Числа и цифры. Число и цифра 6. КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН

  • docx
  • 24.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Числа и цифры Число и цифра 6 КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН.docx

План урока

 

Раздел долгосрочного плана:

1А Числа и цифры

 

Школа:

Дата:

ФИО учителя

Класс: 1

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

 Число и цифра 6

 

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

1.1.1.1 пониматьобразование натуральных чисел и число нуль;

считать в прямом и обратном порядке в пределах10/11-20/21-100; определять место числа в натуральном ряду чисел

.1.1.2 читать, записывать и сравнивать однозначные числа / числа от 11 до 20 /21-100

1.1.1.3 определять состав однозначных чисел/ разрядный состав двузначных чисел, раскладывать на сумму разрядных слагаемых

Цели урока

Познакомить с числом 6, способами его получения и местом в числовом ряду, изучить состав числа 6, научить писать цифру 6

Критерии

оценивания

Учащиеся научатся:

 находить место числа 6 в натуральном ряду;

определять состав числа 6;

писать цифру6.

Языковые цели

 

Использовать математические термины необходимые при счете, сравнении чисел и групп предметов, соотнесении числа и цифры.

Предметный словарный запас и терминология:

считать, посчитать, состав числа, число, цифра. Сколько?

Полезная (-ые) фраза (-ы) для диалога/письма:

Цифра- математический знак для записи числа.

 

Привитие

ценностей

 

 

способность видеть и понимать другие точки зрения; умение правильно реагировать на критику; иметь навыки работы в группе, исполнять  различные роли в коллективе

Межпредметные

связи

Связь с уроками русского языка осуществляется при развитии навыка говорения, правильного использования и произношения слов.

Связь с уроками «Введение в науку» осуществляется посредством беседы о радуге.

Предварительныезнания

 

Знание числового ряда натуральных чисел до 10. Понятие предшествующее и последующее число, понятие «соседи числа».

Знание состава числа до 6. Понятие об образовании числа путем прибавления 1.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

5-7 минут

 

1.Организация класса.

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
На урок торопит нас,
Математика сейчас.

2. Актуализация знаний

Счет:

в прямом и обратном порядке в пределах 20;

- назови соседей числа: в парах один из учащихся называет число от 1 до 5, другой называет его соседей.

- посчитай стук;

-кидайте мяч и называйте число, ученик ловит мяч и называет последующее число.

Игра «добавь до 5»:

На карточках учитель показывает числа от1 до 5, а учащиеся показывают столько карандашей, сколько не хватает до 5.

Догадайся:

Мишка едет не в первом и не в последнем вагоне.
Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне.
В какихвагонахедутмишка и цыпленок?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 2

 

 

 

 

 

Середина урока

25 минут

Вводное задание

Беседа: Кто из вас помнит сказку «Репка»?  Давайте начнем рассказывать сказку и приглашать героя к доске тянуть репку. (учащиеся рассказывают сказку, а некоторые из них инсценируют ее возле доски). Как только герой будет выходить, вы должны будете выкладывать карандаш перед собой.

 

Посчитайте, ребята, сколько всего героев вышло? А сколько карандашей оказалось перед вами?

С каким числом мы сегодня будем знакомиться?

Где место числа 6 в числовом ряду?

(прикрепить карточку с цифрой 6 в числовом ряду). Как получили число 6?

Посмотрите на иллюстрацию в учебнике. Сколько героев тянет репку? (5) Кто спешит им на помощь? (мышка). Как получили число 6? (к пяти прибавили 1)

Как еще можно получить число 6?

Работа в паре:

1)Посчитайте, сколько у вас пуговиц.

·          Выложите четыре пуговиц.

·         Добавьте столько, чтобы их стало шесть. Сколько пуговиц вы добавили?

·         Сделайте вывод, 6- это 4 и?, 6- это ?и 4.

(Аналогично с 3,2,1 пуговицами)

«Реши»

Рассмотрите бабочек в рубрике «Реши» учебника.

2) Выкладывайте пуговицы по числу бабочек и говорите, как можно получить число 6.

«Сколько ромашек в букете?»

Посчитайте в учебнике, сколько в букете васильков, сколько колокольчиков, сколько одуванчиков? А сколько ромашек? Каких цветов больше всего? Почему шесть больше, чем 3,2,1? ( потому что на числовом луче эти числа стоят перед 6)

«Попробуй»

В паре подбирайте по две рыбки так, чтобы они вместе давали число 6. Если трудно, пользуйтесь пуговицами.

Какие варианты у вас получились?

Физминутка

Работа в рабочей тетради

Нарисуй шесть звезд

Самостоятельное рисование

Сколько окон в замке?

Посчитай окна в замке и запиши ответ.

Дорисуй яблоки

Посчитайте сколько яблок в каждой корзине. Дорисуйте необходимое количество яблок.

Допиши строки по образцу.

Демонстрация образца.

1)      Написание цифры по пунктирным линиям;

2)      Написание цифры с комментарием учителя;

3)      Самостоятельное написание цифры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд3

 

Пуговицы по 6 на каждую пару.

 

 

 

 

 

Слайд 4

 

 

Г.Ш. Жакупова,

Н..В. Орехова, С.И. Уакбаева, Н.В. Лебедева, А.О. Мадхалыкова

Н.З. Иманбаева Учебник для 1 класса «Математика»

 

 

 

 

 

 

Г.Ш. Жакупова,Н.В. Орехова, С.И. Уакбаева, Н.В. Лебедева, А.О. МадхалыковаЮ Н.З. Иманбаева Рабочая тетрадь для 1 класса «Математика»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5-6

 

 

Конец урока

5 минут

Итог урока

-Какие числа стоят до 6 в числовом ряду?

- Как можно получить число 6?

Оцените свою работу по самооцениванию с помощью Лестнице успеха в рабочей тетради.

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


В течение урока учитель оказывает поддержку менее способным учащимся

Посредством наблюдения учителя на уроке проверяется умение учащегося определять место числа 6 в натуральном ряду чисел, называть состав числа 6, записывать цифру 6.

Смена деятельности, физминутка

Физминутка

https://www.youtube.com/watch?v=QyaRP6GUF_A

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru