План урока
Раздел долгосрочного плана: 1А Числа и цифры
|
Школа: |
|||||
Дата: |
ФИО учителя |
|||||
Класс: 1 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||
Тема урока |
Число и цифра 6 |
|
||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
1.1.1.1 пониматьобразование натуральных чисел и число нуль; считать в прямом и обратном порядке в пределах10/11-20/21-100; определять место числа в натуральном ряду чисел .1.1.2 читать, записывать и сравнивать однозначные числа / числа от 11 до 20 /21-100 1.1.1.3 определять состав однозначных чисел/ разрядный состав двузначных чисел, раскладывать на сумму разрядных слагаемых |
|||||
Цели урока |
Познакомить с числом 6, способами его получения и местом в числовом ряду, изучить состав числа 6, научить писать цифру 6 |
|||||
Критерии оценивания |
Учащиеся научатся: находить место числа 6 в натуральном ряду; определять состав числа 6; писать цифру6. |
|||||
Языковые цели
|
Использовать математические термины необходимые при счете, сравнении чисел и групп предметов, соотнесении числа и цифры. Предметный словарный запас и терминология: считать, посчитать, состав числа, число, цифра. Сколько? Полезная (-ые) фраза (-ы) для диалога/письма: Цифра- математический знак для записи числа.
|
|||||
Привитие ценностей
|
способность видеть и понимать другие точки зрения; умение правильно реагировать на критику; иметь навыки работы в группе, исполнять различные роли в коллективе |
|||||
Межпредметные связи |
Связь с уроками русского языка осуществляется при развитии навыка говорения, правильного использования и произношения слов. Связь с уроками «Введение в науку» осуществляется посредством беседы о радуге. |
|||||
Предварительныезнания
|
Знание числового ряда натуральных чисел до 10. Понятие предшествующее и последующее число, понятие «соседи числа». Знание состава числа до 6. Понятие об образовании числа путем прибавления 1. |
|||||
Ход урока |
||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||
Начало урока 5-7 минут
|
1.Организация класса. Встало солнышко
давно, 2. Актуализация знаний Счет: в прямом и обратном порядке в пределах 20; - назови соседей числа: в парах один из учащихся называет число от 1 до 5, другой называет его соседей. - посчитай стук; -кидайте мяч и называйте число, ученик ловит мяч и называет последующее число. Игра «добавь до 5»: На карточках учитель показывает числа от1 до 5, а учащиеся показывают столько карандашей, сколько не хватает до 5. Догадайся: Мишка едет не в первом и не в последнем вагоне. |
Слайд 2
|
||||
Середина урока 25 минут |
Вводное задание Беседа: Кто из вас помнит сказку «Репка»? Давайте начнем рассказывать сказку и приглашать героя к доске тянуть репку. (учащиеся рассказывают сказку, а некоторые из них инсценируют ее возле доски). Как только герой будет выходить, вы должны будете выкладывать карандаш перед собой.
Посчитайте, ребята, сколько всего героев вышло? А сколько карандашей оказалось перед вами? С каким числом мы сегодня будем знакомиться? Где место числа 6 в числовом ряду? (прикрепить карточку с цифрой 6 в числовом ряду). Как получили число 6? Посмотрите на иллюстрацию в учебнике. Сколько героев тянет репку? (5) Кто спешит им на помощь? (мышка). Как получили число 6? (к пяти прибавили 1) Как еще можно получить число 6? Работа в паре: 1)Посчитайте, сколько у вас пуговиц. · Выложите четыре пуговиц. · Добавьте столько, чтобы их стало шесть. Сколько пуговиц вы добавили? · Сделайте вывод, 6- это 4 и?, 6- это ?и 4. (Аналогично с 3,2,1 пуговицами) «Реши» Рассмотрите бабочек в рубрике «Реши» учебника. 2) Выкладывайте пуговицы по числу бабочек и говорите, как можно получить число 6. «Сколько ромашек в букете?» Посчитайте в учебнике, сколько в букете васильков, сколько колокольчиков, сколько одуванчиков? А сколько ромашек? Каких цветов больше всего? Почему шесть больше, чем 3,2,1? ( потому что на числовом луче эти числа стоят перед 6) «Попробуй» В паре подбирайте по две рыбки так, чтобы они вместе давали число 6. Если трудно, пользуйтесь пуговицами. Какие варианты у вас получились? Физминутка Работа в рабочей тетради Нарисуй шесть звезд Самостоятельное рисование Сколько окон в замке? Посчитай окна в замке и запиши ответ. Дорисуй яблоки Посчитайте сколько яблок в каждой корзине. Дорисуйте необходимое количество яблок. Допиши строки по образцу. Демонстрация образца. 1) Написание цифры по пунктирным линиям; 2) Написание цифры с комментарием учителя; 3) Самостоятельное написание цифры. |
Слайд3
Пуговицы по 6 на каждую пару.
Слайд 4
Г.Ш. Жакупова, Н..В. Орехова, С.И. Уакбаева, Н.В. Лебедева, А.О. Мадхалыкова Н.З. Иманбаева Учебник для 1 класса «Математика»
Г.Ш. Жакупова,Н.В. Орехова, С.И. Уакбаева, Н.В. Лебедева, А.О. МадхалыковаЮ Н.З. Иманбаева Рабочая тетрадь для 1 класса «Математика»
Слайд 5-6
|
||||
Конец урока 5 минут |
Итог урока -Какие числа стоят до 6 в числовом ряду? - Как можно получить число 6? Оцените свою работу по самооцениванию с помощью Лестнице успеха в рабочей тетради. |
|
||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
||||
В течение урока учитель оказывает поддержку менее способным учащимся |
Посредством наблюдения учителя на уроке проверяется умение учащегося определять место числа 6 в натуральном ряду чисел, называть состав числа 6, записывать цифру 6. |
Смена деятельности, физминутка Физминутка https://www.youtube.com/watch?v=QyaRP6GUF_A
|
||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.