В работе автор анализирует педагогическую деятельность за 2016-2017 учебный год. Определяет сильные и слабые звенья работы. К сильным относит активную творческую работу классных коллективов и отдельных учащихся, высокие результаты участия в олимпиадах и конкурсах, повышение педагогического мастерства и распространение педагогического опыта педагога. К негативным - достаточно низкую и нестабильную мотивированность отдельных учащихся на изучение предмета "английский язык". Автор ставит задачи на следующий учебный год.
Отчет о проделанной работе учителя английского языка
Плотниковой Т.А. за 20162017 учебный год
Недельная нагрузка в 20162017 учебном году составила 28 часов в следующих классах:
2а, 3а,б, в, 4б,5б, 6б, 6в, 7в,8б,9б. Работала по УМК Биболетовой М.З., Денисенко О.А.,
Трубанёвой «Английский с удовольствием» Enjoy English для 211 классов
общеобразовательных учреждений России в 34, 9 классах. Во 2, 58 классах работала по
УМК «Английский в фокусе» В. Эванс, О. Подоляко и др. Также вела 1 час внеурочной
деятельности по предмету по программе «Занимательная гамматика». Программа была
пройдена мною полностью.
Были поставлены следующие цели:
1. Диагностика уровня обученности учащихся английскому языку,
2. Развитие учебнопознавательной компетенции учащихся через совершенствование
общих и специальных учебных умений,
3. Активизация своей методической деятельности.
Моя работа была направлена на решение следующих задач:
1. Обеспечение высокого методического уровня проведения занятий.
2. Повышение качества образования за счет индивидуальной работы с
низкомотивированными учащимися.
3. Вовлечение высокомотивированных учащихся в учебноисследовательскую
деятельность.
Входная административная контрольная работа по предмету
Класс Дата
По
списку
Отсутствовал
о
5Б
6Б
6Б
7В
8Б
9Б
22.09
22.09
23.09
24.09
24.09
24.09
14
14
13
22
13
14
2
4
0
5
3
4
5
2
1
1
2
0
1
4
8
5
5
8
3
7
3
1
3
4
4
2
2
2
1
1
3
3
5
0
КК
%
80
60
46
58
30
80
КВ
%
84
90
76
80
50
100
Рейтин
г
%
39
36
33
33
28
39
Административная контрольная работа по предмету за 2 полугодие
Класс
Дата
5Б
11.05
Колво
присутствующи
х
11
5
0
4
3
3
4
2
4
КК
КВ
0, 27
0, 636Б
6В
7В
8Б
9Б
2.05
2.05
2.05
16.05
03.05
13
12
18
8
10
0
2
1
0
2
6
6
7
2
4
2
0
4
5
1
5
4
6
1
3
0, 46
0, 66
0, 44
0, 25
0, 6
0, 61
0, 66
0, 66
0, 8
0, 7
КК на протяжении года у учащихся разных классов имел нестабильную динамику с
периодическим повышением и понижением. На основе анализа работы вытекают
следующие задачи на будущий учебный год:
1. Дальнейшее повышение своей профессиональной квалификации через самообразование,
участие в семинарах, конкурсах.
2. Применение эффективных инновационных технологий с целью повышения качества
знаний всех учащихся.
3. Усиление работы с низкомотивированными и высокомотивированными учащимися через
индивидуализацию процесса обучения.
Для повышение качества образования в данном учебном году я активно и эффективно
использовала инновационные технологии. Так, в начальной школе (2, 3, 4 классы) упор
делался на развитие мотивации к овладению языком при помощи технологии игрового
обучения (ролевые игры, обучающие игры – фонетические, лексические, грамматические и
др.); здоровьесберегающих технологий (физминутки, музыкальные паузы); технологии
коммуникативного обучения (знакомство младших школьников с миром зарубежных
сверстников, с зарубежным детским фольклором). У учащихся основной школы (5, 6, 7,8,9
классы) направленность обучения является культуроведческой. Для выполнения этой
задачи учащимся была предложена технология проектной деятельности, информационно
коммуникационные технологии. Результат этого – отсутствие неуспевающих или
неаттестованных учеников.
Были проведены следующие мероприятия:
1. Проводила работу с одаренными детьми. В результате этого ученик 6б класса Глазков
Данила занял 3 место на научнопрактической конференции «ЭВРИКА» с
исследовательской работой по теме «Развитие детенышей морских свинок». С 17 по 31
октября 2016 г – прошел школьный этап Всероссийской олимпиады школьников.
Результаты:
1 место – Глазков Данила, 6 Б
Мельникова Марина, 6 В
Чубарков Семен, 9 Б
2 место – Меркулов Александр, 7 В
Скакун Егор, 9 Б
3 место – Мамедов Фамил,9БУчащие принимали участие во Всероссийских предметных олимпиадах и
конкурсах:
Декабрь 2016 – от проекта «Мегаталант» (megatalant.com):
Куц Давид, 4 Б класс
Кузин Артем, Ненахова Ксения, 9Б класс
Конкурс переводчиков –«Westost» (http://ooowestost.wix.com/biysк) ноябрь 2012:
Ненахова К, Асоскова М., Лутфулина Н., Чубарков С., Чубаркова Н.. Кузин Артем
– 9Б класс
Олимпиада «Школьные дни», осенняя сессия 2016:Кузин Артем, Асоскова М.,
Лутфулина Н. 9Б, Глазков Д. – 6 Б класс, Мельникова М. – 6 В класс, Рябов В. – 4
Б класс. Результаты пока неизвестны.
2. Для улучшения эффективности своей работы с учащимися старалась использовать
опыт других учителей, посетила урок Форофонтовой М.В. «Безопасность на
дорогах», Жиляковой Ю.Ю. «Обобщение по теме «Причастие». Также накапливала
дидактические разработки:
карточки с индивидуальными заданиями,
разноуровневые карточки, тесты, занимательный видео и аудиоматериал, материалы
для тестирования и диагностики уровня обученности. На уроках старалась вызвать
интерес к предмету путём проведения нетрадиционных уроков, использования
наглядных пособий, компьютера.
3. В рамках Недели гуманитарного цикла мною совместно с учителями иностранного
языка Форофонтовой М.В. и Чудаковой И.А. был проведен открытый
нестандартныйй урок в 7а, б и 7в классах по теме «Внешность» 8.12.2016 г. С
присутствием администрации. 6 декабря было проведено общешкольное
мероприятие по английскому языку «Экоярмарка».
Также на уроке от 28.02.17 на моем уроке «Теперь я знаю – мои животные» во 2а
классе присутствовал завуч Попова Л.Н. и высоко оценила проведенный
урок.Совместно с Болотских Е.С. проведена интерактивная переменка по
английскому языку для начальных классов.
4. Публикации
В печатном международном сборнике статей статью на тему «Урок как основная
форма учебной деятельности, или реализация стандартов второго поколения на
практике» апрель 2017
Совместно с учителем английского языка Чудаковой И.А. опубликована статья
«Реализация ФГОС в современной школе» в сборнике ВИРО – май 2017.
5. Профессиональная активностьЧлен жюри школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому
языку среди 711 классов.
Активное участие в работе методических объединений педагогических работников МБОУ
СОШ № 93. Выступления с темами «Воспитание патриотизма на уроках иностранного
языка» и «Отчет о проделанной работе учителяпредметника», «Отчет по теме
самообразования».
Участие во Всероссийском фестивале «10 years in Spotlight» с 1 февраля по 30 апреля
2017 г – работа была отмечена как одна из лучших за первый месяц проведения
мероприятия.
Участие во Всероссийской акции «Активист методического объединения» сертификат,
диплом и грамота за активное распространение педагогического опыта.
10 апреля 2017 г – участие в научнопракической конференции «Сетевое взаимодействие
образовательных организаций как инструмент повышения результативности
образовательного процесса» в МБОУ лицее № 4 г Воронежа.
Являлась участником вебинаров.
22 апреля 2017 – «Компьютерная графика и дизайн в образовательном процессе» от
проекта megatalant. Com
19 сентября 2016 г «Языковая политика и ценностное содержание обучения английскому
языку» от издательства «Просвещение».
Вывод: Учебный план на 20162017 учебный год выполнен, учебная программа
(теоретическая и практическая части) пройдена. Цели, поставленные мною в этом учебном
году, в целом достигнуты, задачи выполнены. Определены приоритетные направления
педагогической деятельности на следующий учебный год.