Чему учит риторика?
Оценка 5

Чему учит риторика?

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русская литература +1
1 кл
09.03.2018
Чему учит риторика?
Познавательные 1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) представлять информацию в виде схемы; 3) выявлять сущность, особенности объектов; 4) на основе анализа объектов делать выводы; 5) обобщать и классифицировать по признакам; 6) ориентироваться на развороте учебника; 7) находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД: 1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД: 1) развиваем умение слушать и понимать других; 2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4) умение работать в паре. Личностные результаты: 1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
konsp_rit_2kl_ur2.doc
Риторика. Тема: Чему учит риторика? Цель:  – знакомим детей с наукой риторикой;  – показываем значение этой науки;  – мотивируем изучение риторики в школе. Этапы урока Ход урока Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация  знаний.  . Постановка  ΙΙ учебной  проблемы. 3   3 – Сегодня нам предстоит узнать, чему учит риторика и почему люди  изучали эту науку с древнейших времен. Может быть, вы уже знаете  что­то о риторике – слышали, читали... Нам всем было бы интересно  услышать ваши высказывания на эту тему...  Высказывания детей. – Ну что ж... Вы правильно подметили, что риторика даёт  рекомендации, советы, как лучше говорить, я бы добавила: и  слушать, и читать, и писать. Мне понравилась мысль, высказанная М., о том, что риторика учит владеть словом, выбирать самые нужные,  самые яркие, самые точные из массы возможных слов. – Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?  3 Познавательные 1) развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций, текстов; 2) представлять информацию в виде схемы; 3) выявлять сущность,  особенности объектов; 4) на основе анализа  объектов делать выводы; © Баласс, 2012 . Совместное  ΙΙΙ открытие  знаний. Работа по учебнику.   1   3   2   4   3 – Теперь посмотрим, что о науке риторике говорится в учебнике.  Откроем учебники на с. 6. © Баласс, 2012 – Прочитаем текст, первые шесть строк, сначала каждый про себя,  затем вслух. – О чём говорится в прочитанном тексте? – Какие вопросы вы поставили к выделенным словам? (Где достигла  расцвета риторика? Когда это случилось?) – Поставьте вопросы к тексту. Один человек говорил, что ум  человека больше всего проявляется в умении ставить вопросы.  Слушаем... (Почему в Древней Греции риторику считали очень важной наукой?  Или: Почему в Древней Греции риторике учили в школе?) – В этой школе учили говорить. Прочитаем, что значит это ёмкое  слово (по рядам или хором): первую группу слов читаем спокойно,  тоном информации, вторую – с чувством убеждённости; третью –  хвалебным тоном; четвёртую – с чувством воодушевления, призыва. – Не всё у нас получилось, но все эти слова и интонация всё же  помогли нам понять, что действие говорить можно раскрыть с  помощью различных глаголов. Их на самом деле в русском языке  гораздо больше, чем указано на этой странице. – Итак, древние греки учили, прежде всего, хорошо говорить. Но что  значит хорошо? Прочитаем продолжение текста. 5) обобщать и  классифицировать по  признакам; 6) ориентироваться на  развороте учебника; 7) находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД: 1) развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника; 2) оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей; 3) прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план); 4) осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. Ι V. Применение  знаний. Затем ученики хором читают ответ на вопрос, чему учит  риторика (он дан на плашке), и письменно выполняют задание 7. В задании дано начало, с помощью которого дети составляют  определение. Примеры выполнения задания: Риторика – это наука, которая учит говорить и писать  успешно и умело. Риторика – это наука, которая учит  говорить свободно, складно и успешно. 2) оценивать поступки в  соответствии с определённой ситуацией; 3) формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. – Что нового мы сегодня узнали?   4 – Что повторили? V. Итог урока. – Кто или что вам помогло сегодня справиться с заданиями? – Кто доволен своей работой? – Кто хотел бы что­то исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Кто получил сегодня отметку? За что? ТООУ Духовно­нравственное воспитание осуществляется на протяжении всего урока, т.к. обучение словесной вежливости  связано с воспитанием общей культуры поведения, формированием доброго, уважительного отношения людей друг  к другу. Деятельность учеников: – давать определение риторики как науки, которая учит успешному общению. © Баласс, 2012

Чему учит риторика?

Чему учит риторика?

Чему учит риторика?

Чему учит риторика?

Чему учит риторика?

Чему учит риторика?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2018