Технологическая
карта урока 2
Тема: ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ
«ВВЕРХУ», «ВНИЗУ», «СЛЕВА», «СПРАВА»
Педагогические |
Выяснить, на каком уровне сформированы пространственные отношения «вверх», «вниз», «налево», «направо»; развивать навык определения местоположения предметов (вверх, вниз, слева, справа); продолжать работу по формированию умения сравнивать предметы и группы предметов; создать условия для развития мыслительных операций – анализа, сравнения |
Тип, вид урока |
Комбинированный |
Планируемые |
Обучающийся умеет: моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию, описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за; называть числа в порядке их следования при счёте; отсчитывать из множества предметов заданное количество (8–10 отдельных предметов) |
Универсальные |
Личностные. Будут
сформированы: положительное
отношение к школе и учебной деятельности; интерес Регулятивные. Научится: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. Познавательные. Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные. Научится: использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: строить понятные для партнера высказывания; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу |
Формы и методы |
Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Основное |
Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше – ниже, слева – справа, левее – правее, сверху – снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо |
Образовательные
(цифровые) |
Учебник, печатная тетрадь, счетный материал, сюжетные картинки; магнитная доска, фланелеграф, геометрические фигуры; цветные карандаши |
Сценарий урока
Этап (элемент) урока |
Методический прием |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Текущий |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Организационный момент |
Фронтальная беседа |
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на урок. – Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел для вас звонок? Уже закончился урок? Только начался урок? Хотите учиться? Значит можно садиться! – Проверим готовность к уроку. |
Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость к веселым вопросам, пробуждающим любознательность |
Наблюдение учителя |
II. Изучение нового материала. 1. Составление рассказа по сюжетным картинкам |
Фронтальная работа по сюжетной картинке (с. 6–7 учебника), игровой |
Задаёт вопросы по сюжетной картинке (с. 6 учебника) с целью выяснить, на каком уровне сформированы пространственные отношения «вверху», «внизу».
– Кто находится вверху рисунка? – В какую игру играют дети, |
Рассматривают иллюстрацию в учебнике и составляют рассказ о том, в какие игры любят играть дети летом. – Дети, катающиеся с горки. |
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
Осознанно и произвольно строят |
Работа с сюжетными картинками в учебнике. Использование фланелеграфа |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
момент |
изображённые внизу рисунка? – Рассмотрите детей, качающихся на качелях. Кто находится вверху? – Кто внизу? – Расскажите о детях на горке. Кто выше всех? – Кто находится в самом низу? – Рассмотрите рисунок в учебнике на с. 7. Расскажите, как мальчику дойти до школы. – А как ему дойти до кинотеатра? Использует фланелеграф или магнитную доску с фигуркой мальчика, изображениями школы, театра и нескольких дорог. – Молодцы, ребята. Вы помогли мальчику. С вашей помощью он попал к нам на урок и сможет учиться вместе с нами. (Оставляет на доске фигурку мальчика.) – Послушайте стихотворение поэта Валентина Берестова, которое поможет вам лучше запомнить направления «лево», «право»: Стоял ученик на развилке дорог, Где право? Где лево? Понять он не мог. Но вдруг ученик в голове почесал Той самой рукою, которой писал, И мячик кидал, и страницы листал, И ложку держал. |
– Они строят из песка. – Девочка. – мальчик. – Мальчик в голубом костюме. – Мальчик в пёстрой футболке и белых шортах. Отвечают на вопросы учителя.
Учащиеся словесно описывают путь мальчика, используя слова: вперёд, назад, вверх, вниз, налево, направо.
Анализируют стихотворение и отвечают на вопросы учителя |
речевые высказывания в устной форме. Используют сюжетные картинки для решения учебной задачи |
или магнитной доски с фигуркой мальчика, изображениями школы, театра и нескольких дорог |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
«Победа!» – раздался ликующий крик. Где «право», где «лево», узнал ученик. – Как ученик догадался, где «право», где «лево»? Проводит физкультминутку. Тишина стоит вокруг, вышли косари на луг. Взмах косой туда-сюда, делай «раз» и делай «два»
|
Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения |
Выполняют упражнения для профилактики утомления |
Наблюдение учителя |
2. Формирование навыка определения местоположения предметов в пространстве |
Фронтальная работа с наглядным материалом |
Беседа по вопросам о предметах, имеющихся в классе: – Что выше: стол или стул? – Кто ниже: Серёжа или Таня? – Что находится в кабинете вверху? – Что находится внизу? И т. д. Прикрепляет на доску различные фигурки. – Определите, какой (какие) предмет (предметы) расположен слева, какой справа. Например: на доске грибы и ягоды земляники. – Что находится слева: грибы или ягоды? – Что находится справа?
|
Отвечают на вопросы учителя
|
Используют наглядный счетный материал для решения учебной задачи |
Работа с наглядным материалом. Ответы на вопросы учителя |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
3. Работа в тетради |
Творческое задание |
– Кто изображён на рисунке? Сколько кроликов? – Кроликов, которые смотрят направо, оставьте белыми, а тех, которые смотрят налево, закрасьте чёрным цветом. – Дорисуйте морковки так, чтобы у всех кроликов их стало поровну. Взаимопроверка |
Работают в тетради № 1 Рассматривают иллюстрации в печатной тетради и отвечают на вопросы. Рисуют морковки по заданию. Взаимопроверка в парах |
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
Применяют коммуникативные навыки |
Работа в печатной тетради |
|
|
Проводит физкультминутку. Мы становимся все выше, Достаем руками крыши. На два счета поднялись, Три, четыре – руки вниз |
Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения |
Выполняют упражнения для профилактики утомления |
Наблюдение учителя |
III. Письмо по образцу |
Задания на развитие внимания, мышления, умения
ориентироваться в тетради по клеточкам. Работа в тетради |
Задание 1: – Обведите по контурам флажки. (На первых уроках можно разрешить ученикам обводить фигуры по точечным контурам простым карандашом, но впоследствии этот вид работы выполняется ручкой.) – Флажки, которые находятся левее, закрасьте красным карандашом, а флажки, которые расположены правее, – зелёным. Задание 2. Рисование «дорожки»:
|
Закрашивают флажки цветными карандашами.
Обводят образец по точкам, а затем повторяют его самостоятельно |
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу |
Работа в тетради по образцу |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
IV. Подведение итогов |
Обобщающая беседа |
Анализирует и оценивает
успешность – Что нового узнали? – Что особенно понравилось? – Какую работу вам хотелось бы выполнить ещё? Понравилась ли вам ваша работа на уроке? |
Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения |
Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы |
Разверну- тые ответы на вопросы |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.