Четыре способа научить ребёнка думать и размышлять.
Оценка 4.7

Четыре способа научить ребёнка думать и размышлять.

Оценка 4.7
docx
02.10.2023
Четыре способа научить ребёнка думать и размышлять.
Четыре способа научить ребёнка думать и размышлять.docx

Четыре способа научить ребёнка думать и размышлять

Одним из навыков будущего постоянно называют критическое мышление. Но что это вообще такое? И как развивать это самое мышление у детей?


«Критическое мышление ребёнка» — звучит стильно, но туманно. Прежде чем рассказать сыну или дочке эти премудрости и чтобы понять, как развитие такого мышления помогает работе с информацией, давайте разберемся сами. Научите ребенка критически мыслить, и вы увидите, как он:
• рассуждает логически;
• ищет аргументы;
• грамотно изъясняется;
• свободно мыслит;
• способен учиться самостоятельно;
 чувствует уверенность в работе с любой информацией.

Методы критического мышления

Для изучения критического мышления применяют различные методы, которые постоянно совершенствуются. Давайте рассмотрим несколько примеров.

https://i.pinimg.com/736x/b7/3c/41/b73c41052e1c73dd3bd9f40f2797ab62.jpg1. «Мозговой штурм»

Цель использования:
• установить знания детей по заданной теме;
• выбрать приемлемые варианты;
• активизировать в памяти детей полученные знания.
Разбираем, как это работает. Первый вариант: учитель сначала дает каждому ученику личное задание написать в течение 3 минут всё, что известно по этой теме, и только потом каждый озвучивает свои «придумки», а другие подключаются к обсуждению. Второй вариант занятия:
1. Подготовка: определите тему и обратите внимание на то, что каждый прикладывает максимум интереса к обсуждаемой теме.
2. Генератор идей:
• все высказывают свои идеи без ограничений;
• никто не критикует предложения;
• группа назначенных учеников принимает и записывает абсурдные и фантастические идеи;
• по ходу этого процесса участники комбинируют и улучшают предложения,  идеи больше приобретают ясность, уверенность и здравый смысл.
3. Достижение: в завершении работы руководитель группы анализирует и оценивает накопленный материал, выделяет рациональные варианты. Участники выбирают понравившийся вариант или варианты. Это результат «мозгового штурма».

2. Заучил — понял — осознал

 Например, мы изучаем какое-то правило русского языка (заучил), затем находим в тексте все слова на это правило и у соседа в тетрадке (понял и осознал). В итоге пишем короткое сочинение, в которое вставляем слова на это правило (создал).
Затем закрепляем это рефлексией: в последней графе технологии «Знаю — хочу узнать — узнал» дети сами, своими словами, формулируют и записывают на стикерах для нашей общей классной таблички что именно они узнали.

4. «Кубик Блума»

Стороны кубика называются «назови», «почему», «объясни», «предложи», «придумай», «поделись». Ребенок вращает кубик и принимает новое правило, предмет или явление не как готовое знание (заучил), а как проблему (понял, решил). «Назови» какое-то явление, попробуй описать «почему» оно происходит, «объясни» или уточни свое мнение о причинах явления, «предложи» как можно что-то изменить в нем, «придумай» — включи фантазию, добавь к нему что-то, «поделись», расскажи о собственных мыслях и чувствах при обсуждении явлений или предметов.
Эта технология, отработанная педагогом или родителем, в дальнейшем будет воспроизводиться в сознании ребенка уже автоматически. Она дисциплинирует развитие мышления, направляя его в нужное русло.
Все эти методы учат грамотному выражению своих мыслей, принятию эффективных решений, умению рассуждать и анализировать полученную информацию.
Вся суть развития критического мышления заключена в правильных вопросах. Задачи, с которыми сталкиваются наши дети, ненамного отличаются от взрослых. Проблема перестанет быть проблемой, если за ее решение мы возьмем ответственность. В любой загадке есть часть ответа. Вникаем в вопрос, думаем, анализируем варианты, выбираем.
В одной пословице сказано: «Дайте людям рыбу, и они будут сыты один день. Научите их ловить рыбу, и они будут сыты всегда!» Такие высказывания говорят: ищите варианты решения проблемы, приобретайте навыки. Если один раз запомнить, как решить определенную задачу, то в дальнейшем будет легко решать подобные.


 

Четыре способа научить ребёнка думать и размышлять

Четыре способа научить ребёнка думать и размышлять

Достижение: в завершении работы руководитель группы анализирует и оценивает накопленный материал, выделяет рациональные варианты

Достижение: в завершении работы руководитель группы анализирует и оценивает накопленный материал, выделяет рациональные варианты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2023