Черноморцы в Отечественной войне 1812 года
Оценка 4.8

Черноморцы в Отечественной войне 1812 года

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
классное руководство
9 кл
19.10.2018
Черноморцы в Отечественной войне 1812 года
Конспект урока по кубановедению, для 9 класса. Цели: сформировать представление у учащихся об участии казаков в Отечественной войне 1812 года, воспитывать уважение к памяти героев - участников сражений с французской армией Наполеона, совершенствовать умение анализировать, делать выводы, используя исторические документы.Материал можно использовать для классного часа.
9 класс урок №3 кубановедение.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 Мостовского муниципального  образования Мостовский район. Конспект урока  в 9 классе по кубановедению. Черноморцы в Отечественной войне 1812 г.                                                   Подготовила учитель                                                                      Илларионова Татьяна Алексеевна 2018г. 9 класс. Кубановедение.      Тема урока: Черноморцы в Отечественной войне 1812 г.         Цели:  сформировать   у   девятиклассников   представление   об   участии казачьих формирований в Отечественной войне 1812 г. и военных подвигах черноморцев;   совершенствовать   умение   анализировать   исторические документы,   делать   выводы;   воспитывать   уважение    к   памяти   героев   ­ участников сражений с армией Наполеона.    Тип урока: комбинированный.    Планируемые результаты:      Личностные: понимать важность изучения истории своей малой родины, давать собственную оценку событиям прошлого.           Метапредметные:  владеть   навыками   работы   с   историческими   документами;   уметь   анализировать,   обобщать   и   систематизировать   " полученную информацию, делать выводы.           Предметные:  рассказывать   об   участии   казаков­черноморцев   в   Отечественной   войне  1812  г.;   знать  имена  кубанцев ­  героев  этой  войны; объяснять значение терминов и понятий.       Основные термины и понятия: сотня, арьергард, карьер, лейб­гвардия, хорунжий, авангард, вражеская батарея, гусары.           Ресурсы:  учебное   пособие,   рабочая   тетрадь,   историческая   карта «Отечественная   война   1812   г.»,   видеоклип   «Марш   героев   1812   г.», мультимедийное  оборудование.       Ход урока Этапы урока. Деятельность учителя Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Проверяет готовность учащихся к уроку. Создаёт условия  для включения в учебную деятельность Демонстрирует видеоклипы.  «Марш героев 1812 г.» в исполнении автора  А. Мысловского. Предлагает учащимся сформулировать тему урока. Актуализация знаний Осуществляет (устно) проверку домашнего задания. Деятельность  учащихся Принимают участие в  работе класса, от­ вечают на вопросы.  Слушают «Марш  героев 1912 г.». С  помощью учителя  формулируют тему  урока. Проводит фронтальный опрос: ­ Назовите причины интенсивного заселения кубанских  земель в начале XIX в.  Охарактеризуйте основной состав  переселенцев. ­ Что представляло собой сельское хозяйство региона в  первые десятилетия XIX в.? ­ Как кризис крепостничества в России  повлиял на  хозяйственное развитие Кубани? Предоставляет слово ученику, выполнившему задание 6 на  стр. 11 учебного пособия. Анализирует и оценивает выступления учащихся. Далее предлагает учащимся вспомнить из курса истории  России причины Отечественной войны 1812 г. и назвать их.  Задаёт вопрос: ­ Отечественной? Почему   эта   война   стала   именоваться   И. Организация   познавательной   деятельности   (изучение нового материала) Слово учителя: ­ Вторжение армии Наполеона в Россию всколыхнуло все слои населения. Патриотический порыв охватил и казаков. Эпиграфом к уроку могут быть слова главнокомандующего русской   армией   М.   Кутузова:   «Я   счастлив, предводительствуя   русскими,   а   вы   должны   гордиться именем русских, ибо сие имя есть и будет знаменем побед». Какое   известное   стихотворение   об   одной   из   битв Отечественной войны вы знаете? Кто его автор? ­Армии каких стран сошлись в Бородинском сражении? Вопросы классу: ­ Вспомните точные даты начала Отечественной войны  1812 г. (12 июня и 26 августа.) Кто из государственных и общественных деятелей России проявил себя в ходе этой войны? (Александр I, М. И. Кутузов, М. Б. Бар­клай   де   Толли,   П.   И.   Багратион   и   др.)  Далее, обратившись   к   заданию   1   на   стр.   6   в  рабочей   тетради, проводит словарную работу (устно). Организует самостоятельное чтение учащимися текста на Отвечают на вопросы,  оценивают ответы  одноклассников. Высказывают свою  точку зрения,  аргументируют её.  Слушают ответы  одноклассников.  Делают выводы. Слушают, анализи­ руют, дополняют и  оценивают высту­ пление обучающихся Принимают   участие  в беседе.   Отвечают   на учителя, вопросы   цитируют стихот­ ворение   М.   Ю.   Лер­ монтова «Бородино».   Работают   со  словарём и   текстом  учебного пособия.  Объясняют значение   терминов   и понятий. Самостоятельно работают   с   текстом учебного   пособия.   про­ Анализируют читанное. Совершенствуют умение   работать   с различными   источ­ никами информации с целью   получения новых знаний. Слушают   выступление ученика.  Анализируют полученную   информа­ цию,   фиксируют опорные моменты. стр. 12 учебного пособия.  Обращается к классу: ­ Какова история создания Черноморской гвардейской сотни? ­ Охарактеризуйте казака «от войска Черноморского из лучших людей».  ­ Кто возглавил отряд черноморских казаков? Продолжает работу над новым материалом.  Используя   дополнительную   информацию   в    на стр. 12, знакомит учащихся с биографией А. Ф. Бурсака ­ участника Отечественной во 1812 г. Дает слово ученику для сообщения об участии  казаков в Бородинском сражении (опережающее задание). Сообщение ученика: Черноморская   сотня   в   составе   кавалерийского   корпуса приняла участие в Бородинском сражении. В самый разгар великой  битвы конница генерала Ф. П. Уварова и  атамана М.'И.   Платова   двинулась   на   левый   фланг   французской армии.   Действия   русской   кавалерии   вызвали   страшную панику  в рядах французов. Воспользовавшись этим,  лейб­ гвардии   казачий   полк   корпуса   Уварова   стремительно прорвался   через   плотину   и   начал   преследовать отступающего неприятеля. Казаками   был   предпринят   смелый   рейд   в   обход   левого фланга   Наполеона,   что   более   чем  на   два   часа приостановило   вражеские   атаки.  М.   И.   Кутузов   писал: «Неприятель   большими  силами   потянулся   на   левый   наш фланг. Чтобы оттянуть его стремление, я приказал  генерал­адъютанту Уварову с 1­м кавалерийским корпусом, перейдя речку Колочу, атаковать неприятеля в его левый фланг, хотя положение места было не весьма выгодное, но атака   была   сделана   довольно   удачно,   неприятель   был опрокинут». Далее, используя дополнительный материал в ЭФУ на стр. 13,   беседа   с   девятиклассниками   об   участии   казачьих формирований в Отечественной войне 1812 г. Предлагает учащимся дать оценку действиям казаков во время боевых сражений. Слово учителя: ­ Много   славных   подвигов   совершили   казаки   в Отечественную войну 1812 г. Имена отважных героев –  А. Ф. и П. Ф. Бурсаков, А. Д. Безкровного и многих других, продемонстрировавших казачью доблесть в боях за Родину, ­ навечно останутся в памяти потомков. 19 марта 1814 г. гвардейская Черноморская казачья сотня в   составе   императорской   гвардии   вошла   в   побеждённый Париж. Иллюстрации в ЭФУ на стр. 14 помогут вам полу­ чить представление о том, как встретили парижане русских казаков. В заключение обращение  к классу: ­ Отечественная   война   1812   г.   была   национально ­освободительной   войной.   Армия   Наполеона   потерпела поражение.   Русскийписатель,   Н.  Г.  Чернышевский   писал: «Главнейшими же причинами нашего торжества в 1812 г. должны быть признаваемы ... патриотизм народа, мужество нашей армии и искусство наших полководцев». Я призываю вас быть достойными гражданами своей страны и любить свою Родину так, как любили её наши предки. Закрепление полученных знаний С   целью   закрепления   изученного   материала   предлагает выполнить задания 3 и 5 на стр. 7 и рабочей тетради. Рефлексия учебной деятельности Предлагает   учащимся   (устно)   закончить предложения: На уроке я узнал(а)... Мне удалось... Я могу себя похвалить за то, что... Было трудно... Домашнее задание 1. 2. тетради. Прочитать § 2 учебного пособия. Выполнить   задания  1,  2   и   4  на   стр.  6­7   в   рабочей Знакомятся с ма­ териалом в ЭФУ на  стр. 13 и 14 учебного  пособия. Учатся  давать оценку  действиям казачьих  формирований на  полях сражений  Отечественной войны  1812 г. Слушают учителя.  Совершенствуют  умение аргументи­ ровать свою позицию,  приводить факты,  доказывающие  правильность  собственных суждений. Выполняют задание,  закрепляют изученный материал. Анализируют и  оценивают свою  учебную деятельность. Записывают !3 Для тех, кто желает знать больше: выполнить задание 3 на стр.   15   в   учебном   пособии.   4.   Опережающее   задание: подготовить   сообщения   о   Д.   А.   Арцыбашеве   и   А.   И. Одоевском задание.

Черноморцы в Отечественной войне 1812 года

Черноморцы в Отечественной войне 1812 года

Черноморцы в Отечественной войне 1812 года

Черноморцы в Отечественной войне 1812 года

Черноморцы в Отечественной войне 1812 года

Черноморцы в Отечественной войне 1812 года

Черноморцы в Отечественной войне 1812 года

Черноморцы в Отечественной войне 1812 года

Черноморцы в Отечественной войне 1812 года

Черноморцы в Отечественной войне 1812 года

Черноморцы в Отечественной войне 1812 года

Черноморцы в Отечественной войне 1812 года

Черноморцы в Отечественной войне 1812 года

Черноморцы в Отечественной войне 1812 года
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2018