Технологическая карта урока 5
Тема: СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ (НА СКОЛЬКО
БОЛЬШЕ? НА СКОЛЬКО МЕНЬШЕ?)
Педагогическая |
Учить сравнивать группы предметов, то есть определять, на сколько в одной группе предметов больше (меньше), чем в другой, уравнивать группы предметов двумя способами |
Тип, вид урока |
Комбинированный |
Планируемые |
Обучающийся умеет сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько; называть числа в порядке их следования при счёте; отсчитывать из множества предметов заданное количество (8–10 отдельных предметов) |
Универсальные |
Личностные. Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: оценки и принятия следующих базовых ценностей: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья»; внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. Регулятивные. Научится: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получит возможность научиться: определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами. Познавательные. Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. Коммуникативные. Научится: использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; строить понятные для партнера высказывания |
Формы и методы |
Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Основное |
Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …» |
Образовательные (цифровые) ресурсы |
Учебник, печатная тетрадь, счетный материал, сюжетные картинки; магнитная доска, фланелеграф, геометрические фигуры; цветные карандаши |
Сценарий урока
Этап (элемент) |
Методический прием |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Текущий |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Организационный момент |
Фронтальная беседа |
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на урок |
Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность |
Наблюдение учителя |
II. Повторение изученного о порядковых отношениях |
Творческое задание. Практическая работа |
На доске узор:
– Рассмотрите узор. – Какую закономерность заметили? – Перенесите узор в свои тетради и продолжите его, соблюдая подмеченную вами закономерность. Рассказывает, как раскрасить узор. – Кружки между квадратами закрасьте зелёным цветом. |
Анализируют узор, выделяют закономерность в узоре.
Переносят узор в тетрадь, соблюдая закономерность. Взаимопроверка. Самостоятельно раскрашивают узор по заданию учителя. |
Осуществляют анализ объектов. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Используют наглядный материал для решения учебной задачи |
Работа в тетради по заданию учителя |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
– Первый квадратик и первый кружок закрасьте синим цветом. – Квадратик и кружок, которые расположены за ними, – красным. – Следующие за ними фигуры – жёлтым цветом |
Самопроверка |
|
|
|
|
Проводит физкультминутку. Руки ставим все вразлет: появился самолет. Мах крылом туда-сюда, делай «раз» и делай «два». Раз и два, раз и два! Руки в стороны держите, Друг на друга посмотрите. Раз и два, раз и два! Опустили руки вниз, и на место все садись! |
Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения |
Осуществляют профилактику утомления |
Наблюдение учителя |
III. Изучение нового материала. 1. Составление рассказа по сюжетной картинке |
Эвристическая
беседа. Работа по учебнику |
– Рассмотрите в учебнике рисунок 1 и задайте по нему друг другу вопросы. (Необходимо нацелить учеников на то, чтобы вопросы были на сравнение количества предметов и начинались со слов: «На сколько…» или «Хватит ли…».) – Ответьте, не считая, кого на рисунке больше: мальчиков или девочек. – Обоснуйте своё мнение. – На сколько девочек больше? |
Задают друг другу вопросы на сравнение количества предметов, которые начинаются со слов: «На сколько…» или «Хватит ли…». Рассматривают рисунки |
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Используют наглядный материал для решения учебной задачи |
Работа с иллюстрациями в учебнике |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
– Как вы думаете, откуда идут дети? – Какие листья у них в руках? – Сравните листья клёна и дуба. – Каких листьев больше? – Каких листьев меньше? – На сколько больше (меньше)? |
|
|
|
|
Работа
по заданиям 2, 3 учебника |
– Каких кубиков больше: маленьких или больших? На сколько? Докажите. – Каких кубиков меньше: жёлтых или красных? – Почему так считаете? – Каких кубиков столько же, сколько синих? – Рассмотрите рисунок с треугольниками. – Как можно сделать так, чтобы красных и синих треугольников стало поровну? – Чтобы красных треугольников стало больше, чем синих? – Чтобы синих стало меньше, чем красных? |
Сравнивают количество кубиков (задание 2). Важно, чтобы учащиеся заметили разные признаки, по которым различаются кубики: размер, цвет. Уравнивают количество красных и синих треугольников (разными способами) |
|
|
2. Сравнение групп пред- метов |
Фронталь- ная беседа на сравнение групп предметов |
Учитель проводит работу по сюжетному рисунку в учебнике (с. 12) |
Составляют рассказ, задают вопросы друг другу. – Хватит ли шариков всем гномам? – Как вы это узнали? – Достаточно ли шариков для того, чтобы каждый |
Осуществляют анализ объектов. Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте |
Работа по сюжетному рисунку |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
гном получил по два шара? – На сколько шариков больше, чем гномов? |
|
|
– Рассмотрите узоры на полях учебника – Из каких фигур составлены эти узоры? – Как расположены фигуры по отношению друг к другу? – Выполните эти узоры в тетради |
Рассматривают узоры, отвечают на вопросы, выполняют узоры (с. 7 тетради) |
Осуществляют анализ объектов, описывают
расположенные объектов |
|||
Проводит физкультминутку. Мы ногами тот-тот, мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик. Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали, Руки кверху все подняли. Сели – встали, сели – встали, Ванькой-встанькой словно стали |
Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения |
Выполняют упражнения для профилактики утомления |
Наблюдение учителя |
||
3. Работа в печатной тетради |
Практическая работа |
– Что изображено на рисунке? – Первую группу шариков закрасьте красным цветом. – Вторую группу шариков закрасьте синим цветом. |
– Воздушные шарики. Закрашивают шарики по заданию учителя. |
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу |
Работа в печатной тетради |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
– Что можно сказать о количестве шариков справа и слева? – Докажите.
– На сколько красных шариков меньше, чем синих? – Как можно сделать число шариков равным? – Дорисуйте красный шарик |
– Красных шариков меньше, чем синих. Соединяют стрелкой пары шариков: красный – синий, красный – синий и т. д. – На один шарик.
– Дорисовать один красный шарик. Рисуют красный шарик |
|
|
IV. Работа над развитием внимания, смекалки |
Эвристическая беседа. Работа по учебнику |
Читает текст на с. 13. – Кто вышёл на прогулку первым? – Кто пришёл позже всех? – Как рассуждали? – Сравните картинки. – Сравните фигуры на верхнем рисунке
– Составьте из данных фигур свой узор |
– Петушок. – Собака. Выясняют, чем похожи картинки и чем они отличаются. – На обоих рисунках одинаковые фигуры, но они расположены в разной последовательности. Самостоятельная работа учащихся. Взаимопроверка |
Осуществляют анализ объектов. Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи |
Работа |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
V. Письмо по образцу |
Практическая работа, творческое задание |
– Проанализируйте узор из крестиков. Обведите узор |
Анализируют образец, обводят по контурам крестики, а потом рисуют столько же самостоятельно. Прописывают прямые наклонные палочки |
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Используют наглядный материал для решения учебной задачи |
Работа в печатной тетради |
VI. Подведение итогов |
Обобщающая беседа |
Анализирует и оценивает успешность – Какие открытия сделали? – Что больше всего понравилось? |
Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения |
Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы |
Разверну- тые ответы на вопросы |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.