МКОУ Кармаклинская СОШ
Учитель математики: Бойкова А.В.
2022 год
Четырехугольники. Площади фигур.
Подготовка к ОГЭ
Один из углов треугольника всегда не превышает 60 0
Диагонали ромба равны
В любой прямоугольной трапеции есть два равных угла
Основания равнобедренной трапеции равны
Диагонали трапеции пересекаются и делятся точкой пересечения пополам
Если диагонали параллелограмма равны, то он является ромбом
7) Средняя линия трапеции параллельна её основаниям
8) Диагонали ромба перпендикулярны
9) Все углы ромба равны
10) Вертикальные углы равны
Графический диктант
Отмечаем ДА /\ НЕТ _
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
/\ | _ | /\ | _ | /\ | _ | /\ |
Использование понятия площади на практике
Площади фигур
Аграрный комплекс
Оборонный комплекс
Строительство
Энергетика
Машиностроение
Дизайн помещений
Ландшафтное проектирование
Экология
Исследовательская деятельность
Жизнедеятельность человека
ПЛОЩАДИ ФИГУР
Основные свойства площади
Равные многоугольники имеют равные площади.
2. Если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме площадей этих многоугольников.
3. Площадь квадрата со стороной, равной единице измерения, равна единице
S = S₁ + S₂+ S₃
Площадь многоугольника— положительное число
Вспомним еще известные формулы для вычисления площадей многоугольников.
Формула Герона
Найти площадь треугольника со сторонами 4, 13 и 15
Геометрия на клетчатой бумаге
Способы нахождения площадей:
Способ №1
по известным формулам площадей
(из справочного материала)
Сборник Стр.92 ТР 108 Задание №1-№3
- нахождение площади многоугольника с помощью разбиения фигуры на части, площади которых легко найти.
Геометрия на клетчатой бумаге
Второй способ :
S =
S=Sкв -4*Sтр
Способ 2 Достраивание до прямоугольника
№2
S=4*4 - 4*(1/2*3*1)=16-4*1,5=16 – 6 = 10
Ответ: 10
Геометрия на клетчатой бумаге
Способы нахождения площадей:
Способ № 3 Применяем формулу Пика
Георг Алекса́ндр Пик (10.08.1859-13.07.1942) , австрийский
математик. Широкую известность получила открытая им в 1899 году теорема Пика для расчёта площади многоугольника.
Формула Пика позволит вам с необычайной легкостью находить площадь любого многоугольника на клетчатой бумаге с целочисленными вершинами.
Площадь многоугольника с целочисленными вершинами равна:
где В — количество целочисленных точек внутри многоугольника, Г — количество целочисленных точек на границе многоугольника.
Sф=
Точка координатной плоскости называется целочисленной, если обе её координаты целые.
Формула Пика очень удобна когда сложно догадаться, как разбить фигуру на удобные многоугольники или достроить…
Sф = В + Г/2 − 1
В = 3
Г = 4
Пример: Формула Пика
Sф =
Ответ:4
Sф = В + Г/2 − 1
В = 7
Г = 8
Sф =7+8:2 -1=10
Ответ:10
Sф = В + Г/2 − 1
В = 13
Г = 6
Sф =13+6:2 -1=15
Ответ: 15
Способы вычисления площадей фигур на клетчатой бумаге
« Считаем по клеткам»
Использование формул планиметрии
Разбиение многоугольника на части
Достраивание до прямоугольника
Применение формулы Пика
S=(а•h)/2
S = В + Г: 2 - 1
а
h
Самостоятельная работа.
I – вариант
1.Сторона параллелограмма 21 см, а высота, проведенная к ней 15 см. Найдите площадь параллелограмма.
2.Сторона треугольника
равна 5 см, а высота проведенная к ней в 2 раза больше стороны. Найдите площадь треугольника.
3. В трапеции основания равны 6 и 10 см, а высота равна полусумме длин оснований. Найдите площадь трапеции.
II – вариант
1.Сторона параллелограмма равна 17 см, а его площадь 187 см 2 см см 2 2 см 2 . Найдите высоту,
проведенную к данной стороне.
2. Сторона треугольника равна 18 см, а высота проведенная к ней, в 3 раза меньше стороны.
Найдите площадь треугольника.
3. В трапеции основания равны 4 и 12 см, а высота равна полусумме длин оснований.
Найдите площадь трапеции.
315
25
64
11
54
64
34
№ 4
В параллелограмме ADEF диагональ AE делит его на два равных треугольника.
Проведем из точки E отрезок EF, параллельный сторонам AD и CB параллелограмма ABCD. Отрезок EF разделит параллелограмм ABCD на два равных параллелограмма. Площадь каждого из них будет равна половине площади исходного
Критерии:
8 - 11 баллов - «3»;
Больше 13 баллов - «4»;
Больше 15 баллов, с учетом, что решена задача из II части - «5».
Оцени себя!
– урок полезен, все понятно.
– лишь кое-что чуть-чуть неясно, ещё придется потрудиться.
– да, трудно все-таки учиться!
Оцени своё отношение!
«Жизнь заключается не в том, чтобы ждать, когда пройдет буря, а в том, чтобы
научиться танцевать под дождем»
«Начните действовать с того, что необходимо,
затем сделайте то, что возможно,
и неожиданно вы сможете сделать невозможное»
39
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.