ЧИСЛА 1, 2, 3, 4, 5. ЦИФРА 5
Оценка 4.9

ЧИСЛА 1, 2, 3, 4, 5. ЦИФРА 5

Оценка 4.9
Разработки уроков
rtf
математика
1 кл
14.01.2017
ЧИСЛА 1, 2, 3, 4, 5. ЦИФРА 5
Тема: ЧИСЛА 1, 2, 3, 4, 5. ЦИФРА 5 Педагогические цели: создать условия для формирования умения соотносить числа с соответствующими цифрами; ознакомления с образованием числа 5 и его графической записью – цифрой 5; проведения пропедевтической работы по теме «Задача»; развития внимания, наблюдательности; научить писать цифру 5. Планируемые результаты (предметные): знать образование числа 5 и его графическую запись – цифру 5; уметь писать цифру 5. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.
Урок 15. Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5.rtf

Урок 15
Тема: Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5

Педагогические цели: создать условия для формирования умения соотносить числа с соответствующими цифрами; ознакомления с образованием числа 5 и его графической записью – цифрой 5; проведения пропедевтической работы по теме «Задача»; развития внимания, наблюдательности; научить писать цифру 5.

Планируемые результаты (предметные): знать образование числа 5 и его графическую запись – цифру 5; уметь писать цифру 5.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Коммуникативные: уметь читать и пересказывать текст; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Познавательные: уметь выполнять анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

Личностные: проявляют основы самоорганизации – организация исследовательского пространства.

Сценарий урока

I. Изучение нового материала.

На доске изображён рисунок:

– Найдите закономерность.

– Сколько вишенок должно быть на второй веточке? (Две.)

– Сколько на последней? (Пять.)

– Сегодня у нас в «гостях» на уроке число 5.

– Что вы знаете об этом числе? (Число 5 следует за числом 4; что 5 – нечётное число; что 5 больше чисел 1, 2, 3, 4 и т. д.)

– Число 5 записывается с помощью цифры 5.

Увеличенный образец цифры 5 учитель вывешивает на доску.

II. Анализ образца, письмо цифры 5.

– На что, по вашему мнению, похожа цифра 5?

– А вот поэту она напомнила фокусника:

Это – фокусник-пятёрка.

Вы за ней следите зорко.

Кувыркнётся – раз и два! –

Обернётся цифрой «два».

          Г. Виеру

Далее следует анализ образца цифры и письмо цифры по этапам: в воздухе; по точкам; самостоятельное письмо в тетради (задание 2, с. 13).

III. Упражнение в прямом и обратном счёте предметов.

Теперь мы – строители, будем строить башню из кубиков.

Для этого задания можно использовать детские кубики.

Итак, берём 1 кубик – один,

ставим на него следующий – два,

на него ещё один – три,

добавляем ещё – четыре,

и последний – пять.

Посчитаем хором этажи башни. (Один, два, три, четыре, пять.)

Счёт сопровождается показом соответствующего кубика.

– А теперь сложим кубики обратно в коробку.

– Сколько этажей у башни? (Пять.)

– Уберём один кубик. Сколько осталось? (Четыре.)

– Уберём ещё один. Сколько осталось? (Три.)

– Уберём ещё один. Сколько кубиков осталось? (Два.)

– Уберём ещё один кубик. Сколько осталось? (Один.)

– Посчитаем хором. (Пять, четыре, три, два, один.)

Работа с учебником (с. 34).

– Посмотрите на рисунок 2. Что на нём изображено? (Геометрические фигуры: круги и треугольники.)

– Сколько кругов? (Пять.) Сколько треугольников? (Пять.)

– Как получили 5 кругов? (К четырём прибавили один.)

– Как получили 5 треугольников? (К трём прибавили два.)

Далее можно познакомить с монетой – 5 рублей, а затем поупражнять учащихся в наборе различных сумм разными монетами.

– Матрёшка стоит 5 рублей. Какими монетами можно заплатить за матрёшку? Как это сделать разными способами?

Учитель записывает на доске все варианты: 1 + 1 + 1 + 1 + 1; 2 + 1 + 1 + 1; 2 + 2 + 1; 5.

– Перчатки стоят три рубля. Какими монетами можно заплатить за них?

– Можно ли заплатить монетой в 5 рублей?

– Сколько сдачи должен будет дать продавец?

Для того чтобы посчитать сдачу, учащиеся могут использовать счётный материал наборного полотна или рисунок в учебнике.

IV. Пропедевтика темы «Задача».

По рисункам в задании 2 (с. 35 учебника) и задании 1 (с. 13 тетради) учащиеся составляют короткие (математические) рассказы и ставят вопросы к ним.

И в тетради, и в учебнике есть «лишние» выражения, дети должны не только догадаться, какое из выражений является «лишним», но и обосновать своё мнение. К оставшимся выражениям ученики могут придумать свои рассказы.

V. Итог урока.

Вопрос: Чему учились? Что нового узнали на уроке? Было ли вам интересно на уроке? Что особенно понравилось?

Урок 15 Тема : Числа 1, 2, 3, 4, 5

Урок 15 Тема : Числа 1, 2, 3, 4, 5

Сколько на последней? (Пять.) –

Сколько на последней? (Пять.) –

Посмотрите на рисунок 2. Что на нём изображено? (Геометрические фигуры: круги и треугольники

Посмотрите на рисунок 2. Что на нём изображено? (Геометрические фигуры: круги и треугольники
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017