"Числа и цифры. Римские цифры" . Урок математики. 1 класс
Оценка 4.8

"Числа и цифры. Римские цифры" . Урок математики. 1 класс

Оценка 4.8
docx
математика
1 кл
10.02.2021
"Числа и цифры. Римские цифры" . Урок математики. 1 класс
Систематизация и отработка знаний о цифрах и числах, знакомство с некоторыми историческими сведениями о нумерации, знакомство с римскими цифрами и их написанием.
математика 1 класс 54 урок Числа и цифры Римские цифры.docx

Урок математики.

1 класс.

Образовательная система « Школа 2100».

Тема:  Числа и цифры. Римские цифры.

Цели урока:

1.      Систематизировать и обобщить знания детей о цифрах и числах.

2.      Познакомить учащихся с некоторыми историческими сведениями о различных системах нумерации; с римскими цифрами и их написанием.

3.      Развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщить, сравнивать.; развивать математическую речь и познавательную активность.

4.      Закрепление навыков счета в пределах 10.

5.      Развитие «математической»  речи, внимания.

6.      Воспитание интереса к предмету.

Этапы урока

Ход урока

I.Орг. момент.

 

 

 

II.Актуализация опорных знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Сообщение темы урока. Постановка учебной цели.

 

 

IV.Открытие нового.

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Физкультминутка.

 

 

 

VI.Закрепление нового.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

- Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

- Надеюсь, что все вы будите предельно внимательны и активны. А зачем вы пришли сегодня на урок?

Я приглашаю вас сегодня продолжить знакомство с владениями царицы Математики.

1. Устные вычисления в пределах 10.

- Восстановите последовательность чисел и прочитайте фразу. Как вы это понимаете? ( Слайд 2,3 )

- Назовите соседей числа 5.

 - Предыдущее число числу 8.

- Последующее для 3.

 -Увеличьте 6 на 2.

 -Уменьшите 9 на 3.

 -Что происходит с каждым последующим числом?

 -Составьте числовые выражения с этими числами.

2. Отличие цифр от числа.

- Какие цифры понадобятся для записи выражения: 5+2=6 ?

- Что делаем с помощью чисел? (считаем предметы, называем их порядок)

- Что такое цифра? ( знак числа).

- Для чего нам нужны цифры?

3. Индивидуальная работа на карточках.

1 уровень

Вычисли числовые выражения м запиши результат.

5+2         1+6         3+4            2+5

10-3        6+4         6+1            4+3

2 уровень

Найди выражения с равными значениями и обведи их одинаковым цветным карандашом.

5+2         1+6         3+4            2+5

10-3        6+4         6+1            4+3

 

1. Работа в парах. (Слайд 4 )

-В одной старой книге Петя увидел рисунки.

Подумайте, что могут обозначать записи под рисунками?

- Какова же тема сегодняшнего урока?

- Поставьте себе цель на урок.

 

- Цифра- это знак числа. Для одного и того же числа существуют разные цифры. В мире много народов и многие записывают цифры по- своему, сейчас я приглашаю вас совершить путешествие в машине времени.

- Первая остановка народы Майя.(Слайд 5 )

- Вторая- Египет.( Слайд 6 )

- Дальше отправляемся в Древнюю Русь (Слайд 7)

- Китайские цифры.( Слайд 8)

- Арабская нумерация самая распространённая, которой мы пользуемся в настоящее время. Применяемые нами цифры были придуманы в Индии.

( Слайд 9)

- Римские цифры.(Слайд 10)

 

Покажите с помощью рук римские цифры I, II, III, V, X.

Покажите с помощью ног–I, II, V, X.

Напишите в воздухе левой ногой римскую III.

Напишите в воздухе правой ногой римскую I.

- Использование ладони для запоминания римких цифр. ( Слайд 11 )

Работа в тетради

-Запись римских цифр.

-Работа в учебнике стр. 31 №6 и в тетради. (Слайд 12)

Самостоятельная работа с самопроверкой.

 ( Слайд 13)

Расставь арабские и римские цифры на числовом отрезке.

Работа в парах.

Моделирование римских цифр из школьных принадлежностей (ручки, карандаши).

 

-Что нового узнали?

- Для чего нам это знать? (Слайд 14)

- Оцените свою работу на уроке: зелёный понравилось, узнали много нового, жёлтый- возникли трудности, красный- на уроке не интересно, бесполезно.

- О чём расскажите сегодня дома?

 

 


 

Урок математики. 1 класс. Образовательная система «

Урок математики. 1 класс. Образовательная система «

IV. Открытие нового.

IV. Открытие нового.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2021