чисел с разными знаками_Разработка_урока

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала чисел с разными знаками_Разработка_урока.docx

Краткосрочный план урока №2

 

Предмет: Математика

ФИО учителя:

Дата:

Класс: 6

Количество учащихся:

Раздел долгосрочного плана

Рациональные числа и действия над ними

Тема урока

Сложение отрицательных рациональных чисел. Сложение рациональных чисел с разными знаками.

Предварительные знания

умеет изображать рациональные числа на координатной прямой; умеет сравнивать рациональные числа;

Цели обучения

6.1.2.13 - выполнять сложение с одинаковыми знаками и с разными знаками рациональных чисел;

Цели урока

выполнять сложение с одинаковыми знаками и с разными знаками рациональных чисел;

Критерии оценивания

Учащиеся достиг цели обучения, если:

-умеет выполнять сложение с одинаковыми знаками и с разными знаками рациональных чисел;

Языковые цели

Учащиеся будут:

- комментировать ход решения задачи;

Предметная лексика и терминология:

Қазақша

Орысша

Ағылшынша

Натурал сандар

натуральные числа

integers

Оң сан

Положительное число
positive number

Теріс сан

отрицательное число

 negative number

Координаталық түзу

координатная прямая

coordinate line

Серия полезных фраз для диалога/письма:

-любое число от прибавления положительного числа...

-любое число от прибавления отрицательного числа

-чтобы из одного числа вычесть другое,...

Привитие ценностей

Формирование и поддержание доверительных межличностных отношений, взаимного уважения, взаимной ответственности. Воспитание цельной и порядочной личности,

формирование у учащихся коммуникативных навыков и навыков 21го века;

Межпредметные связи

Предмет

Этап

Литература, английский язык

середина урока

Дифференциация

Дифференциация по диалогу

Навыки использования ИКТ

Интерактивная доска

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Разрядка

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

4 мин

І. Организационная часть

 Психологический настрой.

« Clock Buddies»

1.  (Shake hands)   

2.  (Tap the back)   

3.   (Smile)

4.  (Wave hands)     

5.  (Wink)     

6. (Give a compliment)

7.  (Wish anything)  

8.  (Send a kiss)   

9.  (Give massage)

10.  (Rub the back) 

11.   (Make him smile)  

12.  (receive a compliment)

Сегодня мы продолжим работу по теме «Сложение отрицательных рациональных чисел. Сложение рациональных чисел с разными знаками».Цель нашего урока: выполнять сложение с одинаковыми знаками и с разными знаками рациональных чисел.

 Эпиграфом к уроку могут служить слова Ф. Сефа: «Кто ничего не замечает, тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает»   

Презентация

Середина урока

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний.

Проверка теоретических знаний 

Устная работа: ( самопроверка)

 

1. Любое число от прибавления положительного числа _____________, а от прибавления отрицательного числа _________ .                                   

2. Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: а) сложить их ___________;                                                

         б) поставить перед полученным числом знак ________________ .   

3.   При сложении двух чисел с разными знаками обычно сначала определяют и записывают__________ суммы, а потом находят _________ модулей.

      4.    Сумма противоположных чисел равна «___».

« Правила сложения  надо детям знать.

Как и умножения – выучить, понять.

Знаки разные у чисел? Поступаем так:

Модули вычитаем, большего ставим знак.

Два  отрицательных? (Мало будет заботы о том.)

Минус ставим сначала, модули сложим потом.

Если же правила эти станете вы выполнять,

Значит, вам обеспечена будет лучщая оценка !»

Выполните действия устно:   

а) –7 + 11;         б) – 7 + (–11);          в) –10 + (–4);           г) –10 + 4;

     д) 10 + (–4);      е) –3 + 8;                ж) 3 + (–8);           з) – 22 + 22.   

 

 По ходу решения учащиеся записывают ответы себе в тетрадь, а затем сравнивают свои результаты, выполняют самопроверку.

Индивидуальная работа

№1

Вариант I.

 

Вариант II.

 

1. Выполните сложение:

а) –543 + 458;          

б) 0,54 + (–0,83 );

в) – 2,29 + 4,61 ;

г)    - 1,69 + ( - 3,08 ).

 

2. Найдите значение выражения     х + 2,6,  

  если х = –1,47;

 

3. Выполните действия:

( - 5,12 + 3,28 )+ ( - 0,45)

 

 

1. Выполните сложение:

а) 257 + (–314);

б) –0,28 + (–0,18);   

в) –6 + 5,19;   

г) 4,75 + (- 2,83 ).

 

2. Найдите значение выражения  у + (–4,2),  

если у = 1,83;

 

3. Выполните действия:

( - 8,75 + 4,37 )+ ( -2,12 )

                                                               

  №2 Сформулируйте правила сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками;

·   №3  поставьте вместо * знаки « + » или « - », чтобы получилось верное равенство:     

    а)   (*10 ) + ( * 5 ) = - 5           в) ( * 10 ) + ( * 10 ) = - 20            

      д) ( * 5 ) + ( * 5 ) = 0

б)  (*8 ) + ( * 9 ) = 1               г) ( * 30) + ( * 10 ) = - 40            

  е) ( * 10 ) +( * 10 ) = 20

Дескрипторы:

-          правильно применяет правило сложение рациональных чисел с одинаковыми знаками;

-          правильно применяет правило сложение рациональных чисел с разными знаками.

 

 После выполнения задания учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют работу своих товарищей.

Парная работа

№1045

а) -35+(-9);

б) -7+(-14);

в) -17+(-8);

г) -5+(-238)

№1070

а) ;

б)

в) -3,7+

г)

№1073. Найдите значение выражения:

а) -1,2+(-1,3+(-1,4));

б) (-3.

Дескрипторы:

-          правильно применяет правило сложение рациональных чисел с одинаковыми знаками;

-          правильно применяет правило сложение рациональных чисел с разными знаками.

 

После выполнения задания учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют работу своих товарищей.

Разрядка

Предлагаю вам немного отдохнуть и решить задачу:

С хозяйством попа справляются десять работников. Каждый работник в день, кроме всего прочего, съедает каравай хлеба. Поп принял Балду.

 Живет Балда в поповом доме,

Спит себе на соломе.

Ест за четверых

Работает за семерых.

Поп прогнал лишних работников. Сколько караваев хлеба экономил поп ежедневно?

Ответ:     осталось работников: Балда + 3 работника = 4 человека;

                     съедают 4+ 3=7 караваев;

                    экономия 10 – 7=3 каравая.

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Математика. 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. – М.: Мнемозина, 2012.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Конец урока

5 мин

Подведение итогов урока.       

·        Каждый из вас убедился, что знание правил сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками   повышает вашу математическую культуру.

MCj04404240000[1]Рефлексия
Вырази свое настроение

·         Мне все понятно, у меня все получается!

 

 

·         MCj04404100000[1]У меня еще есть ошибки, но я стараюсь!

 

 

 

 

MCj04377890000[1]Я ничего не понимаю, у меня ничего не получается!

 

 

 

Домашнее задание

№1047,1051,1056

Математика. 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. – М.: Мнемозина, 2012.

Смайлики

 

 

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышления об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?