Человеческое отношение к животным
Оценка 4.9

Человеческое отношение к животным

Оценка 4.9
docx
18.11.2020
Человеческое отношение к животным
человеческое отношение к животным.docx

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ  КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Государственное казённое учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Славянский социально-реабилитационный центр
для несовершеннолетних»

 

План – конспект

воспитательного занятия по теме

«Человеческое отношение к животным»

Модуль II (8 – 13 лет) « Я становлюсь старше»

http://v.img.com.ua/b/orig/b/35/1955d03fe5691e6ee6293b638624735b.jpg

            Воспитатель Капралова Т.А.

 

пос. Совхозный
Славянский район

Тема: «Человеческое отношение к животным».

Цели:

образовательная: формировать у воспитанников важнейшие положительные человеческие качества,  таких как гуманизм, сострадание, милосердие, доброта;

развивающая: развивать   у воспитанников активную жизненную  позицию по данной проблеме, через осмысление  своих  и чужих поступков по отношению к животным;

воспитательная: воспитывать гуманное отношение к животным, как одной из составляющей духовной культуры человека.

Оборудование: картинки с памятниками животным.

Форма проведения: беседа – диспут.

                                             Ход занятия.

 

              « Гуманному отношению к животным посвящается».

 

             «Теперь, когда мы научились летать по                                                                                  

                                                                               воздуху, как  птицы, плавать под водой, как

                                                                               рыбы, нам не хватает  только одного: 

                                                                              научиться жить на земле, как люди».

Б.Шоу

                                                                              « Сострадание к животным так тесно

                                                                              связано с добротой характера, что можно с

                                                                              уверенностью утверждать: кто жесток с

                                                                              животными, тот не  может быть добрым 

                                                                              человеком.

                                

                          Вступительная часть

 

Воспитатель: Здравствуйте,  девочки! Перед тем как сообщить тему нашего разговора я хочу  вас спросить:

·        Кто себя считает себя добрым человеком? Поднимите руки.

·        Кого можно считать добрым человеком? Что означает  понятие доброта?

(Ответы детей)

 

Воспитатель: Это были ваши мысли, высказывания, рассуждения о доброте. А вот как объясняет понятие доброта толковый словарь Ожегова: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление к бескорыстной помощи ближнему».

 

·        По отношению к кому можно совершать  добрые дела, поступки?

                          (Близким людям, товарищам, животным)

         

                Основная часть

Воспитатель: 4 октября  отмечается  Всемирный день  защиты  животных. Решение празднования всемирного дня животных было принято в 1931 году на международной конференции сторонников движения защиты животных, проходивших во Флоренции. 4 октября - день ангела и день смерти монаха Франциска Ассизского. Он основал орден, носящий его имя, и считается защитником и покровителем животных. На протяжении всего эволюционного пути животные стали незаменимыми помощниками в человеческой деятельности. И конечно в благодарность за неоценимую помощь, эти благородные и самоотверженные животные были увековечены человеком  в памятниках.

      В Лондоне на Парк-лейн находится монумент животным, погибшим в боях за Англию. Надпись на монументе гласит: «У них не было выбора». Этот памятник посвящен всем тем животным, которые сражались и погибали вместе с британскими военнослужащими и их союзниками во все времена.

      В Японии есть памятник дельфину. Его установили рыбаки, отблагодарив, таким образом, своего водоплавающего помощника по кличке Оло. Дельфин помогал находить косяки рыб и предупреждал  рыбаков о мелководье.

      Удостоился памятника и обыкновенный воробей. В Бостоне, США, памятник этой птичке поставили в благодарность за спасение садов и посевов от нашествия гусениц.

     Конечно, рекордсменом по установке памятников является собака.

·        В Париже – сенбернару Барри, спасшему во время снежных заносов в Альпах 40 человек;

·        В Петербурге – собаке Павлова, служащей науке;

·        Памятник собаке Балту, принесшей вакцину для смертельно больных детей и спасшей своего хозяина.

·        В Ижевске открыли памятник собаке-космонавту, лайке по имени Звездочка.

Но бывает и так, что памятники животным появляются   в связи с жестокими поступками  человека по отношении к своим преданным четвероногим друзьям.

Позвольте, я расскажу вам одну историю.

Беспородный пес по кличке «Мальчик» жил в переходе около станции метро «Менделеевская» более пяти лет, а появился еще щенком. Пса отличали обаяние и добродушный нрав. Его подкармливали продавцы торговых палаток и работники станции. Однажды пес попался на глаза молодой девушке, шедшей по  переходу с собакой бойцовской породы, которую и натравила на мирно стоящую дворнягу. Спасти собаку не удалось.

Обстоятельства гибели собаки возмутили всю общественность. Деятели культуры обратились к руководству московского метро с просьбой дать разрешение на установку памятника. Открытие скульптуры состоялось в 2007году. По замыслу авторов это памятник не столько конкретной собаке, сколько всем животным, пострадавшим от человеческой жестокости. Фигура собаки, как внешностью, так и размерами похожа на «Мальчика». Пес  лежит на гранитном постаменте с надписью: «Его надо погладить».Автор памятника скульптор Александр Цигаль, попросил милиционеров и сотрудников метрополитена разрешать фотографировать, сажать детей на бронзового пса и даже ставить около него сумки: «Пусть их Мальчик охраняет, продолжая участвовать в жизни людей».

 Есть у памятника и название: «Гуманному отношению к животным посвящается».

мальчик4мальчикмальчик6мальчик7

Воспитатель: Именно  о гуманном отношении к животным я предлагаю вам поговорить сегодня.

·        Скажите, какие чувства вызвала у вас эта история.

(Жалость, сочувствие, сострадание, возмущение)

·        Как  можно назвать  этот поступок?  

(Жестокость, бессердечность, варварство)

·        Как вы считаете, почему авторы скульптуры написали  на монументе именно эти слова «Его нужно погладить». Что они хотели  сказать этой фразой?

·        Как вы понимаете термин гуманность?  Можно ли сказать, что гуманизм и доброта это родственные понятия?

·        Назовите  литературные произведения, в которых описывается   взаимодействие и взаимопомощь людей и животных?

( «Му-Му» Тургенев, «Песнь о собаке» Есенин, «Кусака» Андреев, «Белый Бим, черное ухо» Траепольский)

·        Вспомните, какими качествами свойственными человеку, авторы наделяют этих благородных животных.

·        Сталкивались ли вы лично с жестоким обращением людей к животным?

·        Скажите, считаете ли вы проблему жестокого отношения к животным свойственной только нашему времени, почему?

Только ли благосостояние человека влияет на отношение к братьям нашим меньшим?

(Ответы детей)

 

Работа в группах.

Воспитатель: Прочитайте  высказывания известных людей.  Подумайте, над смыслом прочитанного.  Согласны ли вы с этими словами?

1 группа: «…Все живое имеет одну и ту же душу, все  живое    страдает одними  страданиями и в  великом безличии  и равенстве сливается воедино перед грозными силами жизни». (Л.Андреев)

 

2 группа: «Жестокое обращение с животными есть только первый опыт для такого же обращения с людьми». (С.П.Бернарден)

 

3 группа: «Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными, тот не может быть добрым человеком». (А.Шопенгауэр)

Стихотворение Р.Ругина «Брошенные собаки»

Когда я вижу брошенных собак,
Такая боль одолевает сердце, 
Что затмевает белый свет в глазах,
И камень давит душу; и деться.

Куда от той сжимающей тоски,
От темной наплывающей печали,
Когда я вижу, как они, скучая, 
Подолгу бродят улицами, ждут
Чего-то, вечно сидя у помоек,
Как будто грязь отбросов стерегут,
Как будто ждут, что позовут домой их.

Я думаю: за что же человек
Наколдовал им эту злую долю?
Как можно друга вышвырнуть на снег,
К бездомной жизни брата приневолить?
На то ли разум человеку дан?
Их жизнь – что плод на стебельке увядшем:
Подкарауливать кусок дразнящий,
Чтоб у помойки волю дать зубам;
Отстаивать у жизни каждый час,
Когда судьба так безучастна стала…
Собака эта руки вам лизала
От радости, когда встречала вас!
Она бы снова дом ваш стерегла,
Она детей бы из беды спасала.
Но человеку дружбы стало мало,
Или в душе огонь уже угас?

Воспитатель:

·        Как вы понимаете последние строки стихотворения? О каком огне в душе человека говорит автор? (О бездушии, равнодушии, жестокости человека, об отношении к собакам как к игрушкам)

·        Почему бездушие, жестокость стали нормальными в обществе?

·        Почему люди стали такими жестокими? Почему можно пнуть собаку, выбросить из машины   надоевшего котенка, подкинуть на дачу бывшую любимицу всей семьи - старую черепаху?

·        Кто в этом  виноват? (Семья, школа)

·        Многие ученые утверждают, что по отношению к животным можно судить о моральном состоянии общества. Можно ли сказать, что наше общество здорово, что в нем царят добрые чувства?

 Можно ли научить доброте?

 (Ответы детей)

 

Воспитатель: Доброта бывает разная. Существует три понятия доброты.

 

·        Самая маленькая доброта – пассивная. Человек не ударит слабого, но пройдёт мимо зла, не поспешит сделать добро.

·        Бывает доброта активная, когда человек совершает добрые дела, но тоже проходит   мимо зла. Может, он делал добро другим для своей выгоды?

·        И наконец, доброта созидательная. Это самое ценное, что может быть в человеке. Такой человек  защитит слабого, поможет в беде, по-настоящему почувствует несправедливость, и способен бороться со злом.

 

Воспитатель:  В наше время, которое нередко называют жестким,  тем не менее, реализуется немало  социальных проектов, в том числе и для защиты животных: организуются приюты для собак, различные акции  и т. д. Понятно, что организовать столь масштабные социальные проекты  в одиночку сложно.  В этом деле нужны единомышленники.

Я предлагаю вам поработать в группах  и подумать какое участие с нашей стороны мы можем принять для облегчения участи бездомных животных.

 

1 группа: Какими способами можно привлечь людей к проблеме брошенных, бездомных животных.

2 группа: Что лично вы можете сделать уже сегодня.

 

 

Воспитатель: К сожалению, у некоторых людей сердце оказывается черствым и равнодушным. Оно не может откликнуться на боль и страдание живого существа. Когда таких людей становится много - общество начинает болеть. В таком обществе человек чувствует себя одиноким, незащищенным, несчастливым. Единственное лекарство от этого доброта, и она начинается с доброты, проявленной к братьям нашим меньшим.

Закончить наш разговор мне хочется словами Б.Шоу:

«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как                                                                           птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает                                                                             только одного: научиться жить на земле, как люди».

            

               Заключительная часть

Воспитатель: Дети, скажите, затронул ли  вас сегодняшний разговор. Задумывались ли вы раньше над проблемой брошенных животных. Я прошу  вас высказаться.

 (Ответы детей)

 

Воспитатель: В заключение нашего разговора я хочу вам пожелать,  чтобы в  ваших душах никогда не ослабевал огонь доброты.

 

 

 

 

https://www.postkomsg.com/files/img_0782.jpg

https://ds01.infourok.ru/uploads/ex/00ea/00001471-9e200825/img77.jpg

http://st-roll.ru/wp-content/uploads/2012/03/DSC01577.jpg

 

https://pg12.ru/userfiles/picitem/img-20150301153213-171.jpg


 

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО

Тема: «Человеческое отношение к животным»

Тема: «Человеческое отношение к животным»

Кого можно считать добрым человеком?

Кого можно считать добрым человеком?

В Ижевске открыли памятник собаке-космонавту, лайке по имени

В Ижевске открыли памятник собаке-космонавту, лайке по имени

Как вы понимаете термин гуманность?

Как вы понимаете термин гуманность?

Как будто грязь отбросов стерегут,

Как будто грязь отбросов стерегут,

И наконец, доброта созидательная

И наконец, доброта созидательная

Человеческое отношение к животным

Человеческое отношение к животным

Человеческое отношение к животным

Человеческое отношение к животным
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2020