Технологическая
карта урока 3
Тема: ВРЕМЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «РАНЬШЕ»,
«ПОЗЖЕ», «СНАЧАЛА», «ПОТОМ»
Педагогические |
Выяснить, на каком уровне сформированы элементарные временные представления: «раньше», «позже», «сначала», «потом», пространственные отношения: «стоять перед», «следовать за», «находиться между»; создать условия для развития внимания, мышления, привития аккуратности; научить правильно называть порядковые числительные |
Тип, вид урока |
Комбинированный |
Планируемые |
Обучающийся
умеет: упорядочивать события,
располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее); называть
числа в порядке их следования при счёте; отсчитывать из множества
предметов заданное количество |
Универсальные |
Личностные.
Будут сформированы:
положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес Регулятивные. Научится: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Познавательные. Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуникативные. Научится: использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: строить понятные для партнера высказывания; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить |
Формы и методы |
Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Основное |
Временные представления: раньше, позже, сначала, потом. Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше – ниже, слева – справа, левее – правее, сверху – снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо |
Образовательные |
Учебник, печатная тетрадь, счетный материал, сюжетные картинки, герои сказки «Колобок», «Теремок», «Репка»; магнитная доска, фланелеграф, геометрические фигуры; цветные карандаши |
Сценарий урока
Этап
(элемент) |
Методический прием |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Текущий |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Организационный момент |
Фронтальная беседа |
Приветствие учащихся. – Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел для вас звонок? Уже закончился урок? Только начался урок? Хотите учиться? Значит можно садиться! – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность |
Наблюдение учителя |
II. Формирование временных
представлений. 1. Подготовка к восприятию временных отношений «раньше»,
«позже», «сначала», |
Эвристическая беседа. Работа |
– Рассмотрите рисунки и подумайте, какая история могла произойти с зайчиком. – Что вы заметили? – Расположите рисунки по порядку. – Что зайчишка должен сделать раньше: • позавтракать или сделать зарядку; • умыться или позавтракать? – Как вы думаете, следовало бы зайчику встать раньше? Почему так считаете? |
Рассматривают иллюстрации в учебнике и отвечают на вопросы учителя |
Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Используют рисунки в учебнике для решения учебной задачи |
Работа |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2. Формирование представлений «раньше», «позже», «сначала», «потом» |
Фронтальная работа |
– Вы, конечно, помните, ребята, сказочного героя, который пел хвастливую песенку: Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл, А от тебя… И подавно уйду. – Кто этот герой? (Учитель выставляет на магнитную доску фигурку Колобка.) – Кого встретил Колобок на своём пути? (Учитель выставляет на доску фигурки зайчика, волка, медведя, лисы.) – Кого встретил Колобок раньше других? – Кого Колобок встретил позже: медведя или волка? Кого Колобок встретил сначала: лису или медведя? Расположите сказочных персонажей в том порядке, в каком они встретились Колобку. Посчитайте их по порядку |
Отгадывают загадку учителя. Вспоминают сказку и отвечают на вопросы учителя.
Выполняют счёт персонажей |
Понимают смысл загадки. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Используют наглядный материал для решения учебной задачи |
Наблюдение учителя |
3. Самостоятельная работа |
Самостоятельная работа |
– Изобразите в рабочих тетрадях предметы следующим образом: • нарисуйте сначала квадрат, затем круг; • грибок после землянички; • зелёный круг раньше красного; • сначала две морковки, а потом три яблока. |
Рисуют в тетради по заданию учителя. |
Осуществляют анализ объектов. Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Оценивают правильность |
Самостоятельная работа в тетради |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
Взаимопроверка. – Придумайте аналогичные задания. Учитель вывешивает на доску несколько картинок, например, это могут быть: гусеница, бабочка, куколка; цыплёнок, курица, яйцо; семечко, цветок, плод… – Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы: – Что было раньше? Что было сначала? – Что было позже? Что было потом?
|
Взаимопроверка в парах. Придумывают аналогичные задания и выполняют их в тетради и на магнитной доске.
Отвечают на вопросы учителя |
выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи |
|
4. Работа над развитием внимания |
Эвристическая беседа. Работа по учебнику |
– Рассмотреть картинки на полях учебника и сравните их. – Как по-другому можно было бы расположить этих же зверушек? |
Анализируют рисунки |
Строят речевые высказывания в устной форме. Используют рисунки в учебнике для решения учебной задачи
|
|
Проводит физкультминутку. – Эй, кузнец-молодец, захромал мой жеребец. Ты подкуй его опять. – Отчего ж не подковать? Вот гвоздь, вот подкова. Раз, два – и готово |
Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения |
Выполняют упражнения для профилактики утомления |
Наблюдение учителя |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
III. Формирование порядковых представлений. 1. Знакомство с порядковыми отношениями «стоять перед», «следовать за», «находиться между» |
Игровой момент, фронтальная беседа. Работа |
Учитель под музыку читает: В чистом поле теремок, теремок. Он ни низок, ни высок, ни высок. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? С. Маршак. Теремок – А вы, ребята, помните, кто жил в теремке? – Кто поселился в теремке первым? – Кто пришёл за ней? – Рассмотрите рисунок в учебнике. – Кто поселился в теремке перед ёжиком? – Кто находится между зайчиком и лисицей? – Кто пришёл последним? – Посчитаем всех обитателей теремка по порядку |
Отвечают на вопросы учителя.
– Мышка-норушка. – Лягушка-квакушка.
– Зайчик-попрыгайчик. – Ёжик ни головы, ни ножек. – Волк зубами щёлк. Считают хором под руководством учителя: первая мышка, вторая лягушка, третий зайчик, четвёртый ёжик, пятая лиса, шестой волк |
Осуществляют анализ объектов. Строят рассуждения |
Работа по иллюстрациям учебника |
2. Формирование умения определять порядковые отношения и правильно называть порядковые числительные |
Практическая работа. |
– Расположите на доске зайчика. – За ним поставьте медведя. – Между медведем и зайчиком поместите слонёнка. – Перед зайчиком поставьте белочку. – За медведем поставьте котёнка. – Посчитаем по порядку. |
Располагают на доске героев сказки в заданном порядке.
Считают вслух под руководством учителя. Рассматривают задание. |
Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.
Используют счетный материал для решения учебной |
Наблюдение учителя |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Фронтальная беседа |
– Какие геометрические фигуры изображены на рисунке на полях учебника (с. 9)? – Чем похожи и чем отличаются эти фигуры? – Какого цвета круг лежит перед зеленым кругом? Какой круг находится между красным и зеленым кругом? И т. д. |
– Круги. – Похожи по форме и по размеру. Отличаются цветом |
задачи |
|
III. Письмо по образцу |
Творческое задание (тетрадь № 1, |
– Сравните образцы |
Выполняют задание. Взаимопроверка |
Оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи |
Работа в печатной тетради |
Проводит физкультминутку. Видим, скачут по опушке. Две веселые лягушки, Прыг-скок, прыг-скок, Прыгать с пятки на носок |
Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения |
Выполняют упражнения для профилактики утомления |
Наблюдение учителя |
||
IV. Работа по формированию порядковых представлений |
Игровой момент, фронтальная беседа по учебнику на с. 9 |
– Рассмотрите в учебнике рисунок 2. – Герои какой сказки изображены на рисунке? – Вспомним, как они пытались вытянуть репку. Кто пришёл к репке первым? – Кто находится между кошкой и внучкой? |
– Сказка «Репка». – Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку. |
Осуществляют анализ объектов. Осознанно и
произвольно строят речевые высказывания |
Работа |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
– Кто пришёл за кошкой? |
Задают друг другу вопросы по рисунку 2 |
Используют наглядный материал для решения учебной задачи |
порядковых числительных |
V. Подведение итогов |
Обобщающая беседа |
Анализ и оценка успешности достижения цели и перспектива последующей работы. – Чему учились на уроке? – Какие открытия сделали? – Какова ваша роль на уроке? |
Формулируют полные ответы на вопросы |
Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы |
Разверну- тые ответы на вопросы |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.