Июнь 4 и 5 неделя
День недели |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
работа с родителями |
|||
|
ГРУППОВАЯ/ПОДГРУППОВАЯ |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ |
||||
Понедельник 21 июня |
I ПОЛОВИНА ДНЯ |
Утро.
Утренняя гимнастика. |
Дежурство в уголке природы, по столовой. Ситуативная беседа о правах и обязанностях ребенка: №14 «Я не должен …» Цель: разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу»; совершенствовать знания детей о социальных нормах. Развивать коммуникативнуюкомпетентность. По плану инструктора по физкультуре Воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом, бережное отношение к труду взрослых. Формировать привычку к здоровому образу жизни; культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. Развивать мелкую моторику. Воспитывать вежливость, потребность в чистоте и аккуратности. |
С Василисой, Богданом по ЗКР: Карточка №7.Дидактическая игра «Найди звуки» со звуком («Ж», «Ш», «Щ», «Ч», «Ц» Задачи:Освоение интонационного выделения звука в слове; Развитие умения подбирать слова с заданным звуком. |
Лепка: В городе. «Транспорт/специальная техника: автобус, пожарная машина, скорая помощь» (пластилинография). Обучение различным способам и приёмам лепки, |
Индивидуальные консультации по запросам. |
НОД
|
Ознакомлене с окружающим Физкультура |
Игры по развитию тактильной памяти. Цель: Способствовать запоминанию ощущений от прикосновения к различным поверхностям, учить находить точные слова для определения своих ощущений. По плану инструктора по физкультуре |
|
|||
ПРОГУЛКА |
|
ЛЕТНЯЯ ПРОГУЛКА.Наблюдение за комарами.Д/и «Назови насекомое» по картинкам. П/игра: «Хитрая лиса» - развивать бег, ловкость. П/и «Поймай комара», «Море волнуется». |
на ориентировку в пространстве: Игра «Определи по следу»: развивать умение определять, от какой руки, ноги (левой или правой) этот отпечаток. |
Самостоятельные игры с выносным материалом. Развивать умение договариваться между собой о правилах игры. |
|
|
ОБЕД
Д |
|
С/и: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет». Цель: Закрепить с детьми знание правил и мер безопасного поведения на воде. Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом. Продолжаем следить за осанкой воспитанников во время обеда Закреплять последовательность раздевания. Умение правильно складывать одежду на стул. Воспитывать культурное поведение в спальне. |
|
|
|
|
II ПОЛОВИНА ДНЯ |
гимнастика после сна |
Игровая ситуация «Мы проснулись». Закреплять умения своевременно, самостоятельно, последовательно и аккуратно выполнять все необходимые действия после сна (одеваться, приводить себя в порядок); учить относиться бережно к вещам, оказывать помощь своим сверстникам. Ходьба по массажной дорожке. Чтение художественной литературы. Слушание сказок в аудиозаписи: «Царевна-лягушка». Развивать потребность слушать сказки. Актуализировать потребность у детей к выполнению обязанностей дежурного в столовой. Формировать представление о свойствах предметов на основе чувственного опыта. Совершенствовать культуру приема пищи. Продолжать приобщать к основным правилам речевого этикета |
Трудовое поручение – предложить протереть пыль с полочек в учебной зоне. Цель: развивать трудолюбие, учить планировать свою работу |
|
|
|
ПРОГУЛКА |
|
Продолжаем наблюдение за комарами: рассмотреть поведение комаров в вечернее время.«Зайка серый умывается…» (прыжки).Задачи: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Учить соотносить действия со словами.^ «ЛИСА В КУРЯТНИКЕ» (прыжки).Задачи: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину. Интеллектуальные игры: «Собери пазлы». Развивать зрительное внимание, память, логическое мышление. С/и: Ветеринарная лечебница. Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. Опыт № 6. «Послушный ветерок». Цель: Продолжать знакомить с разной силой потока воздуха, развивать дыхание, смекалку. Изготовление карты «Путешествие по любимым сказкам». |
Д. и. «Какая, какой, какое?» Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. |
Выносной материал для игр детей на прогулке. Безопасный инвентарь для трудовой деятельности. |
|
|
|
ВЕЧЕР |
|
С/и: «Книжный магазин» развивать умение классифицировать книги по разделам, воспитывать бережное отношение к книге. Выставка игрушек-самоделок «Герои волшебных сказок». |
Вырежи по контуру. Цель: Совершенствовать умение работать ножницами, вырезать изображение точно по контуру |
Подготовка к театрализованной игре |
|
День недели |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
работа с родителями |
|||
|
ГРУППОВАЯ/ПОДГРУППОВАЯ |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ |
||||
Вторник 22 июня |
I ПОЛОВИНА ДНЯ |
Утро.
Утренняя гимнастика. |
Трудовая деятельность. .«Наблюдение и уход за комнатными растениями».Цель: Продолжать привлекать ребят к труду в уголке природы, поддерживать интерес к уходу за растениями. Продолжать учить ухаживать за растениями. Беседа о правилах поведения в библиотеке: дать понятия о том, что в библиотеке есть читальный зал, в котором нужно соблюдать тишину. Рассматривание альбома «История игрушки». В какие игры игрушки играли наши предки. Оформление разных видов театра. По плану инструктора по физкультуре Совершенствовать умение выполнять обязанности дежурных по столовой, самостоятельно и последовательно сервировать свой стол. Формировать умение культурно - гигиеническим навыкам, навыку культурного поведения за столом. Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой. Воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом. |
Д.и. «НАЙДИ ПАРУ». Цель игры: научить детей определять назначение предметов;устанавливать причинно-следственные связи между явлением окружающей жизни и предметов; устанавливать связь между предметом и пользой от его использования. |
Самостоятельная деятельность в уголках развития. Побуждать детей к самостоятельной деятельности. |
Поместить в родительский уголок буклеты «Родитель-водитель, помни!», «Правила перевозки детей». |
НОД
|
Музыка
Рисование |
Воспитывать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения, понимать значение результатов своего труда для других; формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. По плану музыкального руководителя.
«Обитатели морей и океанов». Цель: Экологическое воспитание. Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологических представлений об обитателях морей и океанов. |
|
|||
ПРОГУЛКА |
|
Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок (чистить, просушивать). Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным. НОД № 2 Физкультурное. По плану педагога дополнительного образования. ЛЕТНЯЯ ПРОГУЛКА. Наблюдаем за трудом взрослых: Цель —закрепить знания, как надо ухаживать за посадками в огороде и на цветочной клумбе. П/и: "Платок". Цель — развить быстроту и ловкость. Ход игры. Все встают в круг, водящий с платком за кругом, кладет его на плечо одному из играющих и быстро бежит по кругу. Тот, кому положили платок, берет его в руку и бежит за водящим. И тот, и другой стараются занять свободное место. П/и: «С кочки на кочку», «Пингвины».Беседа о безопасном проведении на участке во время совместных игр: воспитывать чувство собственной безопасности. Труд: полив растений. Воспитание К.Г.Н. Следить за внешним видом, отряхивать одежду от песка, вытирать обувь. Воспитание чувств взаимопомощи. Закрепить последовательность раздевания. |
Подскоки вверх на месте: ноги вместе, ноги врозь, одна — вперед, другая — назад |
Постройки зданий на песке: Учить самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»). |
|
|
ОБЕД
Д |
|
Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Развивать диалогическую речь. Создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи, формировать привычку к ЗОЖ (профилактика нарушений осанки во время приема пищи). В процессе подготовке ко сну следить за дисциплиной: дети не должны отвлекаться лишними играми, разговорами, не должны шуметь. Обстановка в спальне должна быть спокойной и расслабляющей. |
|
|
|
|
II ПОЛОВИНА ДНЯ |
гимнастика после сна |
Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливать организм, воспитания правильной осанки, гигиенических навыков. - воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна. учить детей с небольшой помощью взрослого мыть руки, ухаживать за своим внешним видом, вещами, одеваться, опрятно убирать постель. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливать организм, воспитания правильной осанки, гигиенических навыков. - воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна. учить детей с небольшой помощью взрослого мыть руки, ухаживать за своим внешним видом, вещами, одеваться, опрятно убирать постель. - развивать игровые умения (отражать в игре процессы умывания, одевания); Чтение стихотворений про игрушки: Развивать речь и словарный запас детей. Развивать интерес детей к поэзии, интонационной выразительности речи. Приобщать детей к словесному искусству. Формировать художественное восприятие и эстетический вкус. Формировать умение играть в подвижные игры. |
|
|
|
|
ПРОГУЛКА |
|
ЛЕТНЯЯ ПРОГУЛКА.Наблюдаем за птицами: Цель — продолжить знакомить детей с птицами, вспомнить названия их домиков. Игра: "Выложить из камешков" — выложить из камешков скворечник и птицу. П/и:"Веселый воробей». Цель — научить выполнять движения по тексту игры. Труд: . Подмести участок. Поделки из бумаги, природного материала: «Кошка» побуждать детей к конструкторской деятельности с использованием бумажных материалов. Изготовление русской народной куклы в подарок малышам. |
Лепка по желанию детей. Развивать мелкую моторику рук. |
Самостоятельные игры с выносным материалом. Воспитывать в детях самостоятельность в игре |
|
|
|
ВЕЧЕР |
|
Сюжетные игры с любимыми игрушками. «Музыка для кукол». Задачи. Развивать интерес в игре. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки, атрибуты для игры. Воспитывать вежливость, дружеские отношения, бережное отношение к игрушкам. |
. |
Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества: изготовление игрушек из бумаги. |
|
День недели |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
работа с родителями |
|||
|
ГРУППОВАЯ/ПОДГРУППОВАЯ |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ |
||||
Среда 23 июня |
I ПОЛОВИНА ДНЯ |
Утро.
Утренняя гимнастика. |
Трудовая деятельность в уголке природы. Слушание песен о дружбе: Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности, закрепить понятие дружба. Беседа по ОБЖ: Тема: «Острые предметы».Цель: закрепить представление об острых предметах, колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту. По плану инструктора по физкультуре учить детей плавно подставлять руки под струю воды, растирать руки, пользоваться мылом, , самостоятельно вытирать руки. Формировать привычку к здоровому образу жизни; культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. Развивать мелкую моторику. Воспитывать вежливость, потребность в чистоте и аккуратности. |
ФЭМП: ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПРИДИТЕ КО МНЕ». Цель: закреплять умение различать цифры, устанавливать их соответствие числу. |
Аппликация «Большой дом» продолжать знакомить детей с частями здания, развивать мелкую моторику рук, развивать интерес к аппликации, закреплять навыки аккуратного наклеивания |
|
НОД
|
Физкультура
|
Беседа о дружбе различных народов, животных.уточнение знаний детей о многообразии народов мира и их культуре. Воспитание толерантности. Дать детям знания, что другом человека может быть и животное, птица - они привязываются к человеку, тоскуют вдали и сохраняют верность до конца своей жизни. По плану инструктора по физкультуре |
|
|||
ПРОГУЛКА |
|
Развлекательное мероприятие для детей: «Мы в мире, дружбе будем жить»Продолжать формировать у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальностям, культуре других народов. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих в России. ЛЕТНЯЯ ПРОГУЛКА. Наблюдаем за небом и облаками.Цель — разобрать понятие "облако", зависимость погоды от наличия облаков.Труд : Сбор крупного мусора на участке. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Формировать ответственное отношение к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). П/ и "Попади в круг». Цель — развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании.Подвижная игра «Пожарные на ученье». Цель: развивать у детей чувство коллективизма, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в лазании и в построении в колонну. Беседа с детьми «Где можно играть?».Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках. Опыт № 1. «Сухой песок может сыпаться». Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой. Что происходит с сухим песком? (Он сыплется). |
Спрыгивание с крыльца (веранды)на двух ногах. |
Игры с выносным материалом: Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр. |
|
|
ОБЕД
Д |
|
Д/и:«Кто где?».Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху). Формировать представление об алгоритме правильного мытья рук. Формирование культуры поведения. Закрепить умение у детей применять имеющиеся знания и навыки. Формировать умение контролировать себя и своих сверстников. |
Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности. |
|
|
|
II ПОЛОВИНА ДНЯ |
гимнастика после сна |
Закреплять последовательность раздевания. Умение правильно складывать одежду на стул. Воспитывать культурное поведение в спальнеПродолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливать организм, воспитания правильной осанки, гигиенических навыков. - воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна. учить детей с небольшой помощью взрослого мыть руки, ухаживать за своим внешним видом, вещами, одеваться, опрятно убирать постель. - развивать игровые умения (отражать в игре процессы умывания, одевания); Чтение рассказов о дружбе Сутеева. Рассматривание иллюстраций. Цель: Показать нравственно – духовное значение дружбы в человеческих взаимоотношениях: способствовать развитию конструктивного взаимодействия, повышению уверенности в себе. Продолжать работу по формированию интереса к книге. Побуждать узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (литература, музыка, изобразительное искусство). |
|
|
|
|
ПРОГУЛКА |
|
Продолжаем наблюдение за небом и облаками. Д/ и "Хорошо — плохо" — дети рассуждают на заданную тему. Цель — развить связную речь, умение высказываться сложноподчиненными предложениями, видеть в одном явлении положительные и отрицательные качества. Упражнения на развитие мелкой моторики рук "Капает дождь". Рисовать карандашом, мелом под приговорку. Вырабатывать единый ритм, темп, соотношение голоса с действием.П/и «Платочек". Развивать ловкость, быстроту реакции. Труд: Полить цветы в цветнике. Изготовление оборудования для дидактической игры «Костюмы народов мира». Формировать стремление помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место). |
И/р по ФИЗО: Упражнение на развитие координации движения с применением мешочков и стаканчиков. |
Содействовать развитию индивидуальных предпочтений в выборе разнообразных видов деятельности, занятий, различного содержания (познавательного, спортивного, художественного, трудового). Формировать творческие наклонности каждого ребенка.
|
|
|
|
ВЕЧЕР |
|
С/и: «Семья» Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр. Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное). |
. |
Игры с крупным строительным материалом: |
|
День недели |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
работа с родителями |
|||
|
ГРУППОВАЯ/ПОДГРУППОВАЯ |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ |
||||
Четверг 24 июня |
I ПОЛОВИНА ДНЯ |
Утро.
Утренняя гимнастика. |
Беседа:карточка-4 «Спешите делать добро». Цель: Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Наблюдение и уход за комнатными растениями. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПРОТИРАНИЕМ ШИРОКИХ ЛИСТЬЕВ РАСТЕНИЙ. ЦЕЛЬ: Знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем. Учить осторожно, протирать влажной тряпочкой широкие листья растений. Поручения под руководством воспитателя: полив влаголюбивых растений, уборка инвентаря. По плану инструктора по физкультуре Воспитывать у детей стремление быть всегда опрятным и аккуратным. Воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом, бережное отношение к труду взрослых. |
Д.И.«У кого какой цвет?» Цель: учить детей узнавать цвета, закрепить умение определять предметы по цвету, развивать речь, внимание. |
Рисование на тему спорта. продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской, продолжать учить рисовать игрушку, состоящую из нескольких частей округлой формы различного размера; соблюдать пропорции в изображении |
|
НОД
|
Музыка
Рисование |
Занятие-беседа «Олимпийские игры» беседа о различных видах спорта. О летних и зимних Олимпийских играх. О предстоящей Летней Олимпиаде. Познакомить детей со знаменитыми спортсменами нашей страны, дать представление об Олимпийскихиграх.Формировать уважительное отношение к спортивным достижениям наших спортсменов, желание быть похожим на них. Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой. Воспитывать чувство гордости за Россию. По плану музыкального руководителя.
Рисование олимпийской символики для игр. вызвать интерес к Олимпийским играм, создавать условия для сопричастности детей важным событиям в России и спортивной жизни; способствовать формированию общей культуры ребенка, ценностей здорового образа жизни, развития социальных, нравственных, физических качеств, интереса и любви к спорту, физическим упражнениям |
|
|||
ПРОГУЛКА |
|
Воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом. Словарная работа: кабинка, кофта, брюки, сапоги, куртка, шапка, шарф, варежки, прогулка. КАРТОЧКА №2. ЛЕТНЯЯ ПРОГУЛКА. Наблюдение за садовыми кустарниками. Дать представление о садовых кустарниках: малина, смородина, вишня. Где растут кустарники? Почему они называются кустарниками? Почему садовыми? Какие ветки, листья, ягоды у этих кустарников? Для чего их выращивают? Почему малину называют лесной? Художественное слово: Бусы красные висят, из кустов на нас глядят, очень любят эти бусы, дети, птицы и медведи (малина). Две сестры летом зелены, к осени одна краснеет, другая чернеет (смородина). Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать кустарники по описанию или самому описывать нужное растение. «С какого кустарника ягоды». П/игра:«У медведя во бору» - развивать бег, внимание, ловкость, смекалку. П/и:«САМОЛЕТЫ» (бег)Задачи: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге. Беседа №9. Тема: «Как вести себя в жару на участке?». Цель: учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др.), закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.Труд.поручения: полив огорода. Следить за внешним видом, отряхивать одежду от песка, вытирать обувь. Воспитание чувств взаимопомощи. |
Прыжок вверх на двух ногах с 3—4 шагов. |
Самостоятельные игры с выносным материалом. Задачи:Учить детей играть самостоятельно, развивать творческие способности. |
|
|
ОБЕД
Д |
|
Д\и «Назови вид спорта». Цель: Учить детей правильно называть виды спорта, различать их, рассказывать о них. Вызвать желание заняться каким-либо видом спорта. Сервировка стола; беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетичности оформления столов.Формировать привычку к здоровому образу жизни (профилактика нарушений осанки во время приёма пищи); Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками, вилкой); |
Загадывание загадок о спорте. |
|
|
|
II ПОЛОВИНА ДНЯ |
гимнастика после сна |
Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливать организм, воспитания правильной осанки, гигиенических навыков. - воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна. Босо хождение по массажным дорожкам. Чтение К. Ильина «Боксер» - продолжать знакомить детей с произведениями о спорте и с научно-популярной литературой. |
Индивидуальная работа по развитию движений «Попади в цель». Цель: развивать глазомер, точность управления рукой |
|
|
|
ПРОГУЛКА |
|
Совершенствовать умение детей последовательно одеваться. Закреплять цвета одежды. Побуждать детей к действиям путём использования народного творчества (потешки). Воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом. КАРТОЧКА №3. ЛЕТНЯЯ ПРОГУЛКА. Рассмотреть с детьми одуванчик. Это растение – первоцвет, это лекарственное растение, по нему можно определить время суток, в сухую погоду одуванчик раскрывается в 5-6 часов утра, закрываются в 2-3 часа дня, они могут предсказывать погоду, перед дождем закрываются. Из одуванчиков варят варенье, делают настой, он повышает аппетит, улучшает работоспособность. Художественное слово: золотой и молодой, за неделю стал седой, а денечка через два, облысела голова. Спрячу в кармашке бывший одуванчик. Такого модника, как этот, еще не видела земля. Он очень любит среди лета в пуховой шапке щеголять. Игры с песком по замыслу. Цель: знакомство со свойствами песка / сыпучий, мягкий, влажный, желтый, сухой, мокрый/. Из песка можно строить. Что для этого нужно - песочный дворик с песком, столик песочный, различные формочки, ведерки, воронки. Игра «Бульки» Цель: снятие психоэмоционального напряжения, коррекция агрессивного поведения. Содержание. Дуть через трубочку в стакан, наполовину наполненный водой.П/игра: «Ловишки» - развивать бег. Труд. поручения: подмести участок от мусора. Ремонт книг. учить ремонтировать книги: подклеивать, готовить полоски нужной длины, складывать полоски пополам. |
Д/и «Узнай по описанию». Цель: Формирование умения определять предмет по его признакам, назначению. |
Трудовая деятельность подмести участок от мусора Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий. |
|
|
|
ВЕЧЕР |
|
Сюжетно – ролевая игра: «Магазин спортивных товаров» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. |
. |
Подготовка к СРИ. |
|
День недели |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
работа с родителями |
||||
|
ГРУППОВАЯ/ПОДГРУППОВАЯ |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ |
|||||
Пятница 25 июня |
I ПОЛОВИНА ДНЯ |
Утро.
Утренняя гимнастика. |
Трудовая деятельность в природном уголке. Беседа на тему: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья», формирование представлений о дружбе, взаимопомощи. Подвижная игра: «Классики». развивать глазомер, координацию движений, чувство равновесия и прекрасную нагрузку на ноги.
По плану инструктора по физкультуре Формировать умение детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных Во время завтрака следить за осанкой детей и умением пользоваться салфетками по мере необходимости |
Дидактическая игра «Назови пару». Задачи: Расширять представление о значении слов. Сравнение слов по звучанию Развитие умения подбирать слова-«друзья», используя рифму. |
Самостоятельные игры детей в игровых зонах. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры |
|
|
НОД
|
Аппликация.
2.Физкультура на улице
|
Аппликация «Картинка про лето». Цель: Создание условий для развития умений у детей доступными средствами отражать полученные впечатления; закрепления приемов вырезывания, умения правильно держать ножницы, аккуратно наклеивать; вызывания у детей интереса к природе, умения видеть её красоту.
По плану инструктора по физкультуре |
|
||||
ПРОГУЛКА |
|
КАРТОЧКА №2. ЛЕТНЯЯ ПРОГУЛКА. Наблюдение за садовыми кустарниками.Дать представление о садовых кустарниках: малина, смородина, вишня. Где растут кустарники? Почему они называются кустарниками? Почему садовыми? Какие ветки, листья, ягоды у этих кустарников? Для чего их выращивают? Почему малину называют лесной? Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать кустарники по описанию или самому описывать нужное растение. «С какого кустарника ягоды». П/игра:«У медведя во бору» - развивать бег, внимание, ловкость, смекалку. Труд.поручения: полив огорода Закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдая порядок в своем шкафу. |
прыжки через скакалку. Развивать координацию движений. |
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместно деятельности. Подвижная игра: Выше ноги от земли. Развивать ловкость, быстроту. |
|
||
ОБЕД
Д |
|
Дидактическая игра «Горячий – холодный». Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов. |
Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом. Продолжаем следить за осанкой воспитанников во время обеда |
|
|
||
II ПОЛОВИНА ДНЯ |
гимнастика после сна |
Закреплять последовательность раздевания. Умение правильно складывать одежду на стул. Воспитывать культурное поведение в спальне. Игровая ситуация «Мы проснулись». Закреплять умения своевременно, самостоятельно, последовательно и аккуратно выполнять все необходимые действия после сна (одеваться, приводить себя в порядок); учить относиться бережно к вещам, оказывать помощь своим сверстникам. Ходьба по массажной дорожке. «Что такое хорошо и что такое плохо» аудио сказка. В,Маяковского, продолжать прививать любовь к чтению. |
|
|
|
||
ПРОГУЛКА |
|
КАРТОЧКА №3. ЛЕТНЯЯ ПРОГУЛКА. Рассмотреть с детьми одуванчик. Это растение – первоцвет, это лекарственное растение, по нему можно определить время суток, в сухую погоду одуванчик раскрывается в 5-6 часов утра, закрываются в 2-3 часа дня, они могут предсказывать погоду, перед дождем закрываются. Из одуванчиков варят варенье, делают настой, он повышает аппетит, улучшает работоспособность.Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать цветы по описанию или самому описывать нужное растение. П/игра: «Ловишки» - развивать бег. Труд.поручения: подмести участок от мусора |
И/р по ФИЗО: прыжки через скакалку с разной скоростью. |
Самостоятельная деятельность детей на участке, Игры по замыслу детей. Воспитывать у детей дружелюбие, взаимоуважение, доброжелательность. |
|
||
|
ВЕЧЕР |
|
Дидактическая игра «угадай чей домик».Цель игры: закрепить знания детей об убежищах в природе различных видов животных (насекомых, земноводных, птиц, зверей).Дидактическая игра «Закончи предложение». Цели: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание. Сюжетно-ролевая игра «Кукольный театр». Задачи: Учить детей разыгрывать знакомые сюжеты из сказок с игрушками, развивать умение стремиться выразительно передавать особенности голоса, эмоциональные состояния персонажей, воспитывать самостоятельность и творчество детей в игре. |
. Картотека игр по познавательному развитию. Карточка 5. Дидактическая игра «Где что можно делать?». Цели: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. Интеллектуальные игры: крестики нолики. Формировать у детей представления об игре. Знакомить с атрибутами и правилами игры. |
Самостоятельная деятельность в уголках |
|
|
День недели |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
работа с родителями |
||||
|
ГРУППОВАЯ/ПОДГРУППОВАЯ |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ |
|||||
Понедельник 28 марта |
I ПОЛОВИНА ДНЯ |
Утро.
Утренняя гимнастика. |
Дежурство в уголке природы, по столовой. Беседа с детьми: "Правила поведения в театре. " Цель: расширение элементарных знаний и понятий о театре.Задачи: пополнить новыми словами активный словарь детей; воспитывать культуру. «Волшебная палочка». Цель: формирование представлений о возможностях своих и сверстников. По плану инструктора по физкультуре Развивать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Формировать привычку к здоровому образу жизни; культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. |
«Найди пару».Цель игры: научить детей определять назначение предметов; устанавливать причинно-следственные связи между явлением окружающей жизни и предметов; устанавливать связь между предметом и пользой от его использования. |
Дидактическая игра: «Волшебный стул». Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.
|
Индивидуальные консультации по запросам. |
|
НОД
|
Ознакомлене с окружающим
Физкультура
. |
Экологическая викторина. Закреплять знания детей о родной природе. Через эмоциональное отношение формировать у детей устойчивый интерес к природе. Воспитывать бережное отношение к природе через игру.
По плану инструктора по физкультуре |
|
||||
ПРОГУЛКА |
|
ЛЕТНЯЯ ПРОГУЛКА.Наблюдаем за трудом взрослых: Цель —закрепить знания, как надо ухаживать за посадками в огороде и на цветочной клумбе. Подвижная игра: «Быстро за мячом». Беседа как вести себя на участке: формировать навыки безопасной игры. Д/ и "Кому что нужно для работы" Цель — закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе орудия труда, воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудится.Труд:Поливать растения. |
Отбивать мяч от земли: продолжать формировать навыки отбивания мяча. |
Игры с выносным материалом. Воспитывать умение принимать правила игры. |
|
||
ОБЕД
Д |
|
Воспитание К.Г.Н. Продолжаем приучать мыть руки с мылом, насухо вытирать их полотенцем. Создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи, формировать привычку к ЗОЖ (профилактика нарушений осанки во время приема пищи). При раздевании воспитатель формирует бережное отношение к вещам, аккуратность. Обстановка в спальне должна быть спокойной и расслабляющей. |
Самостоятельные игры с мозаикой: развивать сенсорное развитие и мелкую моторику. |
|
|
||
II ПОЛОВИНА ДНЯ |
гимнастика после сна |
Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливать организм, воспитания правильной осанки, гигиенических навыков; воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна. Е. Серов «Одуванчик» «Кошачьи лапки» заучивание Цель: Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года. Повторить стихотворения – «Одуванчик» |
|
|
|
||
ПРОГУЛКА |
|
Совершенствовать умения детей самостоятельно одеваться, следить за внешним видом. КАРТОЧКА №4. ЛЕТНЯЯ ПРОГУЛКА.Рассматривание березы. Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать деревья по описанию или самому описывать нужное растение. П/игра: «Хитрая лиса» - развивать бег, внимание, смекалку.Труд. поручения: подмести участок от мусора. Семья: Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Поделки из пластилина и природного материала: «Божья коровка» формировать навыки размазывания, развивать мелкую моторику рук. |
И/р по ФИЗО: отбивание мяча от земли, перестраивание колонные по сигналу. |
Игры по замыслу детей. Воспитывать у детей дружелюбие, взаимоуважение, доброжелательность. |
|
||
|
ВЕЧЕР |
|
Дидактическая игра: «Хорошо, плохо» Цель игры: Развитие адекватной оценочной деятельности дошкольников, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки и анализировать их. Тетр. Игра «Пантомимы» Цель: Учить детей элементам искусства пантомимы , развивать выразительность мимики. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании выразительного образа |
Совершенствовать умения детей самостоятельно одеваться, следить за внешним видом. |
Самостоятельные игры детей |
|
|
День недели |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
работа с родителями |
|||
|
ГРУППОВАЯ/ПОДГРУППОВАЯ |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ |
||||
Вторник 29 марта |
I ПОЛОВИНА ДНЯ |
Утро.
Утренняя гимнастика. |
Трудовая деятельность в спортивном уголке. Задачи: научит бережно относиться к инвентарю, правильно за ним ухаживать. Игра малой подвижности «Я найду цвета везде».Учить детей называть и находить все основные цвета радуги, соотносить цвет с предметом, развивать фантазию, воображение. Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы». Развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму геометрических фигур. По плану инструктора по физкультуре |
Закреплять умение в лепке оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность пластилина |
Рассматривание портретов писателей (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто).Рассматривание иллюстраций к произведениям. Продолжать углублять интерес детей к творчеству детских писателей К. И. Чуковского, А. Л. Барто, С. Я. Маршака. |
|
НОД
|
1.ФЭМП
2. Музыка
3.Рисование |
«Кто быстрее сос- тавит число» Повторение Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя(справа, слева, впереди, сзади) и другого лица. Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. И.А.Помораева, В.А. Позина стр.51 По плану музыкального руководителя.
«Рисование по замыслу» ( Повторение) Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Развивать умение оценивать результаты, радоваться созданным изображениям. Т.С. Комарова, стр. 88. |
|
|||
ПРОГУЛКА |
|
КАРТОЧКА №2. ЛЕТНЯЯ ПРОГУЛКА. Наблюдение за садовыми кустарниками. Дать представление о садовых кустарниках: малина, смородина, вишня. Где растут кустарники? Почему они называются кустарниками? Почему садовыми? Какие ветки, листья, ягоды у этих кустарников? Для чего их выращивают? Почему малину называют лесной? Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать кустарники по описанию или самому описывать нужное растение. «С какого кустарника ягоды». П/игра:«У медведя во бору» - развивать бег, внимание, ловкость, смекалку. Труд.поручения: полив огорода. Закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдая порядок в своем шкафу |
Прыжки на скакалке. Совершенствовать технику прыжков. |
Сюжетно – ролевая игра «Строители».Совершенствование умений детей объединяться в игре, распределять роли. |
|
|
ОБЕД
Д |
|
Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом. Продолжаем следить за осанкой воспитанников во время обеда |
|
|
|
|
II ПОЛОВИНА ДНЯ |
гимнастика после сна |
Чтение сказок. Создать положительную мотивацию на режимный момент сна. Обеспечить наиболее благоприятные условия для отдыха детского организма. Игровая ситуация «Мы проснулись». Закреплять умения своевременно, самостоятельно, последовательно и аккуратно выполнять все необходимые действия после сна (одеваться, приводить себя в порядок); учить относиться бережно к вещам, оказывать помощь своим сверстникам. Ходьба по массажной дорожке. Чтение художественной литературы Чтение сказки Пушкина: «Сказка о попе и работнике его Балде» Знакомство с произведениями А.С.Пушкина. |
Раскраска-прописи. Развитие умений раскрашивать рисунок в соответствии с цифрой
|
|
|
|
ПРОГУЛКА |
|
Совершенствовать умения детей самостоятельно одеваться, следить за внешним видом. Наблюдение за одуванчиком. Уточнить и расширить представления о первых цветах весны; сформировать у детей представление о связи растений с различными экологическими факторами. Дать представление о различных частях (строении) растения; развивать наблюдательность, мышление, обогащать и активизировать словарь детей; воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Подвижная игра «Пустое место». Развивать умение ориентироваться в пространстве, скорость бега; формирование волевых качеств и овладения своим поведением. «Жмурки с колокольчиком», «Карусель» - развивать двигательную активность детей. Труд. Уборка мусора на участке. Развитие трудовых умений |
Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. |
Самостоятельная деятельность детей. Сюжетно – ролевая игра по замыслу детей.Совершенствование умений детей объединяться в игре. |
|
|
|
ВЕЧЕР |
|
С/И: Шоферы Цель. Закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду шофера. |
Изготовление книжек – малышек из рисунков детей. Развивать у детей устойчивый интерес к книге, а так же бережному отношению к ним.. |
Настольно печатные игры по выбору детей |
|
День недели |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
работа с родителями |
|||
|
ГРУППОВАЯ/ПОДГРУППОВАЯ |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ |
||||
Среда 31 марта |
I ПОЛОВИНА ДНЯ |
Утро.
Утренняя гимнастика. |
Уход за комнатными растениями (протирание листьев, рыхление почвы) Воспитывать бережное, заботливое отношение к растениям, желание ухаживать за ними Беседа о народах, населяющих Россию По плану инструктора по физкультуре Воспитывать у детей стремление быть всегда опрятным и аккуратным. Воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом, бережное отношение к труду взрослых. Д\и «Наша Родина». Формировать у детей представления о национальностях, обычаях, традициях людей, населяющих нашу страну; развивать коммуникативные навыки, связную речь, речь-доказательство |
Дидактическая игра «Кто больше назовет действий? Цели:учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание. |
Построим домик в деревне».Цель: Развивать конструктивные навыки детей, смекалку, воображение, умение ориентироваться в пространстве; активизировать глагольный словарь. |
|
НОД
|
Развитие речи.
Физкультура |
«Играем в потешки, небылицы». Развивать способность слушать и запоминать произведения малых форм поэтического произведения малых форм поэтического фольклора, эмоционально реагировать на их содержание, следить за развитиемсюжета; привлекать к участию в совместном с воспитателем рассказывании знакомых произведений, в их полной или частичной драматизации; к выражению смысла художественного текста во внешних действиях; создавать благоприятную среду для игровых и юмористических вариаций фольклорных текстов; поддерживать и развивать эмоциональность и впечатлительность. По плану инструктора по физкультуре |
|
|||
ПРОГУЛКА |
|
Воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом. Словарная работа: кабинка, кофта, брюки, сапоги, куртка, шапка, шарф, варежки, прогулка. КАРТОЧКА №5. ЛЕТНЯЯ ПРОГУЛКА. Рассматривание рябины. Беседа о безопасном поведении в природе: 11. Тема: «Если ты потерялся».Цель: Учить детей не уходить с того места, где тебя оставили взрослые. Если ты потерялся, не пугайся и не плачь! Р.Н. игры: «Горелки», «Прятки», «Пузырь» Развивать различные виды памяти. Развивать коммуникативные навыки и эмоциональную сферу ребенка. Развивать мыслительные операции через игру. Развивать воображение.Учить снимать эмоционального напряжения с помощью игры.Беседа:«Опасности вокруг нас».Цель: учить замечать опасные предметы вокруг детей.. |
отбивание мяча от земли, перестраивание колонные по сигналу. |
Самостоятельные игры с выносным материалом. Задачи:Учить детей играть самостоятельно, развивать творческие способности. |
|
|
ОБЕД
Д |
|
Следить за внешним видом, отряхивать одежду от песка, вытирать обувь. Воспитание чувств взаимопомощи Сервировка стола; беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетичности оформления столов. Формировать привычку к здоровому образу жизни (профилактика нарушений осанки во время приёма пищи); Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками, вилкой); |
Загадывание загадок о лете. |
|
|
|
II ПОЛОВИНА ДНЯ |
гимнастика после сна |
Закреплять последовательность раздевания. Умение правильно складывать одежду на стул. Воспитывать культурное поведение в спальне. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливать организм, воспитания правильной осанки, гигиенических навыков. - воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна. Босо хождение по массажным дорожкам. Чтение русской народной сказки: «Заяц хвастун»Систематизировать знания о русских народных сказках;Обеспечить развитие памяти, логического мышления; Активизировать словарный запас детей (бытовые, волшебные сказки, сказки о животных, устное народноетворчество). Пробудить чувство любви к устному народному творчеству, чувство сострадания к окружающим. Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Формировать ответственное отношение к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды.
|
Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
|
|
|
|
ПРОГУЛКА |
|
Совершенствовать умение детей последовательно одеваться. Закреплять цвета одежды. Побуждать детей к действиям путём использования народного творчества (потешки). Воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом. КАРТОЧКА №6. ЛЕТНЯЯ ПРОГУЛКА. Рассматривание тополя. Закрепить название дерева, отличительные признаки. Д/и «Дерево» - игровые действия, ведущие называет время года, дети изображают дерево в разное время года. П/игра: «Еще вейся плетень» - упражнять в беге, действовать по сигналу, движения выполнять в соответствии со словами. Труд. поручения: наносить песок в песочницу. |
И/р по ФИЗО: бег парами с разной скоростью. |
Самостоятельные игры с выносным материалом. Катание на карусели. Развитие самостоятельного построения плана игры. Формирование простых социальных компетенций через сюжетно-ролевые игры. Создание дружеской атмосферы в коллективе. |
|
|
|
ВЕЧЕР |
|
Сюжетно-ролевая игра: «Музыка для кукол». Задачи. Развивать интерес в игре. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки, атрибуты для игры. Воспитывать вежливость, дружеские отношения, бережное отношение к игрушкам. |
Совершенствование свободного владения карандашом в плавном повороте руки при рисовании округлых линий. |
Самостоятельная деятельность детей в уголке конструирования |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.