впереди.
Повторить упр.5, но
при незначительном
передвижении
вперед: три удара
мячом в пол правой
рукой, шаг вперед
правой ногой и три
удара мячом в пол
левой рукой.
Упр.7 Ведение мяча
правой рукой при
передвижении
приставными шагами
левым боком вперед,
остановка и ведение
мяча левой рукой
при передвижении
приставными шагами
правым боком
вперед.
Упр.8построение в45
раз.
Обратить внимание
учащихся на
четкость фиксации
остановки и
точности передачи
мяча. (упр.89)
Научить
сочетанию ведения
мяча в движении
по прямой с
остановкой
шагами и
передачей мяча с
места двумя
руками от груди.
(упр 89)
две шеренги на
одной из сторон зала,
мяч у первых.
Ведение мяча правой
рукой по прямой в
движении шагом до
обозначенного
ориентира стойки,
обводка стойки
справа и ведение в
обратном
направлении левой
рукой, остановка
шагами в 34 м. От
партнера с ловлей
мяча двумя руками
от груди.
Упр.9Повторить
упр.8, но ведение
мяча в движении
бегом.
Совершенствовать
учащихся в ловле
и передаче мяча
двумя руками от
груди. (упр.10)
Упр.10 Подвижная
игра с мячом «10
передач».
45
раз.
45
раз.
Проводится на
половине
баскетбольной
площадки двумя
командами по 5
человек.
Выигрывает
команда, сделавшая
10 передач мяча
двумя руками от
груди. При потере
мяча счет передач
начинается сначала.
(упр.10)
Акцентировать
внимание учащихся
на ритм дыхания.
Заключительная
часть
34 минуты
Содействовать
оптимизации
ритма дыхания и
частоты сердечных
сокращений.
2530
сек.
11. Бег в обход зала
колонной по одному
с постепенным
снижением скорости
до перехода в
ритмичную ходьбу
под счет учителя.Организовать
внимание
учащихся и
настроить на
предстоящую
учебную
деятельность.
Содействовать
осмыслению
учащимися
результативности
собственной
учебно
познавательной
деятельности.
Обратить внимание
на сохранение
правильной осанки.
Копировать
действия и
выполнять команды
учителя, если
произносится слово
«КЛАСС!».
Стимулировать
учащихся к
самоанализу
результативности
собственной
деятельности на
уроке.
12. Построение в
одну шеренгу.
Игра на внимание
«КЛАСС!».
До 1
мин.
До 2
мин.
13. Подведение
итогов урока:
оценка степени
решения задач,
выявление мнений
учащихся о
результативности их
деятельности,
обобщение
высказывание
учащихся, выделение
лучших и
выставление оценок
за урок.