Урок математики.
1 класс.
Образовательная система « Школа 2100».
Тема: Числа и цифры. Римские цифры.
Цели урока:
1. Систематизировать и обобщить знания детей о цифрах и числах.
2. Познакомить учащихся с некоторыми историческими сведениями о различных системах нумерации; с римскими цифрами и их написанием.
3. Развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщить, сравнивать.; развивать математическую речь и познавательную активность.
4. Закрепление навыков счета в пределах 10.
5. Развитие «математической» речи, внимания.
6. Воспитание интереса к предмету.
Этапы урока |
Ход урока |
I.Орг. момент.
II.Актуализация опорных знаний.
III. Сообщение темы урока. Постановка учебной цели.
IV.Открытие нового.
V. Физкультминутка.
VI.Закрепление нового.
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. |
- Долгожданный дан звонок, Начинается урок. - Надеюсь, что все вы будите предельно внимательны и активны. А зачем вы пришли сегодня на урок? Я приглашаю вас сегодня продолжить знакомство с владениями царицы Математики. 1. Устные вычисления в пределах 10. - Восстановите последовательность чисел и прочитайте фразу. Как вы это понимаете? ( Слайд 2,3 ) - Назовите соседей числа 5. - Предыдущее число числу 8. - Последующее для 3. -Увеличьте 6 на 2. -Уменьшите 9 на 3. -Что происходит с каждым последующим числом? -Составьте числовые выражения с этими числами. 2. Отличие цифр от числа. - Какие цифры понадобятся для записи выражения: 5+2=6 ? - Что делаем с помощью чисел? (считаем предметы, называем их порядок) - Что такое цифра? ( знак числа). - Для чего нам нужны цифры? 3. Индивидуальная работа на карточках. 1 уровень Вычисли числовые выражения м запиши результат. 5+2 1+6 3+4 2+5 10-3 6+4 6+1 4+3 2 уровень Найди выражения с равными значениями и обведи их одинаковым цветным карандашом. 5+2 1+6 3+4 2+5 10-3 6+4 6+1 4+3
1. Работа в парах. (Слайд 4 ) -В одной старой книге Петя увидел рисунки. Подумайте, что могут обозначать записи под рисунками? - Какова же тема сегодняшнего урока? - Поставьте себе цель на урок.
- Цифра- это знак числа. Для одного и того же числа существуют разные цифры. В мире много народов и многие записывают цифры по- своему, сейчас я приглашаю вас совершить путешествие в машине времени. - Первая остановка народы Майя.(Слайд 5 ) - Вторая- Египет.( Слайд 6 ) - Дальше отправляемся в Древнюю Русь (Слайд 7) - Китайские цифры.( Слайд 8) - Арабская нумерация самая распространённая, которой мы пользуемся в настоящее время. Применяемые нами цифры были придуманы в Индии. ( Слайд 9) - Римские цифры.(Слайд 10)
Покажите с помощью рук римские цифры I, II, III, V, X. Покажите с помощью ног–I, II, V, X. Напишите в воздухе левой ногой римскую III. Напишите в воздухе правой ногой римскую I. - Использование ладони для запоминания римких цифр. ( Слайд 11 ) Работа в тетради -Запись римских цифр. -Работа в учебнике стр. 31 №6 и в тетради. (Слайд 12) Самостоятельная работа с самопроверкой. ( Слайд 13) Расставь арабские и римские цифры на числовом отрезке. Работа в парах. Моделирование римских цифр из школьных принадлежностей (ручки, карандаши).
-Что нового узнали? - Для чего нам это знать? (Слайд 14) - Оцените свою работу на уроке: зелёный понравилось, узнали много нового, жёлтый- возникли трудности, красный- на уроке не интересно, бесполезно. - О чём расскажите сегодня дома?
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.