ВРЕМЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «РАНЬШЕ», «ПОЗЖЕ», «СНАЧАЛА», «ПОТОМ»
Оценка 4.8

ВРЕМЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «РАНЬШЕ», «ПОЗЖЕ», «СНАЧАЛА», «ПОТОМ»

Оценка 4.8
Разработки уроков
rtf
математика
1 кл
14.01.2017
ВРЕМЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «РАНЬШЕ», «ПОЗЖЕ», «СНАЧАЛА», «ПОТОМ»
Педагогические цели Выяснить, на каком уровне сформированы элементарные временные представления: «раньше», «позже», «сначала», «потом», пространственные отношения: «стоять перед», «следовать за», «находиться между»; создать условия для развития внимания, мышления, привития аккуратности; научить правильно называть порядковые числительные Тип, вид урока Комбинированный Планируемые результаты (предметные) Обучающийся умеет: упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее); называть числа в порядке их следования при счёте; отсчитывать из множества предметов заданное количество (8–10 отдельных предметов) Универсальные учебные действия (метапредметные) Личностные. Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению. Регулятивные. Научится: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Познавательные. Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуникативные. Научится: использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: строить понятные для партнера высказывания; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить
Технологическая карта урока 3. Временные отношения раньше , позже , сначала , потом.rtf

Технологическая карта урока 3
Тема: ВРЕМЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «РАНЬШЕ», «ПОЗЖЕ», «СНАЧАЛА», «ПОТОМ»

Педагогические
цели

Выяснить, на каком уровне сформированы элементарные временные представления: «раньше», «позже», «сначала», «потом», пространственные отношения: «стоять перед», «следовать за», «находиться между»; создать условия для развития внимания, мышления, привития аккуратности; научить правильно называть порядковые числительные

Тип, вид урока

Комбинированный

Планируемые
результаты
(предметные)

Обучающийся умеет: упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее); называть числа в порядке их следования при счёте; отсчитывать из множества предметов заданное количество
(8–10 отдельных предметов)

Универсальные
учебные
действия
(метапредметные)

Личностные. Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес
к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению.

Регулятивные. Научится: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Познавательные. Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Коммуникативные. Научится: использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: строить понятные для партнера высказывания; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить

Формы и методы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический


 

Основное
содержание
темы, понятия
и термины

Временные представления: раньше, позже, сначала, потом. Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше – ниже, слева – справа, левее – правее, сверху – снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо

Образовательные
(цифровые)
ресурсы

Учебник, печатная тетрадь, счетный материал, сюжетные картинки, герои сказки «Колобок», «Теремок», «Репка»; магнитная доска, фланелеграф, геометрические фигуры; цветные карандаши

Сценарий урока

Этап (элемент)
урока

Методический прием

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий
контроль

осуществляемые действия

формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Организационный момент

Фронтальная беседа

Приветствие учащихся.

– Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел для вас звонок? Уже закончился урок? Только начался урок? Хотите учиться? Значит можно садиться!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность

Наблюдение учителя

II. Формирование временных представлений. 1. Подготовка к восприятию временных отношений «раньше», «позже», «сначала»,
«потом»

Эвристическая беседа. Работа
по учебнику
(с. 8)

– Рассмотрите рисунки и подумайте, какая история могла произойти с зайчиком.

– Что вы заметили?

– Расположите рисунки по порядку.

– Что зайчишка должен сделать раньше:

• позавтракать или сделать зарядку;

• умыться или позавтракать?

– Как вы думаете, следовало бы зайчику встать раньше? Почему так считаете?

Рассматривают иллюстрации в учебнике и отвечают на вопросы учителя

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Используют рисунки в учебнике для решения учебной задачи

Работа
с сюжетными картинками по учебнику


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

2. Формирование представлений «раньше», «позже», «сначала», «потом»

Фронтальная работа
с наглядным материалом, игровой момент

– Вы, конечно, помните, ребята, сказочного героя, который пел хвастливую песенку:

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

А от тебя…

И подавно уйду.

– Кто этот герой? (Учитель выставляет на магнитную доску фигурку Колобка.)

– Кого встретил Колобок на своём пути?

(Учитель выставляет на доску фигурки зайчика, волка, медведя, лисы.)

– Кого встретил Колобок раньше других?

– Кого Колобок встретил позже: медведя или волка? Кого Колобок встретил сначала: лису или медведя? Расположите сказочных персонажей в том порядке, в каком они встретились Колобку. Посчитайте их по порядку

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку учителя.

Вспоминают сказку и отвечают на вопросы учителя.

 

 

Выполняют счёт персонажей

Понимают смысл загадки.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Используют наглядный материал для решения учебной задачи

Наблюдение учителя

3. Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

– Изобразите в рабочих тетрадях предметы следующим образом:

• нарисуйте сначала квадрат, затем круг;

• грибок после землянички;

• зелёный круг раньше красного;

• сначала две морковки, а потом три яблока.

Рисуют в тетради по заданию учителя.

Осуществляют анализ объектов. Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Оценивают правильность

Самостоятельная работа в тетради


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

 

 

Взаимопроверка.

– Придумайте аналогичные задания.
(Часть заданий выполняют в тетради, часть – на доске или наборном полотне.)

Учитель вывешивает на доску несколько картинок, например, это могут быть: гусеница, бабочка, куколка; цыплёнок, курица, яйцо; семечко, цветок, плод…

– Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы:

– Что было раньше? Что было сначала?

– Что было позже? Что было потом?

 

Взаимопроверка в парах.

Придумывают аналогичные задания и выполняют их в тетради и на магнитной доске.

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя

выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи

 

4. Работа над развитием внимания

Эвристическая беседа. Работа по учебнику
(с. 8)

– Рассмотреть картинки на полях учебника и сравните их.

– Как по-другому можно было бы расположить этих же зверушек?

Анализируют рисунки
в учебнике и отвечают
на вопросы учителя

Строят речевые высказывания в устной форме.

Используют рисунки в учебнике для решения учебной задачи

 

 

Проводит физкультминутку.

– Эй, кузнец-молодец, захромал мой жеребец. Ты подкуй его опять.

– Отчего ж не подковать? Вот гвоздь, вот подкова. Раз, два – и готово

Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения

Выполняют упражнения для профилактики утомления

Наблюдение учителя


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

III. Формирование порядковых представлений.

1. Знакомство с порядковыми отношениями «стоять перед», «следовать за», «находиться между»

Игровой момент, фронтальная беседа.

Работа
по учебнику
(с. 9)

Учитель под музыку читает:

В чистом поле теремок, теремок.

Он ни низок, ни высок, ни высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

С. Маршак. Теремок

– А вы, ребята, помните, кто жил в теремке?

– Кто поселился в теремке первым?

– Кто пришёл за ней?

– Рассмотрите рисунок в учебнике.

– Кто поселился в теремке перед ёжиком?

– Кто находится между зайчиком и лисицей?

– Кто пришёл последним?

– Посчитаем всех обитателей теремка по порядку

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

– Мышка-норушка.

– Лягушка-квакушка.

 

– Зайчик-попрыгайчик.

– Ёжик ни головы, ни ножек.

– Волк зубами щёлк.

Считают хором под руководством учителя: первая мышка, вторая лягушка, третий зайчик, четвёртый ёжик, пятая лиса, шестой волк

Осуществляют анализ объектов. Строят рассуждения
в форме связи простых суждений об объекте. Оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи

Работа по иллюстрациям учебника

2. Формирование умения определять порядковые отношения и правильно называть порядковые числительные

Практическая работа.

– Расположите на доске зайчика.

– За ним поставьте медведя.

– Между медведем и зайчиком поместите слонёнка.

– Перед зайчиком поставьте белочку.

– За медведем поставьте котёнка.

– Посчитаем по порядку.

Располагают на доске героев сказки в заданном порядке.

 

 

 

Считают вслух под руководством учителя.

Рассматривают задание.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

 

 

Используют счетный материал для решения учебной

Наблюдение учителя


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

 

Фронтальная беседа

– Какие геометрические фигуры изображены на рисунке на полях учебника (с. 9)?

– Чем похожи и чем отличаются эти фигуры?

– Какого цвета круг лежит перед зеленым кругом? Какой круг находится между красным и зеленым кругом? И т. д.

Круги.

Похожи по форме и по размеру. Отличаются цветом

задачи

 

III. Письмо по образцу

Творческое задание (тетрадь № 1,
с. 5, задание 4)

– Сравните образцы

Выполняют задание.

Взаимопроверка

Оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи

Работа в печатной тетради

Проводит физкультминутку.

Видим, скачут по опушке.

Две веселые лягушки,

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгать с пятки на носок

Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения

Выполняют упражнения для профилактики утомления

Наблюдение учителя

IV. Работа по формированию порядковых представлений

Игровой момент, фронтальная беседа по учебнику на с. 9

– Рассмотрите в учебнике рисунок 2.

– Герои какой сказки изображены на рисунке?

– Вспомним, как они пытались вытянуть репку. Кто пришёл к репке первым?

– Кто находится между кошкой и внучкой?

 

– Сказка «Репка».

– Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку.

Осуществляют анализ объектов. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания
в устной форме.

Работа
по иллюстрациям в учебнике с использованием


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

 

 

– Кто пришёл за кошкой?

Задают друг другу вопросы по рисунку 2

Используют наглядный материал для решения учебной задачи

порядковых числительных

V. Подведение итогов

Обобщающая беседа

Анализ и оценка успешности достижения цели и перспектива последующей работы.

– Чему учились на уроке?

– Какие открытия сделали?

– Какова ваша роль на уроке?

Формулируют полные ответы на вопросы

Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы

Разверну-

тые ответы

на вопросы

 

Технологическая карта урока 3

Технологическая карта урока 3

Основное содержание темы, понятия и термины

Основное содержание темы, понятия и термины

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 2

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 2

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 –

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017