Предмет: Математика |
ФИО учителя: |
||||||||||||||||||||
Дата: |
Класс: 6 |
Количество учащихся: |
|||||||||||||||||||
Раздел долгосрочного плана |
Рациональные числа и действия над ними |
||||||||||||||||||||
Тема урока |
Сложение отрицательных рациональных чисел. Сложение рациональных чисел с разными знаками. |
||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
умеет изображать рациональные числа на координатной прямой; умеет сравнивать рациональные числа; |
||||||||||||||||||||
Цели обучения |
6.1.2.13 - выполнять сложение с одинаковыми знаками и с разными знаками рациональных чисел; |
||||||||||||||||||||
Цели урока |
выполнять сложение с одинаковыми знаками и с разными знаками рациональных чисел; |
||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Учащиеся достиг цели обучения, если: -умеет выполнять сложение с одинаковыми знаками и с разными знаками рациональных чисел; |
||||||||||||||||||||
Языковые цели |
Учащиеся будут: - комментировать ход решения задачи; Предметная лексика и терминология:
Серия полезных фраз для диалога/письма: -любое число от прибавления положительного числа... -любое число от прибавления отрицательного числа -чтобы из одного числа вычесть другое,... |
||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Формирование и поддержание доверительных межличностных отношений, взаимного уважения, взаимной ответственности. Воспитание цельной и порядочной личности, формирование у учащихся коммуникативных навыков и навыков 21го века; |
||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Предмет |
Этап |
|||||||||||||||||||
Литература, английский язык |
середина урока |
||||||||||||||||||||
Дифференциация |
Дифференциация по диалогу |
||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Интерактивная доска |
||||||||||||||||||||
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Разрядка
|
||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||||||||||||||||
Начало урока 4 мин |
І. Организационная часть Психологический настрой. « Clock Buddies» 1. (Shake hands) 2. (Tap the back) 3. (Smile) 4. (Wave hands) 5. (Wink) 6. (Give a compliment) 7. (Wish anything) 8. (Send a kiss) 9. (Give massage) 10. (Rub the back) 11. (Make him smile) 12. (receive a compliment) Сегодня мы продолжим работу по теме «Сложение отрицательных рациональных чисел. Сложение рациональных чисел с разными знаками».Цель нашего урока: выполнять сложение с одинаковыми знаками и с разными знаками рациональных чисел. Эпиграфом к уроку могут служить слова Ф. Сефа: «Кто ничего не замечает, тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает» |
Презентация |
|||||||||||||||||||
Середина урока 5 мин
10 мин
12 мин
4 мин
|
Актуализация знаний. Проверка теоретических знаний Устная работа: ( самопроверка)
1. Любое число от прибавления положительного числа _____________, а от прибавления отрицательного числа _________ . 2. Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: а) сложить их ___________; б) поставить перед полученным числом знак ________________ . 3. При сложении двух чисел с разными знаками обычно сначала определяют и записывают__________ суммы, а потом находят _________ модулей. 4. Сумма противоположных чисел равна «___». « Правила сложения надо детям знать. Как и умножения – выучить, понять. Знаки разные у чисел? Поступаем так: Модули вычитаем, большего ставим знак. Два отрицательных? (Мало будет заботы о том.) Минус ставим сначала, модули сложим потом. Если же правила эти станете вы выполнять, Значит, вам обеспечена будет лучщая оценка !» Выполните действия устно: а) –7 + 11; б) – 7 + (–11); в) –10 + (–4); г) –10 + 4; д) 10 + (–4); е) –3 + 8; ж) 3 + (–8); з) – 22 + 22.
По ходу решения учащиеся записывают ответы себе в тетрадь, а затем сравнивают свои результаты, выполняют самопроверку. Индивидуальная работа №1
№2 Сформулируйте правила сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками; · №3 поставьте вместо * знаки « + » или « - », чтобы получилось верное равенство: а) (*10 ) + ( * 5 ) = - 5 в) ( * 10 ) + ( * 10 ) = - 20 д) ( * 5 ) + ( * 5 ) = 0 б) (*8 ) + ( * 9 ) = 1 г) ( * 30) + ( * 10 ) = - 40 е) ( * 10 ) +( * 10 ) = 20 Дескрипторы: - правильно применяет правило сложение рациональных чисел с одинаковыми знаками; - правильно применяет правило сложение рациональных чисел с разными знаками.
После выполнения задания учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют работу своих товарищей. Парная работа №1045 а) -35+(-9); б) -7+(-14); в) -17+(-8); г) -5+(-238) №1070 а) б) в) -3,7+ г) №1073. Найдите значение выражения: а) -1,2+(-1,3+(-1,4)); б) (-3 Дескрипторы: - правильно применяет правило сложение рациональных чисел с одинаковыми знаками; - правильно применяет правило сложение рациональных чисел с разными знаками.
После выполнения задания учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют работу своих товарищей. Разрядка Предлагаю вам немного отдохнуть и решить задачу: С хозяйством попа справляются десять работников. Каждый работник в день, кроме всего прочего, съедает каравай хлеба. Поп принял Балду. Живет Балда в поповом доме, Спит себе на соломе. Ест за четверых Работает за семерых. Поп прогнал лишних работников. Сколько караваев хлеба экономил поп ежедневно? Ответ: осталось работников: Балда + 3 работника = 4 человека; съедают 4+ 3=7 караваев; экономия 10 – 7=3 каравая.
|
Презентация
Приложение №1
Математика. 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. – М.: Мнемозина, 2012.
Презентация |
|||||||||||||||||||
Конец урока 5 мин |
Подведение итогов урока. · Каждый из вас убедился, что знание правил сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками повышает вашу математическую культуру.
· Мне все понятно, у меня все получается!
·
Домашнее задание №1047,1051,1056 Математика. 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. – М.: Мнемозина, 2012. |
Смайлики
|
|||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышления об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки. |
||||||||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||||||||||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.